Ремонт сцб что это

Проведение капитального ремонта СЦБ

Капитальный ремонт СЦБ заключается в ремонте, замене, обновлении аппаратуры электроснабжения СЦБ и связи. Проведение капремонта средств железнодорожной автоматики и телемеханики предусматривает полное восстановление изначальных технических характеристик оборудования и приборов, учитывая модернизацию для повышения качества и надёжности работы.

Проведение капитального ремонта и обновления высоковольтных линий электроснабжения устройств СЦБ и связи (ВЛ СЦБ), высоковольтных линий продольного электроснабжения ж/д потребителей и резервного электропитания СЦБ и связи (ВЛ ПЭ), систем “один провод-рельс” (ПР) и “два провода-рельс” (ДПР) осуществляется специализированными установочными бригадами (монтажными поездами) и дистанцией электроснабжения. Кроме того, по результатам контрольных осмотров оборудования электроснабжения в работы, выполняемые при капитальном ремонте высоковольтных линий ЖАТ, вовлекается персонал района электроснабжения или контактной сети.

Капремонт оборудования линейно-кабельных сооружений волоконно-оптических линий передачи железнодорожного транспорта (ВОЛП ЖТ) с оптико-волоконными кабелями на опорах ВЛ СЦБ осуществляется согласно требованиям Инструкции по технической эксплуатации (ТЭ) ВОЛП ЖТ.

При использовании проводов ВЛ для передачи сигналов поездной радиосвязи капитальный ремонт объектов ВЛ СЦБ производится в соответствии с Инструкцией по ТО (техническому обслуживанию) волноводных направляющих сетей поездной радиосвязи.

Капитальный ремонт приборов СЦБ, аппаратуры и оборудования, а также устройств защиты, ремонт средств автоматики и электроизмерительных приборов точек питания и секционирования регламентируются нормативными актами МПС России, ныне находящимися в ведении ОАО “РЖД”, но являющимися действующими.

Законченным капитальный ремонт СЦБ считается после принятия отремонтированных объектов специальной комиссией с составлением соответствующего акта приёмки. Объекты и сооружения СЦБ, при проверке которых были выявлены недостатки, принимать запрещается.

Источник

Техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ

Общие положения

1.1.Настоящая Инструкция устанавливает основные положения и порядок • действий работников дистанций сигнализации и связи железных дорог при тех­ническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), методы планирования, учета и контроля за выполнением работ, а также некоторые особенности технического обслуживания и’ремонта приборов СЦБ.

Перечень основных работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ и периодичность их выполнения приведен в приложении 1 к настоящей Инструкции.

1.2.Техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ осуществляется ди­станциями сигнализации и связи железных дорог (далее — дистанции сигнали­зации и связи), имеющими:

производственную базу технического обслуживания и ремонта сменяемого оборудования с ремонтно-технологическим участком (РТУ), состоящую из про­изводственных и бытовых помещений, гаража, ремонтных площадок, осна­щенных контрольно-испытательными и измерительными средствами, стенда­ми, средствами механизации и автоматизации производственных процессов, необходимым парком автотранспорта и специального самоходного подвижно­го состава;

линейные производственные участки технического обслуживания и ремонта оборудования и путевых устройств СЦБ;

необходимый штат обслуживающего персонала в соответствии с действую­щими типовыми нормами времени на техническое обслуживание и ремонт уст­ройств СЦБ.

Дистанции сигнализации и связи железных дорог оснащаются механизмами и транспортными средствами согласно перечню, приведенному в приложении 2 к настоящей Инструкции.

1.3.Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ производится старшими электромеханиками, электромеханиками и элект­ромонтерами в порядке, предусмотренном технологией обслуживания и техни­ческими указаниями по содержанию устройств СЦБ, утвержденными Департа­ментом сигнализации, централизации и блокировки.

1.4.На должности электромонтера, электромеханика, старшего электроме­ханика, начальника производственного участка, диспетчера дистанции сигна­лизации и связи назначаются лица, соответствующие требованиям тарифно-квалификационных характеристик и выдержавшие испытания в знании правил, инструкций и других нормативных документов в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), утвержденных МПС России в установленном порядке.

