NielsJohansen › Blog › Переборка тормозов Renault Laguna III – часть №1
Перенесено из БЖ.
Кто-то стуканул, там запись заблокировали
Я не очень хорошо отношусь к продукции французского автопрома, месье знают толк в извращениях, и чинить их творения мне как-то не хочется
Но в этот раз взялся. По двум причинам. Во-первых, тут тормоза АТЕ — их придумали и сделали не куртуазные жопашники, а грамотные немцы. Во-вторых, к Renault у меня наилучшее отношение из всей французской тройки. Судя по всему, корпоративными правилами данного концерна сотрудникам строго запрещено употреблять галлюциногенных жаб, посему у них получаются более-менее вменяемые машины. Ну, со скидкой на то, что они из Франции. А этих самых забористых жаб вовсю жрут люди из Ситроёна, судя по всему, там и ихнее начальство порой нехило так раскумаривается.
Машинка, которая ко мне приехала, довольно редкая — 2,0 турбо, АКПП. 170 л.с. — вполне себе «зажигалка». Алексею alexp76 нужно были перебрать тормоза — и передние, и задние. Заранее списались, созвонились, договорились по запчастям, и вот автомобиль у меня в ГСК. Как раз в это время у меня был Илья, я собирал ему суппорта Volvo 940. Соответственно, начало работ по Renault было отложено на утро.
Утром, выпив кофе, я собрался и пошёл в гараж. Пару раз квакнул для создания соответствующего настроения, и взял в руки гаечные ключи. Ну-с, начнём!
Левый передний суппорт снялся довольно легко (крепления — болты на 18!), смутило только усилие на штуцере — чуть не усрался его откручивать
На правом штуцер и вовсе не хотел отворачиваться, закис намертво, а потом шлицы сорвало. Пришлось демонтировать вместе с тормозным шлангом, его обрезать, греть соединение горелкой и с матами выкручивать. Фууууу… Получилось
Дело в том, что Алексей не так давно эти шланги менял, и поставил туда какой-то лютый неоригинал. Со всеми вытекающими последствиями в виде коррозии и штуцеров из какого-то говна.
Разобрались суппорта на удивление хорошо, поршни были во вполне рабочем состоянии
И я принялся за зад. Тоже болты на 18 — месье знают толк в извращениях. Но там случился затык — тросы стояночного тормоза напрочь закисли в посадочных местах
Замочил оба троса в керосине на ночь (тряпочка + пакетег) и принялся менять шланги, которые идут на балку заднего моста, эта работа тоже была оговорена
О проблеме с тросами я известил alexp76 , и на следующий день мне было дано добро на «альтернативный демонтаж» тросов ручника. Я взял специнструмент и произвёл демонтаж. Всё равно их менять, новые троса едут из Польши
Обрезанные троса примотал к пружинам, получилось вполне себе гламурненько
А далее их раскидал. Разобрались они тоже легко, но внутри меня ждали интересные открытия. Да, разбирается механизм ручника просто — берёте высокую 12-гранную головку на 24, вставляете её внутрь, и начинаете давить струбциной. Через какое-то время слышите щёлк — можно головку вынимать. «Корона» с вжатом виде будет внутри неё
В общем, Алексей вовремя собрался заняться тормозами. Передние ещё ладно, а вот задние точно были на предпоследнем издыхании. Ещё немного, и механизм ручника бы совсем заклинил, он и так еле-еле шевелился.
Источник
Renault Laguna Пышная Молли › Logbook › Подтянул стояночный тормоз
«Ручник растянулся» так, что приходилось дергать его до угла чуть ли не в 70-80%(для этого даже руку с подлокотника приходилось поднимать, а это дело не царское).
Давно все руки не доходили до этого действа, но вот выдался хороший день.
Со стояночного тормоза снимаем машину!
Снизу кожуха маленькая звезда, по штуке со стороны- выкручиваем.
Я не хотел снимать полностью «коробочку», по этому спереди под ногами у водителя и пассажира снял декоративные накладки. Они хорошо держаться, но без инструмента снять можно.
Далее снял «юбочку» ручника, ну чтоб не мешала(мне она мешала) путям простого выдергивания клипс
Приподнял «коробку» и полез с ключем на 13.Крутил на глаз, но раз 15 перекидывал ключ точно. Неудобство моего способа в том, что с длинным ключем это очень утомляющие действие.
