Ремонт стоек сааз гранта

Как быстро и недорого восстановить передние стойки на Ладе Гранте

Всегда на своей машине ставил только новые амортизаторы. Но недавно узнал, что можно легко восстановить стойки. Этот способ подходит для Лады Гранты, Калины и Приоры.

Новая оригинальная заводская стойка стоит в автомагазине от 3.5 до 4 тысяч рублей. К тому же, сроки их службы небольшой – два-три года и снова менять. Наиболее частая причина выхода из строя – вытекание масла из-за износа сальника. Корпус и шток еще в хорошем состоянии, но по причине отсутствия смазки стойку меняют, так как она не разборная.

Вот такой сальник установлен в переднем амортизаторе.

В продаже можно найти ремонтный комплект для стоек. Он представляет собой новый амортизатор, который запрессовывается в корпус. Цена его в пределах 1000-1300 рублей, качество вполне приемлемое.

Нужно разобрать старую стойку, установить ремкомплект, и можно ездить. Получается в 3 раза дешевле. В комплекте есть инструкция, как ремонтировать, но я покажу на фотографиях.

Закрепляем амортизатор в тиски и аккуратно снимаем крышку, чтобы не повредить.

Затем нужно вылить из корпуса остатки масла. Для этого сверлим в нижней части отверстие по центру диаметром 5 мм.

Теперь выливаем масло. Отмеряем 7 мм от края стойки, верхнюю крышку отрезаем. Чтобы линия реза была ровной, наклейте кусок изоленты.

Вытащите шток и обточите края корпуса напильником от заусенцев.

С другого края просверлите отверстие диаметром 13 мм и также обточите напильником.

Чтобы легче было вставлять купленный амортизатор, смажьте корпус внутри литолом.

Амортизатор войдет не до конца. Так задумано на заводе, чтобы не было люфта. Запрессовать его помогут болт и гайка, которые лежат в упаковке.

Читайте также:  Ремонт насоса гур getz

Когда амортизатор встанет на свое место, закрутите второй болт с шайбой, а затем наденьте крышку. После этого восстановление можно считать законченным. В результате получилась новая стойка за небольшие деньги.

Хочу повторить, что в комплекте все приготовлено для восстановления, а также есть детальная инструкция.

Напишите, как вы ремонтируете амортизаторные стойки, стоит ли этим заниматься, и почему.

Источник

Можно ли отремонтировать стойку амортизатора

Как понять, что пора менять стойки? И можно ли, и как произвести ремонт стойки амортизатора своими руками?

Устройство амортизатора

Независимо от конструкции и вида амортизатора, конструктивно они состоят из нескольких основных узлов. В легковом автомобиле главным элементом является, безусловно, рабочий цилиндр, который в конструкции имеет специальные ушки для крепления. В цилиндре располагается специальная гидравлическая жидкость, которая может использоваться как самостоятельно, так и вперемешку с газом.

Тут же, внутри рабочего цилиндра, находится шток с поршнем. Поршень имеет систему клапанов. Клапана предназначены для пропускания тормозной жидкости в свободную часть цилиндра во время работы амортизатора. При помощи штока амортизатор крепится к кузову авто, а цилиндром он крепиться к подвеске.

Что создать защиту для цилиндра и штока, на амортизатор нужно надеть специальный кожух. Что бы во время работы тормозная жидкость не выливалась наружу, предусмотрена манжета, которая имеет направляющую втулку. Такой набор частей имеет каждый амортизатор. Отличиями могут бить количество дополнительных элементов и количество тормозной жидкости в цилиндре.

