- Неисправности стиральных машин Сименс (Siemens)
- Коды неисправностей СМА Сименс
- Типичные неисправности
- Засор сливного тракта, неисправность насоса в машинке Siemens
- Проблемы с входным клапаном СМ Siemens
- Нет нагрева воды, поломка ТЭНа в машине Сименс
- Протечка воды в машинке Siemens
- Изношенные щетки, неисправность двигателя
- На деревне
- Прямой эфир
- Блоги
- Ремонт стиральной машины SIEMENS SIWAMAT XS 432. Замена щеток.
Неисправности стиральных машин Сименс (Siemens)
Если вы столкнулись с неполадками в стиральной машине Сименс, не обязательно сразу вызывать мастера. Современная система самодиагностики позволяет быстро определить причину неисправности.
Выяснив ее, можно попытаться выполнить самостоятельный ремонт или замену элемента в стиральной машине Siemens.
Коды неисправностей СМА Сименс
Прежде чем приступить к ремонту, разберем коды ошибок стиралки Siemens. Их значения подскажут вам, где нужно искать поломку.
Коды ошибок | Значение |
F01, F16 | Дверца неплотно закрыта. |
F02 | Не набирается вода. |
F03 | Нет слива воды. |
F04 | Возникла протечка. |
F17 | Вода не достигла минимальной отметки за определенное время. |
F18 | Вышел тайм-аут, слив воды не происходит. |
F19 | За отведенный тайм-аут вода не нагрелась. |
F20 | Случился неожиданный нагрев воды. |
F21 | Двигатель работает некорректно. Вышел из строя главный модуль. |
F22 | Поломка термостата. |
F23 | Сработала система Аквастоп. |
F25 | Датчик контроля мутности вышел из строя. |
F26 | Возникла неполадка с прессостатом или с дополнительным датчиком давления. |
F27 | Неверная настройка прессостата или датчика давления. |
F28 | Потоковый датчик не работает. |
F29 | Забился потоковый датчик. |
F31 | Вода превышает норму в баке.. |
F34 | Неисправен замок дверцы. |
F36 | С запорной системой дверцы возникла неполадка. Неисправность электронного модуля. |
F37, F38 | Неисправность термостата. |
F40 | Проблемы в электрической сети. Напряжение не соответствует заданному уровню СМА. |
F42 | Вышел из строя электродвигатель или его управляющий симистор. |
F43 | Отказ в работе двигателя. |
F44 | Нет вращений в другую сторону. |
F59 | Вышел из строя 3D датчик. |
F60 | Потоковый датчик получил некорректное значение, которое не соответствует норме. |
F61 | Ошибка данных о закрытии дверцы. |
F63 | Неполадки с защитными функциями. |
F67 | Некорректная кодировка силового и главного блока. |
E02 | Ошибка в работе электродвигателя. |
E67 | Сбой работы электронного модуля. |
Типичные неисправности
Рассмотрим поломки, которые наиболее часто случаются, а также возможности ремонта стиральных машин Сименс своими руками.
Засор сливного тракта, неисправность насоса в машинке Siemens
Плохой слив воды после стирки либо полное его отсутствие говорят о засоре в сливном патрубке или фильтре, о поломке помпы — в 30% случаев.
Насос в стиральной машине Siemens находится за передней панелью. Поэтому, чтобы добраться до него, придется потрудиться:
- Отключите стиральную машинку от сети, перекройте подачу воды.
- Снизу на передней панели располагается сливной люк.
- Откройте его, подставьте емкость и вытащите фильтр.
- Очистите его от засора.
- Снимите верхнюю панель, выкрутив саморезы сзади.
- Достаньте лоток-дозатор.
- Снимите металлический хомут, крепящий манжету.
- Отсоедините проводку УБЛ.
- Открутите болты крепления передней панели.
- Убрав панель, внизу вы увидите насос.
Проверьте патрубок и насос на момент засора. Для очистки достаточно снять паатрубок и промыть под проточной водой.
Чтобы снять помпу, отсоедините разъемы и выкрутите болты фиксации.
Проблемы с входным клапаном СМ Siemens
Если вы заметили, что стиралка не заливает или переливает воду, вероятно, сломался клапан забора. Ремонт и замену клапана в стиральной машине Siemens можно выполнить своими руками:
- Отсоедините заборный шланг от СМА.