Оп ля! Поставив все на место и толкнув машину(у меня во дворе небольшой уклон), дернул за ручник. Ставиться с поднятием в 10-15%. Даже рукой почти не надо шевелить =)
Собрал все в обратной последовательности и доволен.
Источник
Ремонт стояночного тормоза рено лагуна
Вообще не держит? Мог и тросик закиснуть, если долго не пользовались, вытянуться и т.п.. Но вообще-то ручник на Лагуне не смертельный (не схватывает намертво).
Как это?:shok: У меня ручник просто мертвяк, аж машинка приседает, когда пробуешь тронуться
vancouver, проверить можно не вылазия из салона 🙂 Просто открой лючек в полу ниши подлокотника и посмотри, на месте ли тросики (см фото из поста №11 (http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=32573&postcount=11)). Подергай за оба тросика. Если оба закреплены нормально и не болтаются, тогда проблемы в суппорте.
Вчера «переобувался» обнаружил, что ручник не держит правое заднее колесо. Левое держит, а правое нет. Чего делать-то? Для меня копаться в тормозах — гемор ещё тот.:blush:
менять суппорт. я поменял.
vancouver, проверить можно не вылазия из салона 🙂 Просто открой лючек в полу ниши подлокотника и посмотри, на месте ли тросики (см фото из поста №11 (http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=32573&postcount=11)). Подергай за оба тросика. Если оба закреплены нормально и не болтаются, тогда проблемы в суппорте.
А у меня лючка вне окакзалось, внутрянка целиковая.:dntknw:
:help: Не могу сделать ручник. Разность торможения на стояночном 50-60 %. Правое колесо хорошо берет. а левое почти нет. все было так: сначала я обнаружил, что слетел тросик левый — я его накинул, натянул. все ровно..правое тормозит, а левое — никак.
снял колесо..посмотрел, что плохо ходит тросик на сеппорте, пришлось его снять и разобрать. ужас..рабочий цилиндр в порядке, а та часть , что за ручник отвечает. соржавела..и подшипники и осько немного. ну я ремкомплект резинок купил..подшипники выкинул, а поставил туда бронзовые втулочки. получилось как на заводе рено. все почистил, собрал. и все ровно разность на ручнике. 2 раза на техосмотр на авось ездил. я уже и тросы перетягивал, чтоб один больше, а другой менше. никак..может дело в колодках.
Не держит ручник.
Что-то там закисло в суппортах. А закисло потому, что оборвался или слетел трос в районе ручника, и как оказалось давненько.
1. Как отремонтировать суппорт, какой ремкомплект заказать (в сервисе сами точно не знают, к оффам смысла ехать нет — скажут меняй весь суппорт) ?
2. Как аккуратно и безболезненно получить доступ под кожух между передними сиденьями, что там откручивать? А может снизу где-то можно пролезть.
:help: Не могу сделать ручник. Разность торможения на стояночном 50-60 %. Правое колесо хорошо берет. а левое почти нет. все было так: сначала я обнаружил, что слетел тросик левый — я его накинул, натянул. все ровно..правое тормозит, а левое — никак.
снял колесо..посмотрел, что плохо ходит тросик на сеппорте, пришлось его снять и разобрать. ужас..рабочий цилиндр в порядке, а та часть , что за ручник отвечает. соржавела..и подшипники и осько немного. ну я ремкомплект резинок купил..подшипники выкинул, а поставил туда бронзовые втулочки. получилось как на заводе рено. все почистил, собрал. и все ровно разность на ручнике. 2 раза на техосмотр на авось ездил. я уже и тросы перетягивал, чтоб один больше, а другой менше. никак..может дело в колодках.
У меня такая еже проба
дело в том что закисает механизм ручника рычажок не отходит назад у него принцип работы маховика чем больше отходит тем больше зацепляет
Есть вариант без рем комплекта и демонтажа
Сверлится отверстие оттуда всё Г. вымывается нарезается резьба и закручиваетса болт
В Риге с оф сервиса мужички подхалтуривают
Добавлено через 54 минуты 55 секунд
Не держит ручник.
Что-то там закисло в суппортах. А закисло потому, что оборвался или слетел трос в районе ручника, и как оказалось давненько.
1. Как отремонтировать суппорт, какой ремкомплект заказать (в сервисе сами точно не знают, к оффам смысла ехать нет — скажут меняй весь суппорт) ?
