Не работает таймер стирки часы тикают двигатель не работает.
Разборка машины: задняя стенка отвинчивается по периметру штук 8 саморезов
Панель управления с таймерами на защёлках. Прежде чем снимать панель управления
Отцепляем гибкую тягу от клапана (веревочка с крючком). Снимаем ручки управления с таймера стирки и сушки ручку режима (деликатная, обычная, слив) можно не снимать
Панель управления вытягиваем в верх и ложем. Снимаем с таймера стирки провода
Их там три (записываем где были). Отвинчиваем таймер аккуратно вытаскиваем, отцепляя тягу идущую к механизму переключателя режима стирки
Разборка таймера: снимаем крышку держится на трех саморезах снимаем аккуратно чтоб не выскочила приводная пружина. Внимательно осматриваем механизм где какая шестерня, толкатель и другие детали можно сфотографировать или зарисовать. Слева находится контактная группа реверсирования двигателя стирки (контакты замыкаются по очереди), справа под маятником контактная группа таймера. Чтобы разобрать
Полностью нужно вытащить штифт из оси на которую одевается ручка (нижний штифт возле корпуса) второй штифт можно не вытаскивать. Теперь вытягиваем шестерню с осью как раз до второго штифта. Дальнейшая разборка несложна, снимаем шестерни и
Другие детали добираемся до контактов они тоже снимаются. Чистим контакты, подгибаем. Собираем сначало контактные группы потом маятниковый механизм и другие шестерни, в последнюю очередь одеваем пружину с крышкой на шестерню
И шестерню с одетой пружиной и крышкой соединяем с остальной частью механизма. Заводим проверяем правильность работы. Подключаем провода испытываем под напряжением собираем машину .
Источник
Все про таймер стирки стиральной машины
Таймер – это устройство, которое предназначено для отсчета времени назад. Оно имеет секундный шаг и начинает свою работу с момента запуска техники, на которую установлен. Устанавливается на многие устройства, в том числе и стиральные машины. В этом случае таймер носит название программатора.
Таймер для стиральной машины
Общая информация
Таймер, или программатор, считается одной из главнейших деталей. На него возложена огромная ответственность за выбор программы стирки. К примеру, таймер для стиральной машины LG или Индезит позволяет выбрать одно из предложенных действий: стирка, отсрочка, сушка, предварительное замачивание или отжим белья. По внешнему виду он представляет собой небольшую ручку, расположенную на панели управления. Устанавливается как на стиральных машинах автоматического типа, так и на полуавтоматах.
Таймер для стиральной машины Saturn
Таймера нет только на тех устройствах, которые имеют микропроцессор и оснащены специальной функцией, называемой fuzzy logic. Начать или остановить работу такой стиральной машины можно не механическим путем, а с помощью сенсорной панели управления.
Если таймер сломается, работа машинки будет невозможна.
Устройство таймера стиральной машины — полуавтомата
Устройство детали
Независимо от того, куда установлен таймер (автоматическая стиральная машина или полуавтомат), а также от ее модели (LG, Индезит и т.д.) он имеет одинаковую конструкцию. В его состав входят такие детали:
синхромотор;
редуктор;
несколько контактов;
шестерни;
специальные выступы и углубления, которые обеспечивают работу первого элемента.
Панель управления машинки
Таймер стирки стиральной машины бывает двух видов:
Гибридный. Имеет совсем немного функций, но отличается надежностью и длительным сроком эксплуатации.
Электронный. Представляет собой многофункциональное устройство. Позволяет устанавливать сразу несколько программ, например, отсрочку стирки или полоскание. К недостаткам таймера такого типа можно отнести необходимость в его частом ремонте. К поломке приводят даже банальные скачки напряжения в сети или непредвиденные сбои в работе самой стиральной машины.
В большинстве стиральных машин, например, Индезит, Самсунг, LG, выпущенных в последние годы, установлен второй тип таймера стирки и отсрочки.
Возможные проблемы
Бывает так, что таймер стирки/отсрочки неожиданно выходит из строя. Этому есть много причин:
Резкие скачки напряжения. Приводят к повреждению программного обеспечения устройства. В результате этого в процессе работы могут появляться ошибки. Исправить ситуацию поможет переустановка ПО.
Неаккуратное отношение к стиральной машине. Механические повреждения могут привести к тому, что устройство будет останавливаться в процессе стирки или перестанет выполнять некоторые свои функции.
На шестерни таймера попала влага. Обычно это приводит к образованию ржавчины и, как следствие, сбоям в работе. Если есть возможность, то их сначала лучше почистить, поскольку процедура замены обычно стоит дорого.
