Ремонт стробоскопа луч своими руками

Советский стробоскоп «ЛУЧ» для автомобиля

Сегодня вернулся из Петербурга от родственника, который очень хочет восстановить свой стробоскоп «ЛУЧ» 1987 г. изготовления. У него вышла из строя лампа-вспышка марки СШ-5. Найти её он не смог ни в каких магазинах. Я пообещл помочь, и вот теперь с протянутой рукой перед вами. Где можно взять, чем можно заменить? На самый пустой вариант я пообещал ему, что сделаю на светодиодах, но никогда до этого не делал подобное устройство, т.к. никакой нужды в этом не испытывал. Надеюсь на дружелюбные ответы

хм.. У меня валяется какой-то стробоскоп. Готов отдать безвозмездно — то есть даром (с) Сова.

Там кстати лампа есть какая-то . Ни разу не пользованный.

Слава! Ваша моментальная реакция замечательна, но настораживает определение «какой-то». Вы не сможете определиться поконкретнее?

ВиНи: Вы не сможете определиться поконкретнее?

Хм . пойду смотреть

Это не форум, а просто чат какой-то!

«Это не форум, а просто чат какой-то! «
так разве это плохо? .. и я гляну.. щось тоже валяется ..на вид как пистолет..

I.Cherry: ..на вид как пистолет..

Та нет! Это ж як фонарик!

ВиНи: Это не форум, а просто чат какой-то!

И это хорошо!

Вот он. Если сойдет — то пишите на мое мыло, а далее договоримся о передачи.

Виктор Николаевич, вроде есть такая лампа. В гараже, в области но лежала. Если не сегодня-завтра, и никто ближе не найдёт, то поеду искать. Она октальная, насколько я помню, внешне как стеклянная 6Н7С и т.п.

Кстати, вроде бы она называется ИСШ-5.

Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.

Источник

Стробоскоп луч перестал моргать

Не работает стробоскоп Орион СТ-02 — Форум

scorpiomx

Заголовок сообщения: Не работает стробоскоп Орион СТ-02

СообщениеДобавлено: Вт янв 10, 2017 08:42

Зарегистрирован: Вт янв 10, 2017 08:10
Сообщения: 2

Купил в Вашем ИМ стробоскоп ст-02. Подключил его по инструкции (зажигание восмерочное бесконтактное), обороты показывает нормально, напряжение показывает нормально, а то основное — стробоскоп, ради чего я его покупал не работает. При подключении к другому, аналогичному авто — стробоскоп тоже не работает.
Что можете посоветовать в данной ситуации? Брак? Судя по постам в интернете аналогичная проблема не у меня одного.

ЗЫ В интернете есть видео где стробоскоп ст-02 начинает работать даже при не надетой прищепке, на синих проводах. Точнее достаточно поднести прищепку к проводу.
Чувствительность как-то можно отрегулировать?

Вернуться к началу

Ответить с цитатой

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2016 16:10
Сообщения: 2

Takatore, а можно немного пояснений по этому методу? Буквально в 2 словах?

Тоже столкнулся с данной неприятностью.

Вернуться к началу

Зарегистрирован: Вт янв 10, 2017 08:10
Сообщения: 2

Заменил резисторы как Вы и сказали (smd 1k на 10к, 2шт). Все заработало. Спасибо.

ЗЫ На местном, Севастопольском, авторынке пробовал у продавцов пару СТ-01, тоже не работают. Подсказал ребятам решение, чтоб не мучились.

scorpiomx

Вернуться к началу

Зарегистрирован: Пн июн 19, 2017 08:29
Сообщения: 7

Добрый день! Приобрел стробоскоп СТ-02 через сторонний интернет-магазин. К целостности упаковки и прибора претензий нет, подключил все четко по инструкции к инжекторному двигателю с распределителем зажигания, для контроля УОЗ. Получил следующие результаты:
1. При подключении к АКБ показывает верное напряжение, без вопросов.
2. При подключении желтого провода к форсунке показывает обороты двигателя, но правильные обороты я получил только при настройке «1u1o» (для двиг. с 2-мя цилиндрами), при настройке с 4-мя «2u1o» я к сожалению не запомнил что было, но далеко от правды.
3.Лампа стробоскопа начала работать только после перестановки прищепки на высоковольтном проводе ближе к катушке, при этом, последовательность ее свечения была «как попало» и не стабильной (режимы пробовал менять) — хотя двигатель работает исправно. Через некоторое она и вовсе перестала работать.