Основные неисправности стоек

  • Поверхностные механические повреждения штока. Причиной может быть несоблюдение правил установки. Также повреждения можно нанести во время установки инструментом. Для установки желательно использовать специальный инструмент, а не универсальный слесарный. Последствием нанесения повреждений может быть утечка жидкости из цилиндра;
  • Коррозия штока. Коррозия может разрушить пыльник и отбойник цилиндра, что также приводит к потере тормозной жидкости;
  • Поломка крепежной резьбы штока. Причиной, как правило, есть осиленное затягивание резьбового соединения посредством механического инструмента с неконтролируемым моментом. Еще может заклинивать подшипник стойки, конечно, если он используется в вашем автомобиле. Впоследствии происходит отсоединение амортизатора;
  • Преждевременный износ трубы. Является последствием неправильной установки, случайный заезд автомобиля на высокий бордюр, камень или попадание колеса в яму на дороге. Также это может происходить из-за разрушения самого материала, что происходит довольно редко. Последствия: амортизатор полностью выходит из строя;
  • Деформация амортизатора. Происходит такая поломка, как правило, во время аварии. Но изначально к этому ведет неправильная установка амортизатора или, не правильно подобран сам амортизатор для типа автомобиля;
  • Утечка масла. Утечка масла свидетельствует о том, что поврежден шток либо в процессе эксплуатации, либо во время установки; поврежден или же отсутствует грязезащитный щеток; преждевременно износился сальник (причиной может быть коррозия на штоке); автомобиль эксплуатировался в условиях повышенной запыленности;
  • Повреждение крепежной проушины на амортизаторе происходит в результате использования для автомобиля дополнительных проставок, для увеличения дорожного просвета автомобиля, несоответствующих данному типу авто. Также причиной может быть боковые нагрузки, которые воздействуют на амортизатор. Это происходит из-за того, что произведена затяжка соединения проушины в случае вывешенной подвеске;
  • Стук. Это свидетельствует о том, что произошел износ или разрушение резиновых втулок.
Читайте также:  Мануалы по ремонту subaru

Что понадобится для ремонта

Перед ремонтом необходимо осуществить некий осмотр. Дело в том, что если амортизатор является неразборным, то вам вряд ли получится произвести замену или ремонт самостоятельно. А в случае, если вы наблюдаете различные крепежи, гайки и болты, то это значит, что вы сами справитесь.

Дельный совет: раз уж пришлось лезть под автомобиль, заодно сделайте диагностику и остальных элементов подвески. Внимательно осмотрите каждую деталь на наличие наружных механических повреждений, проверьте все соединения.

Перед тем, как производить ремонт стоек своими руками, необходимо подготовить необходимый для работы инструмент. Для проведения качественного безопасного и максимально быстрого ремонта необходимо иметь: новый патрон, ключ стоечный, стяжки, стандартный набор автомобилиста (я думаю, такой набор должен быть у каждого, кто хоть иногда занимался каким-нибудь ремонтом своего авто), домкрат, ну и, конечно же, опорные козлы, которые обеспечат безопасный ремонт или замену стоек. Так же можно приготовить сразу емкость с чистой водой и ветошь для чистки рук и промывки деталей.

Инструкция ремонта стоек

Прежде чем начинать ремонт стойки амортизатора своими руками, первым делом необходимо установить автомобиль на страховочные козлы. В случае, когда есть яма, конечно, будет удобнее воспользоваться ею. В данном случае приведен ремонт стоек амортизаторов при отсутствии специальной ямы.

Страховочные козлы необходимо устанавливать правильно, ведь от этого напрямую зависит ваша безопасность во время выполнения работы. Важно знать, что ремонт стоек всегда осуществляется только парно. Берем специальный стоечный ключ и откручиваем рычаг, который расположен на гайке штока. В случае правильности действий амортизатор должен опуститься вниз.

Дальше занимаемся откручиванием внутренней резьбы. В случае ремонтных работ переднеприводных автомобилей важным моментом есть присутствие пружины, с которой стойка соединена. В этом случае необходимо освободить амортизатор от нее при помощи заранее приготовленных стяжек. Под воздействием этого механизма и усилий ваших усилий пружина поддается (пружина не снимается полностью, ее достаточно немного стянуть стяжным механизмом).

Читайте также:  Организация занимающаяся строительством ремонтом

Далее достаем из стоечной трубы всю начинку (составляющие элементы). Это сделать не сложно, в процессе работы будет это понятно. В очищенную трубу вставляем новый патрон и затягиваем механизм гайкой. Когда патрон установлен и гайка затянута, можно выполнять установку амортизатора, соблюдая проделанные ранее действия только в обратном порядке. Желательно, после того, как был выполнен ремонт стоек своими руками, сделать диагностику развала схождения. Но тут не обойтись без посещения станции технического обслуживания.

Итак, в конце хочется подчеркнуть, что ремонт стойки амортизатора своими руками – это не только экономия средств (давно не секрет, что на СТО накручивают стоимость работ и стоимость запасных частей, особенно если дело касается сложных работ), но также возможность лучше изучить свой автомобиль.

Напоследок хочется пожелать удачи всем опытным и начинающим автолюбителям в ремонте подвески и ее элементов.

Видео “Замена амортизаторов на автомобиле”

На записи показан процесс замены автомобильных амортизаторов.