- Кузовной ремонт: Как править среднюю стойку
- Общие принципы ремонта средней стойки кузова автомобиля
- Общие принципы ремонта средней стойки кузова автомобиля
- Вытягивание кузова автомобиля
- Измерение «геометрии» кузова
- Стапель для вытягивания кузова автомобиля
- Правила вытягивания кузова автомобиля
- Гидравлическая растяжка
- Гидравлическая стяжка
- Кузовные захваты
- Вытягивание чашек амортизаторов
- Зазоры
Кузовной ремонт: Как править среднюю стойку
Средняя стойка – деталь боковой части кузова и повреждается, как правило, одновременно с дверью. Деформация стойки влияет на состояние передней двери, расположение задней двери, оси которых установлены на средней стойке, а также вызывает деформацию крыши, поддерживаемой средней стойкой.
Средняя стойка состоит из двух основных частей: наружной штампованной части в форме балки и накладки, часто выполненной с отверстиями и привариваемой к отбортовке наружного профиля. Внизу стойка соединяется с порогом кузова, а верхняя часть стойки соединяется с верхом боковой части кузова. Способы соединения стойки с кузовом определяются изготовителем.
Применяются два вида ремонта: правка поврежденной стойки и ее замена.
Рассмотрим правку деформированной стойки. Ее осуществляют в следующей последовательности. Снимают двери и вынимают сиденья. Снимают со стойки декоративные накладки и ковер с пола кузова. Далее производят правку стойки с помощью домкрата, который упирают в две большие деревянные подкладки, расположенные у нижнего и верхнего основания стойки.
При рихтовке стойки наковаленку проводят через отверстия в накладке, а в случае необходимости прорезают накладку. После восстановления формы наружного профиля прорез для наковаленки заваривают и производят сборку разобранной части кузова.
При замене стойки, кроме разборки, указанной выше, необходимо снять обивку крыши, закрыть панель приборов и рулевое колесо тканью. Далее производят общую правку поврежденной стойки с помощью толкающего домкрата, а также, по возможности, правку порога так, чтобы поврежденные детали заняли свои первоначальные положения на боковой части кузова. Затем удаляют поврежденную стойку.
В зависимости от конструкции могут применяться следующие способы удаления стойки: вырезка; разделение точек сварки; комбинация этих двух способов.
Обычно стойку срезают в верхней части на расстоянии нескольких сантиметров от конца (вне зоны сопряжения) или ниже радиуса сопряжения стойки с проемом двери. Накладку вырезают на несколько сантиметров ниже, посреди отверстия, если оно есть, чтобы сместить будущую сварку. Сварные точки сдвинутой части накладки высверливаются со стороны наружного профиля, чтобы не повредить остающуюся часть накладки.
Нижняя часть стойки выполняется в двух вариантах. Рассмотрим каждый в отдельности.
Если стойка выполнена как единое целое с порогом, то новая стойка заканчивается поперечной частью, представляющей собой отрезок порога кузова, посредством которого стойка соединяется с порогом. Поврежденную стойку удаляют «болгаркой» или высверливанием сварных точек. Размечают места разрезов с припуском под дальнейшую подгонку. Вырезают порог и разъединяют части, сваренные точечной сваркой. После удаления поврежденной стойки производят зачистку заусенцев, могущих остаться после вырезки, а также очищают поверхность металла от краски, ржавчины и др. Новую стойку зачищают, устанавливают на место и подгоняют.
Если стойка соединяется точечной сваркой либо с лонжероном, либо с порогом, либо одновременно с этими двумя деталями, для ее снятия удаляют сварные точки, применяя любые способы.
Как и в предыдущем случае, после удаления поврежденной стойки удаляют заусенцы и производят зачистку опорной поверхности металла. Очищают новую стойку, устанавливают на место и подгоняют.
Перед закреплением стойки по чертежу изготовителя проверяют размеры диагоналей. Затем закрепляют стойку предварительно, чтобы проверить зазоры дверей и их расположение. Предварительное крепление осуществляется с помощью ручных тисков, которые обеспечивают последовательное выставление дверей. Можно также закрепить стойку винтами-саморезами, что дает возможность одновременной установки и регулировки двух дверей за счет овальности отверстий.
