- ВРемонт.su — ремонт фото видео аппаратуры, бытовой техники, обзор и анализ рынка сферы услуг
- Устройство и ремонт малогабаритной стиральной машины Мини-Вятка
- Электрическая схема стиральной машины Мини-Вятка
- Разборка машины стиральной машины Мини-Вятка
- Ремонт и замена деталей в стиральной машины Мини-Вятка
- Ремонт стиральной машины «Мини-Вятка»
- «Мини-Вятка»
- Ремонт стиральной машины Вятка-автомат своими руками
- Проблемы с вариаторным шкивом мотора
- Плохо проворачивается барабан
- Машинка перестала включаться
- Нет отжима и его регулировки
ВРемонт.su — ремонт фото видео аппаратуры, бытовой техники, обзор и анализ рынка сферы услуг
Home |
Устройство и ремонт малогабаритной стиральной машины Мини-Вятка
Рис. 1. Конструкция стиральной машины Мини-Вятка
а — конструкция: 1 — поддон; 2, 6,12, 16 — винты; 3 — кулачок; 4 — основание; 5 — стенки; 7, 9 — хомуты; 8,10 — конденсаторы; 11 — крышка привода; 13, 21, 33 — гайки, 14 — ручка; 15 — пробка; 17 — реле времени; 18 — крышка бака; 19 — бак; 20 — стопор; 22 — подшипник активатора; 23, 24, 30, 31 — шайбы; 25 — активатор; 26 — колодка зажимов; 27 — кронштейн; 28 — электродвигатель; 29 — шланг; 32 — шкив активатора; 34 — ременная передача; 35 — стопорное кольцо; 36 — шкив двигателя; 37 — болт
Стиральная машина Мини-Вятка СМ-1,5 состоит из стирального бака 19 (рис. 1), электропривода, крышки 18 бака, активатора 25 и соединительного шнура. Стиральный бак имеет выемку в днище для установки активатора и выступы на внутренней стенке, указывающие на максимальный и минимальный уровень воды для стирки и полоскания. Активатор приводится во вращение электродвигателем через ременную передачу 34. Привод стиральной машины состоит из электродвигателя 28, реле времени 17 и конденсаторов 8 и 10. Пуск и останов привода активатора осуществляются при помощи реле времени, ручка 14 которого выведена на панель пульта управления. Время стирки регулируется реле времени от 0 до б мин. Цикл работы: 50 с — вращение в одну сторону, 10 с — перерыв, 50 с — вращение в другую сторону, 10 с — перерыв и т.д. На дне машины расположен сливной патрубок со сливным шлангом 29.
Электрическая схема стиральной машины Мини-Вятка
C1, С2 — конденсаторы, К — циклическое реле времени РВЦ-6-50; R — резистор; М — электродвигатель АВЕ-071-4С
Разборка машины стиральной машины Мини-Вятка
Разборка машины. Вынуть пробку 15 (см. рис. 1), отвернуть винт 16 и снять ручку 14. Отвернуть гайку 13, снять крышку 11 привода, отвернуть винт 2 крепления кулачка 3 и снять стенку 5 с электрооборудованием. Перевернуть машину, отвернуть винты и снять поддон 1. Собрать машину в обратной последовательности. При этом следует учесть, что допустимый зазор между баком 19 и стенкой 5 не более 0,5 мм. Регулировка величины зазора обеспечивается фиксацией кулачка 3 винтом 2.
Ремонт и замена деталей в стиральной машины Мини-Вятка
Замена подшипника активатора. Ослабить болты крепления электродвигателя. Снять ремень 34 со шкива 32. Отвернуть гайку 21 крепления шкива, выбить стопор 20, снять активатор 25, снять шайбы 23 и 24, отвернуть гайку 33 и снять подшипник 22. Устанавливают подшипник в обратной последовательности. Допустимый выступ поверхности активатора над плоскостью дна бака должен быть не более 2 мм. Установку активатора регулируют шайбой 23 между активатором и шайбой 24. Допускаемое осевое смещение активатора не более ±0,5 мм. Допускаемое смещение канавки шкива 32 активатора относительно канавки шкива 36 электродвигателя не более 1 мм. При большом смещении отрегулировать положение канавок установкой шайб 23 и 24. Не допускается радиальное смещение шкива на оси активатора.
Замена электродвигателя. Ослабить болты 37 крепления электродвигателя, снять ремень, вынуть стопорное кольцо 35. Снять с помощью съемника шкив с вала электродвигателя. Отсоединить электропровода от зажимов 26. Снять электродвигатель. Новый двигатель установить в обратной последовательности.
Замена реле времени. Отсоединить электропровода. Отвернуть винты 12 крепления реле, снять реле. Новое реле установить в обратной последовательности.
