- Ремонт амортизаторной стойки
- Ремонт амортизаторной стойки Ford Focus 2 2005-2008
- Ford Focus Hatchback German production › Logbook › замена передних амортизационных стоек Focus2(Monroe G8801/G8802). Капитальный ремонт подвески Focus 2 . Part 2
- Ford Focus Sedan 1.6 100 л.с. › Logbook › Замена передних амортизаторов, опорных подшипников и опор
- Замена опорного подшипника форд фокус 2
- Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для Форд Фокус 2
- Замена задних и передних амортизаторов Ford Focus 2
- Требуемые инструменты для самостоятельной замены
- Замена амортизаторной стойки передней подвески на Ford Focus
- Симптомы указывающие на потребность замены передних амортизаторов
- Что понадобиться для замены, подбираем стойки и инструмент
- Как заменить передние амортизаторы на Ford Focus 2
- Как часто нужно менять амортизаторы, к чему приведет несвоевременная замена
- Дополнительные рекомендации по замене передних стоек
- Замена передних амортизаторов Форд Фокус – своими руками!
- Замена опорного подшипника передней стойки на Форд Фокус 2 – подробная инструкция
- Диагностика опорного подшипника, причины поломки
- Замена стоек
- Снятие стойки
- Разборка стойки
- Замена опорного подшипника
Ремонт амортизаторной стойки
13. Разъедините стойку и поворотный ку лак.
Не допускайте чрезмерного натяжения тормозного шланга, чтобы не повредить его.
14. . и снимите амортизаторную стойку.
15. Установите детали в порядке, обратном снятию.
После замены амортизаторной стойки передней подвески или ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес», с. 75). Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Ремонт амортизатора телескопической стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуем заменить амортизатор.
Вам потребуются: ключ «на 18», ключ-шестигранник «на 6», отвертка с плоским лезвием, приспособление для сжатия пружины.
1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки», с. 173).
2. Установите приспособление для сжатия пружины.
3. . и сожмите пружину.
4. Отверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.
5. Подденьте отверткой защитный чехол стойки.
6. . и снимите верхнюю опору стойки в сборе с буфером сжатия.
Верхняя опора стойки, упорный подшипник и буфер сжатия представляют собой неразборный узел, поэтому в случае неисправности или повреждении одного из трех элементов необходимо заменить узел в сборе.
7. Снимите пружину передней подвески.
Пружины заменяйте только парами (правую и левую одновременно).
8. Снимите защитный чехол.
Поврежденный защитный чехол замените новым.
9. . и защитный колпак амортизатора.
10. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените амортизатор при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса) и при повреждении резьбы в верхней части штока.
Амортизаторы заменяйте только парами (правый и левый одновременно).
11. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Источник
Ремонт амортизаторной стойки Ford Focus 2 2005-2008
Ремонт амортизатора телескопической стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуем заменить амортизатор.
Вам потребуются: ключ «на 18», ключ-шестигранник «на 6», отвертка с плоским лезвием, приспособление для сжатия пружины.
1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки»).
2. Установите приспособление для сжатия пружины…
3. …и сожмите пружину.
4. Отверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.
5. Подденьте отверткой защитный чехол стойки…
6. …и снимите верхнюю опору стойки в сборе с буфером сжатия.
Верхняя опора стойки, упорный подшипник и буфер сжатия представляют собой неразборный узел, поэтому в случае неисправности или повреждении одного из трех элементов необходимо заменить узел в сборе.
7. Снимите пружину передней подвески.
Пружины заменяйте только парами (правую и левую одновременно).
8. Снимите защитный чехол.
Поврежденный защитный чехол замените новым.
9. …и защитный колпак амортизатора.
10. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените амортизатор при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса) и при повреждении резьбы в верхней части штока.
Амортизаторы заменяйте только парами (правый и левый одновременно).
11. Установите детали в порядке, обратном снятию.
После ремонта амортизаторной стойки проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Источник
Ford Focus Hatchback German production › Logbook › замена передних амортизационных стоек Focus2(Monroe G8801/G8802). Капитальный ремонт подвески Focus 2 . Part 2
Приветствую всех у себя в гостях =)
В связи с «супер» дачными праздниками не было времени написать 2 часть серии статей по капитальному ремонту подвески Ford Focus 2.
