- Презентация на тему «ГБОУ СК№30 Устройство, Техническое Обслуживание и Ремонт сцепления легкового автомобиля»
- Рецензии
- Аннотация к презентации
- Содержание
- Введение
- Техническое Обслуживание сцепления.
- Технологическая карта «Проверка свободного хода педали сцепления»
- Ремонт сцепления
- Требование безопасности
- Заключение
- Сцепление автомобилей. Сцепление Сцепление служит для временного разобщения коленчатого вала двигателя с силовой передачей автомобиля, что необходимо. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Сцепление автомобилей. Сцепление Сцепление служит для временного разобщения коленчатого вала двигателя с силовой передачей автомобиля, что необходимо.» — Транскрипт:
Презентация на тему «ГБОУ СК№30 Устройство, Техническое Обслуживание и Ремонт сцепления легкового автомобиля»
Рецензии
Аннотация к презентации
Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме «ГБОУ СК№30 Устройство, Техническое Обслуживание и Ремонт сцепления легкового автомобиля». Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.
Содержание
ГБОУ СК№30 Устройство, Техническое Обслуживание и Ремонт сцепления легкового автомобиля
Учащийся группы №395 Буяков Александр
Введение
Сцепление — один из наиболее консервативных узлов современного автомобиля. Главной задачей сцепления является кратковременное отключение двигателя от коробки переключения передач, а также плавное соединение этих агрегатов при работающем двигателе. Сцепление предотвращает резкое изменение нагрузки и обеспечивает ровное трогание автомобиля с места, а также предохраняет детали трансмиссии от перегрузок инерционным моментом, который создается вращающимися деталями мотора при резком замедлении вращения коленчатого вала.
Устройство сцепления На ЛАДА Приора применяется сцепление (рис.1) однодисковое, сухое, постоянно замкнутое, с центральной нажимной пружиной 11, и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске 7. Кожух 3 сцепления прикреплен к маховику 6 шестью болтами 4, а с нажимным диском 5 соединен тремя парами упругих пластин. Рис.1 Сцепление 1 – поводок наконечника троса; 2 – рычаг вилки выключения сцепления; 3 – кожух сцепления; 4 – болт крепления сцепления к маховику; 5 – нажимной диск; 6 – маховик; 7 – ведомый диск; 8 – первичный вал коробки передач; 9 – передняя крышка картера сцепления; 10 – картер сцепления; 11 – нажимная пружина; 12 – подшипник выключения сцепления;
Рис.2 Привод выключения сцепления. 1 – поводок троса; 2 – вилка выключения сцепления; 3 – втулка оси вилки; 4 – трос; 5 – уплотнитель; 6 – кронштейн педали сцепления; 7 – чехол; 8 – стопорная скоба; 9 – скоба; 10 – втулка; 11 – втулка оси педали сцепления; 12 – ось педали сцепления; 13 – педаль сцепления; 14 – накладка педали сцепления; Привод выключения сцепления (рис.2) тросовый, беззазорный (зазоры в приводе отсутствуют). Трос 4 привода выключения сцепления снабжен механизмом храпового типа, предназначенным для компенсации длины во время эксплуатации при износе накладок ведомого диска (регулировка привода в эксплуатации не требуется). Педаль 13 сцепления установлена в кронштейне 6, закрепленном на щите передка, на оси через две пластмассовые втулки. Верхняя часть педали соединена с корпусом механизма компенсации, износа накладок ведомого диска сцепления..
