- Регулировка и замена сцепления на Газели
- Принцип действия системы сцепления
- Как сделать качественную замену
- Причины поломки сцепления
- Принцип диагностики и правила замены сцепления
- Как установить сцепление на газель 402 двигатель
- «Лепестковое» сцепление на ЗМЗ 24д, 402,410. — DRIVE2
- Как заменить сцепление менее чем за 3 часа
- Сцепление проскальзывает, когда необходимо заменить
- Расходы на обслуживание
- Давайте начнем!
- Смотреть видео!
- Вопросы о сцеплении?
- Как заменить трос сцепления
- Часть 1 из 5: Проверьте состояние троса сцепления
- часть 2 из 5: замена троса сцепления
- Часть 3 из 5: Замена троса сцепления
- Часть 4 из 5: Проверка тросика сцепления в сборе
- Часть 5 из 5: Тест вождения автомобиля
- Газель — Википедия
- Этимология и название [править]
- Символизм или тотемизм в африканских семьях [править]
- Виды [править]
- доисторические вымирания [править]
Регулировка и замена сцепления на Газели
Предупредить выход авто из строя позволяет замена рабочего или главного цилиндра сцепления на Газели, а также других деталей. Важно своевременно проводить диагностику и ремонт транспортного средства, заменять при необходимости комплект сцепления и прочих узлов. В дальнейшем это позволит избежать поломок на трассе и ДТП.
Схема устройства сцепления на Газели
Принцип действия системы сцепления
Для передачи крутящего момента ведущим колесам транспортного средства от коленвала мотора предусмотрена трансмиссия, так как прямая передача момента от мотора колесам невыгодна. Автомобиль не сможет поехать без сцепления, а сама работа силового агрегата будет неэффективной.
Для удобной работы силовой установки крутящий момент, снятый с коленвала, предварительно должен измениться в коробке переключения передач (КПП). После этого он переходит на ведущую ось. Поскольку переключение передачи заставляет вращаться шестерни КПП, которые с силой ударяются друг о друга, то сменить передачу можно с трудом. При постоянном подключении коробки к силовому агрегату для полной остановки транспортного средства потребуется остановить и мотор.
Работа сцепления в автомобиле Газель
Принцип его работы для любой марки автомобиля одинаков. Оно исключает возможность быстрого износа узлов и деталей, которые соединяют силовую установку и трансмиссию.
Нажимной диск сцепления, присоединенный к корпусу, прижимает ведомый диск к маховику. Ступица диска, присоединенная к первичному валу, должна иметь возможность осуществлять по нему свободное движение. Корпус ступицы оснащен демпферными пружинами, играющими роль гасителей колебаний и обеспечивающими плавность хода.
Чтобы создать требуемое усилие при нажатии, предусмотрена пружина с лепестками, которые подвергаются воздействию выжимного подшипника. Он представляет собой связующее звено между приводом и сцеплением, на которое крепится вилка с рычагом. На его конце закрепляется другой рычаг либо трос, ведущий к педали сцепления.
Как сделать качественную замену
Проведение мелкого ремонта, замены вилки сцепления, включая регулировку его педали, не потребует больших временных затрат. При наличии качественных деталей, к примеру, производства Сакс или Крафт, на замену уйдет всего около 2 часов.
Сцепление Газели требует правильного обращения и своевременной замены в результате частого ремонта и регулировки. Замена узла целиком необходима не в каждом случае. Этапы проведения замены зависят от марки автомобиля Газель, определяемой двигателем, к примеру, Cummins ЗМЗ 406 и 405 и т.д.
В комплекте сцепления должна быть предусмотрена вилка, диск, шланг гидропривода, РЦС, ГЦС, корзина сцепления, выжимной подшипник, цена которых от производителя ниже стоимости деталей, предлагаемых сетевыми магазинами. После проведения диагностики может потребоваться заменить только рабочий цилиндр сцепления, действующий при достаточно высоких нагрузках. В отдельных случаях следует решить проблему со сменой коробки передач, обнаруженную в результате диагностики системы.
Иногда может потребоваться проведение проверки трубопровода полностью, а также прокачка системы. Причиной нарушения может оказаться повреждение бачка, входящего в комплект сцепления на Газель.
Причины поломки сцепления
Замена сцепления может потребоваться в результате интенсивной эксплуатации автомобиля Газель и при возникновении следующих ошибок:
Процесс замены сцепления на Газели
- При сборке использовались детали низкого качества.