Эта часть посвящена замене передних амортизационных стоек.
Спустя пару недель чтения отзывов и сравнения цен выбор пал на польские амортизаторы Monroe серии Original. До этого думал над Boge, но там вроде какие-то крепления отличаются от оригинальных.
Купленные детали:
1. Стойка амортизационная газовая, правая «Original» Monroe G 8801 — 2144 р
2. Стойка амортизационная газовая, левая «Original» Monroe G 8802 — 2144 р
3. Ремкомплект установочный амортизатора подвески переднего SKF VKDR 35426T — 2136 р
(в него входят 2х : пыльники, отбойники, опорные подшибники, опоры — всё оригинал со стёртыми FoMoCo — доказательства в предыдущей статье www.drive2.ru/l/6422454/ )
Замена производилось в гараже у друга, я ему только помогал, т.к. ранее ни имел опыта замены аммортизаторов.
Правой стойке полный привет, она потеряла более половины масла и не возвращалась в исходное положение.
Статей по замене амортиков целая куча, поэтому весь процесс описывать не стану, а напишу моменты, которым стоит уделить особое внимание:
— перед снятием датчика ABS убедитесь, что зажигание не включено (во избежании появления ошибки ABS)
— обязательно прокачайте амортизаторы 3 полных цикла в рабочем положении (удобно делать это старой опорой) ! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРОКАЧИВАЙТЕ ВВЕРХ НОГАМИ ИНАЧЕ СТОЙКА МОЖЕТ ПРОСТО ВЗОРВАТЬСЯ !
— приготовьте помимо инструментов твёрдую монету или шайбу (она точно пригодится, чтобы освободить нижнюю часть стойки путём вкручивания винта с обратной стороны, уперевшись в монету)
— если возьметесь докладывать дополнительную смазку в опорные подшибники будьте аккуратны — не потеряйте шарики (смазка намазывается на верхнюю пластиковую часть, прислоняющуюся к шарикам. у меня смазки было достаточно, но раз уж разобрал, то добавил еще литола)
— будьте готовы к долгому вызволению пружины, т.к. гайка штока будет крутиться с самим штоком — необходимо удерживать шток в неподвижности.
— без наличия тисков и съёмников пружин снять старые пружины нереально (моё мнение, может кулибины найдут другой способ)
Ну вот наверное и всё, что я хотел сказать…фотки в процессе сборки и установки делать не стал, т.к. не охото было по 100500 раз мыть руки, чтобы сфоткать.
надеюсь скоро напишу следующую часть о замене подвески.
По мягкости на уровне оригинала (хотя точно сказать не могу, потому что купил с пробегом амортиков в 100к), но судя по отзывам других что-то около ориджинал.
Спасибо всем, кто осилил прочитать написанное, буду рад ответить на комментарии.
До встречи на дорогах и драйве.
Источник
Ford Focus Sedan 1.6 100 л.с. › Logbook › Замена передних амортизаторов, опорных подшипников и опор
Стуки с левой стороны на мелких неровностях ощущались долгое время, с холодной зимы. Грешил даже на рулевую рейку, но после того как мне её перебрали за Нную) сумму, а стуки остались, она отпала сама собой.
На диагностике подвески в не без известном АРМяН- МОТОРС, что на Катукова причину не обнаружили (правда люфт-детектор не работал, но жопоголовый мастер который даже покачать машину не удосужился уперевшись в стойку амортизатора, констатировал, что всё ОКей)
Раскачивая сам свой авто в районе стакана услышал скрип не слабый и решил поменять стойки вместе с опорниками.
Сложного в их замене нечего нет при наличии домкрата, спец.стяжек пружины
и стандартного набора ключей. И конечно же мануал не повредит, знание СИЛА!)
Описывать досконально всё ни буду инфы в инете хватает, только основные моменты и трудности с которыми столкнулся!