Ведомый диск (рис.3) сцепления снабжен фрикционным гасителем крутильных колебаний, состоящим из стальной фрикционной шайбы 3, сидящей на лысцах ступицы 12 и зажатой между диском 6 и теплоизолирующей шайбой 2. Гашение колебаний происходит благодаря трению между этими деталями при повороте диска 6 с фрикционными накладками относительно ступицы. Постоянство усилия сжатия шайбы 3 и, следовательно, постоянство момента трения в гасителе обеспечивается пластинчатой нажимной пружиной 1, зафиксированной в канавке ступицы ведомого диска. Рис.3 Ведомый диск. 1 и 2 — заклепки; 3 — диски; 4 — фрикционные накладки; 5пластинчатая пружина; 6- пружина демпфера; 7- ступица;; 8 – балансировочный грузик; 1 2 4 5 6 8 3 7
Работа сцепления Принцип работы сцепления состоит в том, что за счёт сил трения между маховиком, ведомым(и) диском(и) и нажимным диском крутящий момент передаётся от двигателя автомобиля на КПП. Через привод сцепления, вилку, выжимной подшипник силу трения можно регулировать от 0% до 100%, тем самым регулировать передающий крутящий момент. Педаль привода сцепления находится в исходном положении, шток главного цилиндра – в верхнем положении. Поршень под действием пружины прижат к перегородке корпуса. В трубопроводе, соединяющем главный цилиндр с гидроусилителем, давление отсутствует. Толкатель гидравлического поршня гидроусилителя под действием возвратной пружины рычага вала вилки прижимается к гидравлическому поршню, который через другой толкатель удерживает пневматический поршень в исходном положении. Нажимной диск сцепления под действием нажимных пружин прижимает ведомые диски к среднему ведущему диску и маховику. Муфта выключения сцепления под действием пружин отведена от упорного кольца на 3,2. 4мм, обеспечивая тем самым полноту включения сцепления. От ведомых дисков крутящий момент через демпфер передается на ступицы ведомых дисков и далее на первичный вал коробки передач. При нажатой педали привода сцепления толкатель главного цилиндра закрывает отверстие в поршне, предотвращая перетекание жидкости из нижней полости в верхнюю, и перемещает поршень, сжимая пружину. При перемещении поршня в цилиндре повышается давление, которое передается по шлангам и трубопроводам к входному отверстию пневмогидроусилителя.
Техническое Обслуживание сцепления.
ЕО. При ЕО проверяют действие педали. По всему ходу педаль должна двигаться легко, без заеданий под действием пружины возвращаться в исходное положение. ТО-1. При ТО-1 проверить свободный ход педали (и, если нужно, отрегулировать его), состояние и крепление оттяжной пружины. Смазать (по графику смазки) валик педали сцепления и подшипник муфты выключения сцепления. Проверить работу сцепления. ТО-2.При ТО-2 проверяют герметичность привода выключения сцепления. Для этого надо: затянуть болты крепления пневматического усилителя привода сцепления (2 болта М12 Мкр = 88. 98Нм(9. 10)кгсм) проверьте действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления. СО. При СО (осенью): смените жидкость в гидросистеме привода сцепления. После устранения не герметичности гидропривода прокачайте гидросистему привода сцепления.
Технологическая карта «Проверка свободного хода педали сцепления»
Линейкой необходимо замерить полный ход педали сцепления до упора ее в пол и регулировочные параметры привода сцепления проверить, как показано на (рис. 4). Уменьшение величины свободного хода педали сцепления вызывает при работе двигателя постоянное трение выжимного подшипника об опорную пяту и быстрый выход последнего из строя. Если педаль сцепления не имеет свободного хода, уменьшается нажатие нажимного диска сцепления на фрикционную накладку ведомого диска, вследствие чего появляется постоянное пробуксовывание дисков и сцепление быстро приходит в негодность. Увеличение свободного хода педали сцепления приводит к неполному включению сцепления, ускоренному износу синхронизаторов коробки передач и скрежету муфт о зубчатые венцы шестерен при переключении передач Рис.4 Проверка хода педали линейкой
Ремонт сцепления
Увеличенные зазоры в приводе сцепления (между подшипником и фланцем нажимной пружины и между толкателем 16 (см. рис.5) и поршнем 8). Вследствие больших зазоров увеличивается свободный ход педали, а рабочий уменьшается. Поэтому полного разъединения дисков сцепления не происходит. Эта причина неисправности устраняется регулировкой привода, как указано выше; попадание воздуха в гидропривод сцепления. При этом вследствие сжимаемости воздуха увеличивается ход педали, необходимый для выключения сцепления. Нажимный диск не отходит полностью от ведомого диска. Воздух удаляют из привода, как указано выше; нарушение герметичности привода. Это приводит к утечке жидкости и к уменьшению давления в приводе. Рис.5 Педаль выключение сцепления.
