- Ремонт стопора диска на УШМ своими руками
- Основные этапы работ
- Кнопка стопора болгарки
- Где на УШМ располагается кнопка фиксации шпинделя и насколько необходима
- Проблема: сломалась стопорная кнопка
- Причины поломки кнопки блокировки
- Можно ли обойтись без нее
- Как починить, заменить фиксатор
- Что будет, если работать болгаркой со сломанным фиксатором
- Так почему нельзя работать без фиксатора?
- Ремонт болгарки Макита
- Виды повреждений
- Устранение неполадок в цепи управления
- Ремонт статора
- Ремонт ротора
- Ремонт редуктора
- Особенности сборки после ремонта
- Ремонт других марок УШМ
Ремонт стопора диска на УШМ своими руками
Выход из строя кнопки блокировки (стопора диска) на УШМ — довольно распространенная проблема. Однако эту проблему легко можно решить.
В данном обзоре расскажем, как выполняется ремонт стопора диска на УШМ своими руками. Это совсем несложно.
Первым делом снимаем диск и защитный кожух. А затем откручиваем и снимаем крышку корпуса редуктора болгарки.
Рекомендуем также прочитать: как в условиях гаража отремонтировать слесарные тиски своими руками.
Внутреннюю часть корпуса редуктора болгарки необходимо почистить от старой смазки. Для дальнейшего ремонта нужно будет открутить корпус редуктора от корпуса УШМ.
Основные этапы работ
На следующем этапе нам потребуется болт с головкой под шестигранник. С помощью напильника стачиваем часть резьбы на болте (делаем ровную площадку) и сверлим в нем отверстие.
Отрезаем кусок пружины. Надеваем пружину на болт. Вставляем болт в отверстие, где раньше была кнопка. В отверстие в болте вставляем кусок проволоки и делаем стопорное кольцо.
Ремонт закончен. Теперь останется только добавить новой смазки, после чего можно приступать к сборке редуктора. Прикручиваем его обратно к корпусу болгарки.
Подробнее о том, как выполнить ремонт стопора диска на УШМ своими руками, смотрите в авторском видеоролике на нашем сайте. Этой идеей поделился автор YouTube канала DIYFixMan.
Источник
Кнопка стопора болгарки
УШМ Makita GA9020, возле рукоятки располагается стопорная кнопка. Фото ВсеИнстументы.ру
На оборотистых электрических машинках типа болгарок рабочий инструмент быстро изнашивается. Для облегчения его замены в конструкциях используется кнопка стопора вала от проворачивания шпинделя, на котором находится рабочий инструмент (отрезные диски, шлифовальные, кордщетки и другой).
Где на УШМ располагается кнопка фиксации шпинделя и насколько необходима
Фиксатор представляет собой подпружиненный металлический стержень, на один конец которого надевается корпус кнопки, а другой может входить в одно из отверстий в теле конической шестерни редуктора. Из описания следует, что располагаться кнопка должна на корпусе редуктора, недалеко от шпиндельного вала.
Стопорная кнопка на корпусе болгарки Интерскол. Фото ВсеИнструменты.ру
Нажатием кнопки и вращением вала добиваются попадание стержня фиксатора в одно из отверстий на шестерне. Удерживая одной рукой в таком положении кнопку, другой рукой откручивают/закручивают зажимающую рабочий инструмент плоскую шайбу с резьбой. Неподвижный шпиндель делает возможным осуществление этой операции.
Проблема: сломалась стопорная кнопка
Выходит из строя данный узел достаточно часто. Поломаться может как сама кнопка, так и металлический стержень. Худший вариант, когда при поломке разрушается корпус редуктора.
Причины поломки кнопки блокировки
Основными причинами выхода из строя кнопки стопора следующие.
- Износ посадочного места кнопки и металлического стержня. Обычно соединение выполняется в виде конуса на стержне, после одевания кнопки на который происходит ее закрепление. Износ поверхностей не позволяет кнопке сохранить присутствие на болгарке.
- При нажатии кнопки стопора во время вращения вала болгарки металлический стержень моментально выходит из строя. Такой дефект происходит в основном из-за неопытности работающего с электроинструментом или других факторов.
- Рабочий инструмент случается заклинивает в обрабатываемой детали. Энергия вращения расходуется в этом случае на затягивание прижимной гайки и требуются большие усилия, чтобы ее ослабить. Создаваемая нагрузка при откручивании должна быть настолько большой, что стопор не выдерживает и ломается.
