Ремонт стояночного тормоза ниссан тиида

Подтяжка ручника Nissan Tiida

Небольшой, но полезный для владельцев Ниссан Тиида фотоотчет о том, как подтянуть ручник.

Многие задаются вопросом, как, не прибегая к помощи ямы, самостоятельно подтянуть ручной тормоз из салона автомобиля. Не так все трудно, как может показаться в первый раз. Все что для этого опнадобится — длинный торцевой ключ (головка) или накидной ключ на 10. Вся процедура займет не более 10 — 15 минут.

Что касается тугости натяжки — тут играет роль только Ваше желание, в среднем затягивается до 2 — 3 щелчков.

Сначала необходимо поднять ручник до предела.

Затем снимаем крышку облицовки консоли, используйте для этого нож или плоскую отвертку.

Сдеогиваем провода от прикуривателя, далее тянем вверх, держащуюся на 4-х защелках, облицовку консоли под ручником. Дергаем не сильно, чтобы не порвать провода от кнопок.

Отсоединяем провода от выключателей подогрева передних сидений.

Белый идет от водительского сидения, коричневый — от пассажирского.

Отсоединяем защиту от грязи и пыли у ручника.

Видим ту самую регулировочную гайку, которую надо будет закрутить.

Чтобы продолжить, опускаем ручник до предела, нажимаем на педаль тормоза около 5-10 раз, для того, чтобы отрегулировать зазор на задних тормозных колодках. Далее в ход идет длинный торцевой ключ (головка) или накидной ключ на 10. Затягиваем регулировочную гайку стояночного тормоза по часовой стрелке. Регулировка должна соответствовать усилию в 196Н (20кг) и количество щелчков селектора соответствует спецификации (8-9 щелчков). Если заклинивание задних тормозов отсутствует, устанавливайте облицовку консоли обратно, не забывая подсоединять провода.

Источник

Стояночная тормозная система Nissan Tiida / Tiida Latio

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Nissan Tiida , прокачка тормозов Nissan Tiida , схема тормозной системы Nissan Tiida , ремонт тормозной системы Nissan Tiida , неисправности тормозной системы Nissan Tiida

5. Стояночная тормозная система

Механизм управления стояночным тормозом

*30 Н∙м 6,0 Н∙м 12,7 Н∙м Заменять новым после каждого снятия*

1. Рычаг стояночного тормоза.

2. Регулировочная гайка.

3. Выключатель стояночного тормоза.

4. Передний приводной трос.

6. Левый задний приводной трос.

7. Правый задний приводной трос.

1. Снять центральную консоль в сборе.

2. Отсоединить разъем выключателя стояночного тормоза.

3. Ослабить регулировочную гайку.

4. Снять уравниватель с терминалов на концах задних приводных тросов стояночного тормоза.

5. Удалить зажимы задних приводных тросов стояночного тормоза и извлечь задние тросы наружу.

6. Отвернуть гайки крепления механизма управления стояночным тормозом и снять механизм в сборе с автомобиля.

Читайте также:  Ремонт повреждений асфальтового покрытия

7. Снять задний тормозной диск и отсоединить задний приводной трос от управляющего рычага.

8. Снять центральный выпускной патрубок и тепловой экран.

9. Отвернуть болт и гайку крепления заднего приводного троса, после чего снять задний трос с автомобиля.

10. Отвернуть регулировочную гайку и снять передний приводной трос стояночного тормоза с механизма управления в сборе.

1. Установка производится в порядке обратном снятию. Затянуть болты и гайки установленными моментами затяжки.

2. Отрегулировать зазор в колодках стояночного тормоза.

Тормозные колодки стояночной тормозной системы

*Заменять новым после каждого снятия*

1. Анкерный штифт.

2. Опорная плита.

4. Тормозные колодки.

7. Пружины держателей.

8. Регулировочный механизм.

Почистить тормоза пылесосом для того, чтобы свести к минимуму опасность вдыхания частиц пыли с тормозных накладок.

2. Снять тормозной диск при полностью затянутом рычаге стояночного тормоза. Если тормозной диск не снимается, сделать следующее:

  • Зафиксировать тормозной диск колесными гайками и извлечь пробку регулировочного отверстия.

*Пробка регулировочного отверстия Отвертка с плоским жалом*

  • Вставить отвертку с плоским жалом или подходящий инструмент через открывшееся отверстие и провернуть звездочку на регуляторе в сборе в направлении, показанном на рисунке, для того, чтобы свести тормозные колодки.

3. Снять пружины колодок стояночного тормоза.

4. Снять колодки стояночного тормоза и регулятор зазора.

