- Стояночный тормоз Volvo XC90 с 2003 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Volvo XC90 , прокачка тормозов Volvo XC90 , схема тормозной системы Volvo XC90 , ремонт тормозной системы Volvo XC90 , неисправности тормозной системы Volvo XC90
- 5. Стояночный тормоз.
- Megasergei › Blog › Вольво S60. Замена колодок ручника.
- Comments 3
- Замена тросов и колодок, регулировка ручника. VOLVO S70, 850, V70I, C70I
Стояночный тормоз Volvo XC90 с 2003 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Volvo XC90 , прокачка тормозов Volvo XC90 , схема тормозной системы Volvo XC90 , ремонт тормозной системы Volvo XC90 , неисправности тормозной системы Volvo XC90
5. Стояночный тормоз.
Замена колодок стояночного тормоза
1. Снятие суппорта тормоза с держателем и тормозного диска.
2. Отверните винты крепления суппорта тормоза. Подвесьте суппорт на пружине. Чтобы не повредить тормозную трубу, используйте проволоку.
3. Выверните винт и снимите тормозной диск.
Не повредите линию ABS.
4. Снимите две удерживающие пружины на тормозных колодках.
5. Вдавите пружину (1). Слегка потяните пружину вбок, чтобы она освободилась (2).
6. Отсоедините возвратную пружину на расширителе.
7. Отогнув, разведите тормозные колодки и снимите их с возвратной пружиной и распоркой.
8. Убедитесь, что из ступицы колеса не вытек смазочный материал.
9. Проверьте, не поврежден ли расширитель стояночного тормоза. Нанесите смазочный материал, если необходимо.
10. Удалите загрязнения с поверхности тормозного барабана, соприкасающейся с тормозными колодками.
11. Убедитесь в том, что фланец ступицы не загрязнен. Удалите ржавчину.
12. Смажьте контактные поверхности на щитке тормоза. Используйте термостойкую смазку № 116 1325-4.
13. Установите тормозные колодки, распорку и малую возвратную пружину на тормозные колодки.
14. Установите нижнюю крепежную пружину, вдавите пружину. Слегка потяните ее вбок до тех пор, пока она не заблокируется.
15. Установите верхнюю крепежную пружину. Убедитесь, что тормозные колодки находятся в правильном положении в расширителе.
16. Установите возвратную пружину возле расширителя.
17. Убедитесь, что крепежные пружины надежно закреплены.
18. Заверните 1 винт M6 тормозного диска.
19. Заверните винты держателя суппорта.
Используйте новые винты крепления.
20. Отрегулируйте стояночный тормоз.
Если в автомобиле имеется саморегулирующийся стояночный тормоз, необходимо перенастроить саморегулятор стояночного тормоза.
21. Установите колесо.
Замена троса стояночного тормоза
1. Снимите центральную консоль.
2. Снимите трос с его сегмента.
3. Возьмитесь за трос и отогните его в сторону, так чтобы его можно было вытащить.
4. Прикрепите провод большого сечения к концу троса.
5. Согните толстую металлическую проволоку (сварочный электрод), как показано на иллюстрации. Закрепите провод в проушине троса. Согните провод над проушиной.
6. Используя домкрат, поднимите автомобиль.
7. Ослабьте оба винта теплового экрана на обеих сторонах.
8. Отведите теплоизоляционный щиток вниз.
9. Снимите резиновую втулку троса.
10. Отверните винты крепления суппорта тормоза. Подвесьте суппорт на пружине. Чтобы не повредить тормозной шланг, используйте проволоку.
11. Выверните винт и снимите тормозной диск.
Не повредите линию ABS.
12. Снимите возвратную пружину на расширителе, затем снимите расширитель: слегка поднимите тормозную колодку, возьмитесь за расширитель и вытащите его, чтобы получить доступ к тросу.
13. Отсоедините или раздвиньте расширитель (1) возле троса, чтобы снять его.
14. Вставьте отвертку между выступом направляющей втулки и блоком колеса. Слегка раздвиньте для того, чтобы снять втулку.
