Ремонт стрелы крана башенного крана

Содержание
  1. Ремонт стрелы крана башенного крана
  2. Книга: Башенные краны
  3. Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:
  4. § 97. Неисправности металлоконструкции
  5. Ремонт башенного крана
  6. Когда необходим ремонт башенного крана
  7. Нюансы ремонта башенных кранов
  8. Ремонт и обслуживание башенных кранов любой сложности
  9. Наша организация является официальным сервисным центром следующих заводов-изготовителей/дистрибьюторов башенных кранов:
  10. Так же мы ремонтируем башенные краны и других заводов-изготовителей/марок.
  11. ООО СЦ «КОНТЭКС-Кран» является официальным сервисным центром следующих заводов-изготовителей приборов безопасности:
  12. Мы можем провести любые работы по башенному крану, в том числе и ремонтные с поставкой нового оборудования, если это потребуется:
  13. Слесарные/сварочные работы:
  14. Ремонт электрики. Осуществляем диагностику, ремонт, поставку новых, замену, перемотку, ремонт:
  15. Так же мы проводим техническое обслуживание (ТО) башенных кранов.

Ремонт стрелы крана башенного крана

Прекращение вращения блока приводит к его усиленному одностороннему истиранию тросом; исправить это упущение можно только заменой блока. При вращении же блока изнашивается только его втулка, которую легко заменить, оставив блок на месте.

Рис. 2. Концевая часть стрелы с грузовым блоком и блоки головки
1 — косынки; 2 — ригель; 3 — тяги

Смена грузовых блоков обоймы крюка производится в следующем порядке. Отвертывают болты ригелей и снимают последние; выбивают ось, отвертывают болты с распорными трубками и вынимают блок. Сборку выполняют в обратном порядке.

При смене блока стрелы ее приходится опускать в вертикальное положение. У кранов СБК -1 опускают при этом грузовой блок с крюком, снимают с него грузовой трос, отсоединяя его на стреле от коуша, затем привязывают к концу троса монтажные блоки и поднимают их. Двухосную обойму прикрепляют к концевой части стрелы, а одноосную — к головке башни, как это делается при монтаже крана, и стрелу поднимают грузовым тросом в пять ниток. Расчал отсоединяют от тяги и в нескольких местах надежно привязывают к стреле тросиком или проволокой. Спуск стрелы сопровождается ее оттяжкой. Когда стрела обопрется о башню крана, приступают к замене грузового блока. Предва-пительно (для удобства работы) необходимо смонтировать леса, используя в качестве опоры металлические конструкции башни.

Чтобы заменить грузовой блок запасным, снимают лобовую косынку стрелы, укрепленную на болтах, отвертывают ригели, убирают тяги, ослабляют стопоры распорных колец и выбивают ось блока; старый блок вынимают, а на его место устанавливают новый и вставляют его ось. Если ось изношена, то заменяют и ее. При установке новой оси ее сначала вставляют в одну проушину, затем надевают одно кольцо, продвигают ось дальше, пропускают через блок, надевают второе кольцо, после чего ось продевают во вторую проушину, а на оба ее конца надевают тяги и закрепляют их ригелями. После этого стрелу поднимают, расчал отвязывают и устанавливают на место, стрелу освобождают от полиспаста, а монтажные блоки опускают на землю.

Закрепление грузового троса в коуше и подъем грузового крюка с обоймой выполняют одним из следующих способов.

Можно выбрать на барабан почти весь трос, оставив на блоке стрелы лишь конец длиной 1—2 м\ этот конец надо пропустить через рычаг ограничителя высоты подъема и веса груза, если он установлен на стреле, и закрепить коушем. Затем, включив лебедку на спуск, трос опускают так, чтобы его -петля достигла земли; в эту петлю заправляют блок грузового крюка способом, указанным выше, после чего крюк с обоймой блока поднимают.