Работники дистанции сигнализации и связи при назначении на должности, связанные с обслуживанием нового вида устройств СЦБ, испытываются в зна­нии этих устройств и соответствующих разделов настоящей Инструкции. Испы­тания проводятся комиссией в установленном МПС России порядке.

1.5.Работники, поименованные в пункте 1.3 и выполняющие работы по тех­ническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, кроме настоящей Инструк­ции руководствуются действующими правилами, инструкциями, техническими указаниями и иными нормативными документами, утвержденными МПС России.

1.6.Работники, проходящие в установленном порядке стажировку в каче­стве вторых лип, допускаются к выполнению работ по техническому обслужи­ванию и ремонту устройств СЦБ, предусмотренных настоящей Инструкцией, под руководством работников, непосредственно обслуживающих эти устрой-

ства после оформления соответствующего приказа начальника дистанции сиг­нализации и связи.

1.7.При выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту уст­ройств СЦБ работники дистанции сигнализации и связи имеют право:

— требовать прекращения производства земляных и других работ, выполняе­мых без согласования с руководством дистанции сигнализации и связи, кото­рые могут привести к нарушению нормапьного действия устройств СЦБ:

Читайте также:  Ремонт с морской темой

— проезда во всех поездах, локомотивах и специальном самоходном подвиж­ном составе с предъявлением проездных документов в пределах дистанции сиг­нализации и связи, а также до ближайших железнодорожных станций соседних дистанций сигнализации и связи.

В случае отказа устройств СЦБ поездной диспетчер по заявке руководителей или диспетчера дистанции сигнализации и связи, дает приказ машинисту локо­мотива на остановку поезда для доставки к месту работы и обратно работников дистанции сигнализации и связи. Аналогичный приказ дается на проезд работ­ников к месту работы и обратно на участках, где нет в обращении пассажирских и пригородных поездов.

Основной перечень работ и порядок их выполнения

Начальником производственного участка, старшим электромехаником,

Планирование, учет и контроль выполнения работ

4.1.Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ производится по планам-графикам с периодичностью, установленной на­стоящей Инструкцией.

Планы-графики составляются старшим электромехаником, согласовыва­ются с начальником производственного участка и утверждаются начальни­ком дистанции сигнализации и связи или его заместителем. Проверка и пере­утверждение планов-графиков производится один раз в год по состоянию на 1 января.

4.2. Для каждого цеха (бригады) старшего электромеханика или железнодо­рожной станции составляются и утверждаются годовой и четырехнедельный пла­ны-графики по техническому обслуживанию устройств СЦБ (приложение 4 к настоящей Инструкции).

Работы, включаемые в план-график, планируются таким образом, чтобы про­межутки времени между одними и теми же работами были равными и не превы­шали установленной периодичности, а работы, технологически связанные друг с другом, выполнялись одновременно.

Для составления нормированных графиков технического обслуживания уст­ройств СЦБ применяются типовые нормы времени, утвержденные МПС Рос­сии, а при отсутствии типовых норм времени на отдельные виды работ, допус­кается устанавливать местные нормы, утверждаемые руководством службы сиг­нализации, централизации и блокировки железной дороги.

4.3. В четырехнедельный план-график включаются работы, которые выпол­няются с периодичностью один месяц, четыре недели и чаше, а в годовой — работы, выполняемые реже одного раза в месяц.

Для выполнения отдельных работ с применением средств механизации или привлечением высококвалифицированных работников, могут быть со­зданы специализированные бригады, работающие по отдельному графику, утверждаемому руководством дистанции сигнализации и связи с учетом пе­речня и периодичности выполняемых работ, предусмотренных настоящей Инструкцией.

4.4. Диспетчер дистанции сигнализации и связи ежедневно контролирует вы­полнение планов-графиков по . юкладам старших электромехаников или элект­ромехаников.

При внедрении автоматизированного рабочего места диспетчера дистанции сигнализации и связи — контроль технического обслуживания (АРМ ШЧД-КТО) перечень выходных форм (таблиц) утверждается МПС России в уста­новленном порядке.