15. Снимите зажим (1) возле поперечной рулевой тяги.
16. Извлеките трос из креплений (2).
17. Потяните за трос, пока не покажется электрод (3).
18. Снимите трос с электрода.
19. Слегка смажьте вазелином уплотнительное кольцо на блоке колеса.
20. Установите и вдавите направляющий выступ втулки троса на место в колесном узле.
Это важно для правильного функционирования стояночного тормоза.
21. Установите расширитель на тросе. Сожмите крепление для того, чтобы зафиксировать трос в расширителе.
22. Установите расширитель между тормозными колодками. Затем установите возвратную пружину. Проверьте функционирование.
23. Закрепите трос в зажимах и на электроде.
24. Согните электрод над концом троса.
25. Установите трос в отверстие в полу.
26. Установите резиновую прокладку в отверстие в полу.
27. Установите трос на место, в его креплении между тепловым экраном и топливным баком. Также установите трос между топливным баком и краем теплового дефлектора.
28. Опустите автомобиль.
29. Возьмитесь за электрод, протяните трос с втулкой через кузов до рычага стояночного тормоза.
30. Снимите электрод.
31. Установите конец троса в сегменте.
32. Поднимите автомобиль.
33. Установите резиновое уплотнение на кузове.
34. Нажмите на резиновую втулку вверх, пока она не установится плотно.
35. Приподнимите тепловой экран. Заверните оба винта.
36. Установите тормозной диск и суппорт.
37. Отрегулируйте стояночный тормоз.
Регулировка стояночного тормоза
Перенастройка стояночного тормоза с саморегулировкой
1. Отпустите 2 винта. Затем потяните звукоизоляционную панель вниз у приборной панели, после чего потяните звукоизоляционную панель назад. Извлеките звукоизоляционную панель.
2. Выверните 2 винта и снимите кронштейн OBDII. Кронштейн от проводки не отсоединяйте.
3. Вставьте отвертку между кронштейном и блоком реле. Поверните отвертку так, чтобы кронштейн открылся. Одновременно вытяните блок реле из кронштейна по направлению к нижней части приборной панели. Снимите блок реле с кронштейна. Потяните блок реле вниз под приборной панелью.
4. Снимите педаль стояночного тормоза (1) с кузова, отверните 3 винта и потяните/поверните ее диагонально назад/внутрь.
5. Отсоедините проводку (2) выключателя педали. Затем отсоедините трос выключения (3) педали.
6. Перенастройте стояночный тормоз на нулевое положение, для этого необходимо:
- Установите шланг с внутренним диаметром 5 мм на конце фрикционной пружины (1).
- Откройте фрикционную пружину, так чтобы первичный трос передвигался свободно. Используйте разводной ключ, чтобы сдвинуть назад крепление (2) первичного троса.
- Вставьте стопорный штифт толщиной 6,5 мм в отверстие в педали (3) (он должен пройти сквозь кронштейн, шкив троса, педаль и другой кронштейн).
7. Вдавите крепление первичного троса (2) на место.
8. Снимите стопорный штифт (3). Перенастройте крепление первичного троса в рабочее положение.
9. Снимите шланг с фрикционной пружины (1).
10. Установите трос отсоединения педали. Затем установите кабели выключателя перед тем, как педаль будет повернута
11. Установите педаль стояночного тормоза, заверните 3 винта (M8) крепления.
12. Проверьте функционирование стояночного тормоза:
- Нажмите и отпустите педаль 5 раз.
- Нажмите педаль вниз, так чтобы зажим щелкнул
13. Установите блок реле на кронштейне.
14. Нажмите на блок реле так, чтобы защелки вошли в кронштейн и зафиксировались. Установите звукоизоляционную панель при помощи 2 винтов.
15. Установите кронштейн OBDII при помощи 2 винтов. Затем установите звукоизоляционную панель и заверните 2 винта крепления.
Регулировка стояночного тормоза
1. Снимите панель центральной консоли с левой стороны.
2. Снимите стопорный зажим.