- Педаль сцепления удерживалась в процессе движения в нажатом состоянии, что категорически запрещается изготовителями.
- Производились «рывки» с места при высоких оборотах.
Для увеличения срока службы сцепления Газели надежной будет установка деталей, выпускаемых производственной фирмой Sachs. Они рекомендованы производителем, поскольку являются надежными и прошедшими испытания на совместимость установки с трансмиссией и двигателем. В одинаковых условиях сцепление Sachs, в отличие от деталей другого производителя, будет служить дольше. Распространенный аналог сцепления Газель Бизнес, выпускаемый фирмой Крафт, имеет не только хорошее качество, но и достаточно низкий процент брака. Наиболее частыми причинами обращения владельцев Газелей в сервисные службы являются неисправности, связанные с приводом выключения сцепления.
Среди основных проблем выделяют:
- течь главного цилиндра сцепления Газели (ГЦС);
- уход тормозной жидкости из бачка ГЦС;
- течь рабочего цилиндра сцепления (РЦС);
- перепускание манжеты ГЦС;
- погнутый либо выпавший шток рабочего цилиндра и др.
Бережная эксплуатация автомобиля не предполагает каких-либо «рывков», а только наличия условий, позволяющих плавно трогаться с места и осуществлять замену передачи при движении авто. Чаще всего замена сцепления требуется грузовым автомобилям. Предназначенный для бизнеса автомобиль Газель требует повышенного внимания к этому узлу, устранение поломок в котором зачастую не является возможным. Поскольку замена устройства не требует снятия мотора, выполнить ремонт сцепления или произвести установку новых деталей можно самостоятельно.
Принцип диагностики и правила замены сцепления
Некорректную работу системы сцепления определяют по следующим основным моментам:
- в коробке передач слышится шум при движении авто;
- передача выключается самопроизвольно;
- смена передач вызывает различные посторонние шумы;
- переключение передач происходит затруднительно.
Источник
Как установить сцепление на газель 402 двигатель
«Лепестковое» сцепление на ЗМЗ 24д, 402,410. — DRIVE2
Всем привет!
Решил поделиться с Вами информацией о замене диафрагменного(лепесткового) комплекта сцепления на двигателях ЗМЗ 24д, 402,410 вместо рычажного.
На рынке существует несколько фирм, которые производят комплекты подходящие начиная от ЗМЗ 24д и заканчивая ЗМЗ 409,514, вот некоторые из них:
— Сцепление Газ-402, 406 в сб SACHS 3000 951 401
— Сцепление Газ-402, 406 в сб Trialli Италия (FR 797)
— Сцепление Газ-402, 406 в сб KRAFT Германия (КТ 098555)
— Сцепление Газ-402, 406 в сб KRAFTTECH Турция (W00240E)
— Сцепление Газ-402, 406 в сб БелМаг (406-1601090)
— Сцепление Газ-402, 406 в сб ТРИАЛ (406-1601090дкм)
Во всех выше перечисленных комплектах, корзина универсальная 402-406 и имеет двенадцать отверстий для крепления и подходит на любой маховик.
— Сцепление Газ-402, 406 в сб ОАО ЗМЗ (4061.3906605)
— Сцепление Газ-402, 406 в сб ОАО ЗМЗ (4054.3906605), оно же «турбо»
— Сцепление Газ-402, 406 в сб VALEO 826298
На корзине этих комплектов шесть отверстий для крепления, подходят только на маховик 402 нового образца и на маховик 406,405,409.
Также есть комплекты ЗМЗ 24д и ЗМЗ 402 например:
— LUK 623218000
— SACHS 3000829601
— WEBER CS 402 идр.
Подходят на любой маховик 402.
Отличие комплектов 24д-402 от универсального 402-406:
Корзина 24д-402 имеет шесть отверстий для крепления к маховику
Универсальная корзина 402-406 имеет двенадцать отверстий
Размеры ведущих дисков тоже разные
как и размеры ведомых соответственно.
ведомый диск 24д-402 на ведущем 402-406
ведомый диск 402-406 на ведущем 402-406
Ладно, в дисках разобрались, переходим к маховикам, а их существует два вида — старого образца и нового образца.В чем отличие?Отличие только лишь в дополнительных отверстиях для крепления корзины на новом маховике и все, размеры у обоих абсолютно одинаковые.
Маховик старого образца
Маховик нового образца,
К чему все это нас привело?
