- Замена сцепления Чери Амулет
- В каких случаях необходима замена сцепления?
- Инструкция по замене сцепления
- Сцепление чери амулет, ремонт и замена
- Меняем своими руками сцепление на Chery Amulet
- Основные причины неисправности сцепления Chery Amulet
- Какие запчасти для сцепления Чери Амулет есть у нас
- Как самостоятельно заменить сцепление на Чери Амулет?
- Когда необходима замена
- Инструкция по замене
- Какое сцепление выбрать?
- Инструменты
- Этапы
- Видео «Установка сцепления»
- Двигатель Chery Amulet / Chery Qiyun. Сцепление Сhery Amulet
- Система сцепления Chery Amulet 1,5 и 1,6
- В чем отличия системы сцепления чери амулет с объемом двигателя 1,6 и 1,5?
- Сцепление какой фирмы выбрать для Chery Amulet
- Как поменять сцепление Чери Амулет
- Когда нужна замена сцепления?
- Инструкция по замене сцепления
- Замена сцепления Чери Амулет
- Обслуживаем Chery Amulet А15. Замена и регулировка троса сцепления
- Трос сцепления Chery Amulet: оригинал и аналоги, цены и артикулы
- Признаки неисправности троса сцепления Чери Амулет
- Как поменять трос сцепления Chery Amulet
- Как отрегулировать свободный ход педали сцепления на Чери Амулет
Замена сцепления Чери Амулет
Автомобили Chery Amulet оборудованы механической КПП, городская езда предполагает частое использование сцепления. Если в автомобилях с АКПП сцепление работает само по себе, его не нужно постоянно нажимать, чтобы переключить передачу, не повреждая шестерни, то в МКПП оно постоянно подвергается нагрузке. Они и случайные неправильные нажатия провоцируют проблемы, с которыми сталкиваются владельцы. Для их устранения можно отогнать автомобиль на станцию обслуживания, где будет произведена профессиональная замена сцепления Чери Амулет или сделать это самостоятельно.
В каких случаях необходима замена сцепления?
Чтобы произвести замену узла — не нужно ждать, когда он окончательно выйдет из строя. Автомобиль — сложная система, которая состоит из взаимосвязанных механизмов. Поломка и длительное использование неисправного сцепления может привести к дорогостоящему ремонту и опасности на дороге. Следующие неполадки с точностью могут сказать, что необходима замена сцепления Чери Амулет:
- Пробуксовка. Может быть связана с неполным включением или выключением. В первом случае при нормальной работе маховик плотно прижат к диску, если же нет, то при нажатии он будет проскальзывать. Тогда падает мощность, ухудшается разгон, появляются рывки при переключении КПП. Если продолжать использовать автомобиль без ремонта дальше, то появится запах гари, который свидетельствует о сильном трении о маховик и его горении при движении. Причины такого явления: замасливание диска, износ деталей, диафрагменная пружина растянута, нарушение работы привода. Если говорить о неполном выключении, то процесс характеризуется тем, что диск сцепления будет не полностью отходить от маховика. В этом случае затрудняется переключение передач, можно услышать сильный шум, скрежет. Если такая проблема возникла — необходим срочный ремонт, пока не пришлось менять еще и шестерни. Проблему решит замена диска или всего узла в сборе.
- Гул. Его не трудно различить, так как при нарушении работы выжимного подшипника он проявляется постоянно, надоедает и не прекращается до остановки автомобиля. Решением проблемы будет его замена.
- Заклинивает педаль или есть “провал” при нажатии. В этом случае может оборваться трос сцепления, рычаг или вилка застряли, либо система негерметична. Решить проблему поможет замена троса и освобождение застрявших деталей.
В любом из вышеперечисленных случаев лучше менять сцепление в сборе. Ремонт и монтаж частей узла не может гарантировать того, что через некоторое время проблема не повторится вновь уже с другой комплектующей. Тем более, что комплект обойдется в несколько раз дешевле, его можно поменять самостоятельно, избегая трат на услуги СТО.
Инструкция по замене сцепления
Если вы не уверены в том, что сможете справиться с поставленной задачей, далеки от принципов сбора и разбора узлов автомобиля — лучше обратитесь на станцию техобслуживания, чтобы предотвратить серьезные поломки. Тем более, что придется снимать коробку передач, а это кропотливая работа, которая может занять много времени.
Самостоятельная замена сцепления Чери Амулет, предполагает несколько шагов:
- Снять КПП, можно не полностью, главное, чтобы вал вышел из ступицы диска.
- Дальше, если не планируется замена корзины, необходимо промаркировать ее положение относительно коленвала, чтобы не сбить балансировку.
- Откручиваем маховик. Там 9 болтов, если они прикипели и не получается это сделать, предварительно залейте окислителем, чтобы разъело коррозию.
- Возьмите пассатижи и отвертку, так будет легче отвести конец фиксатора подпятника в сторону, чтобы снять пружину.
- Извлеките подпятник, под ним будет расположено 6 болтов. На них крепится к фланцу коленвала корзина, их нужно открутить. Не нужно снимать их по одному, ослабляйте поочередно, понемногу, чтобы не было искривления металла из-за резкого спуска с одной из сторон. Корзину нужно снять.
