- Как быстро и недорого восстановить передние стойки на Ладе Гранте
- Можно ли отремонтировать стойку амортизатора
- Устройство амортизатора
- Основные неисправности стоек
- Что понадобится для ремонта
- Инструкция ремонта стоек
- Видео “Замена амортизаторов на автомобиле”
- Похожие новости
- Lada Granta «Темная вишня» › Logbook › Замена передних амортизаторов и опорных подшипников.
- Lada Granta 2013, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — DIY
- Comments 34
Как быстро и недорого восстановить передние стойки на Ладе Гранте
Всегда на своей машине ставил только новые амортизаторы. Но недавно узнал, что можно легко восстановить стойки. Этот способ подходит для Лады Гранты, Калины и Приоры.
Новая оригинальная заводская стойка стоит в автомагазине от 3.5 до 4 тысяч рублей. К тому же, сроки их службы небольшой – два-три года и снова менять. Наиболее частая причина выхода из строя – вытекание масла из-за износа сальника. Корпус и шток еще в хорошем состоянии, но по причине отсутствия смазки стойку меняют, так как она не разборная.
Вот такой сальник установлен в переднем амортизаторе.
В продаже можно найти ремонтный комплект для стоек. Он представляет собой новый амортизатор, который запрессовывается в корпус. Цена его в пределах 1000-1300 рублей, качество вполне приемлемое.
Нужно разобрать старую стойку, установить ремкомплект, и можно ездить. Получается в 3 раза дешевле. В комплекте есть инструкция, как ремонтировать, но я покажу на фотографиях.
Закрепляем амортизатор в тиски и аккуратно снимаем крышку, чтобы не повредить.
Затем нужно вылить из корпуса остатки масла. Для этого сверлим в нижней части отверстие по центру диаметром 5 мм.
Теперь выливаем масло. Отмеряем 7 мм от края стойки, верхнюю крышку отрезаем. Чтобы линия реза была ровной, наклейте кусок изоленты.
Вытащите шток и обточите края корпуса напильником от заусенцев.
С другого края просверлите отверстие диаметром 13 мм и также обточите напильником.
Чтобы легче было вставлять купленный амортизатор, смажьте корпус внутри литолом.
Амортизатор войдет не до конца. Так задумано на заводе, чтобы не было люфта. Запрессовать его помогут болт и гайка, которые лежат в упаковке.
Когда амортизатор встанет на свое место, закрутите второй болт с шайбой, а затем наденьте крышку. После этого восстановление можно считать законченным. В результате получилась новая стойка за небольшие деньги.
Хочу повторить, что в комплекте все приготовлено для восстановления, а также есть детальная инструкция.
Напишите, как вы ремонтируете амортизаторные стойки, стоит ли этим заниматься, и почему.
Источник
Можно ли отремонтировать стойку амортизатора
Как понять, что пора менять стойки? И можно ли, и как произвести ремонт стойки амортизатора своими руками?
Устройство амортизатора
Независимо от конструкции и вида амортизатора, конструктивно они состоят из нескольких основных узлов. В легковом автомобиле главным элементом является, безусловно, рабочий цилиндр, который в конструкции имеет специальные ушки для крепления. В цилиндре располагается специальная гидравлическая жидкость, которая может использоваться как самостоятельно, так и вперемешку с газом.
Тут же, внутри рабочего цилиндра, находится шток с поршнем. Поршень имеет систему клапанов. Клапана предназначены для пропускания тормозной жидкости в свободную часть цилиндра во время работы амортизатора. При помощи штока амортизатор крепится к кузову авто, а цилиндром он крепиться к подвеске.
Что создать защиту для цилиндра и штока, на амортизатор нужно надеть специальный кожух. Что бы во время работы тормозная жидкость не выливалась наружу, предусмотрена манжета, которая имеет направляющую втулку. Такой набор частей имеет каждый амортизатор. Отличиями могут бить количество дополнительных элементов и количество тормозной жидкости в цилиндре.