Прошу Вас дать комментарии по 2 и 3, да и что делать с прибором? Что-то перепаять возможности есть, если того стоит…или вернуть по гарантии? (на руки получил 12.06.13.)

Вернуться к началу

Зарегистрирован: Пн июн 19, 2017 08:29
Сообщения: 7

Прошу Вас дать комментарии по 2 и 3, да и что делать с прибором? Что-то перепаять возможности есть, если того стоит…или вернуть по гарантии? (на руки получил 12.06.13.)[/quote]

Неправильно указал год в дате получения. Правильно 12.06.17.

Вернуться к началу

Takatore

Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Сообщения: 3930

А делать надо вот-что, сесть и разобраться какая у вас система зажигания — это по пункту 2.
Сесть и разобраться как же вообще работает система зажигания и какие эффекты наблюдаются на высоковольтных проводах — это по пункту 3.
Я уже писал неоднократно на этом форуме, частных уроков по физике и электронике мы не даем.

Вернуться к началу

Зарегистрирован: Пн июн 19, 2017 08:29
Сообщения: 7

А делать надо вот-что, сесть и разобраться какая у вас система зажигания — это по пункту 2.
Сесть и разобраться как же вообще работает система зажигания и какие эффекты наблюдаются на высоковольтных проводах — это по пункту 3.
Я уже писал неоднократно на этом форуме, частных уроков по физике и электронике мы не даем.

Благодарю за ответ, Вы ответили на много больше, чем я предполагал. Добавлю лишь то, что я, обычный потребитель данного прибора, который разработали инженеры, возможно, на заводе. Вы может не заметили, но»подключил все четко по инструкции». Вывод сделан. Всего Вам доброго.

Вернуться к началу

Takatore

Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Сообщения: 3930

Как вы лихо обиделись, на то-что читаете не вникая в суть. А давайте я вам всеж подскажу — четырехтактный без распределителя. А найдете тут — https://orionspb.ru/instruction/st_02.pdf
А вот размышлять почему надо выбрать именно этот пункт оставлю вам. И выводы оставлю делать вам. Ну и конечно и вам не хворать.

Вернуться к началу

Зарегистрирован: Пн июн 19, 2017 08:29
Сообщения: 7

Никаких обид, абсолютно. Инжектор и с распределителем (трамблер). GA14DE от япов. Заметил следующее, на холодный движок строб моргает, но не стабильно, а на горячий уже нет ничего. Провода высоковольтные с сопротивлением, родные. Вывод: пока думаю что прибор рабочий, но не в моем случае. Проверю на других двигателях отеч. автопрома с распр-ем.

Вернуться к началу

Takatore

Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Сообщения: 3930

Какой к чертям распределитель, если вы цепляетесь к форсунке? Это про обороты.
Откройте прищепку, открутите плату, жду фото чипов на мой ящик, дабы удостовериться, что нет известной нам баги, где вместо 10к (103) стоит 1к (102)

Вернуться к началу

Зарегистрирован: Пн июн 19, 2017 08:29
Сообщения: 7

Какой к чертям распределитель, если вы цепляетесь к форсунке? Это про обороты.
Откройте прищепку, открутите плату, жду фото чипов на мой ящик, дабы удостовериться, что нет известной нам баги, где вместо 10к (103) стоит 1к (102)

Понял, про обороты. Фото платы скину позже, в ЛС. Спасибо.

Вернуться к началу

Зарегистрирован: Пн июн 19, 2017 08:29
Сообщения: 7

Спасибо, товарищ Takatore. Поменял я эти резисторы, как и в случае в постах выше — все заработало как надо. Вот не сразу въехал в описанный выше баг, допускал, что его уже исправили на сегодняшний день, а нет, хотя проверить стоило бы 5 сек. Удачи всем покупателям.

Вернуться к началу

Ремонт советского стробоскопа

Автор
Тема: Ремонт советского стробоскопа (Прочитано 3523 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Очень простое изделие: лампа ИСШ-15, два диода, два конденсатора МБМ 0,25 мкФ х 750В. 1982г. Рабочий, но вспышки очень тусклые, метки видно с трудом даже в сумерках. Вопрос: если заменить конденсаторы на «свежие» и большей ёмкости, яркость вспышек увеличится?