- Выкрутите задние винты и снимите верхнюю панель.
- Отсоедините провода разъемов катушки клапана.
- Снимите шланги, ведущие к клапану.
- Сзади корпуса открутите два болта, которые крепят клапан. Достаньте его из машины.
Установить новый элемент можно в обратном порядке.
Нет нагрева воды, поломка ТЭНа в машине Сименс
Неисправности ТЭНа — 15% всех поломок машинок Сименс. Причиной тому становятся накипь либо короткое замыкание. Накипь препятствует отдаче тепла нагревателем, поэтому он перегревается и сгорает.
Добравшись до ТЭНа в стиральной машине Сименс, перед заменой проверьте его мультиметром.
Чтобы достать ТЭН, снимите переднюю панель СМ, как это описано выше. Приложите щупы мультиметра к его контактам и сверьте показания с фото.
При неисправности выполните замену своими руками:
- Отсоедините все провода.
- Ослабьте центральную гайку, продавите болт внутрь.
- Поддевая края, достаньте элемент.
- Установите исправный ТЭН в обратном порядке.
Протечка воды в машинке Siemens
Проблемы с утечкой воды составляют 10% всех поломок.
Случается протечка по причине разгерметизации швов либо повреждения деталей и соединений. Также может быть нарушена или изношена манжета люка.
Расскажем, как своими руками заменить манжету на стиральной машине Сименс:
- Откройте дверцу люка.
- Отогнув резиновую манжету, подденьте отверткой металлический хомут.
- Аккуратно снимите хомут, следом уберите передний корпус машины.
- Отсоедините патрубок, ведущий к манжете.
- Снимите манжету.
Осмотрите манжету на момент повреждений: можно ли ее отремонтировать, залатать разрывы. Если нет, тогда устанавливается новая деталь.
Изношенные щетки, неисправность двигателя
Еще 10% поломок составляют неполадки с мотором стиралки. В момент короткого замыкания могла сгореть обмотка мотора, также могли износиться коллекторные щетки.
Как сделать самостоятельный ремонт и заменить электрощетки:
- Снимите верхнюю и заднюю крышки СМ, открутив болты.
- Уберите ремень со шкива двигателя.
- Отсоедините проводку.
- Выкрутите фиксирующие болты.
- Сняв мотор, сдвиньте пластину клеммы и вытащите щетку.
После демонтажа осмотрите щетки: если они слишком изношены, лучше поставить новые элементы. Затем снова установите двигатель на стиральную машину Сименс.
Случается, что из строя выходят компоненты электроники: электронная плата и ее составляющие. Это сложный ремонт, который новичку не всегда под силу. Чтобы разобраться в вопросе, вам понадобится электросхема стиральной машины Сименс.
Рекомендуем при поломке платы обратиться в сервисный центр — ремонт своими руками в данном случае не оправдан и может только навредить.
Вам в помощь видео по ремонту:
Источник
На деревне
Прямой эфир
Nekit61 25 декабря 2020, 05:56
vvv1806 23 сентября 2020, 23:28
vvv1806 25 августа 2020, 16:14
MickeCtub 22 июня 2020, 15:28
MickeCtub 22 июня 2020, 15:26
vvv1806 15 мая 2020, 15:45
vvv1806 12 мая 2020, 23:27
vvv1806 23 апреля 2020, 23:56
vvv1806 20 апреля 2020, 19:33
vvv1806 20 апреля 2020, 18:46
sofso 5 февраля 2020, 21:38
vvv1806 5 февраля 2020, 20:06
vvv1806 5 февраля 2020, 20:03
vvv1806 5 февраля 2020, 20:01
sofso 16 октября 2019, 21:56
vvv1806 9 октября 2019, 19:02
vvv1806 9 октября 2019, 18:59
vvv1806 8 октября 2019, 21:17
vvv1806 12 апреля 2019, 21:02
sofso 5 июля 2018, 17:16
Блоги
- Инженерные коммуникации2.26
- Истории домовладений2.26
- Новости2.26
- Сад и огород1.13
- Журнал «На деревне»0.00
- Про мою деревню.0.00
- Высокие технологии в наших домах0.00
- Рыбалка и Охота0.00
- Ландшафтные работы0.00
- Общие вопросы0.00
Ремонт стиральной машины SIEMENS SIWAMAT XS 432. Замена щеток.