Основные неисправности стоек
- Поверхностные механические повреждения штока. Причиной может быть несоблюдение правил установки. Также повреждения можно нанести во время установки инструментом. Для установки желательно использовать специальный инструмент, а не универсальный слесарный. Последствием нанесения повреждений может быть утечка жидкости из цилиндра;
- Коррозия штока. Коррозия может разрушить пыльник и отбойник цилиндра, что также приводит к потере тормозной жидкости;
- Поломка крепежной резьбы штока. Причиной, как правило, есть осиленное затягивание резьбового соединения посредством механического инструмента с неконтролируемым моментом. Еще может заклинивать подшипник стойки, конечно, если он используется в вашем автомобиле. Впоследствии происходит отсоединение амортизатора;
- Преждевременный износ трубы. Является последствием неправильной установки, случайный заезд автомобиля на высокий бордюр, камень или попадание колеса в яму на дороге. Также это может происходить из-за разрушения самого материала, что происходит довольно редко. Последствия: амортизатор полностью выходит из строя;
- Деформация амортизатора. Происходит такая поломка, как правило, во время аварии. Но изначально к этому ведет неправильная установка амортизатора или, не правильно подобран сам амортизатор для типа автомобиля;
- Утечка масла. Утечка масла свидетельствует о том, что поврежден шток либо в процессе эксплуатации, либо во время установки; поврежден или же отсутствует грязезащитный щеток; преждевременно износился сальник (причиной может быть коррозия на штоке); автомобиль эксплуатировался в условиях повышенной запыленности;
- Повреждение крепежной проушины на амортизаторе происходит в результате использования для автомобиля дополнительных проставок, для увеличения дорожного просвета автомобиля, несоответствующих данному типу авто. Также причиной может быть боковые нагрузки, которые воздействуют на амортизатор.
Это происходит из-за того, что произведена затяжка соединения проушины в случае вывешенной подвеске;
- Стук. Это свидетельствует о том, что произошел износ или разрушение резиновых втулок.
Что понадобится для ремонта
Перед ремонтом необходимо осуществить некий осмотр. Дело в том, что если амортизатор является неразборным, то вам вряд ли получится произвести замену или ремонт самостоятельно. А в случае, если вы наблюдаете различные крепежи, гайки и болты, то это значит, что вы сами справитесь.
Дельный совет: раз уж пришлось лезть под автомобиль, заодно сделайте диагностику и остальных элементов подвески. Внимательно осмотрите каждую деталь на наличие наружных механических повреждений, проверьте все соединения.
Перед тем, как производить ремонт стоек своими руками, необходимо подготовить необходимый для работы инструмент. Для проведения качественного безопасного и максимально быстрого ремонта необходимо иметь: новый патрон, ключ стоечный, стяжки, стандартный набор автомобилиста (я думаю, такой набор должен быть у каждого, кто хоть иногда занимался каким-нибудь ремонтом своего авто), домкрат, ну и, конечно же, опорные козлы, которые обеспечат безопасный ремонт или замену стоек. Так же можно приготовить сразу емкость с чистой водой и ветошь для чистки рук и промывки деталей.
Инструкция ремонта стоек
Прежде чем начинать ремонт стойки амортизатора своими руками, первым делом необходимо установить автомобиль на страховочные козлы. В случае, когда есть яма, конечно, будет удобнее воспользоваться ею. В данном случае приведен ремонт стоек амортизаторов при отсутствии специальной ямы.
Страховочные козлы необходимо устанавливать правильно, ведь от этого напрямую зависит ваша безопасность во время выполнения работы. Важно знать, что ремонт стоек всегда осуществляется только парно. Берем специальный стоечный ключ и откручиваем рычаг, который расположен на гайке штока. В случае правильности действий амортизатор должен опуститься вниз.
Дальше занимаемся откручиванием внутренней резьбы. В случае ремонтных работ переднеприводных автомобилей важным моментом есть присутствие пружины, с которой стойка соединена. В этом случае необходимо освободить амортизатор от нее при помощи заранее приготовленных стяжек. Под воздействием этого механизма и усилий ваших усилий пружина поддается (пружина не снимается полностью, ее достаточно немного стянуть стяжным механизмом).
Далее достаем из стоечной трубы всю начинку (составляющие элементы). Это сделать не сложно, в процессе работы будет это понятно. В очищенную трубу вставляем новый патрон и затягиваем механизм гайкой. Когда патрон установлен и гайка затянута, можно выполнять установку амортизатора, соблюдая проделанные ранее действия только в обратном порядке. Желательно, после того, как был выполнен ремонт стоек своими руками, сделать диагностику развала схождения. Но тут не обойтись без посещения станции технического обслуживания.
Итак, в конце хочется подчеркнуть, что ремонт стойки амортизатора своими руками – это не только экономия средств (давно не секрет, что на СТО накручивают стоимость работ и стоимость запасных частей, особенно если дело касается сложных работ), но также возможность лучше изучить свой автомобиль.
Напоследок хочется пожелать удачи всем опытным и начинающим автолюбителям в ремонте подвески и ее элементов.
Видео “Замена амортизаторов на автомобиле”
На записи показан процесс замены автомобильных амортизаторов.
Похожие новости
Что такое опорный подшипник. Разберем переднюю стойку (амортизат.
Что такое рессора. Для чего она используется на машине
Виды (типы) рулевых реек. Как работают, обзорная статья
Источник
Lada Granta «Темная вишня» › Logbook › Замена передних амортизаторов и опорных подшипников.
Всем привет.