Можно также стравить весь свободный трос с барабана лебедки, пропустить его через блок грузового крюка и завязать длинной петлей на высоте роста человека, оставив свободный конец длиной около 3 ж с заранее прикрепленным к нему коушем. Образовавшуюся петлю надо связать проволокой, пропустив ее через пряди троса с тем, чтобы она не сползла; после этого, выбирая трос на лебедку, следует поднять место связки к стреле, свободный конец троса с коушем завести в рычаг ограничителя, поставить на палец, надеть шайбы и зашплинтовать. Закрепив свободный конец, трое продолжают выбирать до тех пор, пока место связки петли минует блок стрелы. Далее петлю развязывают и проволоку вытаскивают из прядей троса пассатижами. После этого включают лебедку на спуск, в результате чего петля грузового полиспаста вытягивается под тяжестью грузового крюка.

У кранов типа БКСМ -3, стрела которых подвешена на полиспасте, смена грузовых блоков выполняется проще, так как на их осях нет тяг расчала.

Для смены грузового блока головки крана типа СБК -1 надо освободить блок от грузового троса и ось его от тяг расчала. Для этого с петли грузового полиспаста снимают блок грузового крюка, протягивают эту петлю между блоком и коушем и надевают на монтажный блок головки крана. Ось монтажного блока освобождают от ригелей и, сдвинув ее в сторону, надевают петлю. Затем ось ставят на место и закрепляют ригелями. В результате стрела оказывается подвешенной на полиспасте из трех ниток, на котором ее и поднимают до тех пор, пока она не расположится под углом 50—60° к горизонту. После этого все три нитки полиспаста у головной части стрелы стягивают зажимами. Для того чтобы ослабить натяжение грузового троса, включают контроллер на спуск, трос снимают с блока и привязывают к металлической конструкции головки. Затем с оси блока снимают ригель, выбивают ось из одной проушины, снимают одну тягу и привязывают ее так, чтобы она не свисала вниз, потом снимают распорную трубку и блок. Если ось блока не требует замены, можно на нее поставить новый блок и собрать узел; если ось изношена, то ее выбивают и из другой проушины, для чего снимают распорный хомут и вторую тягу расчала. Эту тягу тоже привязывают к металлической конструкции крана. Заменив ось, узел собирают в обратном порядке.

Читайте также:  Ремонт стрелок часов своими руками

Замена блоков, которые не огибаются грузовым тросом, не представляет никаких затруднений.

Источник

Книга: Башенные краны

§ 97. Неисправности металлоконструкции

К основным неисправностям металлоконструкций, возникающим как при работе, так и при монтаже крана, относятся: трещины в несущих элементах и сварных швах, погнутости и вмятины, изгиб башен стрел и ходовой рамы при монтаже, отгиб полок монорельса стрелы, разработка болтовых соединений и нарушение защитного слоя покраски.

Трещины в металлоконструкциях и сварных швах могут появиться вследствие дефектов изготовления, ударов при перевозке и монтаже, а также из-за перегрузок при работе. Для надежной работы крана большое значение имеет своевременное обнаружение трещин, так как наличие трещин в несущих элементах может привести к разрушению металлоконструкций и аварии крана. Металлоконструкции и сварные швы осматривают перед каждым монтажом крана, при поступлении крана с завода и после его очередной перевозки с одной стройки на другую. Кран проверяют также при проведении ежесменного технического обслуживания.

Обнаруженные трещины ликвидируют. Для этого сначала разделывают кромки, а затем заваривают швы. В ряде случаев для усиления конструкции приваривают накладки.