На этом разборка сцепления Чери Амулет закончилась. Дальше остается только установить в обратном порядке все детали. Однако тут есть несколько нюансов, которые стоит соблюдать:
- Сборная пластина под болтами — это расходник, ее нужно менять при каждой разборке, даже если выглядит она еще неплохо;
- вам потребуется тугоплавкая смазка, чтобы нанести ее на шлицы, когда будете насаживать диск сцепления на первичный вал;
- анаэробный фиксатор следует нанести на крепления корзины, все шесть болтов следует поочередно постепенно затягивать, перекрестно, чтобы избежать искривления, до 100 Нм;
- если в процессе разбора выяснилось, что болты коробки имели зоны с запрограммированной деформацией, поглощающие энергию удара, они требуют замены, новые закручиваются до 60 Нм, а затем еще на четверть.
При установке маховика необходимо попасть в паз специального углубления, которое сделано как раз для того, чтобы не промахнуться. На этом установка закончена, проблемы устранены и можно отправляться в путь.
В общих чертах, процедура несложная, однако требует некоторых знаний в устройстве автомобиля и навыков работы с механизмами. Если вы уверены, что справитесь, то проблем возникнуть не должно.
Чтобы сохранить сцепление в оптимальном состоянии на длительное время, следует придерживаться простых правил эксплуатации:
- не трогайтесь с места на высоких оборотах;
- отпускайте сцепу при движении, не задерживая ее;
- на светофоре не нажимайте педаль раньше времени;
- не держите ногу на сцеплении.
Даже небольшие нажатия на педаль там, где они не нужны, приведут к быстрому износу диска, что потребует повторной замены. Поэтому старайтесь соблюдать правильный алгоритм работы с этим узлом: нажали до упора, включили передачу и плавно отпуская до вибрации — тронулись с места. Новичкам-автомобилистам следует оттачивать навыки, а профессионалам — устранить некоторые привычки, чтобы сцепление не потребовалось менять в ближайшие несколько десятков тысяч километров.
Источник
Сцепление чери амулет, ремонт и замена
Рассказываю подробнее. Менял в обычной ракушке, без ямы и подъемника, ессно. -поддомкратил -поставил на козлы на максимальную высоту -открутил шаровые, 3 болта на 13 с каждой стороны. -снял приемную трубу, 3 болта на вып.коллекторе, кажется на 17, точно не помню,+ 2 болта с гайками все на 10, чтоб отсоединить от резонатора.
-снял с резинок подвески пр. трубу. Кстать, трудное мероприятие. -опуская ее вниз и поворачивая по ходу движения влево, вытащил. -не сняв трубу, не открутишь правый ШРУС. -открутил ШРУСЫ, по 6 болтов с внутренней звездочкой. Звездочку лучше подбивать молотком, а отверстия предварительно промыть, у меня был какой-то растворитель- спрей.
Не надо пытаться открутить шестигранником, сорвете шлицы нах. между ШРУСом и КПП- прокладка типа картонной, если нет запасной, будьте осторожны, прокладка хрупкая какая-то. -потянув за стойки, вывел ШРУСЫ. -замотал Шрусы в пакеты. -пока валялся внизу, открутил нижние болты КПП и болты стартера. Внимание! Для болтов стартера нужна головка на 16.
-снял трос сцепления. Очень просто. Скобочку поддеваете, выдергиваете и вся любофф. Внизу вроде все. Под капотом : -снимаете аккумулятор -снимете стартер -отсоединяете датчики спидометра, ЗХ и какой-то еще вверху слева помницца прикручен. =какой-то рычаг привода коробки, помницца зашплинтован, шплинт выдергиваете.
— Аккуратно поддеваете пластмассовую втулку привода КПП. -откручиваете площадку привода 3 длинных болта на 10 , кажется. Мероприятие поганое, но нужное. -площадку потом ворочаете на рычагах, как хотите, чтоб не мешалась. -окручивате остальные болты коробки, всего их , кажется 9, -один болт крепит к передней опоре дв-ля, прежде.
чем его откручивать, взял широкий (ок. 20 см) и толстый (не меньше 4см) кусок доски , подложил под поддон дв-ля, поддомкратил.
— откручиваете верхний болт (на 13) опоры КПП.
Сдергиваете КПП. Опускаете ее вниз. Как? Не спрашивайте:)) Домкратом двигатель как-то поднимал , отпускал, дергал, крутил , она и выпала:)
— схема сцепления на 8 стр., Адванс скидывал. -откручиваете маховик. Головка на 9-звездочка. 6шт. болтов , кажется. — диск выпадет сам. За 60 тысяч у меня накладки стерлись до заклепок и продрали риски на маховике. — снимаете тарелку , в которую упирается шток включения-выключения сцепления. Она крепится к корзине пружинным кольцом. — откручиваете корзину. . Гы.
Как просто. откручиваете корзину. Как вспомню- плохо становится:) Корзину нужно заклинить, чтоб не крутилась, руками хрен удержишь. Один умный фольксовский мастер мне после говорил, как это делается, не воспроизведу на пальцах,увы. Рекомендую всеж проконсультироваться.
Я тупо подходящее зубило засунул между блоком и маховиком(его нужно прикрутить обратно после того , как вытащите диск) Болты корзины прикручены к коленвалу по- взрослому, кроме того у болтов очень низкая головка, мм 3 , не больше, есть очень большой риск сорвать грани, поэтому я сточил головку на 17 на пару миллиметров, чтобы она плотно садилась на болт и только с помощью динамометрического ключа с длинной и толстой рукояткой открутил эти долбаные болты.