К тому, что если Вы собрались менять рычажное сцепление на «лепестковое», но Вы не знаете какой маховик стоит на Вашем авто, или знаете, что маховик старго образца, спросите у продавца комплект для двигателя 24д-402 или комплект 402-406 с универсальной корзиной, на которой как мы уже знаем двенадцать отверстий для крепления к маховику, оба комплекта хоть и отличаются размерами, но они взаимозаменяемы, а если уверены, что стоит маховик нового образца, то можете взять любой комплект для ЗМЗ 24д-402, ЗМЗ 402-406 или просто ЗМЗ-406
корзина 4064.1601090-04, она же турбо на маховике нового образца
универсальная корзина 402-406 на маховике нового образца
универсальная корзина 402-406 на маховике старого образца
Еще знайте, что отверстия на корзине совпадают с отверстиями на маховике, лишь в ОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ!
Что касается выжимного подшипника, лучше брать подшипник нового образца 986710АЕ2 и лучше если он будет Вологодский — ЗАО «ВПК» (VBF):
Подшипник закрытого типа 986710АЕ2, рядом простой
Что касается двигателей змз 410 и 402 установленных на Уаз.С корзиной 406 все тоже самое, что описано выше, а вот ведомый диск нужен по внешнему диаметру как 406 й, но со ступицей(если толстый вал кпп)диаметром 35мм, называется он 417-1601130 или 4021.1601130-02
ведомые диски 406 и 417, шлицевая ступица разного диаметра
Вот в общем то и вся информация, надеюсь кому то пригодиться.
Удачи в ремонте!
Как заменить сцепление менее чем за 3 часа
Сцепление проскальзывает, когда необходимо заменить
Прежде чем заменить сцепление, стоит посмотреть как работает сцепление и тому симптомы плохого сцепления. сцепление будет иметь проблемы и может перестать работать все вместе, либо проскальзывать, а не включается или не отключается, что является нормальным явлением при выключении сцепления носить или механический отказ.
Расходы на обслуживание
При выполнении этой работы в ремонтной мастерской труд перевесит детали в большинстве случаев.Комплект сцепления сам по себе будет включать в себя диск, давление тарелка и выжимной подшипник, и будет стоить от 100,00 до 200,00 долларов США для пассажира машина на Амазоне пока грузовиков побежит чуть больше. Затраты на оплату труда варьируются и должны принимать во внимание, если автомобиль переднее колесо или заднее колесо водить машину. Эти затраты обычно составляют от 550,00 до 850,00 долларов США в зависимости от это делает дилер или самостоятельный гараж. Там также будет плата за Поверхность маховика, около 55 долларов.00 (США).
Давайте начнем!
Это покажет вам типичную замену сцепления и поможет вам с небольшим нюансы, которые дадут вам лучший результат. Сцепление построено с использованием асбест, поэтому используйте маску, прежде чем снимать диск сцепления. Перчатки и защитные очки тоже хорошая идея. Будет несколько последующих руководств, которые понадобятся должно быть выполнено до замены сцепления, которые перечислены ниже:
1.Снимите сцепление: После выполнения вышеуказанных работ пришло время Осмотрите и снимите нажимной диск сцепления. На рисунке ниже показано, что это Похоже, после снятия коробки передач, которая выставляет сцепление узел, который установлен на маховике в задней части двигателя. Опять эта часть имеет дело с асбестом, поэтому рекомендуется воздушная маска.
Нажимной диск будет удерживаться на маховике на 10 12 мм, 13 мм или 14 мм болты в большинстве случаев.Когда вы начнете отвинчивать болты, маховик захочет двигайте и переворачивайте двигатель, так что вам нужно будет ослабить болты применение рычага внутрь или наружу от маховика. Ударная пушка также работает хорошо для этого. Не удаляйте все болты одновременно, потому что прижимная пластина застревает диск сцепления, который может быть тяжелым и может упасть причинение травмы. Поскольку последние болты вывернуты, имейте дополнительную руку для контроля и прижимная пластина и диск. Нажимная пластина начнет двигаться наружу от маховика как болты вывернуты
Во время удаления последних болтов держите руки на диске и пластине контролировать эти части. Поддержите диск при использовании пальца, который является хорошим метод удержания диска на прижимной пластине.
После того, как болты были удалены, нажимная пластина все еще может удерживаться на маховике с помощью 3 или больше штифтов выравнивания.Аккуратно отожмите прижимную пластину от маховика с помощью стандартной отвертки пока бесплатно.