Если в стиральной машине не работает таймер, возможно, все дело в неисправности нагревательного элемента или ТЭНа. Его поломка провоцирует выход из строя как других деталей, так и блока управления. Кроме того, если ТЭН слишком сильно нагревается, пластиковые части таймера могут расплавиться. Именно поэтому бесперебойной работе нагревателя стоит уделять особое внимание.
Как говорилось выше, ни одна стиральная машина, будь то Индезит, LG., Сименс или Самсунг, автоматическое устройство или полуавтомат, не работает без таймера. Поэтому при поломке стоит немедленно произвести его замену или ремонт.
Определить, что сломался таймер, можно по нескольким признакам:
Автоматическая стиральная машина или полуавтомат не работает даже при отсутствии неполадок в электрической сети.
Стирка постоянно останавливается или не запускается вовсе независимо от того, как установлена ручка программатора.
Время, отображаемое на дисплее, не подходит ни к одному режиму.
Все индикаторы на панели управления мигают одновременно.
Исправить поломки можно двумя способами: самостоятельно и с помощью мастера.
Панель управления стиральной машины
Решение проблем
Если механический или электронный таймер отсрочки в стиральной машине LG или других моделей вышел из строя, его можно отремонтировать или заменить самостоятельно. Во втором случае действовать будет сложнее:
Сначала необходимо купить фирменную деталь.
Скачать программное обеспечение, подходящее под новый таймер и модель машинки.
Установить программы на компьютер и проверить работоспособность техники.
Выполнить подключение блока управления к ПК.
Произвести прошивку.
Работа фирменного устройства тестируется еще на заводе, поэтому его легче установить и при необходимости исправить.
Итак, от таймера зависит то, насколько функциональной будет стиральная машина. С помощью его ручки можно контролировать процесс стирки и выбирать программы. При неисправности этого элемента работа машинки невозможна.
Источник
Ремонт таймера стиральной машины
Начать процедуру правильной разборки стиральной машины лучше всего с ознакомления с сервисной инструкцией и схемой на стиральную машину. В нашем примере мы откручиваем 8 винтов крепящих заднюю крышку корпуса машинки. Затем осторожно отщелкивая пластмассовые защелки вытаскиваем панель управления с таймерами. Отсоединяем гибкую тягу от клапана, выполненную из веревки с крючком. Отцепляем ручки управления с таймеров.
После чего кладем панель на стол фронтальной плоскостью вниз. Отпаиваем с таймера стирки многочисленные провода. (перед этим рекомендую сделать фотографию их подключения, чтоб потом не потратить кучу времени на их прозвонку в соответствии с схемой. Вынимаем таймер и приступаем у его разборке.
Крышка таймера держится на трех маленьких винтиках, откручиваем их и снимаем крышку очень осторожно, чтоб ничего из под нее не отлетело особенно приводная пружина. Осматриваем механизм и также делаем фотографию на всякий случай. В левой части расположена контактная группа реверсирования двигателя стирки, а в правой под маятником контактная группа таймера.
Чтобы разобрать эту конструкцию вытаскиваем штифт из оси на которую одевается ручка (нижний штифт возле корпуса) второй штифт нет необходимости вынимать. Так как вытаскиваем шестеренку с осью как раз до него.
Дальнейшая разборка достаточно простая, вытаскиваем шестеренки и прочие детали доходим до контактов, их также снимаем. Очищаем контакты, подгибаем затем собираем в обратной последовательности
Все собираем и соединяем с остальной частью механизма. Заводим тестируем правильность работы. Припаиваем ранее демонтированные провода обратно, при необходимости смотрим в фото-шпаргалку. Далее включаем под напряжением и проверяем работоспособность таймера и собираем стиральную машину
Источник
Ремонт стиральных машин полуавтомат таймер
Реле времени поломалось в машинке стиральной
Пн, 19.12.2016, 23:10 | Сообщение # 1
redmoon
Вроде нашел. Схема устройства состоит из несимметричного мультивибратора, собранного на интегральном таймере DA1 КР1006ВИ, времязадающих цепей на резисторах R1, R2, конденсаторах С1, С2 и электромагнитном реле К1 (рис. 1).
Электрическая принципиальная схема реверса стиральной машины
Мультивибратор управляет работой триггера, выполненного на электромагнитном реле К2, конденсаторе С4, резисторах R4. R6. Питается устройство от сети переменного тока через встроенный бок питания, состоящий из понижающего трансформатора Т1, мостового выпрямителя на диодах VD2. VD5, сглаживающего конденсатора С5 и параметрического стабилизатора напряжения, собранного на стабилитроне VD1, резисторе R3 и конденсаторе С4.