-снимаете прокладку под болтами и корзину
Самый интересный вопрос- так какое же сцепление ставить? Увы, увы, увы. У меня нет точного ответа, поскольку я сам виноват , был невнимателен. Рассказываю. Итак, взяв раздолбанную корзину и то, что раньше было диском, отправился в фольксовский магазинчик.
Мы с терпеливым продавцом долго перебирали варианты, вскрывали разные комплекты и в конце концов по наружным размерам подобрали похожее- сцепление от Гольфа- 3 , двиг. 1,8 л, LOOK,овский комплект, диаметр корзины точно не помню, кажется 200 или 205 мм. Разница только в том, что шлицевая втулка диска на пару мм длиннее аналогичной штатной. Сразу скажу, кол-во шлицов не считал.
Но. я не купил этот комплект, поскольку на корзине фольксовского комплекта было видно, что из 6 отверстий под болты, два явно были расположены на большем расстоянии дуг от друга, а на амулетовской корзине все 6 отверстий были вроде как симметрично удалены от центра и равноудалены друг от друга. Поэтому я с ожалением отправился покупать долбаное китайское .
Разброс цен, кстать. впечатляет . От 4-х до 6,5 тыщ. за диск и корзину у разных продавцов. Притом, что в Лук, овской коробке был и диск и корзина и чашка и пружинное кольцо и даже болты корзины с прокладкой под них. Купил. Как же я себя ругал, когда уже в гараже, прикручивая новую корзину, обнаружил, что отверстия в ней, те два, так же, как в фольксовской, смещены.
Просто почему-то на амулетовской корзине это как-то не бросается в глаза, надо присмотреться. или повнимательнее посмотреть на прокладку под болты.
Еще больше я ругаю себя сейчас, когда после 25-тысяч с той замены сцепление пробуксовывает по-черному и опять надо менять как минимум диск.
Как записать mp3 на cd rw
Вывод- сцепление Амулета- слабое звено. Это очень плохо, потому что менять трудоемко, на сервисе- недешево, особенно на фирменном. Если плюнуть на гарантию, то.
Пару слов о сборке. В обратном порядке. -Диск я центровал по крестьянски , подобрав пару болтов и гоняя по кругу между корзиной и центральной частью диска резьбовой частью (8 или 10мм) . Минут 40 ковырялся:)) .
Прежде чем воткнуть коробку, подвяжите правый ШРУС к балке, иначе потом , чтоб завести его на место, надо будет отсоединять наконечник правой рулевой тяги.(как это пришлось делать мне:))) С физически сильным и желательно высоким помощником втыкаете КПП..
Мы обвязали КПП буксиром, свободные концы-за прочную палку, друг поднимал вверх, я толкал снизу. Один я , например, не справился бы. КПП тяжелая, думаю, что-то между 40-50-кг.
Ну все вроде. Пишу по памяти, через 4 месяца, так что если что- то упустил, сорри.
- В 2003 году китайская автокомпания Chery Automobile начала выпуск нового лифтбэка с кодовым названием А15.
- Это модель по сути стала вторым поколением уже хорошо известного автомобиля Seat Toledo.
- Новая модель, которую комплектовали двигателем TRITEC объёмом 1,6 литра и собирали во многих странах, у нас в Украине получила название Чери Амулет.
- Через несколько лет эта модель уже комплектовалась двигателем Acteco, разработанный совместно с австрийской компанией AVL.
- Но, несмотря на это трансмиссия в автомобиле, как с первым двигателем, так и со вторым, была выбрана механическая.
- Одним из узлов этой трансмиссии является сцепление.
- Его значение в устройстве автомобиля трудно переоценить, поскольку без этого узла такое транспортное средство просто не смогло бы двигаться по дорогам.
- А если и смогло бы с горем пополам, то лишь на одной и то й же передаче.
Меняем своими руками сцепление на Chery Amulet
Задумкой этой статьи является стремление рассказать обычному автолюбителю то, как можно самостоятельно заменить сцепление на автомобиле Чери Амулет.
- Особенностью двигателя этого автомобиля или его сцепления является то, что здесь корзина сцепления прикручивается сразу к коленвалу.
- При этом все болтыкрепления корзины, прежде, чем их закрутить, мы обработали специальным средством – фиксатором резьбы.
Замена масла в лодочном двигателе
- Это даст возможность нам сохранить резьбу болтов от возможного окисления, ну и в значительной степени герметизирует само соединение.
- Все болты закручиваем чувствительно да упора, а после этого затягиваем их с помощью динамометрического ключа.
- Затягиваем с усилием 110 Н/м, как рекомендует нам инструкция.
- После этого ставимшайбу, которую ещё называют ножной плитой.
- Одевается она на шток, который выходит из центра первичного вала и при нажатии на педаль, выжимает сцепление с помощью этой шайбы.
- При установке данного вида сцепления мы столкнулись с одной проблемой.
- Дело в том, что здесь установлены многогранные (двенадцатигранные) болты.
- В связи с этим нам пришлось приобрести для них специальную 12-гранную головку.
- Установив специальную шайбу, дальше будем одевать диск сцепления Чери Амулет.
