- Сцепление грузовиков FOTON: признаки неисправностей
- Что приводит к повреждению сцепления?
- Главные признаки неполадок сцепления
- Диагностика/замена сцепления на грузовых автомобилях Foton
- Что может привести к поломке системы сцепления
- Признаки неполадок со сцеплением
- Услуги по ремонту системы сцепления
- Ремонт сцепления фотон 1069
- Другие поломки сцепления и новые автозапчасти на Фотон
- Снимаем сцепление для диагностики
- Педаль сцепления, ее основные неисправности и все необходимое для ее ремонта в магазине автозапчастей Фотон
- Признаки и варианты устранения неполадок
- Разборка сцепления «китайского грузовика»
- Сцепление Foton Ollin с 2002 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: сцепление Foton Ollin , регулировка сцепления Foton Ollin , трансмиссия Foton Ollin , коробка передач Foton Ollin
- 1. Сцепление
Сцепление грузовиков FOTON: признаки неисправностей
Грузовики FOTON китайского производства не так давно появились на дорогах нашей страны, но сегодня они уже никого не удивляют и активно используются для перевозки грузов. Китайские грузовики пользуются спросом, т.к. отличаются хорошими техническими характеристиками, надежны и предлагаются по доступным ценам. Однако автовладельцам важно знать, что в китайских грузовиках «Фотон» требует особого внимания.
Одна из особенностей грузовиков FOTON – двигатели от английского производителя Cummins. Этот бренд показал, что его продукции можно доверять, а значит с «сердцем» вашего грузовика всё будет в порядке на протяжении длительного времени.
Коробка передач на таких машинах механического типа и срок её эксплуатации напрямую связан с соблюдением правил использования и величиной пробега.
Как и механические элементы других моделей грузовиков, сцепление подвергается повышенным нагрузкам и может потребовать ремонта. При этом многие неисправности диагностируются на самом раннем этапе их появления, что в будущем существенно сократит затраты на исправление поломок.
Что приводит к повреждению сцепления?
Специалисты по ремонту отмечают, что главными причинами поломки сцепления грузовиков оказываются:
- естественный износ;
- неверно выполненная регулировка сцепления;
- невнимание к главным правилам эксплуатации.
Одной из самых распространенных причин поломок остается пробуксовка при включении. Это наносит большой вред фрикционным накладкам ведомого диска, что негативно воздействует на многие другие элементы по принципу домино.
Главные признаки неполадок сцепления
Практика показывает, что многие водители просто не замечают признаки скорой поломки. А ведь правильная диагностика способна существенно сэкономить вам средства на будущий ремонт.
Обратиться в сервис вам стоит, если вы заметили следующие признаки неисправностей:
- затруднение с ходом педали, отсутствие свободного хода;
- появление пробуксовки;
- ощутимая вибрация и шум при нажатии педали;
- рывки при работе сцепления, дергание;
- неполное включение или отключение сцепления.
Всё это говорит о том, что вам нужно как можно скорее провести диагностику состояния технической части вашего авто и далее ремонт.
При этом сами владельцы отмечают, что сцепление FOTON служит долгие годы при правильной эксплуатации, прежде чем появятся первые признаки повреждения. Приобрести сцепление для грузовых автомобилей марки Фотон можно здесь. Эта компания имеет богатый опыт в продажах качественного оборудования, хорошо знает все нюансы техники и готова помочь вам с выбором. У нас вы найдете обширный ассортимент продукции, а также возможность быстрой доставки нужных вам вариантов товаров.
Источник
Диагностика/замена сцепления на грузовых автомобилях Foton
Грузовые автомобили FOTON на отечественном рынке появились не так давно. Впрочем, авто из Поднебесной довольно быстро завоевали вполне заслуженную популярность и на сегодняшний день активно применяются для выполнения самых разных работ. В основном, это грузовые перевозки. Однако с их помощью можно успешно исполнять и многие другие операции. Все зависит от конкретной модели и ее модификации.
Что может привести к поломке системы сцепления
Впрочем, вне зависимости от модели, все грузовики FOTON имеют систему сцепления. Что это такое, объяснять не требуется. Важно лишь то, что время от времени оно имеет весьма неприятное свойство выходить из строя.