Будьте осторожны при снятии стопорного зажима.
3. Поверните насадку по часовой стрелке на канавке стопорного зажима. Вдавите насадку над регулировочной тягой.
4. Поверните насадку по часовой стрелке, так чтобы показалась канавка стопорного зажима.
5. Установите зажим.
6. Нажмите на педаль тормоза до первой отметки и отрегулируйте стояночный тормоз с помощью регулировочной тяги. Проверьте стояночный тормоз. Полный эффект может быть получен между вторым и пятым зубом храповика.
7. Установите панель центральной консоли с левой стороны.
Источник
Megasergei › Blog › Вольво S60. Замена колодок ручника.
Добрый день. Приехала машина с жалобой на скрежет в заднем колесе. Скрежет и подклинивание четко проявлялись при движении назад. Разобрав тормоз, обнаружил что накладки колодок ручника полностью отделились и находились в свободном состоянии.
Далее все по плану. Заказ колодок, ремкомплекта с пружинками:
Рем.к-кт пружин для задних барабанных колодок — TRW SFK367
Колодки барабанные VOLVO S60, S80 I-II, V70 I-III, XC70 I-II, XC90 — TRW GS8674
Все встало без проблем, только пришлось в тормозном барабане кромку чистить, при помощи болгарки с лепестковым кругом.
Два слова про прижимные пружины. Они мне не очень понравились, как-то слабовато прижимали колодки. Пришлось их немножко растягивать для большей упругости. ВИДА говорит о приспособлении для установки пружинок, но я ставил их при помощи отвертки и просто руками.
Регулировку делал полностью по букварю. Затягивая регулировочную гайку, добился работы ручника в 3-4 щелчка (по ВИДА максимальный эффект должен быть между 2-5 щелчками).
Затем проехался и на скорости 30 км/ч. тормозил ручником до полной остановки машины. После поездки, повторная регулировка. Затем вывешиваются колеса и проверяются на свободное вращение.
Ручник агонь!)) Работает четко. Очень приятно.
В видео ниже, я все подробно показал.
Приятного просмотра.
Comments 3
У меня вышла проблемка с ручником. Купил новые колодки и начал менять левую сторону поменял быстро а с правой это ппц…
В салоне регулировочную гайку отжал полностью, ставлю колодки диск не налазит, вообще даже близко не налазит. Я начал разрабатывать тросс смазал всем чем можно, прикол в том что я его вытягиваю а он назд прячется как-будто его кто-то в салоне затягивает я егона себя он обратно, кароч психанул кое-как папялил диск, прошол тех осмотр. 2 дня езжу пока грееться диск надеюсь притереться. Затягиваю Держит колом, но есть ощущение что не отпускает полностью поэтому и грееться.
О даа, прижим и вправду слабоват. У меня даже начали колодки дребезжать через год.
Буду внимательно наблюдать. Если вдруг, поменяю на оригинал.
Источник
Замена тросов и колодок, регулировка ручника. VOLVO S70, 850, V70I, C70I
В этой статье, в основном речь пойдет о замене самих тросов в вольво на платформе p80, но попутно будет разбираться вся система ручника, так что поменять колодки по этой схеме тоже можно, как, в прочем, и отрегулировать ручник.
У меня, лично, причиной замены тросов стал обрыв одного из тросов. Произошло это на месте крепления троса к днищу — сначала там сгнила оплетка а потом сгнил и сам трос внутри. Менять я решил сразу, естественно, оба. Хотя, вроде как, исходя из практики, быстрее умирает правый трос.
Для замены троса ручника на вольво 850 или 70й серии нам понадобится снять центральную консоль с подлокотником. Не знаю, описывал ил я это в других статьях, думаю да. В общем, главное выкрутить 2 болта на 8 под мини-бардачком в подлокотнике, вынуть пластик вокруг ручника и отключить там 2 фишки. Так же вынуть монетницу и открутить там еще 2 торкса. Далее вынимаем аккуратно всю центральную консоль и получаем доступ к тросам ручника.
