Ремонт стрелочных переводов технология

Ремонт стрелочных переводов

Соединение путей в месте перевода подвижного состава с пути на путь называют стрелочным переводом. Таким образом, от исправности этой части подъездных жд путей зависит безопасность переезда поездов с главной ветки на примыкающее полотно.

Что учитывают при ремонте переводов

Стрелочные переводы подлежат ремонту не только, на железной дороге, но и в метро. И если раньше ремонтные службы выполняли эти ответственные работы поэтапно, то с лета 2014 года в Москве, например, обязали подрядные компании производить ремонтные работы за один раз, до конца. Все конструкции надлежит закреплять единовременно, не откладывая на потом- ведь от этого зависит безопасность пассажиров.
Ремонт стрелочного перевода начинается не на жд путях, как можно подумать, а в тиши конструкторских отделов. Ведь новый перевод должен выдержать:

  • нагрузку на ось подвижного состава;
  • грузонапряженность участка;
  • скорость движения по прямым веткам;
  • скорость движения поездов по боковому пути.

Виды дефектов стрелочных переводов

Наша компания осуществляет ремонт жд путей в целом и стрелочных переводов, в частности. Огромный опыт позволяет нам выделить следующие дефекты стрелочных переводов

1. Разъединение остряков
Такая неисправность возникает в следствии излома стрелочной тяги,серьговых болтов или самих серёг. Несмотря на то, что в централизованных стрелках имеется раздельное прикрепление контрольных и рабочих тяг, состояние составляющих узлов соединения остряков (болтов, заклепок,тяг и серег) должно еще раз контролироваться при монтаже стрелочного перевода. Впрочем, как и во время эксплуатации путей. В разе обнаружения малейших неисправностей, детали подлежат немедленной замене. Кроме того, необходимо строго выдерживать проектное расстояние между остряками в зоне регулируемых тягстрелок с гибкими остряками.

2. Отставание остряка от рамного рельса
Такой дефект может быть результатом изгиба рамных рельсов, неправильной обработки остряков, их угоном накатами на рельсах. Также остряки могут отставать в результате изгиба связанных полос, стрелочных башмаков и изменения расстояния между рабочими гранями рельсов. Кроме этого к отставанию приводят установка остряков с неверным шагом, искаженное положение рельсовых нитей стрелки в плане и другие причины.

Так, при 4-х миллиметровом отставании остряка от рамного рельса можно ожидать удар о торец остряка подрезного гребня колеса. Остряки, не прилегающие из-за вертикального изгиба к стрелочным подушкам, подлежат незамедлительному демонтажу и замене. *Во время ремонта железной дороги* необходимо обеспечить плотное прилегание остряков к упорным накладкам. Так, просвет между этими деталями можно оставить не более 1 мм для главных стрелок пути и не более двух наприемоотправочных и поворотных.

3. Изменение расстояние между рабочими гранями усовиков, сердечника и контррельсов

Чтобы обеспечить безопасность движения подвижного состава, необходимо проследить, чтобы после жд ремонта стрелок перевода расстояние между головками контррельса и усовика составляло менее 1435 мм, а между рабочей гранью сердечника крестовины и головки контррельса не более 1472 мм. Откорректировать этот дефект можно путем ликвидации накатов на сердечнике или осуществив перешивку контррельса в сборе с контррельсовым рельсом. Также можно выполнить регулировку стяжного узла крестовидных распорок или же исправить контррельсовые желоба.

Источник

Обеспечение контроля и ремонт стрелочных переводов

Специалисты знают, что в комплект стрелочного перевода входят до 7,5 тыс. деталей массой до 30 тонн. Нагрузка со стороны подвижного состава и изменяющееся динамическое воздействие приводят к тому, что раз в месяц начальник станции, электромеханик СЦБ и дорожный мастер осматривают каждую конструкцию и выявляют дефекты стрелочных переводов.

