Ремонт стиральных машин своими руками индезит ws105tx

Неисправности стиральной машины Индезит

Ремонт стиральных машин Индезит отличается от ремонта машинок других марок из-за особенностей конструкции. Производители в гонке за признательностью покупателя оснащают СМА все новыми и новыми системами, датчиками, функциями. Все это, конечно, полезно для пользователя, но иногда существенно осложняет ремонт.

К счастью, устройство стиральной машины Индезит не предполагает особых технических изысков, и для машинок этой марки есть даже ряд типичных поломок.

В этой статье мы рассмотрим, как отремонтировать стиральную машину Индезит своими руками.

Частые сбои стиралок марки Индезит

Ремонт стиральных машин Indesit — обычное дело для сотрудников мастерских и сервисных центров. Эксперты говорят, что стиралки Индезит — не самые надежные, в них много уязвимых узлов, на которые нужно обращать внимание в первую очередь, если СМА не работает.

Мы воспользовались статистикой ведущих мировых сервисных центров, чтобы прийти к простому выводу: стиральные машины Индезит лидируют среди наиболее ломающихся марок. За первые 5 лет использования каждая третья машинка Индезит требует ремонта, в отличие от техники немецкого или корейского производства.

С чем это связано? В 8 из 10 случаев в сервисные центры владельцы СМ Индезит обращаются с такими поломками:

  • Трубчатый электронагревательный элемент (ТЭН) — одна из типичных поломок для машинок этой марки.
    Почему это такая проблемная зона для стиралок Индезит? Производители решили не покрывать деталь какими-либо защитными составами, предусмотрели только нержавеющую сталь (тогда как, к примеру, Самсунг позаботился о покрытии).В связи с этим на ТЭНе накипь скапливается в 2 раза быстрее.
  • Сетевой фильтр. Выход из строя этого элемента — распространенная причина неисправности стиральной машины Индезит. Есть целые партии машинок, в которых установлен бракованный фильтр. Обычно они сгорают через 3-4 года работы.
    Плюс лишь в том, что в этом случае ремонт стиральной машины Индезит своими руками – вполне выполнимая задача.
  • Подшипники. Поломка стиральной машины-автомат Индезит, вызванная износом подшипников, – настоящий бич. Трудность не в том, чтобы заменить подшипники, а в том, чтобы разобрать корпус и добраться до них. Поэтому неполадки стиральной машины Индезит, связанные с поломкой подшипников, относятся к самым тяжелым.
  • Блок управления стиральной машины Indesit (электронный модуль, контроллер, плата). Мастера считают, что это самое «больное место» СМА, особенно модельного ряда, сошедшего с конвейера до 2012 года. В машинках, изготовленных с 2014 года и далее, более надежные процессоры, но и они нередко требуют ремонта.
    Ремонт блока управления стиральной машины Индезит практически невозможен в домашних условиях – вы можете разве что проверить проводку и шлейфы, соединяющие контроллер с другими элементами стиралки. Но починить или заменить блок самостоятельно слишком сложно, такие работы стоит доверить профессионалу.
  • Датчик электромотора. Если сам движок можно отнести к более-менее надежным деталям, то вот с подведенной к нему электрикой проблемы случаются часто. Уязвимое место – конденсаторы.
    Проблема в том, что их не ремонтируют, конденсаторы при поломке нужно менять.

Важно! Мы специально не обратили ваше внимание на такие факторы, как засоры сливной и заливной системы (шланги, фильтры и патрубки). Дело в том, что эти неполадки – проблема не только СМ Индезит, но и любых других марок.

Как найти поломку СМА Индезит

В поисках ответов на вопрос: как починить стиральную машину Индезит — можно обратиться к инструкции по эксплуатации. Если вы потеряли руководство, мы представим вам подробный алгоритм поиска поломки и ее причины.