После подгонки дверей их снимают и производят точечную сварку тех участков стойки с другими деталями, которые для этого предназначены. Разрезы, выполненные пилой, заваривают преимущественно сплошным швом кислородно-ацетиленовой горелкой в струе защитного газа. В местах, недоступных для точечной сварки, производят сварку глухими точками, затем заравнивают места сварки и ведут подготовку поверхностей.
Если стойка выполнена как единое целое с порогом, то ее нижнюю часть отрезают в поперечном направлении так же, как и ее верхнюю часть. Последующая сборка осуществляется сваркой
Источник
Общие принципы ремонта средней стойки кузова автомобиля
Две части являются составляющими передней стойки: штампованная внешняя часть в виде балки и накладка. Последняя часто производится с отверстиями, а также приваривается к наружному профилю отбортовки. Верхняя часть стойки соприкасается с верхней частью боковой стороны кузова, а с нижней – с порогом автомобильного кузова. Как именно будет соединяться кузов и стойка, определяет производитель.
При повреждении стойки проводится два типа ремонта: полная замена и рихтовка поврежденной.
Работы по рихтовке поврежденной средней стойки осуществляют в определенном алгоритме. Сначала снимают все двери и достают автомобильные сиденья. Далее снимают декоративные накладки и вынимают ковер из кузова автомобиля. Затем выполняют рихтовку стойки, используя домкрат. Последний желательно упереть в две большие колодки из дерева, которые следует разместить у верхнего и нижнего основания стойки.
В процессе ремонта стойки наковаленку нужно провести через отверстия в накладке. Если таковых нет или они маленькие, то прорезать ее. После окончания восстановительных ремонтных работ внешнего профиля прорез для наковаленки заваривается и осуществляется полный сбор кузовной части автомобиля.
Во время замены стойки, помимо описанного разбора кузова, необходимо снять обшивку крыши, плотно укрыть тканью панель приборов и колесо руля. Затем выполняют общую рихтовку деформированной стойки при помощи толкающего домкрата. Кроме этого нужно осуществить монтаж порога таким образом, чтобы деформированные детали встали на свои определенные места на боковой стороне кузова. По окончании этого процессе поврежденную стойку можно удалить.
Каким именно способом будет удалена стойка – разделение сварных точек, вырезка, комбинирование первых двух методов – полностью зависит от конструкции стойки.
Традиционно стойка срезается в верней ее части на расстоянии приблизительно в несколько сантиметров от конца (не затрагивая зону соприкосновения) или же ниже радиуса соприкосновения стойки с дверным проемом. Накладку вырезают ниже на несколько сантиметров, в середине отверстия, если оно в наличии, чтобы сместить будущую сварку. Точки сварки части накладки, которая сдвинута, высверливаются со стороны внешнего профиля, для того чтобы не повредить нетронутую часть накладки.
Нижняя стоечная часть может быть выполнена в двух типах.
К первому относится стойка, которая представляет собой целостную конструкцию с порогом. В этом случае стойка окончанием стойки является поперечная часть, которая представляет собой отрезок порога автомобильного кузова, с помощью которого происходит соединение порога и стойки. Деформированную стойку вырезают «болгаркой» или высверливают точки сварки. Далее размечаются места разрезов, на которые дается припуск, учитывая дальнейшую подгонку. Пороги вырезаются и части, сваренные точечной сваркой, разъединяются. После того, как стойка удалена, выполняется зачистка заусенцев, которые остаются после обрезки, очищается металлическая поверхность от слоя краски, ржавчины и т.д. Затем ставится новая стойка, крепится и подгоняется.
В случае, если стойка соединена с порогом или лонжероном при помощи точечной сварки, то для удаления последней можно применять любые способы и методы.
Как в описанном выше случае, после вырезки деформированной стойки производится зачистка заусенцев и опорной металлической поверхности от всех лишних покрытий. Новую стойку очищают, производят установку и подгоняют.
Для того, чтобы правильно закрепить стойку по чертежам производителя, необходимо проверить диагональные размеры. Потом проводят предварительное закрепление стойки, для того, чтобы удостоверится в правильных дверных зазорах и их расположении. Предварительное крепление выполняется при помощи ручных тисков. Они выполняют последовательную вставку дверей. Наряду с этим стойку можно закрепить саморезными винтами, а это в свою очередь обеспечивает возможность установки и регулировки двух дверей за счет овальной формы отверстий одновременно.