Мультивибратор вырабатывает короткие импульсы, период следования которых зависит от сопротивления резистора R1 и емкости конденсатора С1. Импульсы вызывают срабатывание реле К1, которое своими нормально разомкнутыми контактами К1.1 управляет работой релейного триггера на реле К2, а нормально замкнутые контакты К1.2 отключают питание электродвигателя стиральной машины во время смены направления вращения. Релейный триггер с приходом каждого короткого импульса контактами К2.2 и К2.3 переключает цепь питания фазосдвигающей обмотки электродвигателя, тем самым меняя направление вращения ротора обесточенного двигателя. После окончания короткого импульса цикл работы устройства повторяется. Время работы электродвигателя в каждом цикле можно регулировать потенциометром R1 и при указанных на схеме значениях R1 и С1 составляет 20. 30 с. Длительность короткого импульса зависит от значений R2, С1 и в данном случае составляет примерно 6-7 секунд, что вполне достаточно для полной остановки электродвигателя.
В устройстве могут быть использованы такие детали: резисторы типа МЛТ или ВС мощностью 0,125 или 0,25 Вт, конденсаторы С1, С3, С4, С5 — типа К50-6 или любые другие типы имеющихся электролитических конденсаторов, реле К1 — типа РЭН-34 с двумя переключающими контактами, а реле К2 типа ТКЕ53ПДТ с тремя переключающими контактами, можно взять и другие типы реле, но они должны быть рассчитаны на напряжение срабатывания 24. 27 В, а их контакты должны позволять переключение напряжения 220 В при токе 1. 2 А. Трансформатор Т1 имеет мощность 10. 15 Вт, а его вторичная обмотка должна давать 20. 22 В. В качестве сетевого трансформатора подойдет, например, унифицированный трансформатор ТН1-220-50. Диоды VD2. VD5 могут быть типа Д7 или Д226, можно использовать и диодную сборку типа КЦ405 с любым буквенным индексом.
Детали устройства смонтированы на печатной плате, вырезанной из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1 мм. Плату вместе с деталями следует поместить в пластмассовый герметичный корпус. В налаживании устройство не нуждается и при исправных деталях начинает работать при подключении его к сети 220 В.
Источник
Почему центрифуга не работает на двигателе
Описание частых поломок и их причин
Полуавтоматическая стиральная машина имеет довольно внушительный перечень поломок, которые связаны с ее специфической конструкцией. Давайте их рассмотрим.
При активации отжима запуск двигателя не происходит – он не работает. Серьезная проблема, которая может быть порождена подгоревшими контактами или оборванными питающими проводами, идущими на электродвигатель. В данном случае требуется немедленный ремонт. Также может быть неисправен механический таймер, датчик температуры или сам двигатель. Не работает конденсатор или реле ответственные за пуск двигателя. Сгорел трансформатор или истерлись щетки двигателя – нужно разбирать и осуществлять ремонт двигателя.
Двигатель запустился, но не вращает барабан центрифуги. Данная проблема возникает, когда в бак загружено слишком много мокрых вещей. Второй вариант – неправильно работает тормоз, который блокирует вращение барабана. Также барабан центрифуги не будет вращаться, если в баке слишком много воды, а тем более, если в него попали крупные инородные предметы, например белье. Здесь часто ремонт не требуется.
При работающем двигателе машины полуавтомат Славда (или другой), барабан заблокирован и не вращается. Существуют, как правило, две причины такой неисправности:
во-первых, белье в барабане уложено на одну сторону. Это приводит к тому, что под воздействием центробежной силы ротор раскачивается и сильно долбится о края бака – отжим при этом невозможен и машинка не работает.
во-вторых, если машинка полуавтомат с центрифугой уже эксплуатируется некоторое время, у нее могут быть разбиты втулки. С разбитыми втулками нормальное вращение ротора также невозможно. Если разбиты втулки, нужен ремонт.
Во время отжима из полуавтоматической машинки с центрифугой течет вода. В этом случае возможных причин неисправности довольно много, давайте их перечислим.
Прохудился бак и пропускает воду.
Сломались или ослабли соединительные элементы, места соединения шлангов с агрегатами центрифуги. Чаще всего места соединения шланга с насосом или баком.
Сломалась диафрагма или ее крепления.