Читайте также:  Права потребителей срок гарантийного ремонта бытовой техники

Действуйте следующим образом:

  1. Если в вашей модели предусмотрено электронной табло – прекрасно! На нем система самодиагностики выводит коды неисправностей, обнаружив поломку. Для стиралок Индезит характерны такие коды ошибок: H20, F02, F05, F10, F18 и другие.
  2. Если дисплей отсутствует, машинка все равно оповестит вас о поломке – на ней в определенной комбинации или последовательности будут загораться индикаторы. Также некоторые поломки можно обнаружить, просто прислушавшись к работе барабана и электромотора – в случае неисправности вы услышите шум, гул, свист, лязг и другие нехарактерные звуки.
  3. Если никаких признаков поломки нет, но СМ все равно не работает, понадобится разборка стиральной машины. Проще всего с деталями, расположенными под верхней крышкой – сетевым фильтром, датчиком уровня воды и так далее. А вот к мотору, нагревателю, подшипникам или помпе доступ получить немного сложнее. О разборке вы узнаете больше из этого видео:

  1. Также возьмите тестер, с помощью которого прозвоните все датчики, контакты и провода. Если в каком-нибудь из них нет питания, значит, можно судить о поломке.

Внимание! Перед тем, как разобрать корпус СМА, вам нужно изучить устройство стиралки. В этом вам поможет электрическая схема стиральной машины Индезит.

Если вы ее не нашли, зарисуйте, запишите, сфотографируйте или снимите на видеокамеру все этапы разборки, чтобы все правильно собрать обратно.

Как можно починить машинку Индезит самому

Далее мы поговорим о ремонте стиральной машины Индезит своими руками. Дадим советы с фото и видео, поэтапно рассмотрим все работы, которые вы можете провести без помощи мастера.

Проверка и замена ТЭНа

Чтобы обнаружить поломки, связанные с перегоревшим нагревателем, не понадобится много усилий. Проблемы с нагревателем можно выявить по ряду признаков:

  • В подавляющем большинстве случаев машинка Индезит сама сообщает владельцу о поломке ТЭНа. На экране отображается ошибка F07, или мигают 1-й, 2-й и 3-й индикатор.
  • Косвенные признаки тоже укажут на его поломку. Так, порошок может не растворяться при стирке, потому что вода не греется.
    Через 20 минут после запуска программы дотроньтесь до люка: если он холодный, значит, ТЭН не работает.

Чтобы найти, проверить и извлечь ТЭН, действуйте так:

  1. Возьмите подходящую отвертку и открутите заднюю панель, которая обычно крепится четырьмя болтами.
  2. Снизу бака вы увидите 2 контакта, торчащие из его стенки. Это хвостовик нагревателя – сам ТЭН расположен под барабаном. Снимите проводку с нагревателя и датчика (находится внутри нагревателя).
  3. Возьмите тестер и произведите замеры — прислоните щупы к контактам. Если аппарат покажет значение в районе 20-40 Ом, значит, нагреватель в порядке. Если значение 0, то ТЭН замкнуло, а 1 или ∞ говорят об обрыве нагревателя.
  4. Заодно проверьте, не пробивает ли ТЭН на корпус. Для этого включите на тестере режим зуммера. Щупы приложите так: один к контакту, второй к корпусу. Если все в порядке, то тестер работает тихо, если есть пробой, он будет пищать.
  5. Далее снимите старый ТЭН, даже если показатели тестера в норме. Для этого открутите центральный крепеж, отвинтив гайку. Достаньте уплотнитель.
  6. Осмотрите ТЭН. Если на нем толстый слой накипи или темные пятна, то 100% нужна замена элемента.

Важно! Новый ТЭН покупайте вместе с резинкой-уплотнителем, чтобы плотно установить и закрепить нагреватель.

  1. Прежде чем устанавливать ТЭН, очистите место, в котором он крепится, от накипи и мусора. Если руками это сделать сложно, используйте проволочный крючок или щетку для чистки бутылок.
  2. Установите новый ТЭН, подключите провода и соберите машинку.

Замена сетевого фильтра

Неисправности стиральных машин Индезит и их устранение – проблема многих пользователей, особенно по вине заводского брака. Но если фильтр не бракованный, значит его «добили» неблагоприятные условия эксплуатации – высокая влажность в помещении или постоянные скачки напряжения в сети.