Погнутости поясов и раскосов бывают, как правило, в решетчатых конструкциях (краны КБ-160.2, КБ-100), вмятины — в трубчатых или оболочковых (краны КБ1100.2). Эти неисправности чаще всего возникают при небрежном обращении с металлоконструкциями во время перевозки и монтажа крана. Если отклонения от прямолинейности не превышают 111Ъ0 от длины элемента при конструкциях из профильного проката и 11500 — из тонкостенных оболочек, а вмятины не превышают половины толщины элемента, выполненного из профильного проката или труб, и 1,25 от толщины элемента из тонкостенных оболочек, металлоконструкции не правят. При больших величинах отклонений от непрямолинейности и вмятин конструкции восстанавливают. Правку выполняют без подогрева и без усиления конструкции при небольших отступлениях от допустимых деформаций или при больших отступлениях с подогревом газовой горелкой и последующим усилением накладками или заплатой. Изгиб металлоконструкций чаще происходит из-за нарушений правил монтажа крана. Например, если в момент подхода башни крана к вертикальному положению не обеспечить плавного притормаживания и своевременной остановки подъемной лебедки, возможен изгиб башни или ее запрокидывание на-, зад. В кране КБ-100.2 несвоевременное выключение лебедки при подъеме башни может привести к смыканию полиспастных обойм, выключению вследствие этого стрелового полиспаста из работы, резкому увеличению скорости движения и поломке или искривлению башни. Полностью искривленные башни и стрелы заменяют новыми, а аварийные отправляют в ремонт. При повреждении элементов металлоконструкций их ремонтируют, заменяя погнутые детали новыми. Ремонтировать металлоконструкции можно только по согласованию с заводом-изготовителем.

Рис. 177, Отгиб полок двутавра при перекосе катков грузовой тележки

Отгиб полок двутавра (монорельса) стрелы (рис. 177), по которому передвигается грузовая тележка, может возникнуть при перекосе и деформации тележки или неправильной установке ее катков. При этих дефектах конструкции нагрузка на катки тележки передается неравномерно, что приводит к перегрузке отдельных катков и, как следствие, к отгибу полок двутавра. Чтобы предотвратить это, необходимо перед монтажом крана проверить, прямолинеен ли нижний пояс монорельса и правильно ли установлены все катки тележки на его полках. До монтажа крана необходимо также проверить, не перекошена ли тележка. Для снижения удельных нагрузок форма катка должна соответствовать профилю двутавра. При этом катки должны плотно прилегать к внутренней стороне полки двутавра без перекосов и зазоров. При отклонении от прямолинейности и перекосе тележки эти недостатки должны быть устранены.

Разработка болтовых соединений ухудшает условия работы болтов. Передача нагрузок на болтовое соединение при этом сопровождается толчками и ударами. Этот вид неисправности представляет большую опасность для прочности как самих болтовых соединений, так и всего крана в целом. Болтовые соединения разрабатываются, как правило, из-за того, что по при эксплуатации крана своевременно не подтягивают болты. Для устранения неисправности отверстия развертывают до большого диаметра м ставят соответствующие новые болты.

Нарушение защитном окраски приводит к коррозии. Для предохранения от коррозии металлоконструкция крана окрашивают не реже одного раза в два года. Перед окрашиванием поверхность зачищают, обезжиривают и загрунтовывают в два слоя. Окрашивают поверхность также в два слоя. Красят металлоконструкции крана при температуре не ниже 10° С атмосферостойкими красками, например пентафталевыми и масляными эмалями.

Читайте также:  Ремонт генератора бмв е39 м52

Источник

Ремонт башенного крана

Со временем даже самая качественная и прочная спецтехника ломается или изнашивается, и требуется замена отдельных деталей. Кроме того, важно регулярно выполнять обслуживание, препятствующее поломкам. Ремонт башенного крана должен своевременно проводиться при определении малейших проблем. Он зачастую включает наладку основных узлов конструкции, диагностику, устранение неполадок и сезонное обслуживание. Эту услугу качественно предоставляет компания «АрендаКранСервис», в штате которой высококвалифицированные и опытные мастера. Записаться на ремонт и уточнить все вопросы относительно него можно при звонке в наш офис.