Кроме стержня и кнопки, реже, но иногда выходят их строя пружина (теряется при разборке) и сальниковое кольцо, предохраняющее попадание абразивных частиц внутрь редуктора.
Можно ли обойтись без нее
Фиксатор располагается в передней части корпуса болгарки Hammer USM 850A. Фото 220Вольт
Стопорная кнопка – удобный атрибут болгарки для снятия и замены рабочего инструмента. Она долго будет служить верой и правдой, если соблюдать некоторые рекомендации.
-
- Правильно вставляйте рабочий инструмент. Следует, например, отрезной круг располагать той стороной к прижимной шайбе, которая выполнена из рабочего материала круга. Сторона с металлическим кольцом круга должна примыкать к базовой поверхности болгарки. Металлическая прижимная гайка не будет сильно схватываться с материалом, из которого сделан круг, с металлическим кольцом прихватывание значительно сильнее (больше теории по грамотной установке дисков ниже в ролике).
- Заклинивание сильно уменьшится при использовании бумажных или картонных прокладок под прижимную шайбу. Обычно картонные поставляются в комплекте с болгаркой. При уничтожении запасов есть вариант применения прокладок из тонкого капрона. В случае заклинивания с целью сохранения целостности стопорной кнопки его легко растопить с помощью паяльной лампы и прижимная шайба легко открутится.
Если все же произошел несчастный случай и стопорная кнопка на угловой шлифовальной машине сломалась, существуют способы снять рабочий инструмент без нее.
- На рабочем валу болгарки за базовой шайбой имеются сточенные поверхности вала для фиксации шайбы. Доступ к ним из-за узкой щели ограничен. Если сточить губки гаечного ключа (обычно подходит размер 17) можно добраться до плоских поверхностей вала и зафиксировать его от проворачивания. В некоторых случаях рекомендуется снять вал и увеличить ширину плоскостей под ключ, чтобы не портить ключ стачиванием губок.
Болгарка Metabo W 750-125 с кнопкой стопора черного цвета. Фото 220Вольт
- В слесарной мастерской можно воспользоваться тисками. Для этого изношенный или сломанный круг обламывается заподлицо к поверхностям зажимных шайб. Так появляется доступ до болтов крышки редуктора. Они легко откручиваются, шестерня извлекается из редуктора и зажимается в тисках с мягкими губками. В таком положении зажимная шайба откручивается стандартными слесарными инструментами.
- Использовать тонкий стальной лист (толщина должна быть немного меньше, чем у рабочего инструмента). Остатки рабочего инструмента убираются до максимально возможного. Лист зажимается в приспособлении и об его ребро при помощи включенной болгарки выполняется удаление оставшегося материала. Таким образом, ослабляется нагрузка на зажимную гайку и она свободно откручивается.
- Зажимную шайбу можно нагреть, например, газовой горелкой или паяльной лампой. В нагретом состоянии она становится более податливой в процессе откручивания. Однако сильный прогрев всего механизма отрицательно влияет на смазку шестерен редуктора – она сильно разжижается и теряет свои свойства.
- Способ откручивания гайки ударами острым предметом или буром перфоратора, настроенном на режим долбления в отверстие под штифт ключа, выглядит менее эстетично, но позволяет добиваться нужного результата.
Существует достаточно много других способов, которые не приведены здесь, ведь болгарками работают умельцы, чье творчество не знает границ.
Как починить, заменить фиксатор
Прежде чем приступить к починке фиксатора, следует выполнить поиск на наличие дефектов. Для этого необходимо разобрать редуктор болгарки. Почистить редуктор от старой смазки, после устранения дефекта следует заменить на новую.
Лучшим вариантом будет приобрести в магазине полный ремонтный комплект для данной модели болгарки, состоящий из кнопки, металлического стержня, сальниковой прокладки и пружинки. Часто последствиями поломки фиксатора становятся нарушения целостности корпуса редуктора, обычно направляющей части для металлического стержня.
В данном случае можно рассверлить отверстие на больший диаметр (с учетом перекрытия разрушенных частей корпуса) и запрессовать в него втулку (лучше латунную). Внутренний диаметр втулки должен соответствовать используемому ремонтному комплекту.
Некоторые мастера решают проблемы поломки фиксатора с разрушенным корпусом своими методами. В видео показан один из таких способов.
Здесь автор после рассверловки отверстия нарезает в нем резьбу и в качестве фиксирующего элемента применяет закручивающийся в него болт определенной длины. В обычных условиях работы в отверстие с резьбой вкручивается пробка, препятствующая вытеканию смазки и попаданию посторонних частиц внутрь редуктора.