Требование безопасности
Наденьте и приведите в порядок рабочую одежду: • застегните обшлага рукавов рубашки и штанины брюк; • надежно зашнуруйте обувь; • уберите волосы под плотно облегающий головной убор, ношение которого обязательно при работе на металлорежущем, электропневмо и другом механизированном инструменте. Внимательно осмотрите рабочее место, проверьте достаточность освещения, уберите все мешающие работе посторонние предметы и детали. При необходимости закройте открытые канавы, траншеи, проверьте, надежно ли уложены переходные трапики через канавы. Подготовьте необходимое количество переходных трапиков, лестниц-стремянок и т.д. Проверьте исправность и комплектность для работы инструмента, приспособлений и средств индивидуальной защиты. Неисправные инструменты, приспособления и средства защиты – замените. Инструмент, приспособления, средства защиты расположите так, чтобы избежать лишних движений и обеспечить безопасность работы. Перед началом технического обслуживания или ремонта автомашины или механизма вывесите на рулевое колесо табличку с надписью: «Двигатель не пускать — работают люди». При обслуживании автомобиля на гидроподъемнике вывесите табличку на механизм управления подъемником с надписью: «Не трогать – под автомобилем работают люди».
Проверьте, достаточно ли чисто вымыты, очищены от грязи, мусора и снега автомобили и дорожно-строительная техника, поставленная на ремонт. Запрещается принимать на ремонт и техническое обслуживание не очищенные от грязи, мусора и снега транспортные средства. Установленный на ремонт автомобиль или дорожно-строительную машину затормозите ручным тормозом (если он предусмотрен заводом-изготовителем), включите низшую передачу, выключите зажигание, закройте подачу топлива, подложите под колеса упоры (башмаки). При работах, связанных с провертыванием коленчатого и карданного валов, дополнительно проверьте выключено ли зажигание, перекрыта ли подача топлива (для дизельных двигателей), поставьте рычаг перемены передач в нейтральное положение, освободите рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ затяните ручной тормоз и вновь включите низшую передачу.
Заключение
В данной презентационной работе я, Вам показал и рассказал эффективность использования сцепления. В настоящее время сцепление имеет верхний коэффициент в индустриальной системе. Работа и ремонт сцепления, стала более легким и минимально затраченным денежных ресурсов. Диагностирование при техническом обслуживании проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле с предельными. Диагностирование при ремонте заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ.
Источник
Сцепление автомобилей. Сцепление Сцепление служит для временного разобщения коленчатого вала двигателя с силовой передачей автомобиля, что необходимо. — презентация
Презентация была опубликована 3 года назад пользователемНазгүл Адилканова
Похожие презентации
Презентация на тему: » Сцепление автомобилей. Сцепление Сцепление служит для временного разобщения коленчатого вала двигателя с силовой передачей автомобиля, что необходимо.» — Транскрипт:
2 Сцепление Сцепление служит для временного разобщения коленчатого вала двигателя с силовой передачей автомобиля, что необходимо при переключении шестерён в коробке передач и при торможении автомобиля вплоть до полной его остановки. Кроме того, сцепление даёт возможность плавно (без рывков) трогать автомобиль с места. Механизм сцепления: 1- ведомый диск; 2- ведущий диск; 3- установочная втулка; 4- нажимной диск; 5-вилка оттяжного рычага; 6- оттяжной рычаг: 7-пружина упорного кольца; 8-шланг смазывания муфты; 9-петля пружины; 10-выжимной подшипник; 11- оттяжная пружина; 12-муфта выключения сцепления; 13- вилка выключения сцепления; 14- упорное кольцо; 15- вал вилки; 16- нажимная пружина; 17- кожух; 18- теплоизолирующая шайба; 19- болт крепления кожуха; 20- картер сцепления; 21- маховик; 22-фрикционная закладка; 23- первичный вал; 24- диск гасителя крутильных колебаний; 25- пружина гасителя крутильных колебаний; 26-кольцо ведомого диска; 27- механизм автоматической регулировки положения среднего ведущего диска К ведущим деталям относятся средний ведущий диск, нажимной диск, кожух сцепления.