Вот и настала пора по замене передних амортизаторов. Заводские прослужили верой и правдой 75000 км и попросились на покой, правый амортизатор практически весь вытек, а левому до этого состояния осталось не долго . Считаю, что для заводских амортизаторов фирмы СААЗ, довольно не плохой результат. Они возможно и отходили бы больше, но качество дорог в Волгоградской области и в частности в г.Камышин, оставляют желать лучшего. Они, то есть дороги, временами просто отсутствуют и напоминают направления для движения. Хотя сейчас дороги в усиленном порядке делают. Где-то перекладывают асфальт по новой, а где-то ограничиваются ямочным ремонтом. Но и он дошел пока не везде. Такая суета с дорогами связанна скорее всего с предстоящим празднованием — 100 летия Маресьева, так как обещают приезд шишек разного уровня.
Но да ладно, не много отвлекся. И так, начались у меня муки выбора по выбору претендента на замену. Объехал магазины, поинтересовался что нынче предлагают покупателю. Амортизаторы фирмы СААЗ- предлагают по 4700 руб за пару и никакой гарантии не предоставляют, амортизаторы фирмы Шток Авто- предлагают по 4500 руб за пару, гарантию дают 1мес. Причем многие продавцы рекомендовали ставить амортизаторы от ВАЗ-2170, говоря что они подходят без проблем. Когда задавался резонный вопрос, а почему, ответ- они лучше чем от ВАЗ-2190. И вообще амортизаторы именно от ВАЗ-2190, будет трудновато найти. Но то, что они разные- это продавцов не смущало. В одном только магазине, продавец сказал, что они разные и возможно они не подойдут. Были мысли, поставить от калины спорт в круг, но отказался из-за цены вопроса. А если и ставить, то ставить надо сразу все четыре. Но, кто ищет, тот находит.
Были заказаны и взяты передние амортизаторы фирмы ЭластоМаг для ВАЗ-2190, по цене 3800 руб за пару. На прошлое авто( Калина) ставил амортизаторы данной марки и остался доволен их работой. И так, амортизаторы есть. Дальше пришлось определиться с выбором опорных подшипников. В магазине в наличии были заводские опоры(для машины с электроусилителем) с подшипником в комплекте, по цене 600 руб за штуку. То есть 2шт*600 руб= 1200 руб. Цена считаю не дорогая и приемлемая. Но, там где заказывал амортизаторы, мне порекомендовали взять опорные подшипники фирмы SS-20(для машины с электроусилителем), по цене 3000 руб за комплект. Объясняя, что они прослужат гораздо больше, а пере плата по сравнению с заводскими, компенсируется последующей эксплуатацией. И тут я вспомнил, что действительно, ставил опоры фирмы SS-20 на ВАЗ-21104. И они прошли у меня 280000 км и так и продал машину с ними. Решил, что беру. Так в моем наборе появились опорные подшипники фирмы SS-20 мастер. Рулевые наконечники и шаровые, решил не брать. Так как менялись они примерно 12000 км назад. В последствии, не ошибся.
Все закуплено и айда в гараж для замены.
Приехал, расположился. Менять решил с левой стороны. С начало пошло все не плохо. Быстренько скинул колесо, вывел из пазов тормозной шланг, провод датчика АВС, сорвал гайки вверху на амортизаторе, открутил гайку рулевого наконечника и затем благополучно выпресовал его. А дальше началось веселье. Так как я первый, кто трогает и снимает амортизаторы на этом авто, соответственно развальный и стопорный болты прикипели намертво и по доброй воли выходить не желали. Ладно, присел на перекур и тут к моему счастью подъехал отец. Попросил его, чтобы подержал машину на тормозах, а сам тем временем сорвал гайку со ступицы. С начало с левой стороны, а потом быстренько и с правой стороны. Далее к разборке добавилось снятия тормозного суппорта, шаровой и снятие датчика АВС. После чего целиком снял весь амортизатор в сборе. Есть у меня в гараже небольшая горелка и тут она как нельзя кстати пригодилась. Некоторое время было потрачено на выбивание болтов и вот амортизатор снят. Потом перекинул пружину со старого на новый и поставил опору. Амортизатор в сборе и готов к установке обратно. С начало поставил ступицу с поворотным кулаком и навернул новую гайку, а потом и амортизатор. Болты установлены новые. Рулевой наконечник на свое законное место. Перекурив приступил к правой стороне. Процесс пошел так же, как и на левой стороне, с откручивание ступичной гайки со снятием амортизатора целиком. Какое-то время на выбивание болтов, перекидку пружины и установку опорника и все, амортизатор готов к установке обратно. Все болты и резьбовые соединения были обильно, но в меру смазаны. Потом звонок отцу, пришел в гараж, благо от дома не далеко, и затянул ступичные гайки. Все, готово. Далее установил колеса на свои места. Делал все это вчера после работы. Начал работать в 16:00, а закончил в 21:30. Выбивание болтов, очень тормозит процесс и отнимает много времени. Сегодня с утра подорвался и поехал на сход/развал, который благополучно сделали. Дольше ждал в очереди.