Износился и не держит воду манжет сливного клапана.
Сливной насос имеет повреждения корпуса.
Сливной клапан неисправен – не работает механизм открытия/закрытия.
Прохудился один из патрубков или шланг.
Износились уплотнительные резинки крышки сливного насоса и не держат воду.
Сливной насос не сливает или плохо сливает отработанную воду из бака центрифуги, в общем, не работает нормально. Причиной тому может стать серьезный засор в сливном насосе или шланге стиральной машины полуавтомат Славда (или другой). Либо сломались лопасти крыльчатки, от чего насос буде включаться, работать, но вода будет уходить крайне медленно. Плохой слив может быть также, в случае если в сливное отверстие центрифуги попало белье, либо был случайно пережат сливной шланг.
Устранение неисправности
Если при повороте переключателя на режим сушки/отжима машина не приступила к работе или же делает это неестественно (с гулом или сильными вибрациями), а белье при этом остается по-прежнему мокрым, следует искать причину в некорректной работе центрифуги. Причиной тому может служить ряд факторов:
сбои защитного датчика;
поломка таймера;
заклинивание тормозных колодок;
нарушение целостности электрической обмотки.
Важно! Приведенные случаи требуют безотлагательного устранения проблемы путем частичной разборки аппарата.
Защитный датчик
Большинство современных полуавтоматов оснащены специальным выключателем, который останавливает двигатель во время работы центрифуги, когда крышка, закрывающая ее, открывается. Это сделано из соображений безопасности. Когда этот датчик заклинивает на открытом положении дверцы, отжим попросту не запускается. Сбои могут возникать в связи с загрязнением контактов. Чтобы устранить неполадку, достаточно очистить их при помощи ваты, смоченной в спирте. Добраться до датчика можно, сняв верхнюю панель стиральной машины.
Таймер
Так же, как и в случае с защитным выключателем, таймер зачастую располагается под верхней крышкой устройства. Выглядит он как часовой механизм с шестеренками, спрятанный под прозрачной пластиковой крышкой. Она зафиксирована тремя винтами, которые необходимо выкрутить. Под ней, среди шестерней тоже находятся контакты. Вследствие длительного использования на них может образовываться нагар от интенсивной работы двигателя. Из-за этого токовые импульсы не поступают, и барабан центрифуги не крутится. Способ решения проблемы аналогичен предыдущему – вата и спирт.
Тормозные колодки
Если во время работы стиральной машины открыть крышку, сработает система защиты, и барабан начнет постепенно останавливаться. Это обеспечивается наличием тормозных колодок, располагающихся под центрифугой. Механизм работы основывается на натяжении тросика, соединяющего колодки с крышкой. Когда она находится в открытом положении, трос натягивается, и тормозные колодки зажимают вращающийся элемент двигателя. Так происходит торможение.
Трос может застрять или зацепиться за другую деталь, тем самым приводя тормозную систему в действие и не давая двигателю заработать, а, следовательно, запустить центрифугу. Чтобы изменить положение колодок, необходимо открыть заднюю крышку стиралки и проверить состояние натяжения тросика при захлопнутой крышке.
Обмотка электродвигателя
В случаях, когда барабан центрифуги в СМП не набирает обороты, причину следует искать в моторе, а точнее – в его обмотке. Для этого следует воспользоваться мультиметром, измеряя сопротивление на двигателе. В зависимости от того, какими будут показатели на приборе, станет понятна природа неисправности: обрыв (а также перегорание) проводки или же замыкание. Исходя из полученных данных определяется метод устранения проблемы.
Чтобы диагностировать состояние обмотки, необходимо «прозвонить» проводку на предмет сопротивления. Обычно из электродвигателя выходит три провода: общий, для пусковой и для рабочей обмотки. Но для получения более точной информации об устройстве агрегата рекомендуется ознакомиться с электросхемой, которая обычно располагается внутри корпуса стиралки (на одной из ее стенок). Щупы тестера прикладываются к двум разным проводам. Если показатели на приборе колеблются в пределах 20 – 200 Ом, значит, все в норме. Когда значения меньше, это свидетельствует о замыкании, а когда больше – об обрыве проводки. В последнем случае можно отдать комплектующее на перемотку или приобрести новое.
Другие причины
Помимо перечисленных поломок, существуют и другие, способные нарушить работу отжима. Зачастую их можно устранить самостоятельно, не прибегая к разборке. Среди наиболее частых причин, провоцирующих неисправность центрифуги, можно выделить следующие:
Порвался или слетел ремень, который соединяет центрифугу со шкивами двигателя. Поломку можно распознать, если машинка гудит, но не крутит барабан.