3 Виды сцепления Существует много различных типов сцепления, но большинство основано на одном или нескольких фрикционных дисках, плотно сжатых друг с другом или с маховиком или пружинами. Фрикционный материал очень похож на используемый в тормозных колодках и раньше почти всегда содержал асбест, в последнее время используются безасбестовые материалы. Плавность включения и выключения передачи обеспечивается проскальзыванием постоянно вращающегося ведущего диска, присоединённого к коленчатому валу двигателя, относительно ведомого диска, соединённого через шлиц с коробкой передач. Усилие от педали сцепления передается на механизм механическим (рычажным или тросовым) или гидравлическим приводом. Нажатие на педаль сцепления (выжимание, выключение) разводит диски сцепления, в итоге оставляя между ними свободное пространство, а отпускание педали (включение) приводит к плотному сжатию ведущего и ведомого дисков. Ведомый диск сцепления состоит из собственно диска с пружинными пластинами, к которым приклёпаны независимо друг от друга две фрикционные накладки. Такое крепление накладок обеспечивает их расхождение при выключенном сцеплении, при включении пружинные пластины постепенно сжимаются, обеспечивая плавное включение. Центральная часть диска сцепления ступица имеет шлицевое соединение и перемещается по первичному валу коробки передач. Ступица соединена с диском подвижно, через демпферные пружины и фрикционные шайбы гасителя крутильных колебаний (видны на снимке), служащие для выравнивания колебаний крутящего момента, неизбежно возникающих под влиянием переменных нагрузок и инерции массы при передаче его от двигателя к ведущим колёсам и обратно. При некоторых условиях эти колебания могут привести к поломке валов.
4 Сцепление с диафрагменной пружиной в сборе Ведомый диск сцепления
5 Классификация сцепления По способу управления сцепления с механическим, гидравлическим, электрическим или комбинированным приводом (например, гидромеханическим). По виду трения на сухие (фрикционные накладки работают в воздушной среде) и работающие в масляной ванне («мокрые»). По режиму включения постоянно замкнутые и непостоянно замкнутые. По числу ведомых дисков одно-, двух- и многодисковые. По типу и расположению нажимных пружин с расположением нескольких цилиндрических пружин по периферии нажимного диска и с центральной диафрагменной пружиной. По числу потоков передач крутящего момента одно и двухпоточные.