Что же может к этому привести? На самом деле, причин может быть масса. Наши специалисты отмечают несколько наиболее часто встречающихся причин:
- В силу естественного эксплуатационного износа;
- Из-за неверно выполненной регулировки;
- Из-за неправильной эксплуатации.
Чаще всего приходится сталкиваться с поломкой сцепления из-за пробуксовки – во время трогания с места или при необходимости преодолеть препятствие на дороге. Обычно страдает при этом фрикционная накладка на ведомом диске. Это, в свою очередь, начинает тянуть за собой и массу прочих проблем.
Признаки неполадок со сцеплением
Если вовремя распознать момент, когда требуется обратиться в мастерскую для ремонта сцепления, то можно неполадку устранить быстро и недорого. Как же этот самый момент распознать?
Обычно о начале проблем со сцеплением говорят следующие признаки:
- Трудный ход педали сцепления, а также практически полное отсутствие так называемого свободного ее хода;
- Пробуксовка;
- Ощутимые вибрации во время нажатия на педаль сцепления во время движения;
- Сюда же можно отнести и повышенную шумность, рывки;
- Неполное включение сцепления.
Существуют также и некоторые другие признаки, но перечисленные выше – самые часто встречающиеся.
Услуги по ремонту системы сцепления
Специалисты компании СТ Сервис могут выполнить замену:
- Дисков сцепления и корзины;
- Шланга для смазывания выжимного подшипника;
- Самого выжимного подшипника;
- Пружины подшипника;
- Опорного подшипника первичного вала коробки передач.
А также отремонтировать иные узлы, так или иначе связанные с системой сцепления автомобиля.
Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.
Источник
Ремонт сцепления фотон 1069
Неправильная регулировка, естественный износ, не соблюдение правил эксплуатации, установка деталей низкого качества — все это приводит к неисправностям сцепления грузовика Foton. Если вовремя диагностировать повреждение, то можно избежать дорогостоящего ремонта.
Распространенным признаком поломки узла является пробуксовка. Она возникает при включении сцепления и негативно влияет на фрикционные накладки. Чтобы устранить дефект, нужно отрегулировать ход муфты, исключить попадание масла в картер сцепления, заменить накладки или ведомый диск. В последнем случае необходимо приобретать новые автозапчасти на Фотон.
Другие поломки сцепления и новые автозапчасти на Фотон
Отсутствие свободного хода устраняется плавной регулировкой длины тяги. Для этого нужно ослабить контргайку, полностью отпустить педаль и отвернуть сферическую гайку. После получения нормального хода сцепления необходимо зажать контргайку. Далее проверяется привод сцепления и его оттяжная пружина,возвращающая педаль в изначальное положение. Попутно анализируется качество крепления картера. Другие поломки сцепления Фотон:
- рывки и дёрганья при нажатии на педаль (проверьте правильность установки деталей и замасленность фрикционных накладок);
- ощутимые вибрации и шум (проанализируйте состояние подшипников и рычагов нажимного диска);
- неполное отключение (изучите состояние привода сцепления, возможно, произошла утечка жидкости или попал воздух в гидравлическую систему);
- неполное включение сцепления (произошло застывание жидкости из-за минусовой температуры, необходимо слить ее и очистить гидравлическую систему привода).
Качественные автозапчасти на Фотон можно найти в нашем магазине. Есть все необходимые детали для сцепления грузовика. Стоимость товара достаточно низкая.
Снимаем сцепление для диагностики
Сначала нужно отсоединить привод с датчиками, насос, воздушный и гидравлический шланги от КПП. Затем снимается верхняя крышка коробки и откручиваются крепления карданного вала. Аккуратно отпускается коробка на подготовленную под техникой площадку.
Далее откручивают болты крышки картера сцепления, выворачивают стяжной болт рычага, установленного на валу вилки. Вынимают вилку выключения и извлекают сцепление в сборе, вместе с коленчатым валом. Затем следует процедура дефектовки. Если диск лопнул, его нужно срочно заменить. В нашем магазине есть все необходимые автозапчасти на Фотон.