4.5. Сокращение периодичности обслуживания и ремонта устройств СЦБ в зависимости от местных условий и анализа их работы, осуществляется в соот­ветствии с приказом начальника дистанции сигнализации и связи.

4.6. Периодичность технического обслуживания и ремонта устройств СЦБ, не указанных в приложении 1 настоящей Инструкции, устанавливает началь-ник службы сигнализации, централизации и блокировки железной дороги. При этом учитываются требования соответствующих технических условий, эксплуа-‘

тационных документов, накопленный опыт эксплуатации, а также перноди’ ность, установленная настоящей Инструкцией для аналогичных видов липа, .; туры и устройств СЦБ.

4.7. Технические требования, определяемые настоящей Инструкцией. .> же нормы и допуски, которым должны удовлетворять устройства СЦБ оинч ся ко всем видам систем, в которых эти устройства применяются.

4.8. Техническое обслуживание и ремонт вновь разработанных (от-:, устройств СЦЬ, изделии и приборов производится в соответствии с рм ством по эксплуатации и инструкцией по монтажу, пуску и регулировке \-. устройства (изделия), утвержденным МПС России. При отсутствии этих ментов включение вновь разработайн-.л устройств СЦБ в эксплуатацию пускается.

4.9. При планировании технического обслуживания учитывается нрс-,. • участие в комиссионных проверках, техническое обучение, надзор за рапой,’, выполнение работ для других подразделений, материальное снабжение учщтк ; устранение отказов и выявленных отступлений в содержании устройств СЦЬ выполнение работ по повышению надежности, модернизацию и внедрение шин. разработанных устройств СЦБ, аппаратуры и схемных решении.

В целях обеспечения оперативного устранения отказов устройств СЦ! и чальник дистанции сигнализации и связи может устанавливать дежуро дому или на постах электрической централизации с соблюдением грань. ний нормативных актов о порядке и условиях этой формы дежурства, утер жденных МПС России.

4.10. Старший электромеханик один раз в месяц составляет для учасп-.л электромеханика или бригады оперативный план, в который включаем р,; боты годового плана-графика технического обслуживания, работы по ил,, ну повышения надежности, модернизации, подготовки к зиме и другие ранее непредвиденные работы, с указанием затрат рабочего времени. Опе­ративный план утверждается начальником производственного участка или заместителем начальника дистанции сигнализации и связи. Выполнение ра­бот, предусмотренных планами-графиками, исполнители подтверждают под­писью в соответствующих графах этих планов.

Читайте также:  Консультации по ремонту кондиционеров

4.11. На участках без сменного режима работы электромехаников, ко! да дата выполнения работ совпадает с праздничными днями, а также в случаях невыполнения по уважительной причине, работы по четырехне­дельному плану-графику технического обслуживания с согласия диспет­чера дистанции сигнализации и связи могут быть перенесены на срок не более двух суток. О всех случаях невыполнения работ по плану-графику технического обслуживания диспетчер докладывает руководству дистан­ции сигнализации и связи с предложением мер по его выполнению. Конт­роль за выполнением перенесённых работ возлагается па диспетчера дис­танции сигнализации и связи.

4.12. Результаты проверок технического состояния устройств СЦБ, обнару­женные псдоааткп в их содержании, руководители дистанции сигнализации и спя,И1, начальник производственного участка и старший электромеханик запи­сывают- в журналы устапоилеппоп формы с указанием сроков устранения и пе­редают диспетчеру дистанции сигнализации и связи для контроля. После устра­нения отмеченных недостатков электромеханик делает соответствующую запись в этом журнале с указанием даты выполнения, ставит свою подпись и сообщает об этом диспетчеру.

Порядок отчетности начальников производственных участков и старших элек­тромехаников устанавливается начальником дистанции сигнализации и связи.

4.13.Отвлечение электромехаников и электромонтеров на выполнение стро­ительно-монтажных работ без предварительной организации порядка обслужи­вания устройств СЦБ на закрепленных за ними участках не допускается.