6 Сцепление с диафрагменной нажимной пружиной На легковых автомобилях, как правило, применяется сцепление с диафрагменной нажимной пружиной, вместо большого числа рычагов включения и цилиндрических пружин. Пружина сцепления плоская или имеет форму усечёного конуса, в центральной её части отштампованы лепестки (около двух десятков), служащих одновременно выжимными рычагами. При нажатии на педаль вилка выключения сцепления перемещает нажимную муфту и выжимной подшипник 7, внутренняя кромка пружины передвигается вперёд, пружина прогибается и её наружная кромка отводит нажимной диск 4, сцепление выключается. При отпускании педали детали движутся в обратном порядке, диафрагменная пружина возвращается к форме усечённого конуса, сцепление включается. Сцепление с диафрагменной нажимной пружиной легче и дешевле сцепления с рычагами, требуется меньше регулировок при ремонте. 1 коленвал, 2 маховик, 3 ведомый диск сцепления, 4 нажимной диск,5 диафрагменная пружина, 6 первичный вал коробки передач, 7 нажимная муфта и выжимной подшипник, 8 кожух сцепления (корзина сцепления), 9 соединения, 10 шпильки, 11 упоры
7 Устройство и принцип действия однодискового сцепления При нажатии на педаль 8 вал 7 поворачивается, вначале выбирается зазор (свободный ход педали сцепления) между вилкой выключения сцепления 5 и нажимной муфтой 6. Затем муфта с выжимным подшипником 11 перемещается и выжимной подшипник нажимает на внутренние концы рычагов 10, которые отводят своими наружными концами нажимной диск 9 от ведомого диска 3. При этом нажимные пружины 4 сжимаются сцепление выключено, и крутящий момент от двигателя к трансмиссии не передаётся. После отпускания педали муфта выключения сцепления с выжимным подшипником возвращаются в исходное положение под действием пружин. Под действием нажимных пружин нажимной диск 9 прижимается к маховику 1, при этом обжимая ведомый диск 3 сцепление включено, крутящий момент передаётся от двигателя к коробке передач. Ведомый диск 3 имеет шлицы и перемещается по ответным шлицам первичного вала коробки передач 12. Плавную передачу крутящего момента при включении сцепления обеспечивают демпферные пружины, вмонтированные в ведомый диск. Все детали сцепления закрыты кожухом (корзина сцепления), приворачиваемому к маховику болтами; оси выжимных рычагов через проушины крепятся к кожуху. 1 маховик, 2 наладки из фрикционного материала (феродо), 3 ведомый диск сцепления, 4 пружины, прижимающие ведущий диск к маховику, 5 вилка выключения сцепления, 6 нажимная муфта, 7 вал педали сцепления, 8 педаль сцепления, 9 ведущий (нажимной) диск, 10 рычаг включения (или выжимной рычаг, на рисунке 3 шт),11 выжимной (упорный) подшипник, 12 ведущий (первичный) вал коробки передач.
8 Однодисковые сцепления применяются на легковых автомобилях, автобусах и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности, а иногда и большой грузоподъемности.
9 Двухдисковое сцепление Устанавливают на тяжёлых грузовых автомобилях, для повышения срока службы сцепления, в связи с большой мощностью двигателей и необходимостью передавать увеличенные крутящие моменты. Общее устройство двухдискового сцепления. Фрикционная поверхность маховика двигателя синий цвет слева Два ведомых диска коричневый цвет Промежуточный ведущий диск голубой цвет Нажимной ведущий диск зелёный цвет Нажимные пружины серый цвет Кожух синий цвет справа Принцип действия двухдискового сцепления. Выжимной подшипник нажимает на выжимные рычаги, они оттягивают нажимной диск. Нажимной диск отходит от первого ведомого и отпускает отжимные пружины. Они отпускают промежуточный ведущий диск, а он отходит за счёт других отжимных пружин от второго фрикционного, настолько же, насколько нажимной отошёл от первого фрикционного. При обратном движении отжимные пружины способствуют равномерному прижатию промежуточного диска ко второму ведомому и нажимного к первому ведомому. Нажимные диски перемещаются по шпилькам, ввёрнутым в маховик, к ним же прикреплена корзина сцепления. На шпильки надеты отжимные пружины.
11 Центробежное автоматическое сцепление Это механическое устройство, которое автоматически, при определенных оборотах двигателя, с помощью центробежных сил соединяет вторичный вал вариатора с редуктором. Оно используется для плавного трогания мотороллера с места без каких либо ручек и педалей. Такое сцепление установлено в основном на всех типах мотороллеров, где установлен клиноременный вариатор. Вторичный вал клиноременного вариатора 2 (далее просто вал вариатора) установлен на первичном валу редуктора 4 (далее просто вал редуктора) на подшипниках 8, и благодаря этому два вала вращаются независимо друг от друга в тот момент когда мотороллер не заведен или работает на холостых оборотах. На валу вариатора установлена пластина 2 к которой крепятся колодки 3 (с помощью втулок 7) с приклеенными к ним асбестовыми накладками 5. Колодки прижимаются под действием пружин 6 в направлении к центру вала вариатора. При определенных оборотах двигателя, под воздействием центробежных сил, пружины разжимаются и колодки 3 начинают двигаться в направлении, указанном стрелками с буквой С. При этом накладки 5 плавно прижимаются к диску 1, который жестко прикручен к валу редуктора 4, вал редуктора соединяется с валом вариатора и они начинают вращаться синхронно.