Источник
Педаль сцепления, ее основные неисправности и все необходимое для ее ремонта в магазине автозапчастей Фотон
В процессе эксплуатации все механические детали дизельного «китайца» подвергаются большим нагрузкам. Это не может не сказаться на них. Особенно чувствительна к изнуряющему эксплуатационному режиму (в особо сложных условиях) педаль сцепления. Ее ремонт может потребоваться намного раньше предполагаемого срока, если водитель не соблюдает стандартные правила использования ТС или же ранее была неправильно выполнена регулировка сцепления мастерами СТО. К тому же никто не отменял естественный износ этого узла. Поэтому в некоторых ситуациях проще купить новую деталь в магазине автозапчастей на Фотон, чем ремонтировать старую.
Признаки и варианты устранения неполадок
Китайский грузовик постепенно дает знать водителю о проблемах со сцеплением. Это позволяет своевременно отреагировать и устранить дефект, пока не произошла намного более серьезная поломка. Первые признаки неисправности педали сцепления:
- абсолютно нет холостого хода (проблемы с выжимным элементом, его необходимо смазать, а также требуется прокачка сцепления);
- крайне затруднен момент нажатия на педаль (разрыв тросика, необходима покупка нового)
- постоянные пробуксовки (скорее всего изношены накладки ведомого диска, требуется замена этой детали);
- шум и вибрации при нажатии на сцепление (причина в нарушении геометрической формы корзины или отсутствия металлических лепестков, устраняется просто – нужно купить новую корзину);
- резкие подергивания и рывки машины (ослабевание демпферных пружин корзины вала и повреждения на маховике, нужно установить новые пружины);
- неполное отключение или включение педали (связано с увеличением приводного зазора между вилкой и штоком, необходима срочная регулировка).
Все компоненты для узла сцепления можно приобрести в нашем магазине автозапчастей на Фотон. Удобная разбивка продукции по определенным критериям существенно упростит и ускорит процесс поиска необходимой детали.
Разборка сцепления «китайского грузовика»
Сначала откручивается карданный вал и убирается в сторону, снимается ПГУ и сопутствующие датчики. Отсоединяются троса и удаляется защитная крышка. Затем выкатывают коробку передач и откручивают дополнительные фиксирующие крепежи. После снятия сцепления необходимо провести визуальный осмотр, диагностику и дефектовку.
При выявлении причины поломки, ее устраняют путем установки новой детали или ремонта старой. Все изношенные подшипники подлежат замене. Купить новые по доступной цене можно в магазине автозапчастей на Фотон в этом разделе.
Источник
Сцепление Foton Ollin с 2002 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Foton Ollin , регулировка сцепления Foton Ollin , трансмиссия Foton Ollin , коробка передач Foton Ollin
1. Сцепление
Описание | Характеристика | |
Модель двигателя | 493ZLQ | |
Тип | Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной и гасителем колебаний | |
Геометрическое параметры ведомого диска сцепления, мм | Внутренний диаметр | 160 |
Наружный диаметр | 250 | |
Гаситель колебаний | Цилиндрические пружины | |
Давление прижимного диска, Н | 6276 | |
Максимально передаваемый крутящий момент, Н · м | 353 | |
Наружный диаметр муфты сцепления в сборе, мм | 297 | |
Толщина муфты сцепления в сборе, мм | 45.5 | |
Привод выключения сцепления, тип | Гидравлический привод | |
Внутренний диаметр/ход главного цилиндра привода выключения сцепления, мм | 19×35 | |
Внутренний диаметр/ход рабочего цилиндра привода выключения сцепления, мм | 22×24 |
