Ремонт стоек тойота карина своими руками

Toyota Carina 1.6, 4A › Logbook › Замена задних стоек. Увеличение клиренса.

Машина была приобретена с полумертвыми задними стойками и относительно живыми передними. Впереди в были заменены опоры на контракт (разбиты подшипники), сами стойки сухие, живые, еще походят.
С задом все было печальнее. Разбитые отбойники, рваные пыльники, мокрые стойки. В таком состоянии я откатал год. В январе проехал по трассе, и ощутил, как на скорости 80-90 зад начинает подпрыгивать, раскачиваться и пытается прыгнуть в сторону. Стало палево. Понял, что стойки пора менять, пока не наступило «ОЙ».
Поскольку Улыбка в стоке не особо высока в клиренсе, изначально хотел поставить проставки между опорой и кузовом, 20-25 мм. Цена вопроса — порядка 1200-1500 рублей. Родные стойки — от 1900 за аналог до 4500 за Каябу, + пружины, тоже от толщины кармана зависит — САТ, ОБК.
Но наткнулся на запись: Как поднять CARINA st190 без проставок, и занялся поиском задних стоек и пружин от Камри SV40. Каяба от 3500, LASP 1900-2000, что более бюджетный вариант. И пружины LASP 1800 за пару. Но в наличии по городу стойка только правая. Ищем дальше — Камри Грация, SXV20, стойки JETT, 2100 за штуку, пружины там же 1800 пара.

Пишу продавцу — с кузовом SV40 одинаковые, подойдут? Да, грит, подойдут. Хорошо, приехал, забрал. Там же сравнил стойки с родными Кариновскими — крепления одинаковые, на шток внимания не обратил. Отзывов по стойкам в сети не нашел, продавец сказал, что это новая Ю. Корейская компания, полгода на рынке. За полгода возвратов не было. Посмотрим, что это за JETT.

Про LASP отзывы вроде неплохие в большинстве.

Там же взял отбойники и пыльники универсальные. Впоследствии на опоры они очень хорошо встали.

Приехал в гараж, поднял зад, снял правую стойку. Ну, пациент был скорее мертв. Пружину даже стягивать не пришлось, верхняя опора болталась свободно. Вместе со штоком. Пыльник в хлам. Стойка пустая. Шток поднимаешь — а он обратно падает.

Стоял контракт от Калдины в 211 кузове.
И вот тут меня ждала засада: 1. Чашка от Карины на стойку от Грации не лезет. Ну как хочешь, не лезет. Шток другой. 22 мм вместо 19. И отверстия разные.

2. Нижняя проставка чашки стойки (кольцо резиновое) тоже не подходит от Кариновской стойки, мало. И пружина у Грации больше по диаметру внизу.
В итоге весь ремонт перенесен на следующий день, пошел в интернет считать, что лучше дешевле — стойки и пружины от Карины+проставки или докупить нижние проставки и опоры под стойки Грации.
После перерывания Дром, ДжапанКар и ГринПартс решено примерить по шпилькам опоры от Грации (взял с собой Кариновскую опору), и коли одинаково, брать их и проставки нижние под пружину, и ставить полностью комплект.
На след день на рынок, сравнил опоры, по шпилькам один в один. Взял их, взял проставки и погнал в гараж.

Читайте также:  Сервисный центр sony по ремонту наушников

Источник

Toyota Carina E Хрюська › Logbook › Замена задних стоек и «костей» (запись не столько техническая, сколько высокохудожественная)