2. Как аккуратно и безболезненно получить доступ под кожух между передними сиденьями, что там откручивать? А может снизу где-то можно пролезть.
ty
Готовь звёздочки
один болт в бордачке два сзади внизу и под бордачком тебе будет счастье
не забудь правда кожух на заклепке с рычага ручника снять
Как вариант просто прорезать канцелярским ножем на подобии заводского лючка. А вообще странно что его нет :dntknw:
Так и сделал.. Тупо прорезал ножом. И вуаля. Вот он ))))
я так и не понял что делать?разве можна отрегулировать одно колесо? или они оба регулируются?так одно у меня держит мёртво!
Суппорт закис. грозит заменой.
Суппорт закис. грозит заменой.
У меня тоже закис правый, я его целый день «раскачивал» с помощью ВД-шки и маленькой монтажки, ТО прошёл на «ура»
У нас в РБ можно и отремонтировать попробывать.
Два раза ремонтировал, не надолго получается. Потом опять закисает
да у мене тож сегодни обнаружил, правое заднее ручник не держит!но чёйта по описи я так и не понял что делать?разве можна отрегулировать одно колесо? или они оба регулируются?так одно у меня держит мёртво!
Открой подлокотник и проверь, подцеплен ли трос на качели ручника
Воспользуюсь ещё отчётом VOVK@
Ну снять цилиндр, я думаю, не составит труда. Просто выкручиваем и ложим рядом.
1. Затем снимает ту самую лепесткову пружину рисунок3 №1. Под №2 обычная гроверная шайба 20мм распиленная болгаркой и растянута под форму пружины (как писал VOVK@ до 23) я просто по месту растягивал в тисках с пасатижами. Накидываем на пружину, берём головку на 25 и надавливае так, чтоб кольцо схватило все лепестки (прорезь ставим между лепестками. ). Если все лепестки сожмутся, то прежина автоматом отщелкнётся при малейшем ослаблении надавливания.Снимаем пружину, вынимаем шайбу.
2. Снимаем винт компенсации. Просто накручиваем на него резиновый шланг меньшего диаметра и расшатывая вытягиваем и видим забитую грязью шпонку рис 4. Всё пытаемся размочить VD-кой (можно шилом расковырять грязь и достать «шпонку».
3. Далее выпресовывается ограничитель хода, он же держатель пружины (как писал VOVK@) Хотя у меня так и не удалось выпресовать ни на одном, ни на другом суппортах(побоялся, что сломаю тот выступ в который он впресован). Поэтому срезал шляпку и засверлил, нарезал резьбу.
4. Изготовил из болта похожий ограничитель рис 5
5.После выковыриваем вал рис 6
6.Снимаем метализированую манжету(сальник) рис 7
7.Видим полный ср. ч рис 8. Промываем(лично я в керосине) долго и упорно, пока оба игольчатых подшипника не начнут нормально работать (есть вероятность, что выпадут сами иголки — будьте аккуратны, т.к работа которая лежит на них только в момент затяжки ручника, то я не менял , а просто промыл до рабочего состояния).
8. Смазываем PFG 110 рис 9 (сами подшипники 1 и 2)
9.Берём рем. комплект D4612 тот самый со всеми резинками.(не D4603 неполный и резиновая прокладка для цилиндра 36мм, которая после 2-х недель езды завернулась). Короче на самом суппорте как видно из рис 1 написано какой размер 38мм.
10. Собираем в обратной последовательности (незыбываем про манжету ручника).После вставки вала ручника с манжетой не забудьте изнутри вставить шпонку, вкрутить ограничитель.
11. Вставляем винт компенсации, шайбу, пружину.
12.Теперь лепестковую пружину(хотя назвал бы лепестковый стопор). Я приспособился с 3-го раза на первом суппорте и с 1-го на втором. Брал головку на 13 вставлял в неё гроверную шайбу и леп.пружину надавливал рукояткой молотка(дерево) — колцо налазило на лепестки и фиксировалось из-за своей неровности, но при почти малейшем приконсновении(ударчике)от щёлкивалось автоматом. Поэтому пинцетом опускаю сквозь винт компенсации, беру головку на 25(а может и 24) и просто рукояткой молотка делаю резкое надавливание, и гроверн.шайба сама спадает с лепестков. Довольно просто, если понял смысл (оставил на память шайбу).
13.Собираем цилиндр(незабываем поменять уплотнительное кольцо 38мм)
14. Прокачиваем тормозную систему.