1. Монтажная проушина крепления возвратной пружины 2. Возвратная пружина 3. Гофрированный пыльник 4. Возвратная пружина 5. Блок выжимного подшипника выключения сцепления в сборе 6. Направляющая 7. Выжимной подшипник 8. Болт крепления 9. Ведомый диск сцепления 10. Заклепки крепления фрикционных накладок 11. Фрикционная накладка 12. Демпфирующий диск в сборе с гасителем колебаний 13. Заклепки крепления 14. Промежуточный диск в сборе с гасителем колебаний 15. Волновая пружина 16. Демпфирующий диск 17. Пружина гасителя 18. Демпфирующая пластина 19. Корпус с направляющими шлицами диска сцепления 20. Шайба демпфирующей пружины 21. Шайба демпфирующей пружины 22. Задний демпфирующий диск 23. Заклепка крепления 24. Кожух сцепления в сборе с нажимным (ведущим) диском 25. Заклепка 26. Нажимной (ведущий) диск сцепления 27. Соединительный пластина 28. Кожух сцепления в сборе с диафрагменной пружиной 29. Силовая пластина 30. Кожух сцепления 31. Заклепка крепления диафрагменной пружины 32. Диафрагменная пружина 33. Вилка выключения сцепления 34. Кронштейн пружины 35. Опорный болт с полусферической головкой 36. Болт крепления 37. Пыльник 38. Картер сцепления
1. Плоская шайба 2. Осевой палец 3. Стопорный палец 4. Вакуумный усилитель тормозов в сборе с главным тормозным цилиндром 5. Хомуты крепления шланга, тип А 6. Подводящий масляный патрубок главного цилиндра выключения сцепления 7. Кронштейн крепления патрубков 8. Патрубок главного цилиндра гидропривода выключения сцепления 9. Стопорная пластина 10. Тормозные шланги в сборе 11. Патрубки главного цилиндра гидропривода выключения сцепления 12. Шестигранная гайка крепления 13. Стопорная шайба с выступом 14. Кронштейн крепления заднего тормозного шланга 15. Плоская шайба 16. Шестигранная гайка крепления 17. Пружинная шайба 18. Болт крепления 19. Шланг гидропривода выключения сцепления 20. Болт крепления 21. Зажим патрубка 22. Шайба 23. Соединительный болт 24. Рабочий цилиндр выключения сцепления в сборе 25. Болт крепления 26. Пружинная шайба 27. Кронштейн крепления рабочего цилиндра выключения сцепления 28. Элемент крепления возвратной пружины 29. Болт крепления 30. Возвратная пружина вилки выключения сцепления 31. Пружинная шайба 32. Болт крепления 33. Пружинный хомут 34. Шланг усилителя сцепления 35. Гайка крепления
1. Вилка штока 2. Стопорная гайка 3. Винт 4. Пыльник 5. Шток 6. Поршень 7. Крышка 8. Вентиляционный винт 9. Осевой палец 10. Стопорный палец 11. Цилиндр
Прокачка гидравлической системы сцепления
Если воздух попадает в гидросистему сцепления, это приводит к прихватыванию сцепления. В связи с этим необходимо производить процедуру прокачки гидравлической системы, если расширительный бачок сцепления оказался пустым вследствие повреждений магистралей, после разборки или просто заполнения системы. Для процедуры выполнения прокачки понадобится два человека.
1. Проверить уровень рабочей жидкости сцепления в расширительном бачке и долить при необходимости.
2. Снять резиновую крышку со штуцера для прокачки и очистить штуцер от загрязнений. Подсоединить виниловую трубку к штуцеру для прокачки, а другой конец трубки опустить в прозрачный резервуар.
3. Несколько раз нажать на педаль сцепления и удерживать её в нажатом положении.
4. Ослабить штуцер для прокачки на рабочем цилиндре сцепления для того, чтобы рабочая жидкость с пузырьками воздуха вышла в резервуар и немедленно затянуть штуцер.
5. Медленно отпустить педаль сцепления. Повторить процедуру прокачки несколько раз с начала, пока в вытекающей жидкости не будет больше пузырьков. В течение процедуры прокачки следить за тем, чтобы резервуар был заполнен до определенного уровня.
6. Установить резиновую крышку на штуцер для прокачки.
Не допускать попадания рабочей жидкости сцепления на окрашенные поверхности автомобиля. В случае необходимости немедленно смыть её чистой водой.
Снятие и установка сцепления в сборе
1. Поднять автомобиль на подъемнике и закрепить специальными подпорками.
Не допускать попадания рабочей жидкости сцепления на окрашенные поверхности автомобиля. В случае необходимости немедленно смыть её чистой водой.
2. Снять коробку передач в сборе (см. соответствующий раздел главы «Коробка передач»).