« Последнее редактирование: 22 Июня 2017, 10:48:55 от germ »

Очень простое изделие: лампа ИСШ-15, два диода, два конденсатора МБМ 0,25 мкФ х 750В. 1982г. Рабочий, но вспышки очень тусклые, метки видно с трудом даже в сумерках. Вопрос: если заменить конденсаторы на «свежие» и большей ёмкости, яркость вспышек увеличится?

Как показывает практика. у Тебя выработала ресурс импульсная лампа. У нее ресурс небольшой.

Москвич 21412, УЗАМ 3318, Облегченный маховик, ГУР, МПСЗ, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Очень простое изделие: лампа ИСШ-15, два диода, два конденсатора МБМ 0,25 мкФ х 750В. 1982г. Рабочий, но вспышки очень тусклые, метки видно с трудом даже в сумерках. Вопрос: если заменить конденсаторы на «свежие» и большей ёмкости, яркость вспышек увеличится?

ИСШ-15 сама по себе не яркая и может в твоём случае севшей….пробуй,замени конденсаторы.

Электрик до 1000в …если что!

ИСШ-15 сама по себе не яркая и может в твоём случае севшей….пробуй,замени конденсаторы.

В Твоем ответе есть противоречие: замени конденсаторы потому что «севшая» лампа

Москвич 21412, УЗАМ 3318, Облегченный маховик, ГУР, МПСЗ, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Почитал про лампы: ИСШ-15 имеет ресурс 500 млн. вспышек; ИФК-120 (на её базе тоже делали стробоскопы) — всего 10 тыс. вспышек. Дед не мог посадить лампу с ресурсом в 500 млн. импульсов, разве что она от старости подсела. Конденсаторы заменю и отпишусь.

Дед не мог посадить лампу с ресурсом в 500 млн. импульсов, разве что она от старости подсела.

А цепляешь этот стробоскоп на правильную клемму катушки зажигания?

Конденсаторы заменю и отпишусь.

Это верно.Стареют МБМ-ки довольно интересно:
https://vk.com/topic-8884474_27531409

А цепляешь этот стробоскоп на правильную клемму катушки зажигания?

У первичной обмотки два вывода: +Б и противоположный. На противоположный и цепляю. Но данный стробоскоп предназначен для контактной системы зажигания. А у меня катушка БСЗ, сопротивление первичной обмотки которой в семь раз меньше. Может из-за этого тусклые вспышки?

У первичной обмотки два вывода: +Б и противоположный.

Это вывод «К».
У контактной схемы он идет на прерыватель (контакт) трамблера,
а у БСЗ на 1-й пин разъема коммутатора.

Правильно.
Но все же попробуй второй (черный) крокодил не на массу прицепить,а на клемму +Б катушки.
Возможно яркость повысится.

Но данный стробоскоп предназначен для контактной системы зажигания.А у меня катушка БСЗ,

Он с обоими системами работает.

сопротивление первичной обмотки которой в семь раз меньше. Может из-за этого тусклые вспышки?

Нет.Сопротивление здесь ни при чем.Стробоскоп от выбросов импульсов напряжения на первичке работает,а оно,что у контактной катушки,что у предназначенной для коммутаторов,одинаково высокое 250-350 вольт.

В Твоем ответе есть противоречие: замени конденсаторы потому что «севшая» лампа

нет противоречия…..может быть севшая?не надо писать лишнее и пустое.

Электрик до 1000в …если что!

Но все же попробуй второй (черный) крокодил не на массу прицепить,а на клемму +Б катушки

Прицепил крокодил (+) на вывод «К» катушки (как и при штатном подключении). Крокодил (-), вместо массы, подключил к выводу «+Б» катушки. Работает, но яркость такая же низкая, как и при штатном подключении.

на работе помню белым маркером отмечал риску на шкиве коленвала . получше видно становилось . сколько разных стробоскопов пользовал , все как то слабо вспышку дают.

Прицепил крокодил (+) на вывод «К» катушки (как и при штатном подключении). Крокодил (-), вместо массы, подключил к выводу «+Б» катушки. Работает, но яркость такая же низкая, как и при штатном подключении.