- Но, прежде нужно поставить стопорное кольцо на шайбу.
- Установив диск сцепления, затягиваем болты его крепления, наживив первые по диагонали.
- Установить его неправильно мы в данном случае никак не сможем, поскольку там внутри корзины имеется специальный упор, который не даст диск сцепления установить неправильно.
- Это своего рода ключ, который в обязательном порядке нужно открыть соответствующим положением диска.
- А по другому его просто не удастся установить.
- Дальше у нас снова возникла очередная проблема.
- Обычно во многих моделях авто для того, чтобы отцентровать диск сцепления относительно маховика используют фрагмент первичного вала.
- В этом же автомобиле этого сделать не удастся, поскольку попросту некуда вставлять этот вал.
- Поэтому приходится штангенциркулем делать замеры расстояния диска относительно маховика.
- Таким образом мы пытаемся выставить диск более-менее по центру.
- Выставив точно по размерам диск сцепления, затягиваем основательно болты крепления маховика.
- Параллельно нам хочется рассказать также об установке компенсаторов при сборке нашего двигателя.
- Итак, головка блока цилиндров у нас уже собрана.
- Мы уже поставили термостат, предварительно обработав место соединения герметиком.
- Также установили и новый сальник распредвала.
- Теперь будем устанавливать ираспредвалдвигателя.
- Но, прежде, чем установить его на место, смажем маслом опорные шейки вала, поскольку он полностью сухой.
- Это можно сделать просто пальцами, размазав налитое сверху масло.
- После этого заводим распредвал в ГБЦ и вставляем его конец в сальник Чери Амулет.
- Дальше смазываем немного место установки крепёжной планки вала, а отверстия для болтов, что её удерживают, смазываем снаружи герметиком.
- Это делается для того, чтобы исключить протекание масла через эти отверстия под болты.
- Ну и, закрепив распредвал, одеваем на него приводную шестерню.
- Сначала болт крепления её закручиваем просто так, а затем, когда уже полностью соберём ГБЦ, смажем его фиксатором резьбы также.
- Особенностью данного двигателя является наличие компенсаторов.
- А это исключает регулировку клапанов.
- Установку компенсаторов начинаем после того, как выставили кулачки распредвала в нижнее положение.
- При этом, устанавливаем по каждому цилиндру в отдельности и подряд.
- Для этого берём компенсатор, сжимаем и разжимаем его рукой, проверяя тем самым наличие хода.
- После этого смазываем его, дабы хватило смазки на первые мгновения после пуска двигателя.
- Дальше, вставляем этот компенсатор в его посадочный колодец.
- Проворачиваем вал и смотрим, поднимается ли компенсатор.
- После этого, если установка выполнена правильно, одеваем сверху компенсатора коромысло.
- Предварительно не забудьте смазать маслом места на коромысле, где оно трётся о другие детали.
- Закручиваем гайкойэто коромысло.
Бендикс киа сид 2008
- После этого нажимаем пальцем на один край коромысла.
- Оно должно вдавливатьгидрокомпенсатор, а с другой стороны его в это время должно образоваться пространство.
- Его вполне будет достаточно для последующего заполнения и выбора соответствующего зазора.
- Дальше берём второй компенсатор, проверяем, смазываем и опускаем его в посадочный колодец этого же цилиндра.
- Промазываем и одеваем коромысло, закручиваем гайку сверху на нём и проверяем наличие свободного хода.
- И вот таким образом устанавливаем подряд на всех четырёх цилиндрах.
- После заполнения двигателя маслом, клапана поднимятся, свободный ход коромысел исчезнет и компенсаторы будут работать в нормальном режиме.
- На этом наш рассказ о замене сцепления и установке компенсаторов на двигателе Чери Амулет окончен.
Пожалуй, нет такого водителя, который бы не мечтал о качественном и недорогом автомобиле. Китайские производители исполнили мечту отечественных автомобилистов и представили миру Chery Amulet.
Автомобиль имеет прекрасные силовые характеристики, красивый внешний вид, качественную сборку и адекватную стоимость. Даже в условиях наших дорог Чери Амулет показывает себя достойно.
Но каким бы хорошим не был автомобиль рано или поздно его детали и узлы начинают изнашиваться и требуют замены.
Разумеется, плохое дорожное покрытие ускоряет процесс износа, но также на срок эксплуатации отдельных элементов влияет манера вождения. Одним из узлов, который больше всего страдает от неправильного вождения, является сцепление. Если не принимать никаких действий, то неисправности сцепления повлекут за собой проблемы с двигателем и коробкой передач.
Замена сцепления Чери Амулет должна осуществляться опытным механиком на профессиональном СТО. Разумеется, можно произвести замену и самостоятельно, но только имея весь необходимый инструмент и опыт в ремонте автомобилей.
В любом случае, перед ремонтом следует купить все необходимые запчасти. Сделать это можно в нашем интернет-магазине.
Основные причины неисправности сцепления Chery Amulet
- Еще одной причиной преждевременной замены отдельных элементов сцепления может стать плохое качество деталей.
- Если говорить про неисправности, то следует отметить следующие:
- износ подшипников выключения;
разнообразные повреждения ведомого диска;
износ поверхности маховика и т. д.