Теперь о первых ощущениях.
Как работают амортизаторы, знал раньше. Так как уже устанавливал и ездил. Мне была интересна работа опор. Так как читал отзывы по ним и мнение людей разделились. Что заметил: данные опоры отрабатываю жестче тех, которые были установлены до этого. Руль стал немного тяжелее и четче, мне нравится. А в остальном меня все устраивает.
А теперь самое сладкое, это цена:
Амортизаторы ЭластоМаг ВАЗ-2190 — 3800 руб пара
Опорные подшипники SS-20 -3000 руб за комплект
Болты 4шт — 300 руб
Гайки ступицы 2шт — 70 руб
Сход/развал — 350 руб
Итого: 7520 руб.
Работа бесценна.
Lada Granta 2013, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 34
Привет, как сейчас опоры?
Привет. левая опора работает штатно, а вот правая начинает хандрить. умирает либо подшипник, либо сама опора.
А что с ней (с правой)? Просто думаю тоже поставить опоры ss 20 gold, вот спрашиваю у всех как они по комфорту. Опиши мальца как они вообще в работе, тебе нравятся?
В работе они мне нравятся, рулевое после установки стало по собранее, плюс площадь опоры в стакане у них больше по сравнению со штатными, удары от наших дорог они практически не передают на кузов. Но когда на месте руль поворачиваешь, то какой-то счелчок иногда проскакивает. Толи подшипник подзакусывает, толи сам шток в стойке гулять начинает. Случается редко, в сырую погоду. По сухому все хорошо. Конкретно копать по весне буду с полным снятием стоек.
Извини, надоем тебе с распросами, но просто начитавшись здесь про эти опоры никак не решусь брать, не брать. Я не гонщик, люблю чтобы от езды больше комфорта было, ничего чтобы не брякало. Как думаешь стоит их ставить с моими желаниями?))) А вот щелчки при повороте у тебя, это скорее всего подшипники. Ты их дополнительно не смызывал когда ставил?
Дополнительно нет. Думаю что там смазки скорее всего нормально. Возможно и ошибаюсь.
Я тоже не гонщик. По трассе больше 120км/я не хожу, в городе в соответствии со знаками. Повторюсь, как они работают мне нравится. Но если их сравнивать со штатными, которые идут изначально на машине, то ss-20 работают немного жёстче. Заводские работаю гораздо мягче. Есть с чем сравнивать (с отцовской грантой у него стоят пока заводские). Но у него управление рулём более ватное, нежели у меня.
А стуки или пробои есть? Как вообще по деревенским дорогам они? И вообще от жесткости дискомфорт ощущается сильно или как?
жесткость этих опор мне лично никакого дискомфорта не доставляет. как таковых стуков и пробоев на этих опорах слышать не доводилось. деревенские дороги согласитесь тоже бывают разные. но по грунтовке нормальной передвигаюсь спокойно от 40 км/ч до 60 км/ч, но опять таки все зависит от состояния полотна.
на калину ставил себе опоры если не ошибаюсь фирмы Эволекс(дочка ss-20). работали тоже хорошо. они лучше штатных, но чуть нежнее ss-20. но не устраивали тем, что каждый год надо было снимать опоры и сначала мыть подшипники, а потом набивать смазку по новой. через два года их снял и поставил ss-20. прошел около 20000 км. остался доволен.
Спасибо тебе приятель за доходчивое разъяснение . Буду заказывать. Блин, а если у меня стойки штатные, это ничего?
не за что. понимаю ваши сомнения, так как сам когда-то также метался и были сомнения брать или нет, плюс цена на них еще раз заставляет подумать. по поводу стоек- ничего страшного, если они живые и нормально работают.
Привет! стойки Эластомаг живые? стоит брать?
Не живые. Сдохла правая через пару недель, об этом есть запись. По факту- брак попался. Заменили без проблем. Но, так как элостамаг надо было ждать примерно две недели, то не стал( о чем сильно пожалел уже) и взял дамп(газо/масло). Больше брать дамп не буду. Застучали с первыми морозами. Пока так и езжу и собираю денежку опять скорее всего на элостамаг, уж очень они мне понравились своей работой на калине.
Кайфовые опоры! Я себе тоже такие поставил))
самому нравятся. они стоят потраченных на них денег.
опоры супер. Виброшумоизоляторы еще поставил себе) песня!
Виброизоляторы поставил ещё том году, когда стаканчик менял. Согласен.
От изоляторов заметен толк по сравнению с резиновыми?
Источник