Читайте также:  Ремонт модуля управления стиральной машины бош макс 5

Пока в компании «Индезит» думают, как защитить фильтр от нестабильного напряжения в наших домах, мы расскажем, как провести ремонт самостоятельно. Действуйте по такой схеме:

  1. Снимите верхнюю крышку, открутив болты, которыми она крепится.
  2. Фильтр расположен на обратной стороне сетевого шнура, как вилка — только внутри машинки.
  3. Найдя фильтр, открутите шуруп, на котором он держится.
  4. Ремонт детали невозможен. Нужно заменить элемент, купив оригинальную деталь.

Из опыта пользователей:

Владелец СМ Индезит пришел в мастерскую, уже отчаявшись что-либо изменить: с его слов, он менял фильтр уже 3 раза. Его работоспособности хватало от силы на 5 месяцев. Мастер осмотрел машинку, и сказал, что фильтр перегорает из-за высокой влажности. Он установил новую деталь, а контакты, идущие к ней, обработал силиконовым герметиком. Счастливый обладатель второй год пользуется машинкой.

Важно! Если вы решили последовать этому опыту, прежде чем заливать герметик на контакты, просушите, зачистите их и вытрите.

Замена подшипников, ремонт платы

Есть работы, требующие сил, времени, инструмента, а главное – опыта и знаний. Но мы не можем о них не поговорить: сбой в контроллере и износ подшипников – тоже возможные неисправности стиральной машины Индезит.

Самая сложная работа – с подшипниками. Сложность кроется не столько в разборке корпуса, сколько в баке. Изготовители сделали бак максимально надежным, поэтому он устроен таким образом, чтобы его нельзя было разобрать.

Поэтому мастера сервисных центров наловчились в этом вопросе, и просто распиливают бак на 2 части по сварному шву. Решение дельное – это помогает и экономит финансы, так как дешевле распилить бак, чем менять полмашины.

Конечно, не всем домашним умельцам такая работа будет по плечам, но попытаться можно. Вооружитесь советами из видео:

Что касается блока управления, то в 9 из 10 случаев достаточно просто перепаять контакты.

Схема стиральной машины Indesit такова, что контакты расположены в неблагоприятных местах и подвержены воздействию влаги. Из-за конденсата они окисляются, замыкают, а блок управления отказывается работать.

Теоретически отремонтировать блок управления легко, а вот на практике нужно долго и нудно, вооружившись тестером, проверять по очереди все элементы платы и контакты. Только там можно найти и локализировать поломку.

Ремонт этой детали лучше поручить хорошему мастеру, а с остальным вы справитесь сами.

Источник

Замена подшипников стиральной машины Indesit WS 105 TX EX

Предистория

Здесь где то проскакивала тема — как менять подшипник на Indesit WS 105 TX EX, но как мне показалось она содержала не полную информацию и хронологию снятия подшипника. Предлагаю Вашему внимаю свою версию по снятию подшипника в домашних условиях без применения спец инструментов. Как говориться разбирал на «коленке».

Затраты на самостоятельный ремонт г. Киев:

  1. Бита «звездочка» на 40 — 0,6 $;
  2. Шпилька с резьбой на 12 и две гайки на ней — 1,3 $;
  3. Переходник для труб — 3,1 $;
  4. 3 шт. шайбы — 0,6 $;
  5. Подшипник — 31 $;
  6. Сальник — 9 $;
  7. Доставка подшипника и сальника — 1,3 $;

Ремонт

Итак отсоединив СМ от шлангов слива и подвода воды. Снимаем верхнюю крышку. Откручиваем с тыльной стороны два самореза. Сдвигая руками крышку в сторону тыльной части и выводим ее из зацепов.

Рис. 1 Снятие верхней крышки

Далее снимаем заднюю крышку предварительно открутив саморезы.

Рис. 2 Снятие задней крышки

После снятия крышки имеем такой вид.

Рис. 3 Стиральная машина со снятой задней крышкой

Для того, чтоб легче было откручивать болт на валу, я притянул барабан болтами, которые изначально были установлены на СМ. Всего их четыре, но мне достаточно было двух. Предварительно удалив на этих болтах пластмассовые вставки и оставив резиновые втулки — вкрутил в технологические отверстия. Таким образом колесо стало выступать, теперь доступ к болту со звездочкой стал более доступен.