Белье распределено неравномерно, отчего центрифуга раскачивается, но не может запуститься.
Попадание мелких вещей на вал двигателя. Это может произойти во время отжима. Чтобы все снова заработало, достаточно убрать инородные предметы с поверхности детали.
Ищем и устраняем неисправность самостоятельно: порядок действий
Как мы уже говорили выше, количество типовых неисправностей полуавтоматической стиральной машины Славда (или другой) небольшим не назовешь. Однако если эти неисправности классифицировать и предложить порядок действий по их устранению, окажется что не все так сложно как кажется на первый взгляд. Итак, в качестве первого пункта классификации мы обозначим – проблемы с электрикой полуавтоматической стиральной машины. Как их обнаружить, идентифицировать и устранить, предлагаем вам порядок действий.
Проверяем питающий провод и вилку на предмет неисправностей.
Вскрываем приборную панель стиральной машины (порядок разборки панели зависит от модели «стиралки»).
Берем мультиметр и проверяем все контакты на предмет обрыва или очень низкого напряжения.
Находим и проверяем мультиметром конденсаторы и реле. При обнаружении неисправной детали заменяем ее – ремонтировать бесполезно.
Далее проверяем понижающий трансформатор и точно также при обнаружении проблемы меняем его на аналогичный.
Проверяем все контакты на предмет подгораний, лишь после этого лезем в электродвигатель и осматриваем щетки на предмет выработки, и при необходимости меняем их.
Второй пункт классификации мы назовем так: проблемы с заливом, утеканием и сливом воды. Вот порядок действий по поиску и устранению подобных проблем.
Сначала проверяем своими руками все шланги и патрубки, до которых сможем добраться, не разбирая стиральную машину на предмет протечек.
Вскрываем корпус машинки славда или любой другой и добираемся до сливного насоса.
Проверяем насос на предмет видимых повреждений, затем отсоединяем его от корпуса, чистим, а затем прикручиваем обратно.
Проверяем прокладки, мембраны и диафрагму, если обнаруживаем хоть малейшие дефекты – меняем.
Снимаем бак стиральной машины с центрифугой и проверяем его на предмет отверстий и трещин. Воспользуйтесь автомобильным герметиком или холодной сваркой, чтобы заделать отверстие. Дайте герметику высохнуть, а затем собирайте машину обратно.
И, наконец, третий пункт классификации обозначим как: проблемы с подвижными элементами стиральной машины Славда (или любой другой). К подвижным элементам машины мы относим двигатель и приводные элементы, вращающие барабан. Итак, порядок действий по поиску и устранению таких неисправностей.
Важно! Перед тем как искать подобные неисправности обратите внимание, как вы распределяете белье в барабане центрифуги. Ведь если раскладывать белье неравномерно, то можно создать дисбаланс, препятствующий работе агрегата.
Для начала проверяем барабан на предмет взаимодействия с тормозной системой. Если барабан цепляет тормоза во время вращения, это не дает ему нормально осуществлять свою функцию, по сути, он не работает нормально. Далее нужно извлечь барабан центрифуги и осмотреть бак на наличие посторонних предметов, если таковые обнаружатся их нужно извлечь. Заодно осматриваем втулки стиральной машины полуавтомат Славда (или любой другой), если на них появились следы выработки их нужно поменять.
Следующий этап, проверка состояния приводного ремня. Он должен быть натянут крепко, и обеспечивать нормальную передачу оборотов двигателя. Если ремень порван или имеет трещины, ремонт не нужен, его следует заменить – никаких стяжек и скруток не допускается!
Подводя итог, отметим современную полуавтоматическую стиральную машину, не назовешь простым прибором, однако больших сложностей в его внутреннем устройстве также нет. Если действовать сообразно предлагаемым советам специалистов, не торопиться и совершать действия шаг за шагом, вполне можно такую машинку полуавтомат починить своими руками. Удачи!
Причины неработающей центрифуги
Есть несколько причин, которые вызывают проблему:
Повреждение защитного датчика.
Колодки тормозного механизма.
Неисправность в таймере.
Повреждения электрообмотки.
Другие причины неисправностей.
Повреждение защитного датчика
У некоторых моделей, например Daewoo (Дэу) или Сатурн, на дверце, которая закрывает бак с центрифугой, поставлен датчик. Он нужен для того, чтобы отключать запуск. Чтобы добраться до него, вам нужно будет снять верхнюю панель стиральной машинки – под ней и находится датчик с 2-мя контактами, которые нужно обработать ваткой, смоченной в спирте .Царапать контакты ножиком или очищать их наждачной бумагой не нужно. Затем необходимо проверить работу датчика. Контакты должны замыкаться, если крышка закрыта.