Стоимость работ при разовом обращении

Наименование работ Цена работ с НДС 18%
Вызов специалиста для диагностики поломки крана и По договоренности
Срочный вызов специалиста для диагностики поломки крана и По договоренности
Ремонт электрической части крана (без стоимости запчастей) и По договоренности
Ремонт механической части крана (без стоимости запчастей) и По договоренности
Замена электродвигателя каретки и По договоренности
Замена электродвигателя поворота и По договоренности
Замена грузового электродвигателя с помощью автокрана и По договоренности
Замена грузового электродвигателя ручным способом и По договоренности
Техническое обслуживание крана и По договоренности
Замена каната и По договоренности
Замена повреждённых частей стрелы на высоте и По договоренности
Замена ОПУ и По договоренности

Стоимость работ при условии заключения договора на сервисное обслуживание

Наименование работ Цена работ с НДС 18%
Вызов специалиста для диагностики поломки крана Входит в стоимость договора
Срочный вызов специалиста для диагностики поломки крана Входит в стоимость договора
Ремонт электрической части крана (без стоимости запчастей) Входит в стоимость договора
Ремонт механической части крана (без стоимости запчастей) Входит в стоимость договора
Замена электродвигателя каретки Входит в стоимость договора
Замена электродвигателя поворота Входит в стоимость договора
Замена грузового электродвигателя с помощью автокрана По договоренности
Замена грузового электродвигателя ручным способом По договоренности
Техническое обслуживание крана Входит в стоимость договора
Замена каната Входит в стоимость договора
Замена повреждённых частей стрелы на высоте По договоренности
Замена ОПУ По договоренности

Когда необходим ремонт башенного крана

  • Трещины в конструкции – как правило, устраняются с помощью сварки.
  • Ремонт башенных кранов нужен, если вышло из строя электрическое оборудование – восстановим недорого.
  • В Москве проводим любые виды ремонтных работ, включая перепрограммирование крановых контроллеров.
  • Засорившиеся зубчатые элементы и подвижные детали – очистим.

Нюансы ремонта башенных кранов

Многим строительным предприятиям время от времени может понадобиться техническое обслуживание или ремонт башенных кранов. В зависимости от его вида он может предусматривать сварку трещин и повреждений, замену неисправных деталей, редукторов и электродвигателей, монтаж и наладку преобразователей частоты, контроллеров, обслуживание приборов безопасности.

Проблемы могут возникнуть с редуктором, металлоконструкциями (секциями стрелы и башни), тележками башенного крана, лебедками, узлами и агрегатами.

Своевременный ремонт позволяет избежать опасности в процессе эксплуатации техники, поэтому им не следует пренебрегать. Он может осуществляться двумя методами: индивидуальным и агрегатным. Второй является более прогрессивным и оперативным, а первый представляет собой довольно длительный процесс.

Работы выполняются только после точного установления характера и причины неисправности, а также подбора оптимального метода ее устранения. Вы можете полностью положиться на компанию «АрендаКранСервис», которая отличается индивидуальным подходом к каждому конкретному случаю. Мы в кратчайшие сроки решим проблему любой сложности!

Источник

Ремонт и обслуживание башенных кранов любой сложности

ООО СЦ «КОНТЭКС-Кран» осуществляет профессиональный ремонт любой сложности, в том числе на выезде, башенных кранов российского и импортного производства. Опыт работы по ремонту, монтажу/демонтажу, обслуживанию башенных кранов и другой грузоподъемной техники (ГПМ) составляет на 2019 год 20 лет. Наша организация имеет все необходимые разрешительные документы, оборудование и технику, обученный и аттестованный персонал. Разрешительные документы и свидетельства вы можете посмотреть в разделе «Свидетельства и дипломы».

Наша организация является официальным сервисным центром следующих заводов-изготовителей/дистрибьюторов башенных кранов:

  • ООО «Крановые технологии» — производитель башенных, козловых, мостовых, мачтовых, быстромонтируемых кранов Giraffe;
  • ОАО «Ржевский краностроительный завод» – башенные краны;

Так же мы ремонтируем башенные краны и других заводов-изготовителей/марок.