Проверка после снятия

  • Визуально проверить тормозные накладки на предмет неравномерного износа, повреждений и расслоения.
  • Микрометром измерить толщину «А» накладок. Номинальная толщина накладок: 3,2 мм; предельно допустимая толщина накладок: 1,5 мм.
  • Визуально проверить внутреннюю часть тормозного барабана на предмет неравномерного износа, повреждений и трещин. Штангенциркулем измерить внутренний диаметр тормозного барабана в двух направлениях.

Номинальный внутренний диаметр тормозного барабана: 172 мм.

Предельно допустимый внутренний диаметр тормозного барабана: 173 мм.

При необходимости, снять колодки стояночного тормоза и проверить следующее:

  • Проверить рабочие поверхности тормозных колодок на предмет неравномерного износа и повреждений.
  • Проверить анкерные штифты на предмет неравномерного износа и коррозии.
  • Проверить возвратные пружины на предмет ослабления.
  • Проверить работоспособность механизма регулировки зазора.

Установка производится в порядке обратном снятию.

  • Нанести тормозную смазку на контактные поверхности опорной плиты.
  • Направление механизмов регулировки зазора отличается для левого и правого тормозного механизма.

*Перед автомобиля Для правого тормоза Для левого тормоза*

Собрать механизм регулировки зазора так, чтобы резьбовая часть удлинялась при вращении регулятора в указанную на рисунке сторону. Полностью сжать регулятор для установки. Во время разборки механизма регулировки зазора необходимо нанести тормозную смазку на резьбовые части.

  • После установки стояночных тормозных колодок и диска, отрегулировать стояночный тормоз.

Регулировка зазора в тормозных колодках

1. Убедиться в том, что рычаг управления стояночным тормозом полностью опущен, а регулировочная гайка приводного троса стояночного тормоза ослаблена.

2. Извлечь пробку регулировочного отверстия на диске. Используя отвертку или подходящий инструмент, провернуть регулятор в указанном на рисунке направлении до блокировки диска. После этого провернуть регулятор в обратном направлении на 5 – 6 витков.

Читайте также:  Ремонт осушителей воздуха calorex арктика сервис

*Пробка регулировочного отверстия Отвертка с плоским жалом*

3. Вращая диск, убедиться в отсутствии заеданий. Установить пробку регулировочного отверстия.

4. После регулировки зазора задних тормозных колодок, отрегулировать приводной трос стояночного тормоза. После замены тормозных колодок или тормозного диска, или в случае плохого функционирования стояночного тормоза, провести процедуру приработки.

Приработка барабана и тормозных колодок

Не выполнять процедуру приработки более, чем это необходимо, поскольку это может стать причиной возникновения неравномерного или преждевременного износа тормозного барабана или колодок.

После замены тормозных колодок или тормозного диска, или в случае плохого функционирования стояночного тормоза, провести процедуру приработки.

1. Выехать на автомобиле на безопасную, ровную и сухую дорогу.

2. Потянуть рычаг стояночного тормоза с усилием 147 Н (15 кг).

3. Затягивая рычаг стояночного тормоза, продолжать движение автомобиля вперед еще на 100 м на скорости приблизительно 35 км/час.

4. Позволить стояночному тормозу остыть приблизительно в течение пяти минут.

5. Опустить рычаг стояночного тормоза и вести автомобиль в нормальном состоянии в течении двух минут, чтобы дать остыть стояночному тормозу.

6. Повторить шаги с 1 по 5 трижды и еще раз шаг 5.

7. После проведения процедуры приработки тормозов, проверить ход рычага управления стояночным тормозом. Если ход не соответствует норме, провести процедуру регулировки еще раз.

Источник

VictorNT2 › Blog › 1. Тормозная система Nissan Tiida C11X мудрые советы, интересные фото и полезные ссылки. Прежде чем лезть в тормоза рекомендую ознакомиться для экономии денег и времени…