12 Пневматический усилитель сцепления Тяжёлые грузовые автомобили, например КамАЗ имеют привод сцепления с пневматическим усилителем предназначен для уменьшения усилия, прилагаемого на педаль выключения сцепления. Устройство: педаль, тяга, золотник (клапан управления), шланги, пневмокамера, рычаги, тормозов, первичный вал с барабаном тормоза. Принцип действия: при отпущенной педали впускной клапан золотника закрыт, а выпускной открыт. При нажатии на педаль усилие через тягу и золотник передаётся на вилку выключения сцепления. В это время в золотнике открывается впускной клапан и закрывается выпускной корпус золотника надвигается на выпускной клапан, выпускной клапан прижимается к впускному и закрывается, а впускной этим движением открывается. Воздух через впускной клапан поступает в пневмокамеру, она за счёт давления помогает нажать вилку выключения сцепления.
13 Неисправности сцепления Неисправность Признак неисправности Причина неисправности Способ устранения Сцепление «буксует» (неполное включение) Автомобиль медленно набирает скорость или медленно теряет скорость на подъеме. В кабине ощущается специфический запах горящих накладок Нет зазора между упорным кольцом и выжимным подшипником (отсутствует свободный ход муфты) Попадание смазки на поверхность трения Износ фрикционных накладок Поломка или потеря упругости нажимных пружин Отрегулировать зазор 3,2.4 мм (свободный ход муфты Снять сцепление и промыть поверхности трения Заменить фрикционные накладки Заменить нажимные пружины Сцепление «ведет» (неполное выключение) Включение передач сопровождается скрежетом Резко возрастает усилие на рычаге при переключении передач Большой зазор между упорным кольцом и выжимным подшипником Коробление ведомых дисков или разрушение и обрыв накладок Попадание воздуха в гидропривод или утечка жидкости Зазор отрегулировать Диски заменить Жидкость долить, течь устранить, из гидросистемы воздух удалить («прокачать» систему)
14 Неисправность Признак неисправности Причина неисправности Способ устранения Увеличенное усилие на педали сцепления При нажатии на педаль сопротивление возрастает Не попадает сжатый воздух в пневмоусилитель (пневмоусилитель не работает)Закаливание следящего поршня Заменить клапан Заменить манжету или кольцо следящего поршня Сцепление включается резко Автомобиль трогается с места рывком Разбухание уплотнительных манжет гидропривода Заменить уплотнительные манжеты Шум в механизме сцепления Повышенный шум в механизме сцепления при его включении Разрушение подшипника включения сцепления Повышенное биение упорного кольца оттяжных рычагов Заменить подшипник Механизм выключения отрегулировать выставкой рычагов Запаздывание включения сцепления Автомобиль трогается с запаздыванием после отпускания педали Застывание жидкости в гидросистеме Заклинивание следящего поршня Задиры в соединениях ведущих дисков Гидросистему промыть Заменить манжету следящего поршня Устранить задир
15 Техническое обслуживание сцепления При техническом обслуживании необходимо: проверить герметичность привода, целостность оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления: и отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления; смазать подшипники муфты выключения сцепления и вала вилки выключения сцепления; проверить уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления, при необходимости долить жидкость; затянуть болты крепления пневмоусилителя; сменить жидкость в системе гидропривода сцепления (один раз в год осенью). При эксплуатации, по мере износа накладок ведомых дисков, необходимо регулировать привод сцепления для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления.
Источник