Первое с чем могут возникнуть трудности, это то что дворники закисли за многие годы эксплуатации и снять мне помог их этот универсальный съёмник, он стоит по моему рублей 500 в Би-Би, но очень облегчает жизнь в быту благодаря своей компактностью
Далее после того как сняли колесо открутили стойку стабилизатора, сняли фишку датчика АБС если такой имеется, выкручиваем болт из поворотного кулака к стойке. Для облегчения извлечения стойки из кулака вкручиваем болт с обратной стороны в заранее в ставленый в прорезь не нужный рожковый ключ например на 14,
тем самым разожмём кулак так, что долбить по нему молотком при извлечении стойки не придётся, ну и соответственно и зайдёт новая стойка в кулак как по маслу!)
Старая стойка с одетыми стяжками
Новая стойка фирмы MONRO
Перед установкой не забываем прокачать, несколько раз утапливаем шток вниз верх.
В новые опорные подшипники фирмы SKF
можно добавить смазки (литол например), только вскрывать надо осторожно отвёрткой ковырнуть на газетке чтобы шарики не разлетелись
Cтарый родной слева, а новый справа
Как видно на фото оба фирмы SKF только у нового надпись FoMoCo стёрта
Пыльники и отбойники новые фирмы KAYBA
При сборке стойки с опорниками обращаем внимание на метки, должны совпасть как на фото
Метка на опорнике на одной линии с язычком на стойке
Иначе пружина будет стучать или щёлкать не приятно !
Кстати на одной стойке площадка с язычком была приварена не ровно, не знаю что это брак . При установке стойки в кулак с одной стороны зазор в 1 мм оставался, но обезянкой подточил чуть очень аккуратно. Вроде польша а тут такой косяк.
Кстати пришлось и опоры поменять, после установки новых стоек появились удары, грешу на своё рукожопство при неправильной установке опорников на стойку НЕ ПОМЕТКАМ возможно из за этого старая опора деформировалась а может и просто ей конец пришёл. Опоры фирмы LEMFORDER маде ин чина)))
Теперь по артикулам!
Амортизатор MONROE артикул — G8801 — 2400 руб (один правый, другой левый)
Амортизатор MONROE артикул — G8802 — 2400 руб
Опорный подшипник SKF артикул — VKD35035 1шт — 500 руб, можно сразу два в комплекте артикул VKD35035Т — 900 руб (так дешевле)
Комплект пыльников и отбойников передних Kayaba — артикул 910026 — 600 руб
Опора стойки амортизатора LEMFORDER артикул — 3400201 1шт. — 550 руб
Источник
Замена опорного подшипника форд фокус 2
Стойки амортизаторов непосредственно влияют на комфорт и безопасность вождения автомобиля. Поэтому, обнаружив ухудшение управляемости или другие симптомы выхода из строя узла, автовладельцу следует в кратчайший срок произвести ремонт. Затягивание с заменой чревато попаданием в аварийную ситуацию в следствии потери контроля над машиной.
Передняя ось автомобиля Форд Фокус 2 имеет отличающиеся правую и левую стойки амортизатора. Они обладают различными каталожными номерами, но при этом имеют схожую стоимость. Так, правая оригинальная стойка идет с артикулом 1619269, а левая — 1619274. Цена за родную стандартную деталь составляет 6-8 тыс. рублей.
Стойка 1619269
После того как был проведен рестайлинг к стандартным стойкам добавились улучшенные. Они имеют также отличающийся каталожный номер в зависимости от того, для какой стороны передней оси они предназначены. Правый узел обладает артикулом 1619281, а левый — 1619283. Цена улучшенной стойки составляет от 6500 до 9000 рублей.
Улучшенная стойка 1619281
В продаже также имеются комплекты оригинальных стоек амортизатора. Такой набор позволяет заменить узлы с двух сторон. Продается комплект с артикульным номером 1919323. Его стоимость начинается от 10 тыс. рублей.
Номер по каталогу и стоимость хороших передних стоек амортизатора для Форд Фокус 2 от сторонних производителей
Из-за высокой стоимости родных передних стоек амортизатора автовладельцы склоняются к покупке изделий от сторонних производителей. В таблицах ниже представлен перечень брендов, которые наилучшим образом зарекомендовали себя на Фокус 2.