3. Вставить направляющую для предотвращения падения ведомого диска сцепления.
5. Отметить положение маховика и нажимного диска для правильной установки в последующем.
6. Ослабить болты крепления нажимного диска, поочередно отворачивая крест-накрест.
7. Снять кожух сцепления в сборе с нажимным и ведомым диском.
8. Извлечь из картера сцепления вилку выключения.
9. Снять рабочий цилиндр выключения сцепления.
10. Используя специальные приспособления, извлечь направляющий подшипник из фланца коленчатого вала, как показано на рисунке ниже.
Снимать направляющий подшипник только в случае крайней необходимости.
Проверка технического состояния и ремонт
Произвести необходимые регулировки, ремонт и замену деталей при обнаружении износа или повреждений в ходе осмотра.
1. Визуально проверить поверхности трения нажимного диска сцепления на наличие повышенного износа или трещин. При обнаружении износа или глубоких трещин нажимной диск необходимо заменить новым.
2. Используя поверочную линейку и набор плоских щупов проверить плоскостность поверхностей трения нажимного диска в четырех направлениях. Если любое значение измерения превышает предельно допустимое значение (0,3 мм), нажимной диск необходимо заменить новым.
3. Визуально проверить всю корзину сцепления на наличие трещин, следов повышенного износа и других повреждений. При обнаружении любых дефектов необходимо заменить нажимной диск сцепления новым.
4. Перевернуть нажимной диск сцепления в сборе.
5. Поместить металлический лист толщиной «А» на нажимной диск.
6. Нажать на нажимной диск до размера «В» и проверить усилие при этом.
Толщина, расстояние и нажимное усилие
А, мм | В, мм | Усилие, Н |
8,0 | 18 | 6276 |
7. Поместить прокладки под нажимной диск и корзину сцепления, как показано на рисунке.
8. Нажать до упора на нажимной диск. Это можно сделать двумя способами:
— используя ручной пресс, нажать на нажимной диск сверху;
— затянуть болты крепления нажимного диска.
9. Измерить высоту лепестков диафрагменной пружины от основания до кончиков.
Толщина прокладок и высота, мм
А | В | Н |
8,0 | 18 | 39,0 – 41,0 |
10. Визуально проверить гасящие пружины ведомого диска сцепления на предмет ослабления, повреждений и деформации. При обнаружении любых дефектов, заменить ведомый диск сцепления новым.
11. Визуально проверить лицевые поверхности на наличие следов горючесмазочных материалов. При обнаружении следов ГСМ, лицевые поверхности необходимо тщательно почистить или заменить ведомый диск новым.
12. Убедиться, что ведомый диск сцепления свободно перемещается по шлицам вторичного вала коробки передач. В противном случае шлицы вторичного вала коробки передач необходимо подточить наждаком или точильным камнем.
13. Вставить направляющую в шлицы втулки ведомого диска, при этом направляющая должна располагаться строго горизонтально.
14. Установить индикатор часового типа напротив внешнего края ведомого диска сцепления.
15. Медленно вращая ведомый диск, считать показания индикатора часового типа. Если величина измерений превышает предельно допустимое значение (1,0 мм), ведомый диск сцепления необходимо заменить новым.
16. Почистить шлицевую втулку ведомого диска сцепления.
17. Установить ведомый диск на шлицы вторичного вала коробки передач.
18. Установить специальное приспособление напротив внешнего края ведомого диска сцепления.
19. Медленно вращая ведомый диск, измерить осевое биение. Если значение измерения превышает предельно допустимое значение (1,0 мм), необходимо заменить ведомый диск сцепления новым.
20. Глубиномером или другим подходящим измерительным прибором измерить глубину заклепок с обеих сторон ведомого диска сцепления. Размер «t» на рисунке. Если значение измерения меньше предельно допустимого (0,3 мм), заменить ведомый диск сцепления новым. Стандартная величина глубины: 2 мм.
21. Измерить зазор между шлицами первичного вала коробки передач и выборками ступицы ведомого диска сцепления. Стандартная величина зазора: 0.015 – 0.20 мм. Предельно допустимая величина зазора: 0.06 мм.
