Устанавливать будем новый комплект производства компании SACHS 3000 943 003. Так же можно приобретать INA/LUK 602 0006 00 (компания является поставщиком концерна VAG). Оригинальный комплект для Джетта (а по факту это будет INA/LUK) обойдется значительно дороже. При этом в оригинальном комплекте не будет набора шайб, в luk он входит в комплект.
Регламент
Официальная техническая документация не содержит каких-либо норм или сроков по ремонту, обслуживанию или замене данного узла. Сцепление меняют при появлении признаков износа:
Вибрация или рывки при разгоне, трогании, переключении с 1 на 2 передачу
Вибрация или рывки при трогании на задней передаче
Ошибка зазор фрикциона слишком мал
Когда именно наступит необходимость ремонта зависит от условий эксплуатации и модификации установленного узла (первые версии имели ряд недостатков, соответственно требовали замены раньше).
Проверка маховика
При снятой АКПП открывается доступ к двухмассовому маховику. Его желательно проверить на износ. Замене он подвергается так же при признаках износа, но когда АКПП демонтирована можно сэкономить на работах (одновременно, как правило, не меняют оба узла только из-за высокой стоимости)
Комплект сцепления, который будем устанавливать, владелец Фольксваген Джетта захотел SACHS. Для тех кто не в курсе, в упаковке с оригинальным комплектом, так же как и в упаковке компании SACHS по факту лежит INA/LUK
Необходимо снять коробку передач, для этого разбираем все узлы и агрегаты, препятствующие доступу к ней
Разбираем воздухозаборник и убираем корпус с воздушным фильтром, предварительно отсоединив все патрубки и разъемы датчиков
Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, крепление АКБ, убираем батарею и площадку, на которой она установлена
Откручиваем провод массы
Отсоединяем все провода от стартера, выводим проводку из мест крепления и вывешиваем ее
Выкручиваем болты крепления стартера и извлекаем его
Откручиваем верхние болты крепления коробки DSG 7 к двигателю
Заменяем сапуны на пластиковые заглушки (что бы масло не вытекало)
Отсоединяем крепление с проводкой
Все патрубки затыкаем
Снимаем передние колеса автомобиля и откручиваем ступичные болты
Избавляемся от защиты двигателя
Откручиваем шаровые опоры
Крепление выхлопной трубы
Опора коробки передач
Отсоединяем разъем датчика температуры и уровня масла в двигателе 1.4 САХА
Срываем стойки стабилизатора Фольксваген
Устанавливаем под подрамник стойку и снимаем его
Извлекаем разъемы, откручиваем кронштейн
Снимаем приводные валы и фланцы
Защита
Убираем крышку двигателя и устанавливаем траверсу
Снимаем опору двигателя 1.4 тси
Откручиваем болты крепления коробки DSG 7 к двигателю и снимаем КП
Доступ к маховику, его легко проверить и заменить при необходимости, когда коробка снята
Устанавливаем ножку для поддержки коробки передач Джеты
При помощи отвертки снимаем стопорное кольцо ступицы и извлекаем ее
Следующее стопорное кольцо снимаем, «утопив» муфту сцепления при помощи специального инструмента
Используя съемник извлекаем муфту сцепления
Извлекаем выжимной подшипник и большой выжимной рычаг
Используя ключ TORX30, снимаем малый выжимной рычаг
Достаем старую шаровую цапфу, будет меняться на новую
Удаляем из коробки грязь и пыль, устанавливаем на свое место новую цапфу
Малый выжимной рычаг из нового комплекта закручиваем усилием 8 Нм с доворотом на 90 градусов (винты, которые закручиваются с доворотом, подвергаются пластической деформации — это означает что их повторно не используют)
Далее будем измерять и считать размер шайбы. Методика расчета тут. Опишу основные моменты в нашем случае. Возвращаем на место старое стопорное кольцо и измеряем расстояние «В» (измерения всегда с обоих сторон вала, значением является среднее арифмитическое), при помощи поверочной линейки и измерительного инструмента
Снимаем старое стопорное кольцо и устанавливаем большой выжимной рычаг
Используя калибр из набора специнструмента, измеряем и определяем значения размера А1
Убираем калибр и большой выжимной рычаг, устанавливаем выжимной подшипник и калибр. Определяем размер А2 и рассчитываем необходимый размер шайбы для установки нового сцепления
Собираем сцепление установив необходимую по размеру шайбу
Новое стопорное кольцо на вал коробки dsg
Цапфу муфты устанавливаем, совмещая метки
Берем АКПП, помощника и возвращаем автомобилю исправный агрегат
Болты коробки передач затягиваем с усилим М10 — 40Нм, М12- 80Нм согласно Elsa
Устанавливаем на место приводные валы, момент затяжки 40 Нм
Прикручиваем остальные элементы и узлы по своим штатным местам
Для установки сцепления на DSG понадобится специальный инструмент. Существует набор, который использует VAG и набор, который предлагает INA/LUK. В данной работе использовался специнструмент рекомендованный производителем автомобиля.