Колодки тормозного механизма
Колодки тормозного механизма устанавливаются под центрифугой, и таким образом тормозят её при открывании.
Колодки соединены с крышкой с помощью тросика. Когда крышка открывается, трос натягивается и
колодки обхватывают ту часть двигателя, которая вращается. Таким образом, центрифуга останавливается.
Необходимо раскрыть заднюю стенку СМП и проконтролировать, как натянут трос, чтобы колодки не касались двигателя, когда дверца закрыта, так как касание тормозных колодок может помешать запуститься электромотору.
Неисправность в таймере
В большей части стиральных машин полуавтоматов (СМП), таймер располагается под верхней панелью устройства. Его можно отремонтировать, почистив контакты.
Есть много советов, как снять панель, т. к. стиральные машинки разных фирм сконструированы по-разному.
После того, как вы снимете верхнюю панель ,вы заметите устройство, которое напоминает часы с шестерёнками .
Внутри этого устройства находятся контакты, которые могут подгореть при длительном сроке эксплуатации. Причиной является сажа, которая не пропускает ток.
Нужно очень осторожно разбирать таймер, так как крышка этого механизма служит также и для крепления на ней шестерёнок. Открутив все винтики, её нужно так снять, чтоб зубчатые колёсики не вывалились при открывании. Если вы переживаете, что не сможете открыть крышку аккуратно, тогда лучше перестраховаться и сфотографировать весь механизм. После снятия крышки вы заметите контакты. Их нужно протереть спиртом, так же как и в датчике.
Повреждения электрообмотки
Это можно проверить с помощью тестера, то есть прибора для измерений. Вот три шага, как это сделать.
Для начала находим концы проводов, которые выходят из электродвигателя. Обычно бывает три провода: первый – общий, второй – тот, который ведёт к пусковой обмотке, а третий – ведёт к рабочей обмотке. Обычно общий провод маркируют буквой « N” и делают синего цвета.
Нужно выставить на приборе проверку сопротивления, и измерить его между общим проводом и одним из двух других, например – красным. Если показания сопротивления прибора на экране присутствуют, то значит с этой обмоткой всё в полном порядке.
То же самое делаем с другой парой, с общим и, допустим, белым проводом. Затем измеряем сопротивление и отмечаем показания прибора. Если сопротивления нет, то это значит, что обмотка перегорела. То есть причина того , что в вашей машинке полуавтомате не работает центрифуга является неисправность электромотора.
В таком случае есть два варианта: купить и установить новый мотор или сдать старый на перемотку.
Эксплуатация и ремонт стиральной машины полуавтомата
Стиральная машина полуавтомат не сдает своих позиций, несмотря на популярность полностью автоматических моделей. Это можно объяснить тем, что не в каждом доме электросеть может обеспечить нагрузку автоматической машины и не во всех частных домах проведен водопровод. Стиральные машины с отжимом полуавтомат получили широкое распространение в сельской местности. Мини стиральные машины с отжимом и сливом пользуются широкой популярностью среди владельцев небольших квартир, у которых в санузлах крайне мало места для установки дополнительного оборудования.
Проблемы, требующие ремонта
Все неисправности, связанные с оборотами двигателя и отжимом, будут рассмотрены по возрастанию сложности. Ремонт стиральной машины потребуется в следующих случаях:
Растянулся ремень, который соединяет барабан стиральной машины и привод электродвигателя. Ремень может попросту проскальзывать, и стиральная машина в этом случае не будет набирать обороты и производить нужный отжим. Необходимо демонтировать заднюю крышу стиралки, а затем проверить натяжение ремня и его состояние.
Выкрутилось крепление шкива барабана. При возникновении этой неисправности между шкивом и валом может теряться связь. В результате шкив может прокручиваться. Здесь достаточно просто подтянуть болт крепления.
Датчик уровня воды вышел из строя. Если эта деталь неисправна, блок управления будет ошибочно считать, что в стиральной машине осталась вода, и пытаться выгнать её. В этой ситуации барабан стиралки вращается на самых низких оборотах. Датчик уровня воды находится под верней крышкой машинки. Его замена выполняется достаточно просто.