22. Измерить зазор между блоком выжимного подшипника и кратером. Стандартная величина зазор составляет: 0.075 – 0.165 мм.
23. Используя специальное оборудование, измерить дисбаланс ведомого диска сцепления. Предельно допустимая величина динамического дисбаланса: ≤15 гр*см.
24. Визуально проверить поверхности вилки сцепления в местах контакта с блоком выключения и упорным болтом.
25. Исправить следы легкого ступенчатого износа или шероховатости поверхности наждаком или заменить вилку сцепления и/или упорный болт в случае обнаружения неустранимых дефектов.
26. Перед сборкой проверить блок выключения в сборе по следующим пунктам:
— выжимной подшипник на наличие шероховатостей или шуме при вращении под легким давлением;
— шероховатость или повреждение блока выключения (поверхности контакта с вилкой сцепления или передней крышкой).
Исправить следы легкого ступенчатого износа или шероховатости поверхности наждаком или заменить детали в случае обнаружения неустранимых дефектов.
*Блок выключения Выжимной подшипник Поддерживающая пружина*
Выжимной подшипник предварительно заправлен смазкой. Не допускается помещение подшипника для очистки в растворитель, поскольку это приведет к вымыванию смазки.
Не разбирать блок выключения сцепления, если на это нет особой необходимости.
Для извлечения выжимного подшипника использовать специальное приспособление.
27. Собрать части при помощи ручного пресса, после нанесения многофункциональной смазки MOS2.
28. Визуально проверить поддерживающую пружину на наличие повреждений. При обнаружении любых дефектов заменить пружину новой.
1. Используя специальное приспособление, установить направляющий подшипник сцепления.
2. Установить блок выключения сцепления в поддерживающую пружину.
3. Нанести многофункциональную смазку MOS2 на поверхности контакта вилки сцепления с блоком выключения сцепления и головкой упорного болта.
*Вилка сцепления Упорный болт*
4. Нанести многофункциональную смазку MOS2 на шлицы втулки ведомого диска сцепления.
5. Используя направляющую, установить ведомый диск сцепления.
6. Затянуть болты крепления нажимного диска моментом 18 Н·м, крест-накрест в два-три подхода.
7. Извлечь направляющую.
В случае установки нового нажимного диска сцепления, после затяжки болтов крепления установленным моментом, убедиться, что снята проволока для защиты диафрагменной пружины от повреждений.
8. Установить коробку передач в сборе (см. соответствующий раздел главы «Коробка передач»).
9. Отрегулировать рабочий цилиндр сцепления перед установкой возвратной пружины.
Главный цилиндр гидропривода выключения сцепления
1. Снять соединение магистрали сцепления.
2. Для моделей без усилителя: снять вилку главного цилиндра и отвернуть стопорную гайку.
3. Снять пылезащитную крышку.
4. Нажать пальцем на поршень для предотвращения «выстреливания» поршня и снять стопорное кольцо.
6. Извлечь шток с поршнем и возвратную пружину из корпуса главного цилиндра.
Проверка технического состояния и ремонт
Произвести необходимые регулировки, ремонт и замену деталей при обнаружении износа или повреждений в ходе осмотра.
1. Промыть корпус цилиндра в тормозной жидкости.
2. Проверить возвратный канал корпуса на предмет засорения, при необходимости прочистить.
3. Измерить внутренний диаметр главного цилиндра сцепления и диаметр поршня. Вычислить зазор между поршнем и зеркалом цилиндра.
Размеры главного цилиндра выключения сцепления
Наименование | Стандартная величина | Предельно допустимая величина |
Внутренний диаметр цилиндра | 19 +0.021 | — |
Наружный диаметр поршня | 19 -0.021-0.041 | — |
Зазор между поршнем и цилиндром | 0.021 — 0.062 | 0.12 |
4. В случае обнаружения повышенного износа или какого-либо другого дефекта, главный цилиндр сцепления необходимо заменить новым.
Если главный цилиндр был разобран, ремонтный комплект (отмечен на рисунке общего вида звездочками) должен быть заменен новым.
1. Погрузить корпус главного цилиндра в тормозную жидкость.