Процедура заняла около 5 часов с двумя суппортами (хотя физически один был сделан за 1час10мин. Большая запарка была со вторым — слишком сильно закорел)
Как писал выше затраты 24$ за рем компл и смазку
VD-ка и 5 л керосина
Источник
Ремонт стояночного тормоза рено лагуна
Вообще не держит? Мог и тросик закиснуть, если долго не пользовались, вытянуться и т.п.. Но вообще-то ручник на Лагуне не смертельный (не схватывает намертво).
Как это?:shok: У меня ручник просто мертвяк, аж машинка приседает, когда пробуешь тронуться
vancouver, проверить можно не вылазия из салона 🙂 Просто открой лючек в полу ниши подлокотника и посмотри, на месте ли тросики (см фото из поста №11 (http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=32573&postcount=11)). Подергай за оба тросика. Если оба закреплены нормально и не болтаются, тогда проблемы в суппорте.
Вчера «переобувался» обнаружил, что ручник не держит правое заднее колесо. Левое держит, а правое нет. Чего делать-то? Для меня копаться в тормозах — гемор ещё тот.:blush:
менять суппорт. я поменял.
vancouver, проверить можно не вылазия из салона 🙂 Просто открой лючек в полу ниши подлокотника и посмотри, на месте ли тросики (см фото из поста №11 (http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=32573&postcount=11)). Подергай за оба тросика. Если оба закреплены нормально и не болтаются, тогда проблемы в суппорте.
А у меня лючка вне окакзалось, внутрянка целиковая.:dntknw:
:help: Не могу сделать ручник. Разность торможения на стояночном 50-60 %. Правое колесо хорошо берет. а левое почти нет. все было так: сначала я обнаружил, что слетел тросик левый — я его накинул, натянул. все ровно..правое тормозит, а левое — никак.
снял колесо..посмотрел, что плохо ходит тросик на сеппорте, пришлось его снять и разобрать. ужас..рабочий цилиндр в порядке, а та часть , что за ручник отвечает. соржавела..и подшипники и осько немного. ну я ремкомплект резинок купил..подшипники выкинул, а поставил туда бронзовые втулочки. получилось как на заводе рено. все почистил, собрал. и все ровно разность на ручнике. 2 раза на техосмотр на авось ездил. я уже и тросы перетягивал, чтоб один больше, а другой менше. никак..может дело в колодках.
Не держит ручник.
Что-то там закисло в суппортах. А закисло потому, что оборвался или слетел трос в районе ручника, и как оказалось давненько.
1. Как отремонтировать суппорт, какой ремкомплект заказать (в сервисе сами точно не знают, к оффам смысла ехать нет — скажут меняй весь суппорт) ?
2. Как аккуратно и безболезненно получить доступ под кожух между передними сиденьями, что там откручивать? А может снизу где-то можно пролезть.
:help: Не могу сделать ручник. Разность торможения на стояночном 50-60 %. Правое колесо хорошо берет. а левое почти нет. все было так: сначала я обнаружил, что слетел тросик левый — я его накинул, натянул. все ровно..правое тормозит, а левое — никак.
снял колесо..посмотрел, что плохо ходит тросик на сеппорте, пришлось его снять и разобрать. ужас..рабочий цилиндр в порядке, а та часть , что за ручник отвечает. соржавела..и подшипники и осько немного. ну я ремкомплект резинок купил..подшипники выкинул, а поставил туда бронзовые втулочки. получилось как на заводе рено. все почистил, собрал. и все ровно разность на ручнике. 2 раза на техосмотр на авось ездил. я уже и тросы перетягивал, чтоб один больше, а другой менше. никак..может дело в колодках.
У меня такая еже проба
дело в том что закисает механизм ручника рычажок не отходит назад у него принцип работы маховика чем больше отходит тем больше зацепляет
Есть вариант без рем комплекта и демонтажа
Сверлится отверстие оттуда всё Г. вымывается нарезается резьба и закручиваетса болт
В Риге с оф сервиса мужички подхалтуривают
Добавлено через 54 минуты 55 секунд
Не держит ручник.
Что-то там закисло в суппортах. А закисло потому, что оборвался или слетел трос в районе ручника, и как оказалось давненько.
1. Как отремонтировать суппорт, какой ремкомплект заказать (в сервисе сами точно не знают, к оффам смысла ехать нет — скажут меняй весь суппорт) ?