Читайте также:  Капитальный ремонт для производственных объектов

Как обеспечить контроль стрелочных переводов

Общеизвестно, что территории станций, как правило, стеснены. Это становится причиной того, что стрелочные переводы размещают максимально близко друг к другу, что в свою очередь, вынуждает закладывать минимальные радиусы переводных кривых. При отклонении перемещающегося поезда с прямого подъездного жд пути на боковой с нуля до максимума увеличивается давление на рамный рельс и прижатый остряк. В районе вредного пространства» крестовины на усовик накатываются бандажи колес, и дальше на сердечник.

В результате несущие части переводов подвергаются практически мгновенному изменению сил воздействия, а резкие динамические импульсы разрушают конструкцию, быстро изнашивая несущие элементы. Именно так возникают неисправности стрелочного перевода.В прошлой статье были рассмотрены основные дефекты данных конструкций. Этот список продолжим рассматривать здесь.

В целом ГОСТ определяет основные параметры, которые должны быть выдержаны в стрелочных переводах:

  • ширина желобов и колеи;
  • шаг остряков;
  • расположение рельсовых нитей;
  • ординаты наружных рельсов закрестовинных и переводных кривых;
  • прилегание остряков к рамным рельсам;
  • износ основных металлических частей.

Жд ремонт при разрыве контррельсовых болтов

Одной из причин неизбежного ремонта стрелочного перевода является разрыв контррельсового болта. В результате происходит резкое ослабление крепления контррельса в данной точке, а, следовательно, общая нагрузка в узле распределяется на оставшееся (меньшее) число болтов. Это приводит к скорейшему их разрыву.

После обнаружения такой неисправности требуется срочный жд ремонт путей, заключающийся в немедленной замене поврежденного контррельсового болта.

Изломы рамного рельса, крестовины и остряка

В результате проверки состояния узлов переводов часто обнаруживаются трещины, поперечные изломы сечения и крупные выколы на остряке или рамном рельсе. Особую опасность представляют контактно-усталостные поперечные трещины в головке остряков. Ведь в этом случае остряки не крепятся по длине к рамным рельсам.

Изломы крестовины (усовика, контррельса и сердечника) состоят не столько в полных поперечных изломах, но и в частичных, когда наблюдаются массивные трещины и выколы металла. В этом случае требуется серьезный ремонт стрелочного перевода — полной замены крестовины, т.к. наплавкой или сваркой данные дефекты не устранить.

Ремонт жд путей из-за вертикального износа крестовин, остряков и рамных рельсов

При возникновении вертикального износа рамных рельсов к головке остряка и важным элементам крепления стрелки приближается гребень колеса. В результате возможен удар в торец остряка гребнем или даже наезд последнего на крепления. К сожалению, при вертикальном износе рамного рельса в месте передачи давления на остряк со стороны колеса наблюдается приближение к более слабому сечению к острию. Вертикальный износ рамного рельса измеряется в срединной части головки на расстоянии более 1/3 от ее ширины от боковой части против острия и против сечения с шириной остряка 50 мм. В данном случае при превышении допустимых размеров износа потребуется также капитальный ремонт железной дороги с заменой рамных рельсов и остряков на поврежденном участке.

Источник

Капитальный ремонт стрелочных переводов

4.2.4.1. Капитальный ремонт стрелочных переводов на новых материалах в случаях, когда он не совмещён с капитальным ремонтом пути, выполняется на путях 1 — 3 классов и предназначен для полной замены выработавших ресурс металлических частей и брусьев и восстановления несущей способности балластной призмы. Включает в себя работы по верхнему строению пути, устранению деформаций земляного полотна, восстановлению водопропускной способности водоотводов.

На участках 4 – 5 классов укладываются старогодные стрелочные переводы в соответствии с требованиями таблицы 5.2.

Критерии выбора стрелочных переводов, подлежащих капитальному ремонту, приведены в таблице 7.3.

4.2.4.2. Капитальный ремонт стрелочных переводов должен производиться комплексно с заменой блоками, очисткой щебня или вырезкой балласта, последующей выправкой и стабилизацией в соответствии с разработанным технологическим процессом.