Замена конденсаторов. Отсоединить электропровода. Отвернуть винт б крепления кронштейна 27 и вынуть кронштейн из пазов в стенке. Отвернуть винты хомутов крепления 7 и 9 к кронштейну. Снять конденсаторы. Установить новые конденсаторы.
Замена ремня. Ослабить болты 37 крепления электродвигателя к основанию. Снять ремень и установить новый. Натяжение фемня должно быть таким, чтобы обеспечивался прогиб его ветви на 3. 4 мм под воздействием силы 400 гс.
Источник
Ремонт стиральной машины «Мини-Вятка»
В малогабаритных стиральных машинах типа СМ, стирка белья происходит под действием интенсивной циркуляции мыльного раствора, который проникает между слоями и порами материи без механического на нее воздействия. Циркуляция мыльного раствора создается вихревым движением, которое возбуждается активатором. Стиральные машины типа СМ делятся на машины с вертикальным расположением активатора («Малютка», «Десна», «Самара»), горизонтальным и донным расположением активатора («Фея», «Мини-Вятка»). Машины этого типа не имеют отжимного устройства и рассчитаны на стирку 0,75. 1,5 кг. При работе машину устанавливают на стул или табурет. Если знать устройство стиральной машины этого типа, то тогда можно самостоятельно произвести ее ремонт и отпадет необходимость в вызове мастера и траты денег.
«Мини-Вятка»
Рассмотрим устройство одной из наиболее распространенных стиральных машин типа СМ — «Мини-Вятка». Стиральная машина «Мини-Вятка СМ-1,5» состоит из стирального бака, электропривода, крышки бака, активатора и соединительного шнура (рис.1)
1 -поддон | 11 -крышка привода | 21 -гайка | 31 -шайба |
2 -винт | 12-винт | 22 -подшипник активатора | 32 -шкив активатора |
3 -кулачок | 13-гайка | 23 -шайба | 33 -гайка |
4 -основание | 14-ручка | 24 -шайба | 34 -ременная передача |
5-стенки | 15-пробка | 25 -активатор | 35 -стопорное кольцо |
6 -винт | 16-винт | 26 -колодка зажимов | 36 -шкив двигателя |
7-хомут | 17-реле времени | 27 -кронштейн | 37 -болт |
8 -конденсатор | 18-крышка бака | 28электродвигатель | |
9 -хомут | 19-бак | 29 -шланг | |
10 -конденсатор | 20-стопор | 30 -шайба |
В этой стиральной машине активатор установлен в днище машины. Активатор приводится во вращение электродвигателем через ременную передачу. Электрическая схема привода машины дана на рис. 2
Рис. 5 Принципиальная электрическая схема стиральной машины «Мини-Вятка» С1, С2 — конденсаторы; К — циклическое реле времени РВЦ-6-50; М — электродвигатель АВЕ-071-4С |
Пуск и останов привода стиральной машины производится с помощью ручки реле времени, расположенной на панели пульта управления. Реле времени позволяет регулировать время стирки от 0 до 6 мин. Цикл работы машины следующий: 50 с — вращение в одну сторону, 10 с — перерыв, 50 с — вращение в другую сторону, 10 с — перерыв и т.д. Некоторые модели стиральных машин не могут работать в таком режиме — это не заложено в их конструкцию (они крутят активатор только в одну сторону). В этом случае стиральную машину можно улучшить см. Модернизация стиральной машины , где предлагается устройство реверса электродвигателя СМ. Это устройство подойдет и в случае выхода из строя циклического реле времени.
Порядок замены некоторых деталей машины во время ремонта приведен в таблице 1
Таблица 1 Порядок замены некоторых деталей стиральной машины «Мини-Вятка»
Вид работы | Порядок работы |
---|---|
Замена подшипника активатора |
|
Замена электродвигателя |
|
Замена реле времени |
|
Замена конденсаторов |
|
Замена ремня |
|
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2005
Источник
Ремонт стиральной машины Вятка-автомат своими руками
Машинки Вятка-автомат, выпускавшиеся еще в начале двухтысячных, до сих пор служат своим владельцам. Однако стоит понимать, что отработавшая более 20 лет стиралка может сломаться в любой момент. Тогда пользователю придется принять решение, ремонтировать прибор или купить новое оборудование. Разберем типичные «болезни» стареньких аппаратов, расскажем, как устранить неисправности своими руками.
Проблемы с вариаторным шкивом мотора
Иногда ремонт стиральной машины Вятка может быть затруднен поиском комплектующих. Так как агрегаты выпускались давно, необходимые для замены детали найти бывает сложно. Однако можно подобрать запчасти от более современных автоматов, которые подойдут для стареньких стиралок.
Если говорить о типичных неполадках, то часто у машин Вятка-автомат ломается вариаторный шкив движка. При такой неисправности «центрифуга» не может набрать обороты при отжиме, стиралка сильно шумит в процессе работы. При этом основная стирка выполняется нормально.