У такого типа стробоскопов яркость невысокая.
Пока до конденсаторов не добрался,проверь его на другом авто с контактным зажиганием.
Возможно длительность импульса с коммутатора слишком мала для этого стробоскопа.

Вернул на машину контактную систему зажигания. Яркость вспышек не увеличилась.

Яркость вспышек не увеличилась.

Значит такой слабой яркость и была задумана,ведь схема накопления энергии здесь простейшая — без внешнего питания через преобразователь.

Добавь ещё одно плечо из диода с кондером, напряжение должно подняться. Либо погугли схему включения этой лампы. Но скорее всего лучше врят ли сделаешь.

Ремонт стробоскопа. Помогите! — форум Mastercity, архив

Metzen
(Москва)
11 авг. 2005
07:34:08
Здравствуйте уважаемые коллеги. Мне необходима ваша консультация. Если кто знает,как можно отремонтировать стробоскоп переставший мигать. Схемы нет, но я могу разместить фотографию стробоскопа и самой печатной платы.

Вопрос починки стробоскопа в последнее время встал очень остро. У меня их, неработающих — много, все одной системы, а починить не могу. Помогите позалуйста, кто чем может… грохотайло
(Москва)
11 авг. 2005
10:40:26
Хотя бы сначала напечатали, что за стробоскоп, для каких целей служит. Metzen
(Москва)
13 авг. 2005
11:52:42
Уважаемые коллеги, высылаем Вам фотогрвфии нашего стробоскопа. Стробоскоп используется для оформления наружных (уличных) реклам.

Картинок всего 5, но я постарался что бы они влезли в лимит 200 кб.

Извиняюсь за качество. Если кому-то, что-то не понятно — сообщите, вышлю более подробную информацию.картинка Metzen
(Москва)
13 авг. 2005
11:55:25
Первая картинка — общий вид. Вторая — размещение радио деталейкартинка Metzen
(Москва)
13 авг. 2005
11:57:00
Третья — печатная плата.картинка Metzen
(Москва)
13 авг. 2005
11:59:28
Четвертая — вид с боку.картинка Metzen
(Москва)
13 авг. 2005
12:00:37
Пятая — марка транзистора.картинка Sergey_G.
(Н. Новгород)
14 авг. 2005
02:12:39
Схема простейшая. Конденсатор заряжается от чети через ограничитеьлный резистор (белый кубик). Когда напряжение достигнет необходимого значения, срабатывает тиристор (мелкая трехногая хрень), которая посредством трансформатора подает на лампу высоковольтный импульс.

Сломаться могло в этой схеме все, что угодно.

Проверка. Надо снять лампу.

1. Проверить, заряжается ли основной конденсатор.

2. Проверить, есть ли высоковольтные импульсы на выходе трансформатора (по наличию искры). Если нет — тогда надо проверить, есть ли напряжение на входе трансформатора.

3. Если проблем не найдено, но устройство не работает — значит кончилась лампа.

Проверку можно производить, используя части от исправных мигалок. Наимее надежная вещь в этой схеме — трансформатор. При неисправности его придется полностью переделывать.

aliko
15 авг. 2005
08:51:44
кто куда через что заряжается))

Это резистор — ограничитель для пыхи, чтобы пробки не выбивало и лампу не разносило….

На неонке собран простейший генератор, который управляет тиристором, который в свою очередь коммутирует конденсатор подключенный на автотрансформатор на землю-имеем импульс поджига.

1. прозвонить тот самый белый резистор. (и диод последовательно с ним)

2. Прозвонить тиристор, лучше просто поменять.

Кстати работа герератора должна быть заметна по блыманию лампочки.

3. Самая ненадежная тут деталь это тиристор. Дми-III-й
(Москва)
15 авг. 2005
14:33:45
Срисовал по фотке схему вашего стробоскопа, согласен с мнением, что тиристор в этой схеме — самое слабое звено.

Можно поискать по справочнику его характеристики и заменить другим, более мощным и на большее рабочее напряжение.картинка Pzotov
15 авг. 2005
15:14:08
Хм. По поводу тиристора-не совсем согласен.

сначала-как уже советовали-проверить заряд накопительного конденсатора, там должно быть порядка 300В, лучше всего при этом отключить (выпаять) тиристор. Кстати в лампах- вспышках (а там принцип похожий), конденсатор наиболее часто выходил из строя.