После процесса подгонки дверей их снимают и выполняют точечную сварку на тех участках стойки, которые предназначены для соприкосновения с другими деталями. Если разрезы выполнены с помощью пилы, то их заваривают в основном сплошным швом кислородно-ацетиленовой горелки в струе защитного газа. В тех местах, которые являются недоступными для точечной сварки, производится сварка глухими точками, а затем места сварки заравниваются и выполняется подготовка поверхности.
Если стойка сделана слитно с порогом, то ее нижняя часть отрезается в поперечном направлении, как и верхняя ее часть. Для ее последующей сборки применяют метод сварки.
Источник
Общие принципы ремонта средней стойки кузова автомобиля
Две части являются составляющими передней стойки:
штампованная внешняя часть в виде балки и накладка. Последняя часто
производится с отверстиями, а также приваривается к наружному профилю
отбортовки. Верхняя часть стойки соприкасается с верхней частью боковой стороны
кузова, а с нижней – с порогом автомобильного кузова. Как именно будет
соединяться кузов и стойка, определяет производитель.
При повреждении стойки проводится два типа ремонта: полная
замена и рихтовка поврежденной.
Работы по рихтовке поврежденной средней стойки осуществляют
в определенном алгоритме. Сначала снимают все двери и достают автомобильные
сиденья. Далее снимают декоративные накладки
и вынимают ковер из кузова автомобиля. Затем выполняют рихтовку стойки,
используя домкрат. Последний желательно упереть в две большие колодки из
дерева, которые следует разместить у верхнего и нижнего основания стойки.
В процессе ремонта стойки наковаленку нужно провести через
отверстия в накладке. Если таковых нет или они маленькие, то прорезать ее. После
окончания восстановительных ремонтных работ внешнего профиля прорез для
наковаленки заваривается и осуществляется полный сбор кузовной части
автомобиля.
Во время замены стойки, помимо описанного разбора кузова,
необходимо снять обшивку крыши, плотно укрыть тканью панель приборов и колесо
руля. Затем выполняют общую рихтовку деформированной стойки при помощи
толкающего домкрата. Кроме этого нужно осуществить монтаж порога таким образом,
чтобы деформированные детали встали на свои определенные
места на боковой стороне кузова. По
окончании этого процессе поврежденную стойку можно удалить.
Каким именно способом будет удалена стойка – разделение
сварных точек, вырезка, комбинирование первых двух методов – полностью зависит
от конструкции стойки.
Традиционно стойка срезается в верней ее части на расстоянии
приблизительно в несколько сантиметров от конца (не затрагивая зону
соприкосновения) или же ниже радиуса соприкосновения стойки с дверным проемом.
Накладку вырезают ниже на несколько сантиметров, в середине отверстия, если оно
в наличии, чтобы сместить будущую сварку. Точки сварки части накладки, которая
сдвинута, высверливаются со стороны внешнего профиля, для того чтобы не
повредить нетронутую часть накладки.
Нижняя стоечная часть может быть выполнена в двух типах.
К первому относится стойка, которая представляет собой
целостную конструкцию с порогом. В этом случае стойка окончанием стойки
является поперечная часть, которая представляет собой отрезок порога автомобильного
кузова, с помощью которого происходит соединение порога и стойки.
Деформированную стойку вырезают «болгаркой» или высверливают точки сварки.
Далее размечаются места разрезов, на которые дается припуск, учитывая
дальнейшую подгонку. Пороги вырезаются и части, сваренные точечной
сваркой, разъединяются. После того, как стойка удалена, выполняется
зачистка заусенцев, которые остаются после обрезки, очищается металлическая
поверхность от слоя краски, ржавчины и т.д. Затем ставится новая стойка,
крепится и подгоняется.
В случае, если стойка соединена с порогом или лонжероном при
помощи точечной сварки, то для удаления последней можно применять любые способы
и методы.
Как в описанном выше
случае, после вырезки деформированной стойки производится зачистка заусенцев и
опорной металлической поверхности от всех лишних покрытий. Новую стойку
очищают, производят установку и подгоняют.