2. Проверьте износ сцепления: Диск сцепления — это та часть, которая изнашивается, как тормозная колодка, на самом деле диск сцепления имеет материал тормозной колодки по обе стороны от него, который удерживается на заклепках. Когда эта накладка изнашивается, она позволяет заклепкам контактировать с маховик или нажимной диск, который вызывает скольжение сцепления.
3.Проверьте маховик: Поверхность сцепления маховика будет теперь будь разоблачен. Вы ищете экстремальные тепловые проверки, горячие точки и трещины которые являются признаком скольжения сцепления в течение длительного периода времени и гарантируют замена маховика. Ниже показан маховик, как выглядит типичная модель износа во время замена сцепления и может быть повторно обработана, что должно быть сделано в любое время обслуживание сцепления. Если этот шаг пропущен, когда новое сцепление После установки у вас будет хороший шанс, что он будет болтать, когда педаль сцепления освобождается и работа должна быть переделана.
4. Замените направляющий подшипник: На заднем приводе и некоторых переднем приводе автомобили сцепления будут иметь опорный подшипник, который предназначен для поддержки входной вал из ручки переключения передач. Если этот подшипник блокируется или изнашивается, это позволяет первому валу удивляться и вызывает сцепление не разъединяться. пилот подшипник следует заменить во время обслуживания сцепления.
5.Подходим новое сцепление: Поместите старое сцепление рядом с новым сцеплением на стол. Проверьте диаметр диска и площадь поверхности сцепления материал. Также посмотрите на высоту прижимной пластины рядом друг с другом, они должны быть довольно близко. Это создаст проблему, если они работа сцепления, либо не отпускать, либо включать.
Перед повторной установкой диска сцепления обратно на маховик установите диск поверх входной вал коробки передач.Это должно скользить на вал с небольшим сопротивление. Это также поможет избежать проблем при переустановке коробки передач.
6. Установите новое сцепление: Эта деталь очень важна! Сцепление диск может идти на прижимную пластину в любом направлении, но только в одном направлении правильно. Часть диска, которая выступает наружу, должна идти к нажимной диск или сцепление не отпустят, поэтому важно установить диск в правильном направлении.Также важно использовать очиститель тормозов для удалить смазку и грязь с маховика и контакта сцепления нажимного диска поверхности перед установкой.
Аккуратно установите новый диск сцепления и нажимной диск на Выровняйте штифты нового наружного маховика при установке монтажных болтов вручную. Оставьте болты нажимной пластины немного ослабленными, чтобы нажимная пластина могла двигаться вокруг. Это так, чтобы вы могли вставить инструмент выравнивания сцепления, включенный в Комплект сцепления.
Найдите инструмент выравнивания сцепления, включенный в замену сцепления Комплект. Это необходимо для выравнивания диска сцепления с направляющим подшипником, чтобы коробка передач может быть легко переустановлена.
С ослабленным положением диска сцепления и установить инструмент выравнивания сцепления в диск сцепления и направляющую опору. Слегка затяните болты, чтобы удерживайте диск на месте и перемещайте инструмент круговыми движениями.Это даст некоторое сопротивление во всех направления, и вы хотите найти хорошую центральную точку. Это означает, что диск находится в середина нажимной плиты.
Равномерно и медленно затягивайте прижимную пластину в виде звезды, используя трещотка. Не затягивайте ни один болт сразу и не используйте пневматические инструменты. это изогнет прижимную пластину и заставит муфту не расцепиться. Пробирайтесь вокруг прижимной пластины, медленно затягивая несколько раз до полного плотно.Вы заметите, как пальцы нажимной пластины движутся внутрь, когда вы затянуть болты. Вы хотите, чтобы эта прогрессия была как можно более равномерной. Если это шаг не выполнен правильно, сцепление не будет выпущено должным образом, что может привести к жестко переключается. Завершение затяжки болтов до заводских значений крутящего момента что обычно составляет от 25 до 30 футов фунтов. Снова маховик попробует и переверните двигатель, чтобы затянуть его внутрь.
Снимите инструмент выравнивания сцепления и перепроверьте все крепежные болты.
7. Заменить подшипник поворота: Выжимной подшипник предназначен для толкания пальцы нажимной пластины внутрь, чтобы расцепить сцепление. Когда эти пальцы отсутствуют или не давят на них, сцепление включено. При замене Сцепление в сборе, настоятельно рекомендуется замените выбрасывающий подшипник, так как он имеет высокую частоту отказов. Некоторые выжимные подшипники прикреплены к рабочему цилиндру сцепления, который должен быть заменено как единое целое.