Таблица — Хорошие аналоги правых передних родных стоек амортизатора
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
Kayaba | 334838 | 3000-3500 |
Hola | SH22033G | 2600-3000 |
Profit | 20041037 | 3100-3700 |
Japan Parts | MM00231 | 1800-2100 |
Patron | PSA334838 | 2050-2300 |
Таблица — Рекомендуемые аналоги передних левых оригинальных стоек амортизатора
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
Kayaba | 334839 | 3000-3500 |
Patron | PSA334839 | 2050-3000 |
Quinton Hazell | 178963 | 2150-2600 |
Japan Parts | MM00230 | 1800-2100 |
Lynxauto | G32513 | 2300-2800 |
Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для Форд Фокус 2
Не желая переплачивать за оригинальные стойки Фокус 2, автовладельцы прибегают к поиску альтернативных вариантов. В таблице ниже представлены наилучшие аналоги от сторонних производителей, которые показывают себя не хуже родных узлов как по качеству, так и эксплуатационным характеристикам.
Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя аналоги
Производитель | Артикул | Примерная цена, рубль |
Sachs | 315897 | 2700-2200 |
Kayaba | 343413 | 1900-2300 |
Quinton Hazell | 879045 | 1150-1500 |
Meyle | 7267250009 | 1450-1900 |
Profit | 20020649 | 1300-1800 |
Замена задних и передних амортизаторов Ford Focus 2
Автомобили Ford Focus всегда были известны своей отличной динамикой. Немалую роль в этом играла качественная подвеска. Однако из-за неосторожной езды или при регулярных поездках по бездорожью ее компоненты могут прийти в негодность, в частности, амортизаторы. Водители могут установить новые передние или задние амортизаторы Форд Фокус 2. Процедура относительно простая, поэтому можно сэкономить на услугах автосервиса.
Новые амортизаторы помогут сделать подвеску мягче или жестче (в зависимости от ваших потребностей), а также улучшат управляемость и устойчивость транспортного средства. Перед заменой необходимо изучить актуальный рынок продукции, все тонкости снятия и установки передних, а также задних амортизаторов.
Требуемые инструменты для самостоятельной замены
Чтобы замена прошла успешно необходимо заранее подготовить нижеприведенные инструменты.
Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки
Название | Примечание |
Ключ | «на 13», «на 15», «на 17», «на 19» |
Шестигранники | Набор |
Звездочка | TORX |
Отвертка | С плоским и крестовым лезвием |
Молоток | Среднего веса |
Зубило | Небольшое |
Съемник | Для пружин |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Щетка по металлу и ветошь | Для очистки загрязнений |
Пилка по металлу | В случае чрезмерного прикипания резьбовых соединений |
Домкрат | Для поднятия авто |
Баллонный ключ | Для снятия и установки колес |
Съемник для пружин
Замена амортизаторной стойки передней подвески на Ford Focus
- Замена амортизаторной стойки передней подвески на Ford Focus
- Симптомы указывающие на потребность замены передних амортизаторов
- Что понадобиться для замены, подбираем стойки и инструмент
- Как заменить передние амортизаторы на Ford Focus 2
- Как часто нужно менять амортизаторы, к чему приведет несвоевременная замена
Модель автомобиля Ford Focus 2 обладает подвеской типа Макферсон. Это означает, что подвеска идёт с амортизаторной стойкой в сборе, с верхней опорой и крепящимся к кузову одним нижним рычагом. Амортизаторная стойка состоит из амортизатора, внутри которого находится масло, газ, либо то и другое, и из стойки, представляющей из себя цилиндрическую железяку. По-сути стойка – это и есть амортизатор с пружиной, опорным подшипником и верхней опорой.
В случаях, когда пружина проседает, не выдержав нагрузок, передние амортизаторы Ford Focus 2 работают вне расчетного режима и поэтому могут досрочно выйти из строя. Поломка пружины ещё более пагубно влияет на состояние амортизатора.
Симптомы указывающие на потребность замены передних амортизаторов
Неисправности обычно дают о себе знать разными способами. Что касается симптомов, указывающих на потребность заменить передние амортизаторы на Форд Фокус 2, то они следующие:
- управляемость машины ухудшилась и это особенно чувствуется на большой скорости;
- кузов автомобиля раскачивается при преодолении неровностей на дороге;
- при визуальном осмотре передней подвески видно, что корпус амортизатора замаслен;
- слышен стук при езде по ямам;
- глубоко просажена, либо сломана пружина передней подвески.
