Ремонт стоек опель зафира

Opel Zafira Gran Turismo › Logbook › Замена стоек, амортизаторов, пружин, тормозных дисков в круг (Подробный мануал)

Ну что друзья, на дворе почти месяц самоизоляции, а значит можно посвятить много времени автомобилю. Наконец-то дошли руки до замены всего и вся. Итак, начнем пожалуй с того, каким инструментом я пользовался, без него, делать самому бесполезно.

1. Набор стяжек пружин «Дело Техники» 280мм 810128. Оставлю небольшой отзыв о них, итак, это самые лучшие стяжки пружин которыми я когда либо пользовался, очень качественное изделие, по мимо того, что их можно крутить рожковым ключом, так в них есть углубление под 1/2 квадрат с шариком. Т.е. вставляем ключ с храповым механизмом, по другому ключ-трещетка и начинаем стягивать. Из-за этого дело упрощается процентов на 80. В общем получается очень быстро. Стоит 1021 рубль.

2. Набор для утапливания поршней тормозного цилиндра «Gigant BWK-11». Покупал я его совместно со стяжками пружин в магазине «ВсеИнструменты» по цене 498 рублей. Очень сладкая цена за такой набор. Сейчас же нет в наличии и последняя цена стояла 1228 рублей. Непонятно как я попал на такой аттракцион не слыханной щедрости. По этому набору. Утопил все цилиндры без проблем, с резьбой на съемнике все хорошо. Так что для домашних нужд брать можно. Тем более по цене в 498 рублей.

3. Ударная отвертка Licota ABD-73003. Ей я сбивал фиксаторы у тормозных дисков. Очень удобный инструмент, выбираем в какую сторону она будет работать, откручивание/закручивание. Просто ставим ее в болт, и ударяем по ней молотком, она автоматом откручивает или закручивает винт при ударе. Этот инструмент мне подарили коллеги на День Рождения. В специализированном магазине стоит сейчас 2140 рублей.

4. Бита шестигранная длинная НЕХ 6; 5/16″ Hans 062-8M06 — 72 рубля. Послужит для сборки новой стойки Kayaba. Делаю упор именно на этот бренд. Для разборки и сборки оригинальной стойки GM требуется длинная бита Torx T50, либо Г-образный ключ, я использовал его.

5. Длинная головка на 21″, я использовал свечную головку из набора Ombra.

6. Ну и естественно набор всевозможных ключей и головок Torx. Я использовал 2 своих набора от Ombra OMT94S и Ombra 953222. Бита Н5, Н7, рожковый ключ на 18.

Ну все, вроде как подготовительная часть всевозможно инструмента закончена, то приступим к самой замене. Начнем пожалуй с задней части автомобиля. Я вам покажу и расскажу как менял я.

Замена амортизаторов и пружин:

1. Снимаем колеса. Нужна головка на 17.
2. Откручиваем верхнее и нижнее крепление амортизатора головкой Torx E18.
3. Стягиваем пружины так, чтобы их можно было вынуть.
4. Проводим осмотр верхних и нижних резиновых демпферов пружины.
5. Собираем все в обратном порядке. Для того, чтобы закрепить амортизатор, ставим под заднюю балку с нужной стороны домкрат и поднимаем балку, когда не совпадут отверстия уха амортизатора и уха крепления на кузове автомобиля.

Читайте также:  Ремонт пенопласта для автокресла

Замена тормозных дисков и колодок.

1. Откручиваем направляющие тормозного суппорта ключами на 13 и 17. Тросик стояночного тормоза я не вытаскивал и не ослаблял. Он мне почему то не помешал.
2. Вытаскиваем колодки.
3. Головкой Torx E18 откручиваем 2 болта крепления скобы тормозного суппорта к балке.
4. С помощью ударной отвертки выкручиваем фиксирующий винт тормозного диска Torx T27.
5. Снимаем старый тормозной диск. Если снимается плохо, то первый вариант не правильный, это сбить его со ступицы, при этом вся нагрузка идет на ступичный подшипник, второй вариант правильный, это распилить старый диск болгаркой, если не планируете его больше использовать, ну и третий вариант самый верный, это использовать съемник.
6. Собираем все в обратной последовательности использую медную смазку на посадочное место тормозного диска на ступицу.

ВНИМАНИЕ! Чтобы утопить тормозной поршень назад, нужно открыть крышку тормозного бачка, и воспользоваться специальным утапливателем, так как задний тормозной цилиндр заходит обратно только с поворотом!

Очень хорошо с фотографиями замена описана у Vikton в этой ссылки записи.


Теперь перейдем на более сложную часть — перед. Так же буду менять диски, колодки, стойки, пружины, стойки стабилизатора. Начнем с самого сложного, стойка.