Износились щетки двигателя. Эту неисправность сопровождают запах гари, а также посторонние шумы. Если вылет щеток не превышает 7 миллиметров, то их нужно заменить. Для выполнения этой работы нужно будет снять электродвигатель. Выполнить замену щеток не очень трудно. У инверторных стиральных машин отсутствуют щетки, поэтому данная поломка для них не актуальна.
Вышел из строя таходатчик двигателя. Этот датчик расположен на самом моторе. Он необходим для контроля оборотов ротора электродвигателя. Следовательно, он также контролирует вращение барабана машины в соответствии с выбранной программой. Как правило неисправность возникает по причине смещения катушки таходатчика. Необходимо зафиксировать катушку на том месте машины, где она должна быть, а также проверить провода. Если проблема оказалась серьезной, то нужно будет выполнить замену.
Проблема кроется в самом двигателе машинки. Такая проблема, как межвитковое замыкание, встречается достаточно часто. При возникновении этой поломки электродвигатель способен вращать барабан машины только в режиме стирки. А набрать необходимые обороты для отжима он не может. Это достаточно серьезная неисправность. Потребуется восстановление двигателя или его замена.
Поломка блока управления. В неисправном состоянии этот элемент может подавать неправильные команды на мотор. В результате отжим может выполняться совсем не на тех оборотах. Перепрошивка или замена блока управления выполняется в сервисном центре.
В условиях, когда невозможно подключение к центральному водоснабжению, полуавтоматические стиральные машинки являются достойной альтернативой своим автоматизированным собратьям. По сравнению с последними, их конструкция значительно упрощена, однако, это не исключает риска поломок. Так, одна из наиболее распространенных – не работает центрифуга в стиральной машине-полуавтомат(СМП). В зависимости от природы неисправности, может потребоваться как самостоятельная починка, так и профессиональная помощь.
Почему не работает центрифуга в стиральной машине полуавтомат
Стиральная машина – главный друг и помощник каждой семьи. Поломки не исключены, главное своевременно принимать меры. предоставляет полный набор сервисных услуг жителям Москвы. Ремонт выполняют специалисты со стажем от 5 лет, поэтому работы проводятся на уровне. Выезжаем в день обращения или в любое удобное время. Ремонт стиральных машин проводится с гарантией – клиент получает квитанцию о проведенных работах и в течение указанного срока может обратиться для устранения неисправности. Диагностика бесплатная.
Не работает двигатель при отжиме
Симптомы: на стадии отжима центрифуга не вращается и шума работающего звука не слышно. Список возможных неисправностей:
сгорели или отошли контакты;
обрыв или замыкание в проводке;
сломался таймер;
неисправен термодатчик;
сломалось реле, запускающее двигатель;
стерлись щетки двигателя;
и самое неприятное – поломка самого двигателя.
Хотя некоторые проблемы, например, оборванные провода, можно попробовать решить самому, во всем, что касается неисправного двигателя, лучше положить на опыт и навыки профессиональных ремонтников.
Частые поломки
Чаще всего клиенты просят нас устранить неисправности, связанные с тем, что машинка:
Не сливает воду – останавливается во время работы с полным баком. Вероятно, проблема в забившемся фильтре, выходе из строя насоса. Слив воды отсутствует постоянно или время от времени. Фильтр достаточно прочистить или заменить, насос при сроке эксплуатации более 5 лет меняют на новый.
Гудит/шумит при отжиме – звуки, похожие на взлет реактивного самолета, должны насторожить вас. Причина обычно в износе подшипников, который со временем неизбежен. Желательна замена деталей, если конструкция стиральной машины позволяет сделать ее.
Не набирает воду – проверьте подачу воды, наличие холодной воды, не перекрыт ли кран, закрыта дверца или нет. Проблема возникает из-за неисправности элемента нагрева, впускного клапана.
Не греет воду – частая неисправность. Положите руку на дверцу, если стекло будет теплым спустя 20 минут после старта, ТЭН работает, если нет, проверьте его. Возможно, машинка высвечивает код ошибки.
Мигают индикаторы – проблема модуля управления. Появляется в результате резких перепадов сетевого напряжения. Если машина остановилась во время стирки, слишком долго стирает, не работает отжим, выбивает автомат (УЗО), проверьте модуль управления. Обычно помогает сложный ремонт – пайка микросхем, перепрошивка.
Не крутится барабан – проблема в перегрузке либо ремне привода. Самые слабые в данном плане модели – Самсунг, Индезит.
Машинка не включается, течет, сильно вибрирует, не стирает вообще или не открывается дверца? Нужна комплексная диагностика и соответствующий ремонт. Чтобы отремонтировать технику на дому в Москве, вызовите мастера.