Что понадобиться для замены, подбираем стойки и инструмент
Для того, чтобы заменить передние стойки амортизаторов на Форд Фокус 2, понадобятся следующие инструменты и запчасти:
- амортизатор передний;
- ключи на 10, 13, 15, 18;
- ключ шестигранник на 6;
- отвертка с плоским лезвием;
- зубило;
- молоток;
- приспособление для сжатия пружины.
Как заменить передние амортизаторы на Ford Focus 2
Для замены передних амортизаторов на Ford Focus 2 нужно обзавестись необходимыми инструментами и запчастями, после чего можно непосредственно браться за работу.
- Первым делом необходимо снять амортизаторную стойку с машины. Для этого устанавливают противооткатные упоры под задние колеса, используется стояночный тормоз.
- Решетку короба воздухопритока и водоотводящий щиток необходимо демонтировать.
- Со стороны амортизаторной стойки которую нужно снять, демонтируем переднее колесо.
- Из отверстия в кронштейне, который находится на амортизаторной стойке извлекаем тормозной шланг.
- Верхний шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости машины извлекаем из отверстия в кронштейне.
- Необходимо ослабить затяжку и открутить крепежный болт, достать его из соединения поворотного кулака с амортизаторной стойкой.
- Разжать соединение при помощи молотка и зубило.
- Две крепежные гайки нужно открутить на распорной планке.
- Три крепежных болта на амортизаторной стойке необходимо открутить и извлечь.
- Снять распорку с машины.
- Разъединить поворотный кулак и амортизаторную стойку.
- Амортизаторную стойку необходимо снять с машины.
- На пружину амортизаторной стойки установить приспособление для сжимания пружин.
- На следующем этапе нужно сжать пружину.
- Гайку штока амортизатора необходимо открутить и зафиксировать шток от поворачивания при помощи дополнительного гаечного ключа.
- При помощи отвертки необходимо поддеть защитный чехол стойки амортизатора.
- Верхнюю опору с буфером хода сжатия отсоединить от амортизатора.
- Снять пружину передней подвески с амортизаторной стойки.
- Снять защитный чехол, который необходимо заменит новым в случае обнаружения дефектов и повреждений.
- Снять защитный колпак амортизатора.
- Амортизатор нужно поставить вертикально, после чего пару раз опустить и поднять до упора шток. Хороший амортизатор обеспечивает легкое перемещение, без шумов. Иначе необходимо заменить переднюю амортизаторную стойку в сборе.
- Необходимо осмотреть все детали амортизаторной стойки и при обнаружении дефектных элементов их необходимо заменить новыми.
- Сборка производится в обратном направлении.
- Все снятые детали и амортизаторную стойку необходимо установить в обратной последовательности.
Это интересно: Замена сальника заднего моста Газель
Как часто нужно менять амортизаторы, к чему приведет несвоевременная замена
Менять амортизаторы следует по мере их выхода из строя.
При разных стилях езды, это может быть несколько лет, а может и раз в год. А вот можно ли временить с заменой амортизаторов или необходимо сразу устранять проблему, подскажут встречающиеся последствия езды с плохими амотризаторами.
Амортизаторы выполняют очень важную функцию в автомобиле. Они поглощают и гасят удары и колебания. Износ амортизаторов приводит к тому, что все нагрузки и вибрации передаются кузову. Также происходит повышение нагрузки на узлы и детали ходовой части, а это ускоряет их износ.
Для автоматической коробки передач очень пагубное влияние оказывают повышенные вибрации в трансмиссии, и со временем АКП может даже выйти из строя.
Критично и то, что плохой амортизатор не может обеспечить постоянный контакт колес и дороги, часто происходит блокировка колес и это указывает на снижение безопасности. При резких маневрах и на больших скоростях ухудшается управляемость автомобилем, шины изнашиваются неравномерно, увеличивается тормозной путь.