Для того, чтобы правильно закрепить стойку по чертежам
производителя, необходимо проверить диагональные размеры. Потом проводят
предварительное закрепление стойки, для того, чтобы удостоверится в правильных
дверных зазорах и их расположении. Предварительное крепление выполняется при
помощи ручных тисков. Они выполняют последовательную вставку дверей. Наряду с этим стойку можно закрепить
саморезными винтами, а это в свою очередь обеспечивает возможность установки и
регулировки двух дверей за счет овальной формы отверстий одновременно.
После процесса подгонки дверей их снимают и выполняют
точечную сварку на тех участках стойки, которые предназначены для
соприкосновения с другими деталями. Если разрезы выполнены с помощью пилы, то
их заваривают в основном сплошным швом кислородно-ацетиленовой горелки в струе
защитного газа. В тех местах, которые являются недоступными для точечной
сварки, производится сварка глухими точками, а затем места сварки заравниваются
и выполняется подготовка поверхности.
Если стойка сделана слитно с порогом, то ее нижняя часть
отрезается в поперечном направлении, как и верхняя ее часть. Для ее последующей
сборки применяют метод сварки.
Источник
Вытягивание кузова автомобиля
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
Эта статья будет интересна новичкам в кузовном ремонте, интересующимся процессом вытягивания кузова автомобиля после аварии.
Мы рассмотрим некоторые моменты, известные для профессионалов, но непонятные для новичков.
Итак, перед ремонтом повреждённого кузова автомобиля, важно внимательно осмотреть и понять логику повреждений. Что и куда сместилось, что можно отремонтировать, а что нужно менять. Нужно определить, изменены ли геометрические параметры кузова. При ударе в переднюю или в заднюю часть автомобиля, могут быть повреждены соответственно передние или задние лонжероны. При боковых ударах может сместиться боковая стойка кузова, а также порог и пол. Полная картина будет видна, после разбора кузова, снятия повреждённых панелей, радиаторов, фар и пр.
Ремонт начинается с постановки «на место» всех силовых элементов, влияющих на геометрические параметры кузова. Даже если какие-то из силовых элементов требуют замены, их, всё равно, нужно вытянуть и, насколько возможно, вернуть «геометрию» кузова до нужных размеров. Это вернёт точки креплений элементов, требующих замены на свои места.
Измерение «геометрии» кузова
Для понимания того, куда и насколько сместились силовые элементы кузова, для измерения геометрических параметров применяются различные измерительные системы.
Чаще всего, в условиях гаражных мастерских и небольших автосервисах применяют линейки для измерения геометрии кузова, а также простые рулетки.
Рулеткой не всегда удобно пользоваться, так как на пути двух точек, между которыми нужно измерить расстояние, могут быть различные преграды (особенно в моторном отсеке). Измерительная линейка позволяет сделать замеры достаточно легко (см. статью о измерении геометрии кузова).
Важно проверить диагонали чашек амортизаторов и мест крепления подвески к кузову. Эти параметры влияют на выставление развала-схождения колёс.
Стапель для вытягивания кузова автомобиля
Для того чтобы вытягивать силовые элементы кузова, а также, в целом, производить вытягивающие операции, кузовщики применяют стапель. Стапель предназначен для жёсткого крепления кузова и последующего вытягивания его повреждённых элементов. Крепление обычно производится за отбортовки порогов. Это нужно, чтобы автомобиль не двигался вместе с вытягиваемым элементом.
Многие гаражные мастера кузовного ремонта обходятся без применения стапеля. Для этого в гаражах используют забетонированные петли, которые располагаются по периметру гаражного пола. Они служат как для вытягивания кузова (к ним цепляется лебёдка или гидравлическая стяжка), так и для фиксации автомобиля цепями с обратной стороны вытягивающего усилия. Если вытягивается перед, то привязывается цепями к петлям зад автомобиля, если вытягивается зад, то привязывается, соответственно, передняя часть. Также, используют упоры, при применении бокового вытягивающего усилия.
Чаще, всё же, применяется стапель. Гаражные мастера кузовного ремонта приобретают стапели, пригодные для применения в небольших мастерских, а также копируют и изготавливают конструкции заводских стапелей, а также собирают самодельные стапели, придуманные самостоятельно. В крупных автосервисах применяются стапели платформенного типа.
Правила вытягивания кузова автомобиля
- Принцип вытягивания повреждённого элемента в том, чтобы приложить усилие в направлении, противоположном силе удара при аварии.