Не крутится центрифуга
Симптомы: центрифуга вообще не вращается или крутится плохо, часто с неприятными звуками. Возможные причины проблем с барабаном центрифуги в целом те же, что и для автоматов: вы можете почитать о них на странице “Стиральная машина не крутит барабан: причина”. Но есть и некоторые особенности:
неисправен таймер;
вышел из строя датчик температуры;
сломалось реле, запускающее двигатель;
заклинило тормоз, блокирующий барабан.
Впрочем, далеко не всегда речь идет о поломке: может, вы просто заложили много белья, и мощности центрифуги банально не хватает или её блокирует электроника – попробуйте разгрузить центрифугу. Хотя центрифуги в целом более простые устройства, чем современные “навороченные” СМА, для их ремонта лучше обратиться в специализированный сервис хотя бы по той причине, что самостоятельно достать запчасти для таких машин весьма непросто. Симптомы: слышно шум работающего двигателя, но барабан не крутится. Если бельё сбилось в один большой ком и свалилось на одну сторону барабана, ротор может биться о бак, и отжим будет заблокирован. Со временем могут износиться втулки: здесь уже без ремонта не обойтись. А вот соскочивший ремень вполне можно поставить на место самому, но если он порвался – ищите замену.
Вызов мастера
Мастер для диагностики, ремонта выезжает по предварительной заявке. Сделать вызов можно по телефону или через форму обратной связи на сайте. Сообщите менеджеру сервиса такую информацию:
Марка, модель стиральной машины (смотрите в инструкции, на корпусе).
Что произошло, когда, после чего, основные симптомы поломки (нужно для подбора инструмента, комплектующих перед выездом).
Оптимальное время для проведения ремонта.
Контактные данные.
Почему произошла неисправность, и что делать, мастер скажет только после выезда и осмотра стиральной машины. Большинство поломок устраняются в течение 1-2 часов, вывоз техники в наш сервис не требуется. Сразу после завершения ремонта стиральная машина будет готова к работе. В редких случаях ремонта может понадобиться больше времени, повторный визит мастера. Готовы заказать любые комплектующие, выполнить сложный программный ремонт, но это часто увеличивает сроки работ.
Точная цена ремонта стиральной машины определяется с учетом ее модели, типа, причины неисправности. В разделе «Прайс» вы найдете примерные финансовые условия сотрудничества, точные мастер назовет после проверки. Диагностика не обязывает заказывать услуги у нас, но в таком случае она будет платной.
Принцип работы полуавтоматической стиральной машины
Название данной категории устройств полностью передает их суть: несмотря на то, что все процессы выполняются автоматически, их длительность и последовательность все-таки регулирует человек, а не готовая программа. От автоматических они отличаются более низкой стоимостью, независимостью по отношению к системе водоснабжения, меньшими габаритами и отсутствием возможности полностью запрограммировать стирку. Работает машина-полуавтомат стабильнее ввиду большей устойчивости к скачкам напряжения и прочим проблемам с электричеством. Более подробные требования относительно параметров сети изложены в инструкции по применению к конкретной модели.
Другие причины неисправностей центрифуги в полуавтомате
Давайте рассмотрим самые распространённые причины сбоя в работе системы отжима.
Мотор громко гудит, но отжим не включается . Это означает, что порвался или соскочил ремень, который соединяет шкивы центрифуги и мотора.
При длительной эксплуатации машины возможен износ резиновой втулки диафрагмы. Большой зазор между деталями будет препятствовать включению отжима. Чтобы машина заработала, требуется замена втулки.
Если вы проверили электромотор и убедились в том, что он исправен, то возможно причина в неисправном тепловом реле, или в понижающем трансформаторе. Эти детали ремонту не подлежат и заменяются на новые.
Также не лишним будет проверить, не намотало ли мелкие вещи на вал электродвигателя. Они могут вылететь при отжиме и попасть в середину машины.
Бельё, неравномерно уложенное внутри центрифуги , может вызывать её раскачивание и не давать ей запустится.
Если же не работают двигатели отжима активатора, неплохо было бы проверить предохранитель, который находится в середине машины за задней панелью. Можно также проверить электрическую вилку (контакты).
Однако если вы будете внимательно следовать нашим советам, аккуратно и без спешки выполнять нужные действия, то вы будете в силах отремонтировать свою стиральную машину сами, без посторонней помощи. Особенно это относиться к ремонту центрифуги в стиральной машине полуавтомат. By : admin