Недостаток такой конструкции – трудно почувствовать попадание конца болта в паз на теле шестерни. Не исключена возможность спутать с простым поджатием шестерни. Подпружиненный стержень в ремонтном комплекте дает больше гарантий правильной установки фиксатора. Главное преимущество в простоте ремонтных работ.
И еще один ролик.
Источник
Что будет, если работать болгаркой со сломанным фиксатором
Рассказываем, почему нельзя работать болгаркой со сломанным фиксатором шпинделя, и к чему это может привести.
Не раз приходилось наблюдать, как какой-нибудь мастер то дрелью с разобранным корпусом работал, то болгаркой, у которой весь питающий провод — это многочисленные скрутки, в несколько слоев перемотанные изолентой.
Не удивительно, что инструмент довольно быстро выходит из строя.
А еще часто работают болгаркой со сломанным фиксатором шпинделя.
Обычно этот элемент попросту выламывают при попытке насильно открутить заклинивший диск при помощи молотка или рычага.
На первый взгляд — ничего страшного тут нет. Как отсутствие какой-то механической кнопки может повлиять на работу УШМ?
Оказывается, еще как может. Просто не все об этом знают.
Так почему нельзя работать без фиксатора?
Если интенсивно работать болгаркой со сломанным фиксатором, будьте готовы к тому, что в скором времени вам придется как минимум менять шестерню редуктора.
Дело в том, что если отсутствует кнопка стопора, то в корпусе образуется приличных размеров отверстие, через которое внутрь редуктора УШМ свободно попадает воздух.
При интенсивной работе вся смазка, которая находится в редукторе, попросту раскидывается по стенкам и быстро высыхает.
При таком раскладе нормально поработать болгаркой получится максимум 3-4 дня, а потом шестерни будут работать «на сухую», что ускорит их износ.
Если, например, нет возможности поставить новую кнопку, а работать надо — загерметизируйте отверстие силиконом. Это не панацея, но на первое время поможет.
Источник
Ремонт болгарки Макита
Большинство инструментов, используемых в хозяйстве, не застраховано от поломки. Болгарки, которые имеются почти у каждого мастера, со временем выходят из строя. Различные модели углошлифовальных машин могут быть похожи типом неисправности. Но каждая марки имеет свои особенности в конструкции и комплектующих. Известный бренд Makita ценится за высокое качество – прочность. Однако устройства этой марки также имеют свойство ломаться.
Ремонт можно сделать в домашних условиях. Запасные части для машины можно легко купить. Прежде чем отремонтировать устройство, необходимо ознакомиться с прилагаемой схемой.
Типы углошлифовальных машин бренда Makita и их особенности
Исходя из диаметра рабочего круга, шлифовальные устройства марки делятся на классы:
- Легкий – обладают кругом с диаметром 115–125 мм. Отличаются легкой управляемостью.
- Средний – диаметр круга равен 150–180 мм. Существуют профессиональные модели и бытовые, различаемые мощностью мотора.
- Тяжелый – диаметр диска 230 мм. Этот класс представляют модели для профессиональных целей при работе с бетоном, кирпичом и т.п. Характеризуются новейшими защитными системами.
Любительские устройства различаются по мощности и цене. Профессиональное оборудование рассчитано на длительные тяжелые нагрузки и обладает увеличенным запасом мощности. Модели с мощностью выше 1000 Вт оснащены удобной задней рукояткой, которая покрыта специальными накладками, защищающими от вибрации.
Что касается конструкции болгарок этой марки, то она характеризуется наличием таких дополнений:
- лабиринтовое устройство, служащее для предохранения от грязи и пыли;
- бронированное покрытие обмоток мотора;
- специальная система для плавного пуска и защиты от перегрузок (Super-Joint-System).
Виды повреждений
Неисправности при работе с УШМ Макита можно подразделить на два вида:
- электрические (поломка ротора, статора или дефекты в цепи управления);
- механические (поломка подшипника на шестеренке редуктора).
Для начала нужно произвести осмотр устройства. Механизм работы болгарки заключается в подаче крутящего момента от ротора посредством шестеренки на шпиндель рабочего органа (круг, отрезной камень).
Источниками поломки могут быть повышенные нагрузки, несвоевременная замена щеток, смазки. Благодаря наличию быстросъемного защитного кожуха, модели Макита ремонтируются за короткий промежуток времени.