Форум РадиоКот :: Просмотр темы

Автор: Децебел [ Сб янв 20, 2007 15:34:40 ]
Заголовок сообщения: Не работает стробоскоп
Сделал стробоскоп по етой схеме а он не фунцыклирует: тиратрон светится постояно, лампа не мигает. может схема неправильная? А тиратрон по идеи должен мигать, или как?

Автор: Еngl [ Сб янв 20, 2007 16:25:29 ]
Заголовок сообщения:
Тиратрон не светится а мигает с высокой частотой. Можешь попробовать увеличить емкость с2. Скорее всего дело в трансформаторе, или в лампе. Кстати если лампу питать от удвоителя т.е.

600в то работает все намного надежнее, только номиналы надо соответственно изменить.

Автор: Децебел [ Сб янв 20, 2007 16:43:16 ]
Заголовок сообщения:
А не многовато будет, если С2 будет 2мкФ ? такой вопрос: на лампочке пометки «+» и «-» то»-» ето катод? если так, то согласно схемы «+» лампи подключается к «-» конденсатора!
Автор: Еngl [ Сб янв 20, 2007 18:22:38 ]
Заголовок сообщения:
цитата из статьи:

«Настройка такая: если на конденсаторе есть напряжение (около 300В), тиратрон (МТХ-90) мигает, а стробоскоп не вспыхивает, значит: не работает трансформатор, либо нерабочий тиратрон. Если от лампы отключить провода от конденсатора, оставив подключеной только к трансформатору, то при включении лампа будет светится слегка синим цветом. Если не светится — значит не поступает высокое напряжение или оно слишком мало.»

В первую очередь проверяй транс.Чаще всего причиной является пробой транса. Молжешь попробовать пропитать его маслом.

Про полярность — в лампе с одной стороны есть зеркальное напыление — геттер, вот там минус. Тиратрон можешь на одну или несколько включенных последовательно неонок заменить.

В первую очередь проверяй транс.Чаще всего причиной является пробой транса. Молжешь попробовать пропитать его маслом.
Про полярность — в лампе с одной стороны есть зеркальное напыление — геттер, вот там минус. Тиратрон можешь на одну или несколько включенных последовательно неонок заменить.

А как проверить транс, если омметром, то сопротивление вторички каким было, таким и осталось(16 Ом).

У меня транс намотан на фиритовом стержне из антени радио диаметром 10мм(у автора 8мм-ето может быть причиной неработоспособности?) Межобмоточная изоляцыя — широкий скотч в 5 слоев, количество витков на вторичке 450 плюс-минус 50(точно на глаз посчитать не смог. При отсоидинении от лампи «+»и»-» она не светится никаким синим светом, Значит у меня наверно нерабочий транс?

Автор: Децебел [ Сб янв 20, 2007 19:09:27 ]
Заголовок сообщения:
Автор: Еngl [ Сб янв 20, 2007 21:03:29 ]
Заголовок сообщения:
А мотал поди внавал? Тогда точно пробился.

Нужно мотать аккуратно, с межслоевой изоляцией. Там напряжение довольно высокое. Просто в воздухе должно пробивать промежуток 0.5-5мм, только тогда будет уверенный поджиг.

лучше возьми какой-нибудь ТВС из старых телеков, если качественно мотать влом. Там только правильно первичку надо будет подобрать.

А мотал поди внавал? Тогда точно пробился.

нет, мотал как раз акуратно виток к витку, токо по поводу изоляляцыи незнаю(ПЭВ-2 или ПЭВ-1, из дроселя на фиритовом трансе з цветного телика), получилось три слоя, между слоями пять витков широкого скотча.
А на електронной зажигалки на двух пальчиковых батарейках сколько вольт на вторичке? Можно пересчитать количество первички для 220в? И чтоб проверить транс стробоскопа, можно поднести провод который идет на поджигающий електрод лампы до другого конца где-то на растояние 1мм, и должна быть искра, я правильно понял? А тиратрон точно должен светится постоянно, а не мигать с чястотой вспышек лампы?[/quote]

Автор: Децебел [ Сб янв 20, 2007 23:26:45 ]
Заголовок сообщения:
Автор: Еngl [ Вс янв 21, 2007 00:01:51 ]
Заголовок сообщения:
А тиратрон точно должен светится постоянно, а не мигать с чястотой вспышек лампы?