Читайте также:  Схемы для ремонта бытовой техники

Рис. 5 Установка технологических болтов

Сразу скажу, что с первого раза при помощи биты открутить не удалось. И во избежание деформации шлицов на бите я предварительно страгиваю болт с места при помощи обычного зубила и молотка. Чтобы понять сбили вы с места болт или нет просто нанести карандашом метку на шляпку и основу. Два три удара и шляпка смещена. К сожалению на фото показано уже на открученном болте приложенное зубило.

Рис. 6 Откручивание болта шкива

Далее берем биту на 40. Вставляем в шляпку болта

Рис. 7 Вставляем биту в головку болта

Одной рукой фиксируем шкив при помощи тыльной стороны молотка. Второй при помощи разводного ключа выворачиваем болт, т.е. крутим против часовой стрелки (резьба на болте обычная правая).

Рис. 8 Откручиваем болт, зафиксировав шкив

Снимаем без особых напрягов шкив.

Рис. 10 Демонтаж шкива

Перед снятием противовеса выворачиваем из технологических отверстия вкрученные ранее болты с резиновыми втулками. Далее торцовым ключом на 10 снимаем противовес или груз называйте его как хотите.

Рис. 11 Демонтаж противовеса

Снимаем стопорное кольцо.

Рис. 12 Демонтаж стопорного кольца

Дале предстояла самая неудобная операция по выкручиванию 8 болтов со звездочкой, которые крепят дюралевую крестовину. Чтобы ничего не мешало я снял следующие элементы.

Блок загрузки порошка снимается путем откручивания спереди и сзади саморезов.

Рис. 14 Демонтаж распределителя моющих средств

С помощью удлинителя под биту и обычного газового ключа выворачиваем в верхней части барабана 4 болта.

Переворачиваем СМ вверх ногами. Осторожно. Смотрите, чтоб по неосторожности не сломались загрузочный блок и остальные элементы. я лично закрыл все верхней крышкой и перевернул, при этом барабан под собственным весом лег на верхнюю крышку.

Рис. 16 Переворачиваем стиральную машину

Далее снимаем электродвигатель.

Рис. 17 Демонтаж электродвигателя

Рис. 18 Вид после демонтажа электродвигателя

Чтобы провода не мешали — отсоединяем их от ТЭНа.

Рис. 19 Демонтаж проводов ТЭН

Далее отсоединяем от корпуса электронный блок.

Рис. 20 Отсоединение электронного блока

Так как газовый ключ оказался слишком большим, открутить еще 4 болта пришлось при помощи изготовления нехитрого ключа. Взяв головку на 9 и сточив удлинитель для бит под эту головку я сделал ключ.

Рис. 21 Приспособление удлинителя под трещотку

Открутив 4 болта, переворачиваем машинку обратно. При помощи монтировки аккуратно снимаем крестовину. Снимаем по кругу с небольшим усилием. На рисунке крестовина уже была снята поэтому сальник смотрит на эту сторону))) Но принцип снятия тот же, так что не обращайте внимание.

Рис. 22 Демонтаж крестовины

Снимаем сальник подцепив его массивной отверткой или стамеской. Снимается легко. Далее в тиски зажимаем шпильку с накрученной гайкой и шайбой которая будет перекрывать только обойму подшипника. Зажимаем именно шпильку, чтоб при прокручивании верхней гайки шпилька была зафиксирована в неподвижном состоянии.

Рис. 23 Закрепляем шпильку в тисках

Надеваем крестовину на шпильку чтоб канавка стопорного кольца оказалась в верху.

Рис. 24 Надеваем на шпильку крестовину

Надеваем переходник или отрезок трубы который будет больше диаметра внешней обоймы подшипника. Набрасываем сверху прочную шайбу и закручиваем гайку.

Рис. 25 Надеваем переходник

Рис. 26 Набрасываем шайбу

Дальше при помощи ключа начинаем осторожно, но с большим усилием закручивать по часовой стрелке гайку.

Как только услышите хлопок, значит подшипник сорван с места. Далее с аналогичными хлопками выпрессовывается подшипник.

Рис. 27 Затягиваем гайку

Рис.28 Демонтаж подшипника

Рис. 29 Крестовина без подшипников

Подшипник снят. Далее все в обратном порядке.

Смотрите видео по теме:

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2008

Источник

Оцените статью