8. Обкатка и регулировка сцепления: После того, как коробка передач была переустановлена, медленно прокачайте педаль сцепления до нормальной работы педали. Смотреть и добавить жидкость сцепления (тормозная жидкость) в процессе. После ремонта запустите двигатель и полностью нажмите педаль сцепления. при этом переключая трансмиссию через свои передачи. Это нормально для этой операции быть немного грубым, пока сцепление находится в периоде «обкатки».Нормальное смещение характеристики должны вернуться через несколько миль.
Смотреть видео!
Включает полную работу сцепления.
Вопросы о сцеплении?
Если у вас есть Вопросы о Сцепление, пожалуйста, посетите наш форум. Если тебе надо совет по ремонту авто, пожалуйста Спросите наше сообщество механиков, которые рады помочь. Наш сервис всегда 100% бесплатно.
Статья опубликована 2017-06-27
Как заменить трос сцепления
Тросы сцепления начинают изнашиваться по мере старения автомобиля. Тем не менее, часто происходит преждевременный выход из строя кабелей сцепления из-за чрезмерного использования сцепления. Многие операторы транспортных средств используют сцепление каждый раз при перемещении переключателя. Часто другие операторы управляют сцеплениями с помощью метода поплавка, что исключает использование нажатия педали сцепления.
Трос сцепления в каждом автомобиле различается в зависимости от того, где он находится и к чему он подключается.Большинство тросов сцепления крепятся в верхней части педали сцепления и затем направляются на вилку сцепления, расположенную на корпусе раструба механической коробки передач. Автомобили большой грузоподъемности могут иметь более одного троса сцепления, соединенного с вилкой сцепления. Большинство новых транспортных средств используют гидравлические системы сцепления, а не механические системы.
Часть 1 из 5: Проверьте состояние троса сцепления
Шаг 1: Попробуйте включить автомобиль на передачу . Нажмите на педаль сцепления и попытайтесь включить автомобиль, переключив переключатель на выбранную вами передачу.
Обязательно сделайте это при работающем двигателе и с достаточным пространством вокруг стола. Если вы начинаете слышать скрежет при попытке переместить рычаг переключения передач, это указывает на то, что трос сцепления работает неправильно.
- Примечание : Если вы заводите автомобиль и слышите громкий щелчок и замечаете, что ваша педаль сцепления прилегает к коврикам в кабине, немедленно выключите двигатель, поскольку вилка сцепления упирается в пружины сцепления.
часть 2 из 5: замена троса сцепления
Наличие всех необходимых инструментов и материалов до начала работы позволит вам сделать работу более эффективно.
Необходимые материалы
Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной твердой поверхности . Убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении.
Шаг 2: Включите стояночный тормоз на задние колеса автомобиля . Поместите противооткатные упоры вокруг задних колес автомобиля, которые останутся на земле.
Шаг 3: Откройте капот . Это позволит вам получить доступ к двигателю.
Шаг 4: Поднять автомобиль . Использование домкрат рекомендуется для веса транспортное средство, поднимите под транспортное средство в указанных точках подъема.
Делайте это, пока колеса полностью не оторвутся от земли.
Шаг 5: Разместите стойки домкрата . Стойки домкрата должны идти под точкой домкрата местах.
Затем опустите автомобиль на домкраты. Для большинства современных автомобилей Подъемные точки для подставок будут находиться на прижиме под дверями вдоль днище машины.
- Предупреждение : Обязательно следуйте инструкции по эксплуатации автомобиля для правильного расположения домкратов.
Часть 3 из 5: Замена троса сцепления
Необходимые материалы
Набор гаечных ключей
- Шариковый молоток
- Торцевые торцевые ключи
- долото
- Creeper
- Дрифт удар
- Набор сверл
- Электродрель
- Плоскость носа иглы
- Храповик с метрическими и стандартными розетками
- Обратный кран
- Молоток с мягкой головкой Динамометрический ключ
- Крутящий момент установлен
Шаг 1: Возьмите свои инструменты .Найдите педаль сцепления на стороне водителя кабины автомобиля.
Шаг 2: Снимите шплинт . Используя иглу, вы должны будете извлечь шплинт, удерживающий щелевой анкерный штифт на конце кабеля.