Такая поломка обусловлена естественным износом. Стопорное кольцо соскальзывает с вала шкива, крепежи пластмассовой муфты разрушаются. По этой причине нарушается нормальная работа двигателя.
Чтобы отремонтировать машинку Вятка-автомат своими руками, в данном случае потребуется съемник, ножовка и зубило. Просто так снять вариаторный шкив с вала не получится, его придется разрушить с помощью инструментов.
Снимать вариаторный шкив необходимо очень осторожно, чтобы не повредить сам вал и мотор.
Приобрести нужную запчасть конкретно для модели Вятка может быть проблематично. При отсутствии оригинальной детали допускается заменить ее обычным шкивом, внешний и внутренний диаметр которого составляет 28 и 16,5 мм соответственно. Аналогичный элемент стоит в автоматах Candy AQUAMATIC8T 31081680.
Плохо проворачивается барабан
Еще одна типичная проблема машинок Вятка – с трудом вращающийся барабан. Особенно заметна неполадка при выполнении техникой режимов «Стирка» и «Полоскание». Данный «симптом» может возникать по нескольким причинам.
- Растянулся приводной ремень. Чтобы подтвердить или опровергнуть догадку, придется снять заднюю (у «фронталок») или боковую (у «вертикалок») панель корпуса и проверить резинку. Для натяжения ремешка нужно переместить мотор вниз. Сделать это просто – ослабьте правую гайку и проверните движок вокруг левых болтов, с помощью которых он крепится к баку. Закончив работу, гайку следует затянуть обратно.
- Конденсатор мотора потерял мощность. Элемент расположен внутри корпуса. Чтобы починить стиралку, конденсатор придется заменить.
- Неисправность электродвигателя. Основной «симптом» проблем с мотором – запах гари, исходящий от работающей стиралки. Обычно неполадки с движком возникают при попадании на него воды. Поэтому тщательно осмотрите стенки бака на наличие трещин.
Если бак действительно подтекает, стоит задуматься о целесообразности ремонта стиральной машины Вятка.
Придется заменить и бачок, и мотор. В таком случае лучше немного переплатить и приобрести новый, современный автомат, а не тратить те же деньги на покупку комплектующих для старенькой «домашней помощницы».
Машинка перестала включаться
Если в один момент Вятка перестала включаться, придется проверить работу устройства блокировки люка и двухполюсной кнопки «Пуск». Диагностику следует начать с тестирования замка. Для этого необходимо снять манжету барабана и демонтировать блокиратор. После того как УБЛ будет вытащено из корпуса, нужно замкнуть выводы 3L и 1C, а также контакты C и L между собой. Далее необходимо включить машинку. Если никаких изменений в работе прибора нет, значит, дело в кнопке.
Если проблема действительно в УБЛ, а купить новую аналогичную деталь для замены невозможно, допускается замкнуть описанные ранее выводы между собой, заизолировать контакты и поставить блокиратор на прежнее место. Так из схемы будет «вычеркнут» электронный замок, в машинке останется лишь механическая защелка.
Когда проблема в кнопке, ее необходимо заменить. Здесь тоже могут возникнуть трудности с поиском оригинальной запчасти. Если аналогичной детали нет, придется определить неработающий полюс путем «прозвонки».
Обнаружив неисправный полюс, необходимо замкнуть его выводы и заизолировать контакт. Так машинка Вятка-автомат будет включаться только одним полюсом. Если на панели управления рядом есть однополюсная кнопка, которой вы не пользуетесь, можно подвести проводку к ней. Тогда запускаться стиралка будет этой клавишей.
Нет отжима и его регулировки
В некоторых случаях стиралка спокойно прополаскивает вещи, но потом отказывается их отжимать. Отжим на машинке Вятка-автомат может отсутствовать по причине поломки тахогенератора. Из-за скачков напряжения вполне могут перегореть симисторы на модуле регулятора скорости. Чтобы отремонтировать «домашнюю помощницу», придется:
- зачистить колодку электромотора;
- восстановить и заизолировать выводы на колодке;
- заменить сопротивление на модуле регулировки скорости.
Работать с электромотором следует максимально осторожно. Прежде чем приступать к ремонту, обязательно обесточить оборудование и перекрыть подачу воды. Только потом можно разбирать корпус и демонтировать двигатель.
В большинстве случаев машинку Вятка-автомат можно отремонтировать относительно недорого. Даже если оригинальных запчастей в продаже уже нет, допустимо поставить аналогичные комплектующие от оборудования других брендов. Однако иногда чинить старенькую «домашнюю помощницу» нецелесообразно – стоимость ремонта может быть соизмерима с покупкой новой, современной стиралки.
Источник