Чтобы было удобно его натягивать и вставлять тросы в ручку, саму ручку я открутил — это реально быстро (3 болта на 10) и экономит кучу времени и нервов.
Откручивая ручку ручника можно еще полностью отпустить натяжитель тросов большим шестигранником, далее освобождаем оба троса из ручки. Тросы уходят под задний ковер и, расходясь в разные стороны, выходят на улицу через отверстия. Необходимо отстегнуть нижнюю часть дивана, 2 пластиковые панельки на полу у дверей и отогнуть ковер чтобы получить доступ к местам, где тросы выходят на улицу. Но, прежде чем вытащить тросы ручника из салона, необходимо открутить крепление тросов к кузову снаружи машины. Открутить по одному болту, которые держат их, будет не просто, желательно пролить их WD-40 и почистить железной щеткой. Далее, полностью вычистить грязь из паза под 25й торкс. Сам торкс желательно забить туда подальше, чтобы при приложении большого усилия не слизать грани в пазу под торкс, так как болты реально ”уставшие”. После того, как крепления откручены (или сломаны 😉 можно вытащить тросы из салона на улицу, теперь их держат только механизмы ручника внутри тормозного диска.
Следующую процедуру по очереди проводим на обоих колесах. С этого момента мануал, можно использовать для замены колодок и регулировки ручника.
Срываем болты на колесе , домкратом поднимаем машину (я, кстати, давно перестал домкратить родным домкратом по центру сразу всю тушу, а домкрачу маленьким 2х тонным масляным домкратом, который по размерам меньше оригинального и удобнее в работе; подставляю я его либо под подушки подрамника спереди, либо под крепления задней балки к кузову), снимаем колесо и выкручиваем из тормозного диска стопорный болт (если он есть и еще пока не канул в Лету). Далее сн
имаем тормозной суппорт, открутив с обратной стороны. Тут хорошо бы сразу оценить работоспособность суппорта, так как в большей части случаев, внутренний цилиндр давно не работает — проблемный он. Далее пытаемся снять тормозной диск. Если диск снялся — то все окей. Если нет, значит его держат тормозные колодки ручника, разведенные при регулировке. В тормозном диске присутствует отверстие для регулировки, его надо выставить вверх и ,засунув в него плоскую отвертку, пытаться расслабить колодки вращая регулировочное колесо вниз.
Далее, когда тормозной диск снят, перед нами предстало устройство ручника. Оно состоит из нескольких элементов:
2 тормозные колодки
маленькая пружинка, стягивающая колодки сверху
большая пружинка, стягивающая колодки снизу
регулятор: состоит из 3 элементов: раздвижная муфта с колесиком и два упора входящие в нее по краям
непосредственно разжимающий механизм снизу (к нему как раз крепится трос)
Нам необходимо разобрать все элементы системы и вытащить нижнюю деталь, к которой прикреплен трос. Чистим эту деталь, заливаем WD-40 и пытаемся уговорить ее отдать старый трос, после чего вставляем новый трос и начинаем все обратно собирать. Протягиваем трос в салон и зацепляем его за ручку ручника. Далее собираем всю систему, параллельно зачищая железной щеткой все что попадается под руку. Перед тем как надеть тормозной диск, разводим при помощи зубчатого колеса на регуляторе сверху колодки до такого состояния, при котором тормозной диск с усилием залезает на своем место, но при этом еще вращается. Далее, использую окно в тормозном диске (после установки диска) разводим колодки до необходимого уровня. В книге написано, что необходимо полностью разжать колодки чтобы зафиксировать диск, а потом вернуться на 4 “щелчка” назад. Далее вешаем суппорт, фиксируем тормозной диск и собираем колесо обратно. И не зыбываем прикрутить тросы к кузову.
Аналогичную операцию проделываем с другой стороны вашего вольво. После этого, закрепляем ручку ручника в салоне и возвращаем на место центральную консоль. После этого, можно уже подтянуть тросы при помощи большого шестигранника на ручке ручника, именно для этого в бардачке в подлокотнике предусмотрено окошко с крышечкой.
Источник