Большинство неисправностей со сцеплением можно диагностировать визуально, но стоит понимать, что некоторые внешние повреждения могут соответствовать сразу нескольким неполадкам. Это значит, что без полной диагностики и определенных навыков, самостоятельная замена диска сцепления Chery Amulet не рекомендуется.
Чтобы не усугубить ситуацию с ремонтом сцепления, лучше сразу обратиться к профессионалам. Так вы гарантированно получите желаемый результат по разумной цене и гарантию на проделанную работу. Если вас все-таки привлекает самостоятельная замена сцепления Чери Амулет, видео можно найти в сети.
Чтобы сэкономить время и деньги, запчасти для ремонта сцепления можно купить в нашем интернет-магазине.
Какие запчасти для сцепления Чери Амулет есть у нас
У нас вы найдете корзину сцепления, вилку, диск сцепления и другие комплектующие. Так как мы заказываем детали оптом, можем приятно удивлять клиентов ценой. Если нет возможности забрать купленный товар самостоятельно, можно организовать доставку в удобное для вас время и место.
Чтобы купить именно те детали, которые нужны для замены сцепления, проконсультируйтесь с менеджером магазина. Он выслушает все пожелания и на основе полученной информации подберет оптимальный набор запчастей.
Не забывайте, что сцепление является важным узлом автомобиля и для его ремонта следует покупать только оригинальные детали. Это позволит увеличить срок эксплуатации отдельных узлов и избежать неприятностей на дороге.
Как самостоятельно заменить сцепление на Чери Амулет?
Естественно никто не будет спорить, что в транспортном средстве важны все детали, колеса, силовой агрегат, рулевая система и другие элементы. Однако роль сцепления трудно переоценить! Без него транспорт просто не сможет сдвинуться с места. Неисправности сцепления обязательно повлекут за собой проблемы в КПП и двигателе.
В случае, если неправильно работает один элемент сцепления, то остальные также начинают функционировать с перебоями. Вследствие этого, специалисты советуют производить замену всей конструкции полностью. Вкратце, если проблемы с ведомым диском, то ведущий также подлежит замене, в противном случае не исключено, что уже на следующий день ремонт потребуется снова.
Автомобиль Чери Амулет
Когда необходима замена
На ремонт или даже замену сцепления Чери Амулет указывают следующие факторы:
- сцепление пробуксовывает;
- ведет;
- реагирует не плавно, а рывками;
- во время включения слышатся шумы.
Инструкция по замене
В случае возникновения вышеперечисленных проблем решить вы можете их самостоятельно. Для этого вам нужно только ознакомиться с предлагаемой инструкцией. Также вам придется прочесть, как снимаются и устанавливаются еще некоторые системы, в частности КПП. Так как снимать их придется своими руками.
Какое сцепление выбрать?
Покупая новое сцепление на Чери Амулет, руководствуйтесь документацией, идущей вместе с транспортным средством. Выбирайте такую же модель, как установлена или ее аналог.
Диск для замены
Инструменты
- пассатижи;
- комплект сцепления для замены на Чери Амулет;
- ключи;
- отвертка.
Этапы
- Первым делом необходимо демонтировать КПП.
- Теперь пришло время снять маховик и ведомый диск.
- Теперь можно извлечь диск.
- Важно не забыть, как расположены кончики пружинки подпятника, это понадобится во время сборки.
- Теперь пришло время снятия щитка. Сделать это нужно для предотвращения возможного самостоятельного отсоединения щитка.
Если он пришел в негодность, то возможно его нужно заменить.
Не должно быть никаких царапинок, признаков изнашивания и перегрева. Если такие есть, то эти узлы подлежат замене.
Снятие маховика
Извлечение диска
Распложение концов пружинки
Извлечение пружинки
Снятие пружинки
Головки должны быть утоплены примерно на 0,2 мм
Осмотрите поверхность на наличие повреждений Заклепочные соединения Осмотр подпятника Загрузка …
Видео «Установка сцепления»
В этом видео показано как нужно устанавливать сцепление на автомобиле Чери Амулет.
Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Двигатель Chery Amulet / Chery Qiyun. Сцепление Сhery Amulet
Рис. 1. Двигатель, сцепление, коробка передач: 1. Нажимной диск сцепления; 2. Стопорная планка; 3. МКП; 4. Болт нажимного диска сцепления. На автомобиле установлено однодисковое сухое сцепление с центральной диафрагменной нажимной пружиной и гидравлическим приводом сцепления. На ведомом диске установлены четыре демпферные пружины. Ведомый диск установлен на шлицах ведущего вала коробки передач.
Рис. 2. «Корзина» сцепления. Нажимной ведущий диск («корзина» Рис.2) установлен на маховике. Диафрагменная нажимная пружина установлена таким образом, что когда педаль отпущена, диафрагменная пружина прижимает нажимной ведущий диск к ведомому. При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник давит на внутреннюю часть диафрагменной нажимной пружины, при этом пружина, выгибаясь, отводит нажимной ведущий диск от ведомого.
Рис. 3. Детали гидропривода сцепления: 1. Рабочий цилиндр сцепления; 2. Главный цилиндр сцепления; 3. Кронштейн крепления вакуумного усилителя; 4. Кронштейн с педалью сцепления; 5. Шланг привода сцепления.