1. Снимаем колеса. Нужна головка на 17.
2. От стойки отщелкиваем разъем датчика АБС, вытаскиваем тормозной шланг из крепления.
3. Вытаскиваем крышку крепления стеклоочистителя.
4. Головкой на 13 откручиваем крепление стеклоочистителя и в раскачку или 2мя рожковыми ключами снимаем его.
5. Снимаем жабо и боковой пластик.
6. Домкратим стойку, чтобы верхнее пластиковое крепление стойки начало более-менее свободно крутиться вокруг своей оси.
7. Отверткой размыкаем пластиковый захват верхнего крепления стойки.
8. Откручиваем верхнее крепление стойки стабилизатора. У меня оказались стойки стабилизатора Febi, у них было по центру отверстие под шестигранник H5, так же сзади было сточено для захвата рожковым ключом на 18, основная гайка была то же на 18! Учтите это при замене. У новых же стоек NK было все на 19.
9. Головкой на 18 откручиваем 2 гайки крепления стойки к кулаку. Вытаскиваем болты крепления и саму стойку.

Стойку снял, теперь перейдем к разбору.

1. Снимаем верхнюю резиновую заглушку для доступа к гайке штока.
2. Так как стойки у меня стояли оригинальные GM, то внутри фиксатор сделан под звездочку T50.
3. Сжимаем пружины стяжками, чтобы они начали свободно крутиться.
4. Далее ставим головку на 21, внутрь нее ставим Г-образный ключ Т50. Берем хороший рожковый ключ на 24 и подходящую трубу, и с помощью этих приспособлений, откручиваем верхнюю гайку крепления амортизатора.
5. Снимаем опору, опорный подшипник.
6. Вытаскиваем старую пружину. И убираем съемники пружины.
7. Проводим ревизию опорных подшипников и опор. Я набил заново синей смазкой для подшипников RAVENOL LKW FETT BLAU.
8. Собираем все в обратной последовательности с новой стойкой и новой пружиной от Kayaba, при этом уже используем для центрального отверстия биту шестигранную длинную Н6.
9. Откручиваем нижнее крепление стойки стабилизатора. Для этого в рычаге есть специальное технологическое отверстие чтобы туда можно было просунуть ключ-трещетку с головкой.
10. Прикручиваем нижнее крепление новой стойки стабилизатора.
11. Ставим стойку на место в обратной последовательности.
12. Собираем пластик жабо обратно.

Читайте также:  План мероприятий по ремонту кто утверждает

Теперь поменяем колодки с передними тормозными дисками.

1. Снимаем защитные колпачки с направляющих суппорта
2. Откручиваем битой H7 направляющие суппорта от скобы.
3. Снимаем прижимную пружину колодок
4. Вытаскиваем суппорт и колодки. Подвязываем суппорт к стойке.
5. Обычной головкой на 18 откручиваем крепление скобы суппорта к кулаку.
6. Снимаем скобу
7. Битой Н5 и ударной отверткой откручиваем винт фиксатора диска к ступице
8. Снимаем тормозной диск
9. Собираем все в обратной последовательности с помощью медной смазки.

ВНИМАНИЕ! Тут уже поршень можно задвигать назад с помощью старой колодки и монтажки, без съемника, если у вас его нет. Тут он заходит без вращения.

Если не хотите смотреть, то опять же у WhiteClub вот тут с фотографиями достаточно наглядно описано как это сделать.

Теперь поговорим о некоторых нюансах замены, по крайней мере они были у меня.

1. Первый и самый значимый, когда снимаете стойку, то нужно одной рукой вытаскивать стойку, а второй держать поворотный кулак, чтобы он не упал вниз. В таком положении нужно его подвязать к кузову, на время переборки стойки. Если этого не сделать, если кулак с тормозным диском уйдет вниз, то свои местом он просто вытащит шрус из коробки, что у меня и произошло. Пришлось немного доливать масло через сапун и через выколотку из мягкого металла забивать его на место. Это очень важный нюанс.

2. После замены, у меня почему-то ушло схождение не намного, пришлось ехать к профессионалам делать его.

1. RH3313 KAYABA — Передняя пружина (В комплекте 1шт)
2. RX6767 KAYABA — Задняя пружина (В комплекте 1шт)
3. 339702 KAYABA — Стойка передняя левая (В комплекте 1шт)
4. 339703 KAYABA — Стойка передняя правая (В комплекте 1шт)
5. 349018 KAYABA — Амортизатор задний (В комплекте 1шт)
6. 5113611 NK — Стойка стабилизатор NK (В комплекте 1шт)
7. Brembo 09762910 / 2шт — Диск передний
8. Brembo 08762711 / 2шт — Диск задний
9. HSB HP9653 — Колодки тормозные передние
10 Remsa 095702 — Колодки тормозные задние.