Читайте также:  Ремонт вентилятора холодильника indesit

4.2.4.3. В состав капитального ремонта стрелочных переводов входят следующие основные виды работ:

сборка блоков нового стрелочного перевода или переборка старогодного стрелочного перевода с заменой дефектных и негодных элементов скреплений, металлических частей и брусьев;

погрузка блоков стрелочного перевода на специальный подвижной состав;

очистка щебеночного балласта по всей ширине стрелочного перевода с устройством (при необходимости) разделительного покрытия между очищенным щебнем и поверхностью среза основной площадки земляного полотна, с погрузкой засорителей на специальный состав;

снятие старого стрелочного перевода;

планировка поверхности балластной призмы;

укладка блоков нового стрелочного перевода;

сболчивание стыков в местах деления перевода на блоки;

оборудование изолирующих стыков;

регулировка стрелочного перевода в плане;

выправка стрелочного перевода в профиле по прямому и боковому направлениям;

стабилизация балластной призмы динамическим стабилизатором;

постановка стрелочных соединителей;

алюминотермитная сварка стыков, в т.ч. с примыкающими плетями бесстыкового пути;

восстановление водоотводных устройств.

4.2.4.4. В случае выполнения работ по замене стрелочных переводов с применением на вырезке старого балластного слоя общестроительной техники предварительно производится разборка старого стрелочного перевода.

Дата добавления: 2015-09-14 ; просмотров: 4150 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Ремонт стрелочных переводов технология

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА ОРГАНИЗАЦИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И РЕМОНТ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта разработана на повторное использование и ремонт стрелочных переводов.

Общие сведения

Порядок повторного использования снятых стрелочных переводов

Повторное использование стрелочных переводов состоит в перекладке их в более легкие условия работы. Перекладывают металлические части, как правило, вручную давно. Это связано с различными нормами износа металлических частей переводов для главных, приемо-отправочных и станционных путей. Металлические части при перекладке обычно не ремонтируют, поэтому достигается незначительное увеличение срока их службы.

Существенным мероприятием по мобилизации материальных ресурсов в путевом хозяйстве является механизированная перекладка стрелочных переводов в научно обоснованные сроки с ремонтом на базе старогодных стрелочных переводов. Технико-экономическая эффективность такого повторного использования выражается в увеличении срока их службы и в уменьшении расходов на текущее содержание.

Перекладку стрелочных переводов целесообразно совместить с капитальным, средним или подъемочным ремонтом пути; при этом нужно знать, что замена каких-либо элементов совпадает со сроками выполнения этих работ.

Наиболее изнашиваемыми частями стрелочных переводов являются крестовины, а затем стрелки. На основе изучения вертикального износа крестовин и стрелок типов Р50 и Р65 марки 1/11 определены его зависимости от пропущенного тоннажа и подсчитаны сроки службы этих элементов (табл.1).

Зависимость , мм, от , млн т брутто

Сроки службы, млн т брутто, при , мм

Рамный рельс типа Р50

Сердечник крестовины типа Р50 в сечении 40 мм

*

Рамный рельс типа Р65

**

Сердечник крестовины типа Р65 в сечении 40 мм

*

________________
* Данные для пошерстных и противошерстных переводов.

** Данные, полученные ВНИИЖТом.

Изучение работы стрелочных переводов в эксплуатационных условиях показывает, что первая перекладка стрелочных переводов с главных путей в грузонапряженные приемо-отправочные целесообразна тогда, когда металлические части и брусья находятся в хорошем состоянии и затраты на текущее содержание не превышают установленных норм. Для переводов типов Р50 и Р65 предельным сроком существования таких условий является пропуск 200 и 300 млн т брутто груза соответственно; при этом износ рамных рельсов равен 4 мм (см. табл.1). Поэтому первую перекладку переводов необходимо производить при износе рамных рельсов до 4 мм, совместив ее со средним ремонтом пути. Эту перекладку можно назвать первым средним ремонтом стрелочного перевода. Средний ремонт пути согласно нормам периодичности ремонта пути предусматривается при рельсах типов Р50 и Р65 соответственно после пропуска 200 и 300 млн т брутто груза.