ООО СЦ «КОНТЭКС-Кран» является официальным сервисным центром следующих заводов-изготовителей приборов безопасности:

  • ООО «Арзамасский электромеханический завод» (ОНК-160Б);
  • Научно-производственное предприятие «Резонанс» (ОГМ-240);

Подтверждение вышеуказанной информации вы можете найти на сайтах вышеперечисленных заводов в разделе сервисное обслуживание/сервисные центры, в разделе «Свидетельства и дипломы» на нашем сайте.

Сотрудничество по ремонту башенного крана может проводиться двумя способами:

  • Вы даёте конкретное задание на ремонт определённого узла ГПМ. Мы его дефектуем, определяемся со стоимостью работ, запасных частей, сроках поставки материалов и сообщаем все эти данные вам. Вы принимаете решение о ремонте, мы осуществляем ремонт. Другие неисправные механизмы ПС, даже, если мы их видим, мы не трогаем.
  • Мы проводим комплексный осмотр крана (дефектовку), составляем полный, насколько это возможно без разборки крана, список обнаруженных неисправностей. Данный список/акт предоставляем вам. Вы решаете, что хотите отремонтировать. Мы производим обсчёт и сообщаем вам стоимость и сроки проведения ремонта (калькуляцию). Если без разборки какого-то узла точно определить стоимость, сроки ремонта не получается, а такое бывает, мы предлагаем вам произвести разборку узла, чтобы точно выявить неисправность, следовательно в первоначальной калькуляции будет указана только стоимость сборки/разборки, дефектовки/диагностики, по результатам которой станет ясно что конкретно требуется отремонтировать. После разборки первоначальная калькуляция будет дополнена необходимыми видами работ и их стоимостью. Вы снова принимаете решение о проведении ремонта после диагностики. Если решение положительное – мы завершаем ремонт. Если нет – отдаём вам ПС в таком виде.
Читайте также:  Ремонт спинки сиденья киа спектра

Мы можем провести любые работы по башенному крану, в том числе и ремонтные с поставкой нового оборудования, если это потребуется:

  • Монтаж/демонтаж кранов;
  • Дефектовка, осмотр, полное техническое освидетельствование (ПТО), частичное техническое освидетельствование (ЧТО), испытание;
  • Восстановление паспорта, документации;
  • Проведение замеров сопротивления и изоляции заземления (есть зарегистрированная лаборатория);
  • Изготовление проекта производства работ кранами (ППРК);
  • Проектирование и монтаж подкрановых путей;
  • Нивелировка, рихтовка, ремонт подкрановых путей;
  • Проведение экспертизы промышленной безопасности;
  • Подготовка документов для прохождения экспертизы промышленной безопасности;
  • Забор и химический анализ металла;
  • Изготовление и монтаж противовесов;
  • Изготовление, ремонт, монтаж безударных тупиковых упоров;
  • Изготовление, монтаж высокопрочных болтов и гаек больших размеров (от М30);
  • Прочие услуги.

Слесарные/сварочные работы:

  • Ремонт, подбор, поставка, монтаж новых и бывших в употреблении элементов крана: грузовых тележек, балок портала, стоек портала, рамы портала (рамы ходовой), опорно-поворотного устройства (ОПУ), платформы поворотной, секций башни, секций стрелы, оголовка, стрелы, крюковой подвески, тележки грузовой, шкафов управления, кабины машиниста и пр.
  • Диагностика, поставка и замена канатов: грузового, стрелового, стрелового расчала, тележечного, монтажного, каната оттяжки, ограничения высоты;
  • Диагностика, ремонт, поставка новых, замена канатных блоков;
  • Ремонт вмятин металлоконструкций;
  • Ремонт и замена изогнутых трубчатых элементов несущих металлоконструкций (раскосов стрелы, башни, оголовка и пр.);
  • Ремонт износа и прогиба ездовых поясов стрелы (износ верхних полок);
  • Устранение трещин, проходящих по основному металлу и в сварных швах;
  • Ремонт ходовых тележек (двухходовых, трёхходовых),
  • Правка, ремонт, изготовление ограждений, лестниц;
  • Ремонт, изготовление, замена отверстий и тел вращения (проушин и прочих отверстий, пальцев);
  • Ремонт/устранение износа опорного шарнира стрелы (осевого и радиального люфтов в месте стыка корневой секции стрелы и башни и других соединений);
  • Диагностика, замер люфта, поставка нового, замена опорно-поворотного устройства (ОПУ, подшипник) крана;
  • Замена, протяжка болтов ОПУ требуемого класса прочности и иных болтовых соединений;
  • Ремонт, поставка и замена стёкол и их уплотнений в кабине крановщика, а так же самой кабины крановщика;
  • Ремонт механизма ограничения подъёма крюковой подвески («усы», грузик);
  • Диагностика, ремонт, замена механизмов поворота и передвижения (редукторов), лебёдок;
  • Диагностика, ремонт, замена тормозов механизмов поворота, лебёдок.
  • Диагностика, ремонт, изготовление, замена: подшипников, колёс зубчатых, шестерен, барабанов, венцов зубчатых, муфт, вал-шестерен, роликов, и пр.;

Ремонт электрики. Осуществляем диагностику, ремонт, поставку новых, замену, перемотку, ремонт:

  • Техническое обслуживание приборов и устройств безопасности: ограничения нагрузки крана ОНК-160Б, ограничителя грузового момента ОГМ-240 и других приборов безопасности;
  • Блока отображения информации, блока индикации (БОИ, БИ);
  • Контроллера (СМ6, КБК);
  • Преобразователя интерфейса (СТ-02);
  • Датчика угла поворота, датчик перемещения интегрального – датчика азимута (ДПМ20, ДА);
  • Датчика скорости ветра (анемометра МС1; ДСВ-2М, АСЦ-3);
  • Датчика усилия (ТКС, ТСС и ТРС, ДУЦ);
  • Датчика вылета (ДПМ20, ДВ);
  • Датчика угла (ДПМ20, ДУГМЦ);
  • Датчика высоты (ДН, ДПМ20);
  • Датчика положения пути (ДМ20+ППР1+МР1; ДП);
  • Выключателей бесконтактных (ВБ);
  • Блока питания БП;
  • Блок коммутации и регистрации БКР;
  • Конечного выключателя подъёма крюковой подвески;
  • Механизма, ограничивающего смотку грузового каната;
  • Джойстиков/рычагов управления;
  • Кнопок, расположенных на рычагах управления и панелях в кабине крановщика;
  • Фар освещения;
  • Внесение координатной защиты в соответствии с ППРк;
  • Перевод на частотное управление;
  • Кабельной продукции (в том числе питающего кабеля), контакторов, катушек и прочих элементов электрической схемы;
  • Электрических двигателей;

Так же мы проводим техническое обслуживание (ТО) башенных кранов.

Условно его можно разделить на простое ТО (ТО-1, ТО-2) и сезонное — с заменой трансмиссионных жидкостей/масел (ТО-2+СО). Периодичность их проведения будет зависеть, в первом случае — от наработки крана, во втором – от сезона.

  • ТО-1, ТО-2 проводится в зависимости от наработки крана, обычно раз в 300 мото-часов. Во время ТО-1, ТО-2 проводится протяжка болтовых соединений, смазка всех доступных без разборки крана точек смазки, блоков, и др., визуальный осмотр ПС и прочие операции. Подробнее о процедуре проведения технического обслуживания вы можете прочитать в руководстве по эксплуатации крана.
  • Сезонное же ТО проводится, как правило, один раз в год при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему сезонам. К операциям, проводимым во время ТО-1, ТО-2 добавляется замена трансмиссионных масел в редукторах грузовой лебёдки и поворота.

Своевременное прохождение ТО позволит продлить срок службы вашей техники.

Сроки и стоимость выполнения работ согласовываются в каждом конкретном случае с инженером ПТО нашего предприятия.

Источник

Оцените статью