1. Раз в год:
1.1. проверяйте состояние пыльников тормозных цилиндров и пальцев, а также подвижность пальцев суппорта.
Типичные проблемы:
— механическое повреждение пыльника поршня при замене колодок;
— повреждение пыльника поршня из-за невыпущенного воздуха из-под пыльника;
— попадание на пыльник поршня посторонних смазочных материалов;
— коррозия в зонах уплотнения пыльников задних направляющих пальцев;
— износ гальванического покрытия направляющих пальцев, а в запущенном случае износ металла пальца / скобы;
— растрескивание неоригинальных пыльников из-за некачественного материала;
— при обслуживании суппортов использованы неправильные смазочные материалы.
1.2. проверяйте состояние тормозных шлангов, а по истечении 10 лет после выпуска машины смело их меняйте на новые оригинальные не старого года (срок хранения в магазине не более 5 лет), на резиновом рукаве указан производитель, месяц и год выпуска;
1.3. очищайте колодки и проверяйте их состояние (равномерность износа, отсутствие расслоений и трещин во фрикционном материале);
1.4. проверяйте тормозные диски на износ, а также на отсутствие трещин. Минимальная толщина дисков: 22,0мм — передние, 8,0мм — задние. Наиболее вероятное место возникновения трещин — внутренняя сторона переднего тормозного диска (она обычно Уже, чем наружная), как более теплонагруженное место. При изношенном диске шанс появления трещин увеличивается.
1.5. изъеденные ржавчиной пружинки механизма ручника рационально своевременно заменить. Иначе можно попасть на замену следующих компонентов:
— упорный щит,
— трос ручника,
— комплект стояночных колодок,
— ремкомплект стояночного тормоза (пружинки и «солдатики»).

2. Если на новом автомобиле не заглядывать в задние суппорты, то проблемы с ними возникнут года через 3 (по истечении срока гарантии, типичный пробег к этому сроку составит 50-70ткм) в виде заклинивания колодок в направляющих пазах скобы и незначительной коррозии пальцев в районе пыльников (коварный замысел инженеров Akebono ?). Конструкция суппорта максимально облегченная и удешевленная удешевленная и без использования лишнего материала, при этом ремкомплекты и комплектующие имеют высокую цену.

Читайте также:  Газлифт для офисного стула ремонт

3. Пользуйтесь только проверенными смазочными материалами для тормозных систем! Эксперименты и действия «на удачу» обходятся слишком затратно по деньгам и по времени.

4. При покупке поршня тормозного цилиндра проверяйте его полированную поверхность с полным вскрытием упаковки. Замеченные дефекты:
— производственный брак у поршней Frenkit (дефект в «мясе» под слоем гальванического покрытия);
— оптовая поставка в картонной упаковке 10 поршней, продажа в розницу осуществляется по одному поршню в полиэтиленовом пакете. В ходе транспортировки происходит удар по поршню острым предметом с образованием фатального дефекта на зеркале поршня.

5. По Фэн-Шую антискрипная накладка представляет из себя «слоеный пирог».
>>> Со стороны поршня / поршней: >> Со стороны лап корпуса суппорта:

Источник

Замена колодок ручника Ниссан Тиида

Ручной тормоз служит для удержания Вашего Ниссана Тиида на уклоне при его стоянке во избежание аварийных ситуаций. Помимо этого, по требованиям ПДД на любом авто ручник всегда должен быть только в технически исправном состоянии. Поэтому рекомендуем при первых признаков неисправности ручника Тиида обратиться в автосервис для его диагностики и ремонта.

Периодичность

Колодки ручника при аккуратной эксплуатации автомобиля могут служить до замены 80-100 тыс. км пробега. Однако, замена колодок ручного тормоза может потребоваться и раньше, например, езда с поднятым ручником, полицейские развороты, либо поставленное на ручник авто в зимний период времени, когда накладки колодок примерзают к барабану и при попытке тронуться могут отслоится от основания.

Запчасти

Колодки ручного тормоза Ниссан Тиида, оригинал

Порядок работ

Технология замены колодок ручника Ниссан Тиида

  • Поднимаем авто на подъемнике;
  • Снимаем задние колеса;
  • Отдаем и снимаем тормозной суппорт;
  • В салоне автомобиля:

разбираем пластиковые накладки кардан бокса, чтобы добраться до регулировки троса ручника;

Максимально освобождаем натяжение троса;

  • Снимаем тормозной диск;
  • Демонтируем старые колодки ручника;
  • Очищаем тормозной щит ручника от грязи;
  • Устанавливаем новые тормозные колодки ручного тормоза;
  • Ставим на место тормозной диск;
  • Через отверстие в диске (закрыто заглушкой) с помощью храповика разводим колодки до соприкосновения с поверхностью барабан тормозного диска. Диск не должен проворачиваться, затем отводим колодки немного назад до «шипения» при прокручивании диска;
  • Устанавливаем на место задние колеса;
  • В салоне регулируем натяжку троса ручника. Колеса должны сблокироваться при поднятии ручника ан 3-4 щелчка;
  • Далее собираем пластик салона в обратном порядке.

Для качественной замены колодок ручника на моделях Ниссан Тиида вы можете воспользоваться услугами мастеров ходовой части в одном из сети наших профессиональных техцентров. На карте найдите ближайший к вам, позвоните и приезжайте на замену.

Источник

Оцените статью