2. Как аккуратно и безболезненно получить доступ под кожух между передними сиденьями, что там откручивать? А может снизу где-то можно пролезть.
ty
Готовь звёздочки
один болт в бордачке два сзади внизу и под бордачком тебе будет счастье
не забудь правда кожух на заклепке с рычага ручника снять
Как вариант просто прорезать канцелярским ножем на подобии заводского лючка. А вообще странно что его нет :dntknw:
Так и сделал.. Тупо прорезал ножом. И вуаля. Вот он ))))
я так и не понял что делать?разве можна отрегулировать одно колесо? или они оба регулируются?так одно у меня держит мёртво!
Суппорт закис. грозит заменой.
Суппорт закис. грозит заменой.
У меня тоже закис правый, я его целый день «раскачивал» с помощью ВД-шки и маленькой монтажки, ТО прошёл на «ура»
У нас в РБ можно и отремонтировать попробывать.
Два раза ремонтировал, не надолго получается. Потом опять закисает
да у мене тож сегодни обнаружил, правое заднее ручник не держит!но чёйта по описи я так и не понял что делать?разве можна отрегулировать одно колесо? или они оба регулируются?так одно у меня держит мёртво!
Открой подлокотник и проверь, подцеплен ли трос на качели ручника
Воспользуюсь ещё отчётом VOVK@
Ну снять цилиндр, я думаю, не составит труда. Просто выкручиваем и ложим рядом.
1. Затем снимает ту самую лепесткову пружину рисунок3 №1. Под №2 обычная гроверная шайба 20мм распиленная болгаркой и растянута под форму пружины (как писал VOVK@ до 23) я просто по месту растягивал в тисках с пасатижами. Накидываем на пружину, берём головку на 25 и надавливае так, чтоб кольцо схватило все лепестки (прорезь ставим между лепестками. ). Если все лепестки сожмутся, то прежина автоматом отщелкнётся при малейшем ослаблении надавливания.Снимаем пружину, вынимаем шайбу.
2. Снимаем винт компенсации. Просто накручиваем на него резиновый шланг меньшего диаметра и расшатывая вытягиваем и видим забитую грязью шпонку рис 4. Всё пытаемся размочить VD-кой (можно шилом расковырять грязь и достать «шпонку».
3. Далее выпресовывается ограничитель хода, он же держатель пружины (как писал VOVK@) Хотя у меня так и не удалось выпресовать ни на одном, ни на другом суппортах(побоялся, что сломаю тот выступ в который он впресован). Поэтому срезал шляпку и засверлил, нарезал резьбу.
4. Изготовил из болта похожий ограничитель рис 5
5.После выковыриваем вал рис 6
6.Снимаем метализированую манжету(сальник) рис 7
7.Видим полный ср. ч рис 8. Промываем(лично я в керосине) долго и упорно, пока оба игольчатых подшипника не начнут нормально работать (есть вероятность, что выпадут сами иголки — будьте аккуратны, т.к работа которая лежит на них только в момент затяжки ручника, то я не менял , а просто промыл до рабочего состояния).
8. Смазываем PFG 110 рис 9 (сами подшипники 1 и 2)
9.Берём рем. комплект D4612 тот самый со всеми резинками.(не D4603 неполный и резиновая прокладка для цилиндра 36мм, которая после 2-х недель езды завернулась). Короче на самом суппорте как видно из рис 1 написано какой размер 38мм.
10. Собираем в обратной последовательности (незыбываем про манжету ручника).После вставки вала ручника с манжетой не забудьте изнутри вставить шпонку, вкрутить ограничитель.
11. Вставляем винт компенсации, шайбу, пружину.
12.Теперь лепестковую пружину(хотя назвал бы лепестковый стопор). Я приспособился с 3-го раза на первом суппорте и с 1-го на втором. Брал головку на 13 вставлял в неё гроверную шайбу и леп.пружину надавливал рукояткой молотка(дерево) — колцо налазило на лепестки и фиксировалось из-за своей неровности, но при почти малейшем приконсновении(ударчике)от щёлкивалось автоматом. Поэтому пинцетом опускаю сквозь винт компенсации, беру головку на 25(а может и 24) и просто рукояткой молотка делаю резкое надавливание, и гроверн.шайба сама спадает с лепестков. Довольно просто, если понял смысл (оставил на память шайбу).
13.Собираем цилиндр(незабываем поменять уплотнительное кольцо 38мм)
14. Прокачиваем тормозную систему.
Процедура заняла около 5 часов с двумя суппортами (хотя физически один был сделан за 1час10мин. Большая запарка была со вторым — слишком сильно закорел)
Как писал выше затраты 24$ за рем компл и смазку
VD-ка и 5 л керосина
Источник