Последствия несвоевременной замены амортизаторов пагубны для состояния многих деталей машины. Поэтому рисковать и тянуть с заменой амортизаторов не стоит, чтобы не оказаться в ситуации, когда требуется глобальный ремонт автомобиля.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Дополнительные рекомендации по замене передних стоек
Для снижения риска неправильной работы АБС рекомендуется перед сборкой продуть гнездо штекера сжатым воздухом.
Штекер
При невозможности открутить верхние крепления следует спилить болты.
Срезание шляпки болта
Для облегчения снятия и монтажа стойки, после расклинивания крепления зубилом, рекомендуется вставить в образовавшийся просвет десятирублевую монету.
Применение монеты для облегчения снятия и установки стойки
На стойке имеются специальные метки. Во время сборки требуется следить, чтобы они находились с одной стороны.
Метки
Замена передних амортизаторов Форд Фокус – своими руками!
Замена передних амортизаторов Форд Фокус своими руками – возможна! Монтаж передних амортизаторов Форд Фокус не требует привлечения профессиональных ремонтников. Не так давно мы делали статью по замене передних амортизаторов и задних амортизаторов на ВАЗ 2107, а татже подробно рассказали как подходить к этой проблеме на Ладе Приоре. Настала очередь взяться и за Форд Фокус.
В немецком фольклоре Форд служит объектом веселого подтрунивания. Дескать, ломается. Однако вечного, как известно, нет ничего, а Ford
Focus
можно починить быстро, недорого и – самое главное – своими руками. В то время как более престижные марки машин требуют затратного фирменного сервиса.
Конечно, не всякую «операцию» легко выполнить самостоятельно, но замена передних амортизаторов Форд Фокус
посильна даже для не слишком опытного автомобилиста.
Диагностика передних стоек Форд Фокус
Решимость должна быть обоснованной! Замена передних стоек Форд
Фокус необходима, если:
— при визуальном осмотре передней подвески обнаруживается замасленность корпуса амортизатора;
— управляемость автомобиля ухудшена – что особенно заметно при движении на высокой скорости;
— преодоление неровностей вызывает раскачку кузова;
— сломана или глубоко просажена пружина передней подвески.
Пружины Форд Фокус
прочны и долговечны. Однако если пружина не выдержала нагрузок и просела, амортизатору приходится работать вне расчетного режима, и с большой долей уверенности можно ожидать его досрочного выхода из строя. Еще более пагубна для амортизатора поломка пружины.
Демонтаж стойки амортизатора Форд Фокус
Для выполнения монтажных работ со стойкой амортизатора Форд Фокус
— накидные и рожковые ключи на 13, 15 и 18 мм;
— торцевая головка на 32 мм;
— бита «звездочка» (Torx) размером Т40;
— винтовые скобы для стягивания пружин;
— молоток, зубило, вороток, слесарные тиса.
1. Автомобиль установить на ровную площадку, зафиксировать на месте включением пониженной передачи, ручного тормоза, установкой противооткатных колодок. Поднять одну сторону Форд Фокус
на домкрат, установить страховочные устройства. Свинтить крепежные гайки, снять переднее колесо.
2. При помощи торцевой головки на 32 мм свинтить центральную (ступичную) гайку.
3. Зачистить и подготовить к рассоединению место крепления амортизатора
FordFocus
к стойке стабилизатора. Отсоединить клеммы управления системой АБС.
4. В подкапотном пространстве автомобиля (для моделей ФФ 2 и 3 – после демонтажа дворников, пластиковой решетки воздуховода и защитной панели) отвернуть верхнюю гайку крепления амортизаторного штока. Понадобится ключ на 15 мм и бита Т40.
5. Болт, стягивающий узел соединения нижнего края амортизатора и поворотного кулака, вывинтить. Возможно, понадобится предварительная обработка деталей WD-40.
6. Тормозной шланг снять с крепления на корпусе амортизатора.
7. Для беспрепятственного отсоединения амортизатора и поворотного кулака обстучать массив детали молотком.
. а щелевой проем расклинить зубилом.
8. Вывести корпус амортизатора из отверстия.
9. Удерживая амортизатор на весу, ключом на 13 мм отвернуть три верхних гайки крепления амортизаторной стойки к лонжерону.
10. Снятую амортизаторную стойку аккуратно (желательно через упругую губчатую прокладку) зажать в тисах.