Стуки-бряки в задней подвеске донимали давненько. Но так как были несильными и не особо частыми, то некоторое время херились. Впрочем, состояние передних стоек давало понять, что задним рано или поздно тоже настанет кирдык. А вот то, что нужно менять «кости» (стойки стабилизатора), я определил несколько месяцев назад, подёргав их из ямы: люфт был ощутимым. Впрочем, после их покупки они легли на полку – всё недосуг было…
В начале декабря я менял летние колёса на зимние. И вот тут уж передо мной предстала «картина маслом»: задние амортизаторы были мокрыми!
Не откладывая дело в долгий ящик, заказал стойки. Но когда они пришли, то снова не хватало времени. А когда я созрел — был конец декабря. Как раз Маринка собралась ехать на Тойоте в Москву. До поездки оставался всего день, и лезть на замену я не решился: боялся, что вылезет какая-нибудь хрень, что поставит под угрозу Новогодние планы (позже выяснилось, что в своих опасениях я был прав!)
После возвращения надо было бы всё быстренько сделать, но как всегда что-то мешало: то погода, то занятость, то праздники… И результат не замедлил сказаться: правая стойка сдохла окончательно, и теперь проезд самой маленькой ямки сопровождался грохотом упавшего в неё колеса. Скорость езды Маринка уменьшила до минимума (по этому поводу я не преминул съерничать, сказав, что теперь ничего менять не буду: безопасность-то езды возросла! 🙂 ).
Выкроив время, когда Карина была дома, я рванул туда на замену…
Ну, на замену я планировал потратить по паре часов (не спеша) на каждую, так как конструктивно задняя стойка крепится аналогично передней. Есть только пара маленьких отличий: сверху в салоне крепление закрыто облицовкой, внизу есть ещё крепёжик к стойке стабилизатора.
Знал бы я, во что мне выльются эти две мелочи! Полез я в салон, снимать облицовку. Так как в книжках (а их у меня аж две) ничего про эту процедуру не сказано, пришлось действовать с помощью любимого научного тыка. Ох уж я наматерился! Что-то отщелкивается легко, а что-то отщелкивается – но не сдвигается! Лишь позже обнаружил несколько «потайных» саморезов. На эту хрень я потратил почти час!
Дальше пошло по накатанной: ослабил четыре гайки в салоне, четыре болта внизу… (Ковыряться пришлось в конкретном говне – грязи под крыльями сантиметр. А Кёрхера у Маринки больше нет… так как его у неё Я ПОДРЕЗАЛ, и он живет у меня в другом городе!) И стал откручивать гайку крепления «кости» к стабилизатору. Тык-тык – а ХРЕН вам! И так, и сяк – ни в какую! (Позже выяснилось, что там все резьбы приржавели намертво!) Стало понятно, что без «жены болгарина» не обойтись. Так как сей инструмент был только у Сашки-соседа, пошёл к нему и взял.
Ну, сам я болгаркой пользовался ПЕРВЫЙ раз! Но нас не напугаешь, руки свои я давно из жопы в нужные места попереставил. Так что через 20 секунд весёлого жужжания я отпилил свой первый в жизни объект! Дальше несколько привычных движений по откручиванию болтов – и вот стойка уже извлечена на белый свет.

Читайте также:  Что такое патчер для ремонта дорог

Всё бы ничего, но отрезал я «кость» не со стороны гайки (она закрыта стабилизатором, её не видно), а со стороны колеса. А здесь диаметр больше, чем у резьбовой части. Так что получилась такая «шляпка», которую нужно было срезать-зачистить. Но это слишком ювелирная работа для меня – новичка в болгарковладении – так что я решил подождать Сашку, который должен был скоро прийти на обед. А пока разобрал старую стойку и собрал новую.
Ну, Сашка – мастер опытный: вжик-вжик – и минуты через три мы увидели отверстие в стабилизаторе. Дальше – дело техники. Всё встало без проблем. Даже с облицовкой я быстро управился – когда всё знаешь, то легко…

Переместившись к другому колесу, сразу решил попробовать повоевать с «костью». Но уже один её внешний вид показал: ловить нечего! Приржавело! Я, правда, поколупался для порядка – но результат был ожидаемым: нужно РЕЗАТЬ.
Поскольку Сашка уже убежал, решил отложить на следующий день. Тем более, Маринке ездить было не нужно (так, чуток совсем).
На утро Саня за 3 минуты срезал-шлифанул место крепления «кости», и я уже спокойно, не спеша стал работать со второй стойкой. Ещё накануне я понял, что можно было и обойтись без разборки облицовки – достаточно снять только крышку механизма ремня. Приходится, правда, изловчиться, подлезая к гайкам. Но если они не сидят намертво, если для них не нужен вороток с удлинителем, то откручиваются. Я открутил.
Далее всё вроде было нормально. Но под конец «свиняку» подложила верхняя опора: в её отверстии для штока амортизатора не оказалось шлица! Пришлось повыёживаться, закручивая гайку – держать шток клещами. Но и с этим справился. Вообще, опора выглядела как-то не очень… Вроде, целая – но всё равно, доверие к ней пошатнулось. (Создалось впечатление, что она какая-то «восстановленная» кустарно).Буду менять однозначно.
Со второй стойкой я управился меньше, чем за два часа — как и рассчитывал накануне. Вот что значит опыт и подготовка! Не помешала даже козлина-опора!