Если у вашего автомобиля болт, удерживающий конец кабеля, вам нужно будет удалить болт. В некоторых автомобилях кабель может быть вставлен в гнездо на педали. Если дело обстоит именно так, вам нужно использовать плоскогубцы иглы, чтобы вытащить кабель достаточно, чтобы вывести его из гнезда.
Шаг 3: Снять кронштейны . Снимите любой кронштейн с брандмауэра внутри кабины, который может закреплять корпус кабеля.
Шаг 4: Потяните за кабель . Протяните кабель через брандмауэр в моторный отсек.
Имейте в виду, что кабельные зажимы будут изолированы для крепления кабеля вдоль крыла и рамы автомобиля. Эти изолированные зажимы могут иметь биты крутящего момента или винты с шестигранной головкой или болты, удерживающие их надежно закрепленными.
Иногда эти типы крепежных приспособлений имеют тенденцию вырываться из-за неправильного размера инструмента. Когда это произойдет, вам нужно будет сверлить или долбить их.
Шаг 5: Возьмите свои инструменты и гусеницу и сядьте под автомобиль . Найдите, где вилка сцепления находится на корпусе колокола коробки передач.
В некоторых автомобилях выхлоп может находиться на пути вилки сцепления.
Если выхлопная система мешает добраться до болтов, которые крепят кабель к кронштейну рядом с вилкой сцепления, вам нужно будет опустить или снять выхлопную трубу.Найдите ближайшие точки крепления выхлопной системы автомобиля.
- Примечание : имейте в виду, что болты могут сломаться из-за ржавчины и сильного заедания. Если выхлопные болты сломаются, то вам нужно будет просверлить и вытащить болты.
Шаг 6: Снимите болты крепления троса сцепления на кронштейне вилки сцепления . Некоторые кронштейны могут быть установлены на корпусе коробки передач.
Другие кронштейны могут быть установлены на задней части двигателя, в зависимости от того, является ли автомобиль передним или задним.
Может быть встроенный регулятор, у которого с обеих сторон есть резьбовые гайки, позволяющие кабелю перемещаться вперед или назад, регулируя кабель. Вам нужно будет ослабить регулятор, чтобы облегчить снятие кабеля.
- Предупреждение : не помните, что настройки регулятора для старого кабеля растянуты.
Шаг 7: Проденьте конец кабеля через . Убедитесь, что он проходит через прорезь на вилке сцепления.
Шаг 8: Со снятым тросом проверить состояние вилки сцепления .Смажьте все смазочные шарики, которые находятся на вилке сцепления и корпусе раструба.
Шаг 9: Вставьте конец кабеля в паз вилки сцепления . Прикрепите трос к кронштейну возле вилки сцепления.
- Примечание : если на кабеле есть резьбовой регулятор, убедитесь, что регулятор полностью ослаблен, и на нем много нитей.
Шаг 10. Проведите кабель через отсек двигателя . Оберните изолированные монтажные зажимы вокруг корпуса кабеля и прикрепите его к местам их отсоединения.
Шаг 11: Пропустите кабель через брандмауэр моторного отсека . Это позволит кабелю войти в кабину транспортного средства.
Шаг 12: Присоедините конец троса к педали сцепления . Установите анкерный штифт, чтобы закрепить трос на месте.
Используйте новый шплинт, чтобы зафиксировать анкерный штифт на месте.
- Предупреждение : не используйте старый шплинт из-за износостойкости и усталости. Старый шплинт может преждевременно сломаться.
Шаг 13: Зайдите под автомобиль и затяните регулировочные гайки на кабеле . Нажмите на педаль сцепления и измерьте педаль от колодки до пола.
Педаль сцепления должна иметь некоторое движение, если она отрегулирована правильно. Как правило, большой зазор педали сцепления составляет от 1/4 дюйма до 1/2 дюйма от колодки педали до пола. Рекомендуется просмотреть инструкцию по эксплуатации для правильного зазора педали сцепления.
Шаг 14: Подойдите под автомобиль и затяните контргайку против регулировочной гайки .Это предохраняет регулировочную гайку от любого движения.
Шаг 15: Проверьте педаль сцепления для регулятора . Регулятор будет иметь резьбовой конец и отдельно от кабеля.
Он крепится к педали и тросу. Поверните регулятор по часовой стрелке, чтобы затянуть трос вверх. Поверните регулятор против часовой стрелки, чтобы ослабить трос вверх.