11. Пружину стянуть винтовыми скобами.
12. Используя биту Т40 для удержания штока от проворачивания и ключ на 15 мм свинтить гайку со штока, снять резиновый буфер, подшипниковую опору амортизатора, опору пружины, гофрированный пыльник.
Снятые детали после очистки и осмотра можно использовать при установке нового амортизатора.
В подборе типа и модели амортизаторов для Форд Фокус
вам помогут статьи на страницах:
Для ориентации в ценовом диапазоне амортизаторов опубликован материал на странице https://catalog.autodela.ru/article/view/656.
Монтаж переднего амортизатора Форд Фокус
Монтаж переднего амортизатора Форд Фокус
своими руками производится в порядке, обратном разборке.
1. Собирая амортизаторную стойку Форд Фокус
, необходимо предварительно прокачать сам амортизатор.
Убедившись, что ход штока осуществляется с достаточным сопротивлением, следует последовательно установить стянутую скобами пружину, буфер отбоя (широкой стороной кверху), пыльник, верхние опоры амортизатора и пружины. Удерживая шток от вращения битой «звездочка», навинтить гайку.
2. Снять с пружины стяжные скобы, ввести амортизаторную стойку в предназначенный для нее кузовной проем, навинтить (не затягивая) три верхних крепежных гайки.
Это интересно: Ремонт стоек амортизаторов своими руками
3. Нижнюю часть амортизатора вставить в амортизаторное гнездо поворотного кулака.
4. Прикрутить кронштейн крепления стойки стабилизатора.
Вставить тормозной шланг в проушину опоры. Перед присоединением клемм системы антиблокировки продуть контакты сжатым воздухом (достаточно ручного насоса).
5. Установить и затянуть нижний стяжной болт. Затянуть три гайки верхнего крепления амортизаторной стойки. Вернуть на место ступичную гайку. Затяжку ступичной гайки производить при заторможенном колесе.
Замена передних амортизаторов и пружин производится обязательно с обеих сторон!
Замена опорного подшипника передней стойки на Форд Фокус 2 – подробная инструкция
На Форд Фокус второго и третьего поколения конструкторы позаботились о надежности и крепости «ходовки», но каждый автомобиль и механизм имеют слабые места и детали подвергаются периодической замене.
Форд Фокус — не исключение, слабые места проявляют себя при длительной эксплуатации. Чаще выходят из строя балки стабилизатора, а так же амортизаторы, опорные подшипники. В случае с «опорником» — поломка случается как детали в сборе, так и отдельно стоящего опорного подшипника внутри. Иногда всё проще, требуется замена буфера хода сжатия в корпусе.
В статье подробно рассказано, как выполнятся замена опорного подшипника Форд Фокус 2, с сопровождением полезными фото и видео материалами.
О том как поменять опорный подшипник на Форд Фокус 2 (полная замена) смотрите на видео. Что такое опорный подшипник? Так же смотри на видео:
Замена опорного подшипника Focus 2
Что такое опорный подшипник, передний привод
Диагностика опорного подшипника, причины поломки
Если вы владелец Форд Фокус 2 и читаете данную статью, скорее всего поломка уже произошла, и вам интересны основные признаки неисправности, а так же как делается диагностика и замена.
Опорный подшипник расположен в верхней части модуля, под капотом, воспринимает все осевые нагрузки, переходящие от колёс. Главная функция – это обеспечение поворота стойки, при непосредственном выполнении поворота автомобиля. Признаки неисправности следующие:
- При серьезном износе опорных подшипников, теряется чувствительность управления.
- Увеличивается люфт у руля — Слышен скрип подшипников, если вращать руль обездвиженного автомобиля.
- Хруст спереди при езде по неровной дороге.
Если наблюдаются все эти признаки, стоит задуматься о немедленной диагностике подвески, иначе дальнейшая эксплуатация приведет к серьезным последствиям. Как проверить опорный подшипник Форд Фокус 2? Для этого проделайте следующее:
- Поднимите капот, найдите «опорники» (крепятся тремя крепежами и расположены ближе лобовому стеклу, рядом с пластиковым воздуховодом).
- Одной рукой прижмитесь к узлу, а второй при помощи собственного веса раскачайте машину снизу-вверх.