Устранение неполадок в цепи управления
В цепи управления имеются компоненты, неисправность которых можно устранить самостоятельно. Слабым местом являются щетки. Поэтому их проверка необходима прежде всего. А также следует проверять целостность цепей питания от вилки до клемм выключателя.
Если неисправность заключается в поломке выключателя, то нужно произвести его замену. Если поврежден и оборван питающий провод, то удаляются поврежденные части либо заменяется весь провод.
Ремонт статора
Появление неприятного запаха, постоянный перегрев и самопроизвольный набор скорости свидетельствуют о поломке статора. У статора может оборваться обмотка или произойти короткое замыкание. Используя тестер или прибор ИК-2 можно найти замыкание. В случае неисправности следует осуществить намотку нового провода.
Ремонт ротора
Причиной поломки угловой машины может являться выход из строя статора. Это можно понять по большому числу искр в зоне коллектора и наличию запаха горения. Ротор связан с редуктором. Поэтому при снятии требуется отсоединить его от редуктора. Ремонт ротора заключается в сложной технологии. Практичнее будет произвести замену на новую деталь.
Новый ротор помещается в корпус уже с насаженными подшипниками. А также надевается ведущая шестеренка. Потом следует проверить запрессовку подшипника и закрутить гайку.
Затем ротор с редуктором помещаются в статор. При этом подшипник должен закрываться пыльником и легко крутиться.
Ремонт редуктора
При повреждении редуктора появляется люфт вала шпинделя. Редуктор начинает клинить, а шестерня пробуксовывает. Ремонт редуктора сопряжен обычно с испорченными зубьями шестеренки. Применительно к каждой модели Макита ведомые шестеренки крепятся либо к валу, либо прессуются на шпиндель. Кроме ведомой шестеренки, редуктор состоит из корпуса и ведущей шестеренки. Чтобы выполнить ремонт УШМ, нужно заменить шестеренки, причем следует провести замену в паре. Потребуется съемник, чтобы снять ведомую шестеренку. А также можно применить пресс. Не рекомендуется пользоваться молотком из-за хрупкости оболочки корпуса.
Особенности сборки после ремонта
После поиска неисправности болгарки Макита приобретаются комплектующие и производится ремонт. Следует придерживаться следующих рекомендаций:
- начинать сборку необходимо с проверки деталей на целостность и чистоту;
- сборка начинается с надевания подшипника на шпиндель;
- после подшипника устанавливается ведомая шестерня;
- шпиндель помещается в корпус редуктора, при этом используется резиновое кольцо;
- болты при сборке редуктора смазываются герметиком;
- при укладке смазки в корпус редуктора учитывается объем его пространства (объем смазки равен 1/3 объема пространства);
- в конце сборки проверяется кручение редуктора и завинчиваются болты для крепежа;
- замена угольных щеток происходит после наработки 7 тыс. часов или износе до 8 мм длины.
Болгарки Макита очень часто подвергаются процедуре ремонта из-за высокого числа поддельных устройств. Частой проблемой является поломка редуктора, а именно – его шестеренок.
Ремонт других марок УШМ
Кроме популярной марки Макита, известны другие шлифовальные устройства марок Бош, Спарки, Stern. Все они отличаются надежностью и легкостью в применении. Но не исключены случаи поломок.
Болгарки Бош часто требуют замены подшипников. Механизм машины основан на кручении вала шпинделя, который запрессован в ведомую шестеренку. А также он опирается на игольчатый подшипник. Если подшипник разрушается, то его обойма достается очень трудно. Причем ведущая шестерня закрепляется к валу ротора левой резьбой. В итоге происходит фиксация гайкой. Шестеренка, которая является ведомой, прессуется на вал шпинделя.
Редукторы болгарок Спарки характеризуются шестеренчатой парой, помещенной в корпус. Ведомая шестеренка фиксируется прессом либо шпоночным соединением. Шпонкой служит шарик небольшого диаметра. Ведущая шестеренка закрепляется на валу ротора также шпонкой или праворезьбовой гайкой. Еще болгарки этой модели отличаются легким извлечением щеток без съема рукоятки.
При разборе болгарок Stern редуктор можно не доставать из корпуса. В ходе ремонта следить за шпонкой малой шестерни, которая плохо держится. Смазку необходимо менять своевременно.
Починить любой инструмент пробовать можно и нужно. Болгарки особо не различаются по механизму. Схема всегда прилагается при покупке устройства. Поэтому осуществить ремонт рабочих узлов своими руками может любой умелец, имеющий необходимый инструмент и приспособления.
Источник