Машина перестала крутить барабан под нагрузкой. Почитав инет, решил попробовать заменить щетки у электромотора. Оказалось не так все просто…
Одна щетка снялась нормально. Достаточно было снять переднюю панель машины и доступ к щеткам открыт.
Сдернул контактные провода и правая щетка быстро досталась из щеткодержателя, а вот левая не захотела вылезать и после многократных попыток её вытащить оторвался сначала контакт, а потом и сам провод, который заделан в графите самой щетки.
Пришлось снимать мотор.
Первым этапом снимаем крышку на задней стороне машины и снимаем приводной ремень. Просто сдергиваем аккуратно его с приводного шкива.
Сразу не мог сообразить, как добраться до мотора ведь корпус цельный. Оказалось не так сложно — нужно повалить машину набок, причем на тот, где лоток для порошка. Затем открутить нижнюю стенку (пол) корпуса и двигатель как на ладони.
Далее отсоединяем двигатель от электрики. Провод земли не хотел сдергиваться, пришлось воспользоваться тонкой отверткой, чтобы вывести контакт из зацепа.
Откручиваем винты которые фиксируют крепление мотора. Их две штуки.
Вставляем отвертку в зазор крепления мотора в пластмассовых бобышках и делаем движение отверткой как рычагом — мотор с небольшим усилием выходит из креплений.
Снимаем мотор с машины и разбираем его. Разборка состоит в откручивании четырех винтов, расположенных по углам статора. На следующей фотографии один из них хорошо видно. Откручиваются легко.
Вот мотор со снятым статором.
Далее предстоит снять щеткодержатель, в котором осталась щетка. Один винт закрывает пластмассовая панель. Осторожно откручиваем четыре винта по углам пластины (желтые стрелки, показаны два винта из четырех) и сдвигаем её вокруг оси ротора на угол, который обеспечит доступ ко второму винту (красная стрелка).
Откручиваем оба винта щеткодержателя и снимаем его. Вытряхиваем щетку.
Попутно можно осмотреть коллектор мотора на предмет отслоения контактных пластин. Если все нормально. Собираем все в обратном порядке, установив пустой щеткодержатель на место. В этот момент удобно пропылесосить мотор.
Вот искомые щетки.
Теперь о самом моторе. Как удалось выяснить этот мотор имеет артикул или код производителя 144797 (замена 141875). Ставился на много моделей Bosch и SIEMENS, в частности на MAXX 4. Можно купить новый — около 10000 рублей. Новые щетки стоят 775 рублей. Если мотор сгорел, то есть присутствует межвитковое замыкание обмоток, то можно поискать такой мотор на разборках, цена в пределах 2000 рублей. Есть конторы, которые берутся за перемотку.
Купил новые щетки.
Поставить на место оказалось не так просто. Пружина оказалась в полтора раза длиннее, чем на предыдущих. Поэтому пришлось потратить на первую минут 15. Вторую поставить уже получилось за 5 минут. Опыт — великая вещь.
Кстати, при вставке левой щетки оказалось, что она лезет с трудом. На графитовых боках оставались четкие следы от того, что мешало. Пришлось взять напильник трехгранный и проточить в этих местах небольшие канавки. В результате щетка вошла в щеткодержатель, ничего не задев. Скорее всего, это и послужило причиной неравномерного износа предыдущих щеток и отказа мотора нормально работать — пружина на щетке просто не могла нормально прижимать левую щетку к коллектору ротора.
Ставим мотор на место и одеваем колодку проводов на конектор мотора.
Не забываем закрепить провода пластиковой стяжкой, чтобы не болтались.
Перед установкой ремня решил сфоткать его маркировку, на будущее так скажем. Вдруг придется менять.
После установки ремня, прокручиваем несколько раз барабан рукой, чтобы убедиться, что ремень встал правильно и не слетит при включении.
И вот, первая стирка без порошка — тестовая. Прошла успешно.
Небольшой шум от щеток пропал после второй стирки.
Источник