Шаг 16: Затяните контргайку на задней стороне регулятора . Это держит регулятор крепко от любого движения.
Обычно этот тип регулятора педали сцепления находится на больших транспортных средствах, таких как пикапы, дома на колесах и полноприводные автомобили.
- Примечание : Некоторые автомобили имеют подшипник выключения сцепления с постоянным контактом и не требуют движения педали сцепления.
Шаг 17: соберите все инструменты и свой побег . Разместите их в стороне.
Шаг 18: Поднять автомобиль . С помощью домового домкрата поднимите под автомобиль в указанных точках подъема, пока колеса полностью не оторвутся от земли.
Шаг 19: Снимите стойки домкрата .
Шаг 20: Опустите автомобиль так, чтобы все четыре колеса лежали на земле . Вытащите Джек и отложи в сторону.
Шаг 21: Снимите колесные колодки . Отложите их в сторону.
Часть 4 из 5: Проверка тросика сцепления в сборе
Шаг 1. Убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении . Включите ключ зажигания и запустите двигатель.
Шаг 2: Нажмите на педаль сцепления .Переместите рычаг переключения передач на выбор по вашему выбору.
Переключатель должен легко скользить в выбранную передачу. Выключите двигатель, когда закончите испытание.
Часть 5 из 5: Тест вождения автомобиля
Шаг 1: Проехать на автомобиле вокруг блока .
- Примечание : во время пробной поездки переключать передачи с первой передачи на верхнюю передачу по одной за раз.
Шаг 2: Нажмите педаль сцепления вниз на .Делайте это при переходе с выбранной передачи на нейтральную.
Шаг 3: Нажать педаль сцепления вниз до . Делайте это при переходе из нейтрального положения в другое положение.
Этот процесс называется двойным сцеплением. Это гарантирует, что коробка передач практически не имеет мощности от двигателя при правильно отключенном сцеплении. Процесс заключается в предотвращении повреждения сцепления и повреждения редуктора.
Если вы не слышите шлифовки и переключение передач происходит плавно с одной передачи на другую, то трос сцепления был правильно закреплен.
Если шум затяжки сцепления возвращается или педаль сцепления кажется слишком ослабленной или слишком тугой, возможно, вам потребуется перенастроить трос, чтобы зафиксировать его натяжение. Если трос сцепления был заменен, но при запуске слышен скрипящий звук, возможно, будет проведена дальнейшая диагностика выжимного подшипника трансмиссии и вилки сцепления или возможный отказ коробки передач. Если проблема не устраняется, вам следует обратиться за помощью к одному из наших сертифицированных механиков, который может проверить сцепление и трансмиссию и диагностировать проблему.
Газель — Википедия
Газель является любым из многих видов антилоп в роду Газель . В этой статье также рассматриваются шесть видов, включенных в два других рода, Eudorcas и Nanger , которые ранее считались подродами Gazella . Третий бывший подрод, Procapra , включает в себя три живых вида азиатских газелей.
Газели известны как быстрые животные.Некоторые могут работать со скоростью до 100 км / ч (60 миль в час) или с постоянной скоростью 50 км / ч (30 миль в час). [1] Газели встречаются в основном в пустынях, лугах и саваннах Африки; но они также найдены в юго-западной и центральной Азии и на индийском субконтиненте. Они, как правило, живут в стадах и едят менее крупные, легко усваиваемые растения и листья.
Газели — это относительно маленькие антилопы, большинство из которых высотой 60–110 см (2–3,5 фута) высотой в плече, и, как правило, имеют окрас палевый.
Роды газелей: Газель , Эудоркас и Нангер . Таксономия этих родов является запутанной, и классификация видов и подвидов остается нерешенной проблемой. В настоящее время считается, что род Gazella содержит около 10 видов. [2] Вымерли еще четыре вида: красная газель, арабская газель, газель царицы Савской и саудовская газель. Считается, что большинство выживших видов газелей находятся в разной степени под угрозой исчезновения.С настоящими газелями тесно связаны тибетские и монгольские газели (виды рода Procapra ), азиатский черный козел и африканский спрингбок.
Одна широко известная газель — это африканская разновидность газель Томсона ( Eudorcas thomsoni ), которая имеет высоту от 60 до 80 см (от 24 до 31 дюйма) в плече и окрашена в коричнево-белый цвет с характерной черной полосой. У самцов длинные, часто изогнутые рога. Как и многие другие виды добычи, томми и спрингбоксы (как их называют привычно) демонстрируют своеобразный характер стеттинга (бегания и прыжков высоко перед бегством), когда им угрожают хищники, такие как гепарды, львы, африканские дикие собаки, крокодилы, гиены и леопарды.