2. Установить возвратную пружину на поршень.
3. Нанести тонкий слой каучуковой смазки на поршень и установить поршень в корпус главного цилиндра.
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить уплотнения поршня.
4. Установить шток и стопор.
5. Установить стопорное кольцо.
6. Установить пылезащитную крышку.
7. Для моделей без усилителя: затянуть стопорную гайку моментом 13 Н·м. Установить вилку главного цилиндра.
8. Затянуть соединение магистрали моментом 5 Н·м.
1. Снять скобу усилителя и чехол.
2. Нанести установочные метки на переднюю и заднюю части корпуса усилителя.
3. Установить поддерживающую пластину на переднюю часть корпуса, а рукоять – на заднюю.
4. Вращая рукоять, разъединить переднюю и заднюю части корпуса.
Принять во внимание, что пружина диафрагмы может «выстрелить» при снятии задней части корпуса усилителя.
5. Снять пластины диафрагмы с диафрагмой.
6. Снять держатель подшипника и подшипник.
7. Снять уплотнение.
8. Снять держатель шумоизоляции и шумоизоляцию.
10. Снять фиксатор.
11. Извлечь толкатель клапана с возвратной пружиной из передней части корпуса.
12. Извлечь шток с реактивным диском.
13. Снять держатель и уплотнение штока.
Проверка технического состояния и ремонт
Произвести необходимые регулировки, ремонт и замену деталей при обнаружении износа или повреждений в ходе осмотра.
Если усилитель сцепления был разобран, ремонтный комплект должен быть заменен новым.
Перед проверкой помыть все металлические части растворителем, а все резиновые части спиртом.
1. Нанести силиконовую смазку на поверхности задней части корпуса усилителя в местах контакта с уплотнениями.
2. Установить уплотнения.
3. Установить подшипник с держателем.
4. Нанести силиконовую смазку на внешние поверхности корпуса клапана и поверхности трения толкателя клапана, после чего установить толкатель.
5. Установить фиксатор.
6. Нанести силиконовую смазку на внешние и внутренние поверхности диафрагмы в местах контакта с задней и передней частями корпуса.
7. Установить фильтр.
8. Установить шумоизоляцию с держателем.
9. Нанести силиконовую смазку на поверхности реактивного диска и установить его на шток.
10. Нанести силиконовую смазку на внешние и внутренние поверхности пластин диафрагмы и установить их на место.
11. Установить чехол и скобу усилителя.
12. Нанести силиконовую смазку на поверхности трения штока и установить шток.
13. Установить возвратную пружину.
14. Нанести силиконовую смазку на поверхности трения передней части корпуса и штока.
15. Установить поддерживающую пластину и рукоять.
16. Провернуть рукоять до совпадения установочных меток.
Рабочий цилиндр выключения сцепления
3. Извлечь поршень в сборе.
4. Снять штуцер для прокачки с корпуса рабочего цилиндра сцепления.
Проверка технического состояния и ремонт
Произвести необходимые регулировки, ремонт и замену деталей при обнаружении износа или повреждений в ходе осмотра.
1. Промыть корпус цилиндра в тормозной жидкости.
2. Проверить возвратный канал корпуса на предмет засорения, при необходимости прочистить.
3. Измерить внутренний диаметр главного цилиндра сцепления и диаметр поршня. Вычислить зазор между поршнем и зеркалом цилиндра.
Внутренний диаметр рабочего цилиндра сцепления
Наименование | Стандартное значение, мм | Предельно допустимая величина, мм |
Внутренний диаметр цилиндра | 22 +0.021 | — |
Наружный диаметр поршня | 22 -0.021 -0.041 | — |
Зазор между поршнем и цилиндром | 0.021 — 0.062 | 0.12 |
4. В случае обнаружения повышенного износа или какого-либо другого дефекта, рабочий цилиндр сцепления необходимо заменить новым.
1. Погрузить корпус рабочего цилиндра в тормозную жидкость.
2. Установить штуцер для прокачки на корпус цилиндра.
3. Нанести тонкий слой каучуковой смазки на поршень и установить поршень в корпус главного цилиндра.
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить уплотнения поршня.
Источник