Читайте также:  Ремонт стартера змз 402 своими руками

Новые стрелочные переводы, уложенные на приемо-отправочных путях, работающих в более легких условиях по сравнению с главными, первый раз можно перекладывать, когда износ рамных рельсов не превысит 6 мм.

Целесообразность первой перекладки стрелочных переводов с главных путей при износе рельсов до 4 мм подтверждается исследованиями БелИИЖТа. Были проанализированы объемы работ по ремонту стрелочных переводов (888 комплектов) с различным износом рамных рельсов и установлено, что после достижения ими износа 4 мм резко увеличивается выход по дефектам рамных рельсов (рис.1, а), остряков (рис.1, б), рельсов соединительных путей (рис.1, в), переводных брусьев и других элементов пути. Эти данные согласуются со среднесетевыми сроками службы переводов, которые составляют для переводов типов Р50 и Р65 соответственно 230 и 300 млн т брутто груза.

Рис.1. Выход элементов стрелочного перевода в дефектные в зависимости от износа:

а — рамных рельсов; б — остряков; в — соединительных рельсов

При механизированной смене стрелочных переводов их перекладка должна производиться вместе с брусьями. Поэтому вторая перекладка целесообразна только при таком состоянии брусьев, когда после ремонта они могут прослужить еще достаточный срок.

Срок службы переводных брусьев, по данным проф. H.П.Кондакова, проф. В.Я.Шульги и других исследователей, при грузонапряженности 25 и 50 млн т·км брутто/км в год (соответственно верхним границам применения рельсов Р50 и Р65) составляет 500 и 600 млн т брутто. При укреплении новых брусьев винтами и ремонте старогодных на базе он увеличивается примерно в 1,2 раза, т.е. до 600 и 720 млн т брутто. Поэтому после пропуска 3/4 общего тоннажа, т.е. 450 и 540 млн т брутто, состояние отремонтированных брусьев еще удовлетворительное. Следовательно, при таком пропущенном тоннаже возможна вторая механизированная перекладка стрелочных переводов (вместе с брусьями), износ рамных рельсов при этом будет 8 мм. Вторую перекладку стрелочного перевода можно назвать его вторым средним ремонтом.

Между перекладками появляется необходимость в выполнении выправочно-подбивочных и рихтовочных работ, а также в замене отдельных элементов стрелочного перевода. При этом наиболее трудоемкими являются выправочные работы, периодичность которых соответствует примерно подъемочному ремонту пути. Эти работы могут быть названы подъемочным ремонтом стрелочных переводов. Исследования БелИИЖТа показали, что подъемочный ремонт стрелочных переводов на главных путях требуется при износе рамных рельсов до 2 мм, а на приемо-отправочных — до 3 мм.

По данным ВНИИЖТа, на главных путях находится 34%, на приемо-отправочных — 27%, на прочих — 39% общего числа стрелочных переводов. Таким образом, укладывая новые стрелочные переводы только на главных и грузонапряженных приемо-отправочных путях, а затем своевременно перекладывая их (рис.2) на пути низшей категории — малогрузонапряженные приемо-отправочные и прочие, можно значительно улучшить обеспечение последних стрелочными переводами.

Рис.2. Порядок перекладки стрелочных переводов

Ремонт старогодных стрелочных переводов

Ремонт старогодных стрелочных переводов выполняют на дистанционных, отделенческих базах или в цехах производственных баз ПМС. Его выполняют специализированной бригадой машинизированным способом на стенде с разборкой или без разборки в зависимости от состояния стрелочного перевода.

Старогодные стрелочные переводы снимают с пути краном или специальной машиной для смены стрелочных переводов, доставляют на базу блоками, выгружают, осматривают, разбирают с сортировкой на годные и негодные части, после чего бригада приступает к ремонту.

Поступивший на базу стрелочный перевод осматривает и измеряет дорожный мастер базы совместно с бригадиром специализированной бригады для определения объема ремонта. На основе осмотра составляется акт, являющийся документом для выдачи наряда на выполнение работ. Аналогичный акт составляется на отремонтированный перевод.

При осмотре и определении объема работ рекомендуется руководствоваться следующими признаками дефектности металлических частей перевода и брусьев.

Источник

Оцените статью