Рис. 4. Детали сцепления: 1. Нажимной диск сцепления; 2. Болт; 3. Стопор маховика. 1. Проверьте плавность вращения выжимного подшипника. При необходимости замените. 2. На ведомом диске (5) сцепления измерьте расстояние от головки заклепки до поверхности диска. Если высота головки 0,5 мм и менее, необходимо заменить диск.
Рис. 5. Ведомый диск сцепления.
Стандартная величина | Требуется текущий ремонт |
Головка заклепки | |
1,5 мм | 0,5 мм |
ПРОВЕРКА НАЖИМНОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ 1. Проверьте диафрагменную пружину на наличие износа или повреждения. 2. Проверьте нажимной диск на наличие износа или следов перегрева. 3. Если хотя бы один из пунктов не соответствует норме, необходимо заменить нажимной диск. Рис. 6. Нажимной диск сцепления. Проверьте поверхность маховика, контактирующую с поверхностью нажимного диска на наличие повышенного износа или следов перегрева. При необходимости проведите ремонт или замену.
Неисправность | Причина | Устранение |
Сцепление пробуксовывает | Отсутствует свободный ход педали сцепления. Увеличенный износ фрикционных накладок. Повреждены фрикционные накладки, нажимной ведущий диск или маховик.Ослабла диафрагменная пружина. | Отрегулируйте свободный ход педали сцепления Замените фрикционную накладку. Замените фрикционную накладку, нажимной ведущий диск или маховик. Замените нажимной ведущий диск. |
Сцепление не полностью выключается | Не отрегулирован свободный ход педали сцепления. Ослабла или износилась диафрагменная пружина. Шлиц ведущего вала покрылся ржавчиной. Поврежден или износился шлиц ведущего вала коробки передач. Вибрация фрикционной накладки. Увеличенный износ фрикционной накладки. Попадание воздуха в гидропривод.Утечка жидкости из гидропривода. | Отрегулируйте свободный ход педали сцепления. Замените нажимной ведущий диск. Замените фрикционную накладку. Удалите воздух.Проверьте и устраните утечку. |
Вибрация сцепления | Увеличенный износ фрикционной накладки. Загрязнение фрикционной накладки. Выжимной подшипник с трудом перемещается. Вибрирует или плохо прилегает фрикционная накладка. Ослабла демпферная пружина. Ослабли заклепки фрикционной накладки.Повреждены нажимной ведущий диск или маховик. Повреждена подушка опоры двигателя, ослабла затяжка болтов или гаек. | Отремонтируйте или замените фрикционную накладку. Замените нажимной ведущий диск или маховик.Затяните или замените установочную прокладку. |
Сильный шум сцепления | Износился или поврежден выжимной подшипник. Износился подшипник ведущего вала КП. Сильный шум фрикционной накладки. Трещина во фрикционной накладке.Повышенный шум от нажимного ведущего диска и диафрагменной пружины. | Замените выжимной подшипник. Замените фрикционную накладку. Замените нажимной ведущий диск. |
Сцепление нельзя выключить | Загрязнена фрикционная накладка. Повышенный износ фрикционной накладки. Ослабли заклепки. Ослабла пружина.Утечка жидкости из гидропривода. Попадание воздуха в гидропривод. | Замените фрикционную накладку. Проверьте и устраните утечку. Удалите воздух. |
Система сцепления Chery Amulet 1,5 и 1,6
После установки нового двигателя ACTECO рабочий объем, которого составляет 1,5 литра и наличием 16 клапанов, Чери Амулет получил «новую жизнь». Эти изменения кардинально отразились на системе сцепления автомобиля. Если вы владелец Chery Amulet, то эта статья для вас.
В чем отличия системы сцепления чери амулет с объемом двигателя 1,6 и 1,5?
Если у прежнего Амулета приводом сцепления выступал трос, то в обновленной модели Amulet 1,5 л установили гидравлический привод выключения сцепления. Есть главный цилиндр и рабочий. Сам узел сцепления был тоже изменен. Его выключение у Амулета 1,6 л происходит путем выдавливания рабочим штоком первичного вала с помощью специальной пластины, которая зафиксирована в корзине сцепления. Прикручена она к коленвалу двигателя. Далее был установлен ведомый диск сцепления, а выжимной подшипник был вынесен за пределы узла сцепления, он находится в противоположной части кпп и именно через него нажимается шток выключения сцепления.
Если вы являетесь счастливым владельцем нового Чери Амулет 1,5 л, то учтите, что ни корзина, ни диск, а уж тем более выжимной подшипник от модели Chery Amulet 1,6 л (2007-2008г.) не подойдут к вашему автомобилю.
Авто с двигателем 1,5 литра имеет свою систему сцепления. Она радикально отличается от старой. Одной из самых распространенных проблем является выход из строя ведомого диска. Также, частенько подлежит замене и сама корзина.
Но больше всех доставляет проблем выжимной подшипник. Он любит шелестеть при отпущенной педали.
Сцепление какой фирмы выбрать для Chery Amulet
За все время работы нашего магазина, мы отметили что проблем с запчастями по сцеплению на амулетах и форзах особо не наблюдалось.
Поэтому можете смело выбрать корзину сцепления, диски сцепления, выжимные подшипники любого производителя: Kimiko, CDN, LUK, Valeo и т.д.
Однако если Вы сомневаетесь выберте бренд, который предоставляет гарантию на свой товар, так будете уверенны в том что купите сцепление на чери амулет и оно вам прослужит сколько положено.