Надеюсь кому-то поможет данный опус при ремонте, я тут постарался собрать все воедино. Всем удачи на дорогах. Будьте здоровы!

Источник

Замена передней амортизаторной стойки

#1 berkut

Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 118
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    Для замены необходим следующий инструмент:
    1. Домкрат.
    2. Балонный ключ.
    3. Подпорка под автомобиль.
    4. Рожковый ключ на 17.
    5. Головка на 18 с воротком.
    6. Рожковый или накидной на 18, можно рожковый на 19 для удержания болтов от прокрычивания.
    7. Стяжки для пружины любой конструкции.
    8. Головка на 13.9. 2 отвертки плоских среднего размера.
    10. Приспособа для отворачивания верхней гайки штока. Можно изготовить самому. Состоит из головки на 21 и торха 50, вставленного через головку.
    [attachmentid=21233]

    Читайте также:  Ремонт бензопил штиль 260

    В каждом комплекте поставки, при заказе оригинальной стойки, идет полный комплект необходимого крепежа
    [attachmentid=21231]

    Итак по порядку:

    Необходимо снять решетку воздухозаборника

    [attachmentid=21341] и две боковые накладки. Это необходимо чтобы подобратся к верхнему креплению амортизаторной стойки.

    Снимаем резиновый уплотнитель моторного отсека. Поддев решетку, освобождаем ее из зажима в ветровом стекле и снимаем ее. Чтобы не отсоединять трубку форсунок омывателя стекла, решетку можно просто положить на мотор. Затем, поддев плоской отверткой защитный колпачек, снимаем его с поводка и откручиваем гайку поводка головкой на 13, снимаем поводки. В результате, можно увидеть верхнее крепление стойки
    [attachmentid=21229].

    Поддев крышку, снимаем защитный колпачек

    [attachmentid=21234] и видим, ужасно заржавевшую гайку.
    [attachmentid=21235](Машине 2 года). Вода здесь видимо живет постоянно.

    Для демонтажа стойки нужно открутить 3 гайки, вытащить 2 болта,

    снять зажим верхнего крепления, отвести тормозной шланг и снять разъем ABS

    Далее поднимаем авто, снимаем колесо и ставим автомобиль на подставку. Домкрат нам еще пригодится.
    Подставляем домкрат под рычаг в районе шаровой и немного приподнимаем. При помощи рожкового ключа на 17 фиксируем ось стабилизаторной тяги
    [attachmentid=21227]и отворачиваем гайку головкой на 18, одновременно при помощи домкрата поднимая рычаг и поймав положение, когда ось будет свободно отцентрована без перекоса в своем посадочном месте, отворачиваем гайку до конца и снимаем тягу из стойки.

    [attachmentid=21331] Откручиваем гайки нижнего крепления головкой на 18, удерживая болты от проворачивания.

    [attachmentid=21228]. Снимаем пассатижами замок шланга и снимаем корпус разъема.[attachmentid=21332]

    Затем необходимо снять верхний зажим. Для этого при помощи двух отверток разжимаем [attachmentid=21330]захваты верхнего кольца и снимаем его. Так оно выглядит, если снимать аккуратно[attachmentid=21230]Можно и просто его сломать. При сборке надо обязательно ставить новое, соблюдая положение верх/низ — верху соответствует положение, при котором ушки с отверстиями выступают вверх.
    В случае заказа деталей не комплектом, а поштучно, следует иметь ввиду, что деталь 0344 565 т.е.стопорное кольцо верха аммортизатора на каждый аммортизатор заказывается по 2 шт. 1шт детали это только одна половинка.
    Затем опускаем домкрат, освобождаем стойку из верхнего стакана и, вытащив болты, снимаем стойку с автомобиля окончательно .
    При помощи стяжек фиксируем пружину
    [attachmentid=21334]и отворачиваем верхнюю гайку.[attachmentid=21339]

    Теперь можно все снять со стойки
    [attachmentid=21335]

    В стандарте в комплектации с климатом установлены такие стойки
    [attachmentid=21337]

    Сборку осуществляем в обратной последовательности. При сборке надо не забыть про уплотнитель пружины, буфер-отбойник желательно ставить новый, особенно, если имели место пробои подвески
    [attachmentid=21338], и обязательно защелкнуть до последнего зубца стопорное кольцо верхнего крепления стойки.

    Ни каких сложностей нет, все собирается легко.
    [attachmentid=21340]Гайки самоконтрящиеся, немного сжатые с двух граней, считаются одноразовыми.

    Если с настройкой подвески не было ни каких проблем, то можно не делать дополнительных регулировок, все встает на свои места. Но лучше заехать на стенд и проверить. На машине регулируется ТОЛЬКО СХОД. Все остальное ставится за счет геометрии кузова, подрамника и рычагов.

    Прикрепленные изображения

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    Источник

    Оцените статью