— я такого не говорил. Он как раз мигать должен. А сейчас он у тебя либо просто пробивается и горит, либо мигает с большой частотой.

Проверять транс лучше с лампой — она будет как предохранитель от перенапряжения, т.е. гарантирует что транс не пробьется. Если уверен что транс выдержит можешь и на воздухе, по пробиваемому промежутку оценивать.

Если транс окажется в порядке, то еще может быть что лампа хреновая. Когда их питают от 300в это проявляется довольно сильно.

Автор: tro-sha [ Пн янв 22, 2007 11:41:23 ]
Заголовок сообщения: Не работает стробоскоп
Проверяем ИФК-120. Причесываемся пластмассовой расческой и статическим электричеством поджигаем ИФК при включенном питании.
Автор: Децебел [ Пн янв 22, 2007 17:47:00 ]
Заголовок сообщения:
Наконецто стробоскоп заработал. Правда не по той схеме, а по етой. И лучше конечно сделать удвоитель напряжения, так, как тут, а то у меня он мигал как то через раз(наверно лампочка плохая). Я и не думал, что схема роботы стробоскопа такая проста : между двома електродами прикласть600В(в етой лампе), а на управляющий електрод подавать импульсы высокого напряжения(я так понял, что кто сколько — в одних схемах 6кв, в других 22кв) с чястотой мигания стробоскопа. Я, что бы понять, делал так: подключал до +-600В без схемы поджига, а просто от розетки через выпрямитель, конденсаторы и на лампу, а поджигал електронной спичкой на батарейках( один провод от высоковольтной катушки трансформатора цеплял на управляющий електрод и при нажатии кнопки на зажигалки лампа мигала). Появился такой вопрос: как залудить електроды в ИФК120, ни канифоль, ни ортофосфатна кислота не берет? Полярность на електродах лапы можно не соблюдать? (Я менял + с — и она как мигала, так и мигает!)
Автор: Еngl [ Пн янв 22, 2007 21:55:40 ]
Заголовок сообщения:
залудить даже не пытайся. Лучше найди либо клеммы либо разъем под нее. Полярность должна сказаться на сроке службы.
Автор: Децебел [ Вт янв 23, 2007 23:23:57 ]
Заголовок сообщения:
Почему греется електролитический кондесатор, ето так и должно быть? Ето из-за того, что он очень быстро розряжается через лампу, сопротивления которой нулевое в момент пробива?
Автор: Еngl [ Вт янв 23, 2007 23:43:40 ]
Заголовок сообщения:
У меня тож греется. Пытался заменить на большее количество, с той же энергией(чтоб удельная нагрузка была поменьше)- не помогло, надо слишком сильно увеличивать кол-во кондеров. Самое правильное решение — найти специальные импульсные кондеры, расчитанные на такой режим работы. Если влом, то пара советов: бери кондеры с мах рабочей температурой, и бери кондеры которые при тех же номиналах имеют максимальный размер.

Хотя оговорюсь что мой строб собранный из обычных кондеров из чипа дипа(джемиконы или что-то подобное в исполнени 105грд.) работал почти всю новогоднюю ночь без передышки, и ничего… До какой температуры грелись кондеры не мерил… Хотя меня больше удивило как это лампа выдержала…

Автор: Децебел [ Вс янв 28, 2007 13:28:03 ]
Заголовок сообщения:
класный стробоскоп получился — чяса 4 подряд на дискотеки промигал с чястотой 4-5 герц, и ничего — работает! Причем мигал в ритм с музыкой, не знаю почему, но мне понравилось, может из-за того что на колонке стоял, и подпрыгивал в ритм с басами. Токо напыление, которое внутри лампы возле катода начало пропадать кудато, но на роботу лампы ето не сказалось. Какая функция етого напыления?
Автор: Еngl [ Вс янв 28, 2007 13:58:41 ]
Заголовок сообщения:
Если не ошибаюсь — это геттер, он поглощает газы внутри лампы. Никогда не разбивал радиолампу? Там при нарушении вакуума, это зеркальное напыление разом белеет и растворяется.

У меня во время работы еще и стекло у лампы чернеет в районе электродов…

Источник

Читайте также:  Участок по ремонту турбин
Оцените статью