Не забывайте, что исправность вашего автомобиля – это ваша безопасность. Вовремя посещайте СТО и меняйте неисправные детали на новые. Купить качественные запчасти для своего Chery Amulet вы можете в нашем интернет-магазине China 24.
У нас вы найдете все необходимое для вашего авто. Обращайте свое внимание на акционные товары и сезонные скидки. Оформить заявку вы можете самостоятельно или с помощью наших менеджеров. Доставляем ваши заказы по всей территории Украины в кратчайшие сроки.
С нами вы сэкономите не только свои деньги, но и время.
Как поменять сцепление Чери Амулет
Для любого транспортного средства важными являются все имеющиеся у него детали. Так, невозможно представить автомобиль без колёс, силового агрегата, руля и прочих составляющих.
Особую роль для нормальной работы машины играет сцепление. Без него транспорт попросту не отъедет с того места, где стоит. Если сцепление неисправно, то в скором времени проблемы могут появиться в коробке передач и моторе. Элементы сцепления Черри Амулет можно выбрать в интернет-магазине partsua.com.ua.
Когда нужна замена сцепления?
Если не так, как нужно, работает хотя бы одна часть сцепления, то и в остальных проявляются перебои. По этой причине специалисты рекомендует заменять сразу всю конструкцию, а не один из её элементов.
Так, если обнаружена поломка ведомого диска, то и ведущий придётся заменить. Если этого не сделать, то буквально через день могут понадобиться очередные ремонтные работы.
Ремонтировать или полностью заменять сцепление на Чери Амулет необходимо в таких ситуациях, когда сцепление:
- периодически буксует;
- ведёт;
- вместо плавной работы реагирует рывками;
- при активации издаёт подозрительные шумы.
Инструкция по замене сцепления
Если хотя бы одна из вышеуказанных проблем проявляет себя, то решить её можно и без посторонней помощи. Для этого только потребуется следовать ниже изложенной инструкции. Также следует ознакомиться с тем, как нужно снимать и монтировать те или иные системы, в том числе коробку передач. Суть в том, что снимать несколько систем предстоит самостоятельно.
При приобретении нового сцепления на Чери Амулет следует особое внимание обратить на документы, которые были переданы при покупке транспорта. Выбрать можно только ту же модель, что ранее была вмонтирована в авто или аналогичную ей.
Для того, чтобы выполнить замену, нужен небольшой набор инструментов:
- пассатижи;
- собственно новое сцепление;
- ключи разных размеров;
- отвёртка.
Об этапах можно рассказать вкратце:
- Снять КПП;
- Демонтировать маховик, а вместе с ним и ведомый диск;
- Вытащить диск;
- Запомнить расположение краешков пружинок подпятника;
- Снять щиток, чтобы в процессе ремонта он случайно не отпал сам;
- Плоскогубцами захватить за краешек пружину фиксации подпятника, аккуратно поддеть её отвёрткой и вытащить;
- Снять подпятник;
- С помощью отвёртки подержать кожух для препятствования его повороту;
- Выкрутить болты, коих насчитывается 6 штук, и они удерживают кожух на фланце коленного вала;
- Изъять диск;
- Осмотреть диск на предмет трещин;
- Внимательно просмотреть состояние фрикционных накладок;
- Проверить пружинки в ступицах на надёжность закрепления;
- Проверить наличие покороблености;
- Осмотреть трущиеся поверхности;
- Посмотреть, нет ли трещин на диафрагменных пружинах;
- Посмотреть, полностью ли заманен подпятник;
- Заменить пружину подпятника, если её состояние не подходит для дальнейшей работы;
- Перед монтированием нового сцепления следует проверить, лёгко ли диск проходит по шлицам вала КПП;
- Перед началом сборки следует нанести немного специального масла на шлицы и ступицы;
- Порядок сборки – это указанные выше пункты в обратном порядке;
- На те болты, что прикрепляют диск к кожуху, нанести анаэробный фиксатор резьбы;
- Затягивание болтов производить накрест с моментом усиления в 100 Н/м.
Замена сцепления Чери Амулет
Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге обязательно каждое транспортное средство должно проходить регулярный технический осмотр, в том числе Чери Амулет. Например, может возникнуть потребность в замене сцепления, если возникают посторонние шумы, рывки во время работы или неполное включение сцепления.
— В первую очередь нужно приготовить инструменты и надежно зафиксировать автомобиль.
— Далее переходим к демонтажу коробки передач и маховика.
— Теперь можно вытянуть ведомый диск из полости маховика. Обязательно нужно запоминать расположение всех фиксаторов, что пригодится при установке сцепления.
— Теперь в блоке цилиндров нужно с направляющих втулок снять щиток картера сцепления.
— Чтобы снять пружину с подпятника нужно использовать пассатижи и отвертку. После этого можно будет легко демонтировать подпятник.
— Чтобы с коленчатого вала снять диск сцепления нужно по очереди выкрутить все болты крепления. Кроме того, рекомендуется на новый вариант заменять стопорную пластину болтов.
— После этого нужно оценить состояние ведомого диска сцепления. Он должен быть целым без видимых дефектов и повреждений.
— Также проверяются фрикционные накладки. При наличии следов масла и других дефектов рекомендуется провести замену диска сцепления.