4.14.Начальник дистанции сигнализации и связи в течение года проводит проверки содержания устройств СЦБ, выполнения правил по обеспечению безопасности движения поездов, беседы по вопросам укрепления трудовой и технологической дисциплины в каждом цехе (бригаде) старшего электроме­ханика.

4.15.При техническом обслуживании и ремонте устройств СЦБ, применя­ются средства индивидуальной зашиты. Перечень, нормы и сроки их испытаний приведены в приложении 5 к настоящей Инструкции.

Перечень

Перечень

Инструмент и оборудование

1. Набор инструмента типа ИР1-88 для регулировки реле и блоков

2. Набор инструмента типа ИР2-88 для ремонта реле и блоков СЦБ

3. Набор инструмента типа НИАЛС для ремонта аппаратуры АЛСН

4. Станок сверлильный

5. Станок токарный

6. Станок намоточный

7. Станок точильно-шлифовальный

8. Сварочный аппарат

Приложение 4 к Инструкции МПС России от 20 декабря 1999 г. № ЦШ-720

Сигнализации и связи

со

В. &
№»№ с аз §^ Месяцы
разде- . -, § I. Л ^ с» 5
лов. я 1
пунк- техно­логи- Наименование устройств г 2 С ж л х ж 0
п/п тов инст- ческих и производимых работ г рЕ О. г*> 1 « ес II сх»п с с. -0 с; « Л с; ь с. о 0. о. ю
рук- карт п; 5 & с ЕС X 2^ о. са 8. с сЗ 2 2 к я к
ции со •| 0$ е «^ —* г° ё .- и
с. & §^
1. Проверка зависимостей
1.1 X» 1 Проверка на станциях правильности Один Свето- ШЧУ X
сигнализации и изменения любого из раз в фор (ШНС)
разрешающих показаний на запре- пять ШН
щающее входных, выходных и мар- лет
шрутных светофоров; правильности
сигнализации и видимости маршрут-
ных указателей.
2. Светофоры
2.3.4 №10 Смена ламп пригласительных огней, Один Свето- ШН, X
огней повторительных светофоров, раз в фор ШЦМ
световых указателей и зеленых светя- ГОД
щихся полос.

Приложение 5 к Инструкции МПС России от 20 декабря 1999г. № ЦШ-720

Перечень средств индивидуальной защиты, нормы и сроки их испытаний

Таблица 1

№ п/н 1 ? Средства защиты Напряжение, в кВ Продолжи­тельность испытания Ток, проте­кающий че­рез изделие Периодичность
Электроустано­вок и линий Испыта­тельное Испытания Осмотров
мин. мА (не более)
Указатели напряжения до 1000В: напряжение зажигания изоляция корпусов изоляции соединительного провода проверка исправности схемы указателей: , однополюсных двухполюсных — « — до 1,0 до 0,5 до 0,66 до 0,66 до 0,5 до 0,66 Не более 0,09 1,0 2,0 0,75-0,6 0,75 0,6 4,0 4,0 Один раз в год
2. Резиновые диэлектрические перчатки Все напряжения 6,0 6,0 Два раза в год
3. Резиновые диэлектрические боты То же 15,0 7,5 Один раз в три года
4. Резиновые диэлектрические галоши до 1,0 3,5 2,0 Один раз в год ,—
5. Резиновые диэлектрические ковры Все напряжения Два раза в год
6. Слесарно-монтажный инструмент с изолирую­щими рукоятками , До 1,0 2,0 Один раз в год
7, Изолирующие клещи — До 1,0 2,0 5,. ‘ . — Один раз в год
8. Электроизмерительные клещи До 0,65 До 10,0 2,0 40,0 5 5 Один раз в год
Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя м30

Т а б л и ц а 2

№ п/п Средства защиты Статическое испытание Продолжитель­ность, мин. Нагрузка, Н (кгс), при испытаниях Периодичность
испытаний
1. Предохранительные монтер-ские пояса и плечевые ремни На разрыв 2250(225) Два раза в год Перед применением
Страховочные канаты На разрыв 2250 (225) Два раза в год .
3. Когти и лазы монтерские На разрыв (деформацию, излом) 1350(135) Два раза в год.
4. Лестницы и стремянки: металлические деревянные На разрыв (деформацию, излом) : г 2 : Согласно Правилам безопасности при ра­боте с инструментом и приспособлениями Один раз в год Два раза в год.