Этимология и название [править]
Газель происходит от арабского: 9ال āazāl , [3] произношение Магриби ēazēl . [4] В Европу сначала пришли древне-испанский и старофранцузский, [4] , а затем около 1600 года слово вошло в английский язык. [5] Арабский народ традиционно охотился на газеля. Ценится за его изящество, это символ, наиболее часто ассоциируемый в арабской литературе с женской красотой. [6] Во многих странах северо-западной Африки к югу от Сахары газель обычно называют «дангело», что означает «быстрый олень». [ цитирование необходимо ]
Символизм или тотемизм в африканских семьях [править]
Газель, как и антилопа, к которой она принадлежит, является тотемом многих африканских семей, таких как семья Джуфа в регионе Сенегамбия, [7] [8] Bagananoa Ботсваны в Южной Африке — Сказано, что происходит от BaHurutshe, [9] и клан Эрарака (или Erarak) Уганды. [10] Как обычно во многих африканских обществах, Джоофу или Эрараке запрещено убивать или трогать семейный тотем. [8] [10]
Одна из традиционных тем арабской любовной поэзии заключается в сравнении газели с любимой, и лингвисты теоретизируют газель , слово для любовной поэзии на арабском языке, связано со словом газель. [11] Сообщается, что халиф Абд аль-Малик (646–705 гг.) Освободил пойманную им газель из-за ее сходства с его возлюбленной:
О подобие Лейлы, никогда не бойся!
Ибо я твой друг сегодня, о дикая газель!
Тогда я говорю, освободив ее от оков:
Ты свободен ради Лейлы, навсегда! [11]
Тема найдена в древнееврейской Песни Песней.(8:14)
Уходите, мои возлюбленные,
, и будьте как газель
или как молодой олень
в густых специях горах.
Виды [править]
Газели делятся на три рода и многочисленные виды. [12]
Род | Общие и биноминальные имена | Изображение | Range |
---|---|---|---|
Газель | арабская газель г. арабика | Аравийский полуостров | |
Газель Кювье г.Кувьери | Алжир, Марокко и Тунис | ||
Доркас Газель Г. Доркас | Северная и Сахарская Африка, Синай и Израиль | ||
Газель газель г. subgutturosa | Северный Азербайджан, восточная Грузия, часть Ирана, части Ирака и юго-западный Пакистан, Афганистан и пустыня Гоби | ||
Аравийская песочная газель г.марика | Сирийская пустыня, юго-восточная Турция и Аравийская пустыня | ||
Чинкара или Индийская газель G. bennettii | Иран, Пакистан и Индия | ||
Газель горная г. Газель | Израиль, Голанские высоты, Дубай и Турция | ||
Rhim gazelle G. leptoceros | Алжир, Чад, Египет, Ливия и Судан | ||
Газель Спика г.spekei | Африканский Рог | ||
Газель Неймана G. erlangeri | Аравийский полуостров | ||
† Саудовская газель G. Саудия [13] [14] | Аравийский полуостров | ||
Eudorcas | Mongalla gazelle E. albonotata | Пойма и саванна Южного Судана | |
Газель с красным фасадом E.Руфифронс | Сахельский регион Центральной Африки | ||
Красная газель E. rufina | Горные районы Северной Африки | ||
Газель Томсона E. thomsonii | Восточная Африка | ||
Nanger | Дама Газель N. Дам | Сахарская пустыня и Сахель | |
Газель Гранта N.Гранти | Северная Танзания до Южного Судана и Эфиопии, а также от кенийского побережья до озера Виктория | ||
Газель Соеммерринга Н. Соеммеррингии | Африканский Рог |
доисторические вымирания [править]
Окаменелости рода Gazella обнаружены в плиоценовых и плейстоценовых отложениях Евразии и Африки. Миниатюрная Gazella borbonica — одна из самых ранних европейских газелей, отличающаяся небольшими размерами и короткими ногами. Geraads, D .; и другие. (2012). «Pliocene Bovidae (Mammalia) из адрской свиты Хадар и Леди-Герару, Нижний Аваш, Эфиопия». Журнал Палеонтологии позвоночных . 32 (1): 180–197. DOI: 10.1080 / 02724634.2012.632046.
Источник