— Рекомендуется проверять также состояние сальника, если видно масляные пятна.
— В гнезде ступицы диска нужно проверить состояние пружин. Если они повреждены или сломаны, то нужно заменить диск.
— Также диск рекомендуется заменить, если он подвергся деформации или имеет другое повреждение.
— Обязательно нужно проверять все важные части и места соединения на наличие дефектов и повреждений. При необходимости нужно проводить замену, чтобы обеспечить комфортную и безопасную езду в будущем.
— После завершения проверки в обратном порядке нужно установить новые запчасти Чери. При этом нужно запомнить положение всех крепежных элементов, чтобы правильно провести установку.
Интересное близко: Как выправить вмятину на пластиковом бампере?
— В конце на свое место возвращаем коробку передач и проверяем работу сцепления. При необходимости можно провести настройку его привода.
Замена сцепления Чери Амулет. Ссылка на основную публикацию
Обслуживаем Chery Amulet А15. Замена и регулировка троса сцепления
Срок службы троса сцепления на Chery Amulet составляет от 30 до 50 тысяч пробега в зависимости от качества самого троса и аккуратности водителя. Не меньшее значение имеет правильная установка и регулировка троса, а также выбор правильного производителя. Как правильно и быстро поменять трос привода сцепления Чери Амулет, как отрегулировать, все тонкости вопроса вскрываем прямо сейчас.
Трос сцепления Chery Amulet: оригинал и аналоги, цены и артикулы
Каждый уважающий себя водитель имеет привычку возить в багажнике запасной трос сцепления. Это не паранойя, это реальность, с которой сталкиваются все владельцы Chery Amulet и других бюджетных машин с механическим тросовым приводом механизма сцепления.
Обрыв в дороге вдали от цивилизации может закончиться не слишком оптимистично. Поэтому какой-никакой трос в запасе быть все же должен. Проблем в том, что для Амулета А15 фордовский трос не подходит.
Также не вписываются в конфигурацию тросы от второго Гольфа, на платформе которого Амулет построен.
Судя по отзывам владельцев, предпочтение они отдают оригинальному тросу сцепления Chery с номером по каталогу A11-1602040.
Его цена колеблется в зависимости от жадности продавца и может составлять от 120 до 450 гривен (от 4 до 15 долларов). Вилка цен солидная, но трос один. Есть и аналоги.
По качеству они ничем не хуже оригинала, правда вовсе безымянные тросы покупать не нужно. На полках магазинов встречаются несколько вариантов:
- KLM AutoParts, КНР, номер по каталогу A11-1602040АВ;
- с завода установлен трос Chery A11-1602040AB-1 и в магазинах он самый дорогой, при этом реальный производитель не афишируется;
- GLOBER, каталожный номер 83-4129.
Для замены может пригодиться еще защелка троса с артикулом A11-1602103 и резиновая втулка (демпфер троса сцепления) A11-1602101 в том случае, если будет обнаружен их износ.
Признаки неисправности троса сцепления Чери Амулет
Главная и самая неприятная причина замены троса — обрыв. Однако на ровном месте обрывов не бывает и состояние троса всегда сказывается на поведении автомобиля. Вот только несколько признаков того, что трос сцепления готовится подать в отставку:
- сцепление не до конца выключается, ведет, в этом случае вполне возможно, что причина как раз в тросе, поскольку любое заедание металлического троса в кожухе из-за обрыва хотя бы одной жилы, приведет к таким симптомам;
- сцепление буксует, не до конца включается, в этом тоже можно винить состояние металлического троса, который слишком туго перемещается в кожухе, причиной может служить обрыв жилы или перегиб в следствие неправильной установки.
Кроме этого, неправильная регулировка свободного хода педали сцепления также приводит к некорректной работе всего механизма.
Тянуть с заменой явно не стоит, поскольку мы подставляем под удар не только свои нервы и безопасность, но и довольно дорогостоящие ведомый диск, выжимной подшипник, корзину сцепления, а также шестерни и синхронизаторы коробки передач. А замена займет не более 15 минут голыми руками.
Как поменять трос сцепления Chery Amulet
Для замены никаких инструментов не нужно. Всю работу можно проделать буквально голыми руками, причем очень быстро. Достаточно следовать пошаговой инструкции и не забыть промазать новый трос.
«Перед установкой нового троса сцепления обязательно прокапываем кожух свежим моторным маслом, а под гофру троса набиваем консистентной смазкой. Это избавит нас от скрипов и позволит увеличить ресурс троса как минимум в полтора раза».Методика замены троса выглядит следующим образом:После этого можно смело вынимать трос и вставлять таким же образом новый, не забыв его смазать. Обращаем внимание на состояние резинового демпфера. Он часто изнашивается, что приводит к перекосу кожуха и перетиранию его, а это чревато попаданием пыли, воды и грязи под оболочку троса. Осталось отрегулировать свободный ход педали сцепления.
Как отрегулировать свободный ход педали сцепления на Чери Амулет
Для проверки и регулировки свободного хода педали сцепления нам пригодится всего два рожковых ключа: на 18 и на 19. После установки нового троса регулировку проводим обязательно, поскольку сцепление может буксовать или вести. Номинальные значения свободного хода рычага сцепления находятся в пределах от двух до трех мм. Поступаем так:
Источник