- Если есть стук в опорном механизме, либо скрежет со скрипом – к сожалению деталь неисправна.
Так же смотрите видео — как проверить подвеску Форд Фокус 2 самостоятельно:
Как проверить подвеску Форд Фокус 2 самому
Стоит отметить причины, по которым подшипник выходит из строя и при которых требуется замена . Обезопасьте машину от езды по ямам, неровностям. Регулярно проверяйте подвеску, исправность амортизаторов, стабилизаторов. Обеспечьте герметичность деталей. Во время ремонта рекомендуется проверить передние ступичные подшипники на Форд Фокус.
Замена стоек
Предварительно необходимо поставить Форд Фокус 2 на ручник, а передок — на устойчивые опоры. Рекомендуется соединения болтов предварительно обработать жидкостью WD-40, снять колеса и решетку воздуховода, разъединив 6 клипс.
Снятие стойки
Потом требуется выполнить следующую последовательность действий:
- Ослабить гайки, закрепляющие опорный подшипник, окончательно открутить нужно будет после снятия стойки;
- Отсоединить стойку стабилизатора (открутить верхний наконечник);
- Отключить проводку ABS, чтобы избежать случайного повреждения при ремонте;
- Достать из хомута тормозной шланг;
- Чтобы удобно было работать, крепежную гайку с хомутом крепления лучше одеть на палец, затем отвести в сторону;
- Полностью выкрутить и отложить отдельно болт крепления стойки с кулаком колеса;
- Открутить болт, закрепляющий привод;
- Надо расклинить кулак, чтобы извлечь стойку, снизу автомобиля разжать зажим стойки (потребуется помощь ассистента);
- Открутить болты, скрепляющие стойку со стаканом (два хорошо видны, а один скрыт пластиковым козырьком), стойку нужно поддерживать, чтобы не упала.
Она должна выйти со своего гнезда, чтобы над стойкой можно было проводить дальнейшие действия. Непосредственно процесс замены опорного подшипниканачинается после снятия стойки.
Разборка стойки
Особенно осторожно надо сжимать пружину, используя специальные стяжки для пружин. Пружины-захваты при сжатии равномерно располагаются по окружности, необходимо приложить усилие к захватам. А когда пружина зажата, требуется открутить гайку штока. Съемником пружин с крепкими захватами сжимается пружина, сводится до того, пока ее верхний виток не отсоединится от подшипника, и стягивается. Гайка штока стойки углублена в стакане, и вместе с ней вращается шток. Надо использовать шестигранник с разводным ключом, и через головку удерживать шток стойки.
Опорный подшипник
Деталь последовательно разбирается:
- Стойка с приспособлением зажимается в тиски;
- Используя инструмент, в стойке сжимается пружина;
- Выкручивается гайка со штока поршня, удерживая его от проворота шестигранным торцевым ключем;
- Снять амортизатор из устройства с пружиной; Снять защищающий чехол с ограничителем;
- При необходимости разгрузить захват, чтобы заменить пружину.
Разобранную стойку обязательно требуется отмыть. Снять прокладку с опорным подшипником, поддев его по краям отверткой. Надо взять новый амортизатор, прокачать его и установить вовнутрь пружины. Если старый опорный подшипник в порядке, то его нужно установить на место. Рекомендуется его тоже заменить, а затем закрутить гайку крепления штока. Иными словами стойка собирается в обратной последовательности.
Замена опорного подшипника
Новый опорный подшипник устанавливается на свое место. Обязательно необходимо обратить внимание, как он повернут. Фиксированная верхняя обойма имеет выступ. Когда она одевается на площадку, то выступ надо повернуть в сторону скошенной части площадки. Шпиндель подшипника Форд Фокус 2 необходимо утопить в отверстии.
Поворотную часть подшипника с еще одним выступом нужно провернуть. Ограничитель стойки важно правильно одеть. Он должен быть толстой частью повернут к опорному подшипнику, где защелкивается. Его узкая часть должна быть повернута вниз к стойке.
Так завершается замена опорного подшипника Форд Фокус 2. Остается выполнить поэтапную сборку в обратной последовательности, а также осуществить развал/схождение.
Источник