Ремонт стоек шкода фабия

Skoda Fabia Combi 彡vRS Project® 彡 › Logbook › Замена задних амортизаторов и пружин

Приветствую Вас, гости и постоянные подписчики моего скромного БЖ.
Продолжим пожалуй.
Сезонные записи буду выкладывать в хаотичном порядке, как взбредет в голову)
Хронология +- 2 месяца.

В самом летнем отпуске я много чего сделал (опять 2.5 недели в гараже?!).
Начну с предисловия, как обычно.
Около 40к назад с копейками, а именно … пыльник и отбойник прав.задн. амортизатора. Замена. я уже залезал в душу к амортизаторам. Там раскрошился правый отбойник. Мастер-ломастер сказал, что аморты уже на подходе и еле дышат. После этих слов прошел год с лишним и наконец ЛЕВЫЙ заний аморт сказал «прощай, я ухожу». Именно по дороге в отпуск)
Было весело ехать с диагональной раскачкой на полной машине))
По приезду заглянул — аморт весь сырой. Вытек наглухо и полностью)

И если спереди у меня стоят Koni Sport с регулировкой жесткости, то с задним амортизатором я не стал изобретать велосипед.
Такие же Koni Sport по нынешнему курсу стоят … не знаю сколько стоят) Вероятно очень много!) К тому же если спереди еще условно удобно регулировать, то сзади там без вариантов. Этот супер-вариант отметаем.
Есть множество амортизаторов а-ля Бильштайн, Кайяба и др… Да, круто, но опять что выбрать? И ценник не очень такой дружелюбный.

И что я сделал? Правильно, как всегда! Тупо купил новый оригинал)))
Список деталей:
6Q0513025R — задний амортизатор, 2шт. Что-то в р-не 2300/шт, всего навсего. Как будет видно из фото в оригинал кладут Monroe.
N10304102 — гайка крепления штока амортизатора, 2шт.
100 742 0009 — отбойник амортизатора Meyle, 1шт. На левую сторону. На правой менял по ссылке выше. Хотел взять оригинал, но по срокам было не фонтан.
1J0513425 — пыльник амортизатора . На левой стороне менять не стал, оставил старый. Изначально показалось, что он целый, но по факту чуть протерся. Вылечил простым инженерным средством — черной изолентой)) #еще_походит
N10 286 110 — гайка самоконтрящаяся, 2шт. Поменял нижние гайки, крепеж амортизатора к балке, ибо они с тефлоновой вставкой. Болты были в отличном состоянии.
Собственно пожалуй и все.
Из нюансов.
1. Всеми горячо любимые инженеры VAG очень мудро придумали использовать всяческий извращенный крепеж. Запаситесь инструментом на 16 и 18 на весь период владения машиной) Очень часто встречается.
2. Читал много записей, где люди покупали верхнюю опору амортизатора, а по факту старая была работоспособная. Не стал тратить лишние средства и покупать новые. Вскрытие показало правдивость данной информации. Старые опоры живее всех живых. Очищены и возвращены на законное место.
3. Особая проблема — шток закисает и ржавеет в опоре. И если гайку можно относительно легко открутить (при наличии инструмента конечно), то шток нужно выбивать. ПЕРЕД выбиванием повесьте амортизатор опорой вниз и налейте WD-40 в нее. Чтобы откисало. Спустя минут 30 накрутите гайку и уже молотком можно попытаться выбить шток. Во-первых вряд ли кто-то будет сохранять старые амортизаторы) Лично мне они не нужны были. Во-вторых гайку нужно заказать новую (см.список). Поэтому данная операция — только для повторного использования опоры, все остальное на выброс без лишнего сожаления.

Читайте также:  Наличная 34б бюро ремонта

Источник

ЗАМЕНА СТОЕК И ВТУЛОК СТАБА НА SKODA FABIA 2

Наступила пора замены стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Заскрипели втулки при проезде «лежачих полицейских» и с правой стороны появился стукоток (очень напрягает). Оригинальные втулки и стойки прошли примерно 25 тыс. Следующими были стойки и втулки «lemforder» прошли примерно 30 тыс. Принято решение ставить «lemforder».

Были заказаны втулки и стойки.

Старая и новая.

  • Торкс т-30
  • Ключ на 16 и на 13
  • Сопутствующий инструмент
  • Силиконовая спрей-смазка
  • Трещётка с головками
  • Чистая ветошь

Выворачиваем колесо до упора в ту сторону на какой начнём производить замену втулок и стоек. Отворачиваем верхнее крепление стойки ключом на 16 откручиваем гайку, а торксом придерживаем чтобы шарик не вращался. Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо ,рядом с домкратом подкладываем деревянную баклушу или запасное колесо (а лучше и то и другое) и убираем домкрат. Под нижний рычаг заводим домкрат и начинаем поднимать рычаг до тех пор пока не освободим верхний болт стойки стабилизатора. Откручиваем таким же способом нижнее крепление стойки стабилизатора, снимаем стойку. Теперь когда одна сторона стабилизатора освобождена, приступаем к замене втулки.

Отворачиваем скобу удерживающую втулку, болты можно не снимать, пускай остаются с той стороны. Снимаем сначала скобу потом резиновую втулку. Очищаем от пыли и грязи посадочное место для втулки, силиконовой смазкой смазываем втулку только снаружи, внутренняя часть должна быть сухая. Примечание: Внутренний размер втулки должен быть на один миллиметр меньше чем диаметр стабилизатора!

Надеваем втулку на посадочное место, естественно скобу надеть на втулку тяжело, для этого разворачиваем втулку с не надетой скобой на 180 градусов и используем стабилизатор как рычаг чтобы напрессовать скобу на втулку. Фото для наглядности:

Читайте также:  Приемка работ по ремонту фасада

После того как скоба на месте, разворачиваем втулку с надетой скобой обратно и прикручиваем на место.

Прикручиваем нижний шарик стойки стабилизатора потом играя домкратом ловим и прикручиваем верхний шарик к проушине стойки аморта, далее убираем баклушу и ставим колесо на место. С другой стороны поступаем аналогичным способом.

Источник

Оцените статью