P.S. Наверняка, вскоре придёт очередь и других деталек подвески – стойки переднего стабилизатора, шаровые… Всё это – расходники. По миллиону они не ходят, так что не удивлюсь… (Добавление от 13.02.2015: надо же, как точно я предсказал замену этих запчастюлек)

P.P.S. По поводу выбора запчастей…
Ну, то, что стойки будут Kayaba Excel-G — это не обсуждалось даже. Проверено неоднократно. Возможно, кому-то не нравится их жесткость (особенно на задней оси) — тогда стОит брать масляные Premium. Однако при выборе обнаруживается, что у Каябы много артикулов для задней оси. Оказалось, что стойки бывают разной высоты (это мы выяснили с URII45RUS , когда он менял свои задние стойки). Для универсалов предназначены те, которые дают бОльший клиренс. Правда, URII45RUS был слегка раздосадован, когда его Каринка стала джипом. Но у нашей клиренс изначально был высоким, и это меня весьма радует: перемещаться приходится в весьма «буерачном» пространстве. Поэтому я и взял «джиповские» стойки.
В общем, желающим владеть «низким» универсалом нужно, наверное, брать стойки для седана.
(Всё сказанное касается только Kayaba — про другие не знаю).

Читайте также:  Bosch сервис ремонт форсунок дизельных двигателей

Ещё интересную информацию нарыл на замечательном форуме www.carina-e.ru. Оказалось, что существуют стойки стабилизатора не только традиционной конструкции, но и такие, где вместо шаровых — полиуретан, в который впаян крепёж (вот тут тема про эти стойки). Получается такая кондовая неубиваемая конструкция, где нет подвижных частей, весьма капризных и зависящих от состояния пыльников. К сожалению, я узнал об этих «косточках» уже тогда, когда мои новые были куплены. А так бы взял их…

Потраченные средства:
— стойка амортизационная газовая, задняя правая Kayaba Excel-G 333107: 2’290,13;
— стойка амортизационная газовая, задняя левая Kayaba Excel-G 333108: 2’290,13;

— комплект пылезащитный амортизатора Kayaba 910085: 370,90;

Источник

Toyota Caldina GT-T Active Sport style › Logbook › Ремонт стоек…

Пришла пора задуматься о предстоящей зиме. В моем случае это замена стоек и колес. По итогам предыдущей зимы было ясно одно, что со стойками нужно что-то делать, потому как стук они издавали барабанный, который очень давил на нервную систему. По первичному осмотру были сухими, самое интересное ждало после разбора.

Разобрал. Аморты совсем оказались не живыми. Хоть и не текли, но газа там явно не хватало. Шток сам не вылазил и двигался рывками. Варианта всего два: либо новый оригинал, либо ремонт имеющегося железа. Собвственно первый вариант оказался весьма небюджетным, чего и следовало бы ожидать. Тогда решил поэксперементировать и попытаться отремонтировать имеющиеся.

Итак имеем вот такие не разборные амортизаторы.

Распиливаем их и вытаскиваем все потроха оттуда.

Далее вопрос, а что пихать туда?! Эта подвеска собирается под зимнюю эксплуатацию, поэтому необходмо побольше комфорта, чтоб лучше отрабатывали неровные дороги ну и жили не один сезон. Решил попробывать KYB Exel-G.

Мало слышал хороших отзывов после переделки под картриджи, но и сами картриджи, как правило, покупались на острове чудес, которые сезона даже не ходят.

Корпус 330мм, шток переднего картриджа 200мм, заднего 225мм.

Для того чтобы эти картриджи зафиксировать в корпусах не разборных стоек, точим у токарей насадки, которые впоследствии обвариваются на корпусах. Далее закручивается сверху гайкой, которая идет комплектом с картриджем, ну и собственно весь ремонт.

В качестве пассивной защиты от коррозии, все открытые от краски места были закрашены черной краской из баллончика.

Перед сборкой прокачиваем картриджи. Суем их в корпуса, заливаем маслом, закручиваем гайкой и собираем.

Шток на задних картриджах пришлось доработать напильником, поскольку в верхней опоре отверстие в виде круга без одного сегмента, а шток в верхней части круглого сечения…

Пока полет нормальный, гораздо комфортнее и тише, нежели на подстукивающих тейнах.

Пружины на Tein HA 80кг перед и 70кг зад. Будут продаваться или меняться на пружины от Tein Basic Wagon с жесткостью 40кг перед и 30 кг зад.

На родных стойках всегда казалось, что зад немного ниже переда, по крайней мере по аркам это было заметно. Пружины все 4 покупались новыми оригинальными. В общем решил приподнять зад на 10мм, чтоб он хотя бы был на одном уровне с передом, а на деле немного выше переда оказалось, но не критично. Поднимал подпружинными вставками

Источник

Оцените статью