Примечание: При проведении механических испытаний когтей, лазов и лестниц должна соблюдаться технология, изложен­ная в Правилах безопасности при работе с инструментом и приспособлениями.

к Инструкции МПС России от 20 декабря 1999 г. № ЦШ-720 Периодичность технического обслуживания приборов в РТУ

1. Приборы с периодичностью технического обслуживания 1 раз в год:

— импульсные и трансмиттерные реле, а также блоки или ячейки, содержа­щие их, с непрерывным характером работы (ИР, ИРВ, ИМШ, ИМВШ, ТР. ТШ, ТЯ);

— дешифраторные и счетно-кодовые ячейки (ДЯ, СКЯ);

— трансмиттеры с контактной системой с непрерывным характером работы (МТ, КПТ, КПТШ);

— аппаратура диспетчерской централизации с поляризованными реле или элек­тронными лампами;

— разрядники низковольтные (РВН, РВНШ, Р-35, Р-97).

2. Приборы с периодичностью технического обслуживания 1 раз в два года:

— сигнализаторы заземления сетей переменного и постоянного тока электро­питания устройств СЦБ типа I и II;

— блоки дешифраторов автоблокировки (БС-ДА, ЬИ-ДА).

— трансмиттеры с контактной системой (КПТ, КПТШ) работающие при за­дании маршрута;

3. Приборы с периодичностью технического обслуживания 1 раз в три года:

— реле поляризованные, комбинированные, пусковые, а также нейтральные реле, работающие в импульсном режиме;

— импульсные реле, работающие при задании маршрута;

— пусковые стрелочные блоки (ПС-110, ПС-220);

— двухэлементные реле (ДСШ-13А, ДСР);

— реле напряжения (РН, ЭН), сигнальные механизмы (ПС-45), сигнализато­ры заземления типа СЗ;

— линейные ячейки быстродействующие диспетчерского контроля;

— разрядники (РВН-0,5, ГзА-0,66/2,5), выравниватели керамические типа ВК и оксидно-цинковые типа ВОЦ, ВОИН;

— электродвигатели стрелочные постоянного тока типа МСП и переездных шлагбаумов (СЛ-571к).

4. Приборы с периодичностью технического обслуживания 1 раз в четыре года:

— трансмиттерные реле, работающие при задании маршрута.

5. Приборы с периодичностью технического обслуживания 1 раз в пять лет:

— реле и блоки с электролитическими конденсаторами, отдельно стоящие элек­тролитические конденсаторы в т.ч. выносные;

— реле с термическим элементом, реле напряжения типа РИМ;

— реле нейтральные не штепсельного типа, установленные в путевых ящиках;

— аппаратура кодового управления стрелками и сигналами систем СКЦ и РПК;

— аппаратура диспетчерской централизации (кроме указанной в пункте 1.);

— блоки выдержки времени (БСВШ, БВМШ), фазирующие устройства типа ФУ;

— преобразователи напряжения и тока (ППШ. ППС, ППВ, ПП, ППСТ);

— бесконтактные кодовые путевые трансмиттеры (БКПТ);

— сигнализаторы заземления индивидуальные типа СЗИ;

— шаговые искатели (ЯШИ);

— блоки силового кодирования (БСК);

— датчики импульсов бесконтактные (ДИБ);

— датчики и блоки устройств заграждения переездов (КЗК, ББК);

— выключатели автоматические типа АВМ, предохранители номиналом до 3,0 А, разрядники типа РКП. РКВН;

— путевые генератор!-.! САУТ;

— электродвигатели стрелочные и переездных автршлагбаумоц пере\!гпюго тока;

— устройства зарядные автоматические (УЗА. УЗД’П-:

— п\тевые генераторы (ПГ-50), приставки замедлмюшие полупгочодникопыс

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот.

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем.

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Оцените статью