- В процессе вытягивания необходимо простукивать складки на металле, образованные при деформации. Реализуется это следующим образом: вытягивающее усилие выравнивает элемент и потом процесс как бы приостанавливается, после простукивания, вытягивание возобновляется, и складка металла разравнивается.
- Существует такое понятие, как «перетяжка». Смысл в том, чтобы перетянуть повреждённый элемент немного больше, чем нужно, так как он всё равно немного вернётся.
- Отштампованный металл, можно сказать, имеет «память». То есть, все деформированные детали кузова находятся в напряжении. Задача кузовщика снимать эти напряжения, выравнивая повреждённые элементы и «помогать» металлу вернуться в исходное состояние.
- Иногда, при вытягивании силовых элементов кузова, применяют нагрев . Это помогает вытянуть неподатливые участки. Не рекомендуется делать на высокопрочной стали силовых элементов, так как это значительно её ослабляет.
- Также, иногда, приходится делать надрезы, чтобы ослабить неподатливые складка.
Также можете прочитать статью о выравнивании кузова автомобиля, где подробно рассматриваются технологии ремонта кузова.
Гидравлическая растяжка
Гидравлическая растяжка применяется в кузовном ремонте для вытягивания методом выдавливания. Существуют различные гидравлические растяжки, дающие различное усилие от 4‑х тонн и выше. Примером применения этого приспособления можно назвать вытягивание боковых стоек кузова, выдавливанием изнутри салона. Можно выправлять смещённые в сторону лонжероны. А также, выправление деформированных дверных проёмов и проёмов лобового и заднего стёкол. Обычно мастера-кузовщики приобретают набор, включающий в себя несколько видов удлинителей разной длины, насадки, саму растяжку и гидравлический насос, но можно купить каждый элемент отдельно.
Гидравлическая стяжка
Гидравлическая стяжка действует как предыдущий девайс, но наоборот, стягивает. Может применяться для вытягивания, как альтернатива лебёдки.
Кузовные захваты
Для непосредственного крепления цепи от вытягивающего устройства (лебёдки или стяжки) к повреждённому элементу применяются различные кузовные захваты.
Иногда приваривают металлические петли и пластины с петлями в местах, где невозможно применить кузовной захват, либо при отсутствии специальных захватов.
Некоторые современные кузовные захваты имеют самозажимную конструкцию. При добавлении вытягивающего усилия, захват сжимается сильнее, что предотвращает его выскальзывание.
Вытягивание чашек амортизаторов
Как было сказано выше, при измерении «геометрии» кузова важно проверить расположение чашек амортизаторов. Измеряются диагонали отрезков от центров верхних болтов крепления стоек к болтам крепления кронштейнов капота к кузову. Также, проверяются диагонали расстояний между центрами болтов обеих чашек кузова.
При смещении чашек амортизаторов применяется специальное приспособление. Оно позволяет вытягивать чашку в любом направлении.
Зазоры
После вытягивания всех силовых элементов и замены повреждённых деталей кузова, не подлежащих восстановлению, примеряются лицевые панели кузова. Если все силовые элементы вытянуты правильно и все места креплений встали на свои места, то все зазоры лицевых панелей кузова должны быть ровными и одинаковыми с обеих сторон автомобиля.
Все двери, капот и крышка багажника должны закрываться без значительных усилий и не задевать за соседние панели кузова. О том как отрегулировать зазоры на автомобиле можете прочитать здесь.
Неравномерность зазоров может показать, что и куда недотянуто или перетянуто. Зазоры, таким образом, дают информацию о том, правильно ли вытянут кузов.
Подводя итог можно сказать, что при наличии необходимых, не самых дорогостоящих инструментов и устройств, а также знаний и опыта можно вытягивать сложные повреждения кузова автомобиля даже в условиях гаражной мастерской. Опыт, конечно же, имеет немаловажное значение. При недостаточном опыте лучше начинать вытягивать аварийные кузова, имеющие небольшие смещения силовых элементов.
Не менее высокого мастерства требует рихтование повреждённых панелей кузова. Овладев базовыми приёмами рихтования, можно выправлять достаточно сложные повреждения. О способе рихтования вмятин при помощи рихтовочного молотка, поддержки и кузовной гладилки читайте в другой статье.
Источник