Замена сцепления на Ford Focus 2 полная инструкция с фотографиями
Замена сцепления Форд Фокус 2 процесс очень трудоемкий и занимающий довольно длительное время в случае, если вы решили заняться этим самостоятельно. Но при желании, некоторых инструментах, наличии ямы или эстакады все возможно. Для замены сцепления Ford Focus 2 вам придется полностью снять коробку передач с машины. Если вы к такому не готовы, то лучше обратится в сервис.
Особенностью сцепления Форд Фокус можно назвать его гидравлический привод состоящий из главного цилиндра и рабочего цилиндра. При том рабочий цилиндр по сути поджимает выжимной подшипник, без вилки сцепления, напрямую. Сам рабочий цилиндр сцепления Форд Фокус находится прямо в картере коробки передач вместе с корзиной. Для более развернутого представления о конструкции сцепления на Форд Фокус предлагаем следующее фото.
Детали механизма сцепления Форд Фокус 2
- 1 — выжимной подшипник в сборе с рабочим цилиндром
- 2 — пластмассовый переходник для подачи жидкости на рабочий цилиндр
- 3 — «корзина» сцепления в сборе
- 4 — ведомый диск механизма сцепления
Для замены сцепления нужно снять коробку передач. Для этого понадобится эстакада или яма, ведь коробку нужно будет вытащить полностью. Поехали!
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Снимаем блок управления двигателем.
3. Снимаем аккумуляторную батарею.
4. Снимаем площадку аккумуляторной батареи.
5. Снимаем корпус воздушного фильтра.
6. Снимаем приводы передних колес, но перед этим сливаем масло из коробки. Откручиваем ШРУСовые болты, на Форд Фокус 2 для этого понадобится головка на 13. Снимаем колеса, шаровую опору и выводим наружные гранаты из ступицы колеса. Левый привод (тот который короткий) нужно вытащить из КПП. Для этого нужно поддеть внутренний ШРУС монтажной лопаткой, что бы преодолеть сопротивление стопорного кольца. Снимаем привод в сборе.
Правый привод (более длинный) стопорного кольца не имеет, поскольку фиксируется промежуточным подшипником. Снимаем крышку опорного подшипника головкой на 13 и аккуратно выводим привод.
7. Снимаем стартер.
Освобождаем семь фиксаторов и снимаем крышку кожуха механизма переключения передач. Оттянув фиксатор оболочки троса выбора передач вынимаем его из кронштейна.
Нажав кнопку, отсоединяем наконечник троса от рычага выбора передач. Поддев отверткой, отсоединяем наконечник троса от рычага включения передач. Оттянув фиксатор оболочки троса включения передач, вынимаем трос из кронштейна.
Выводим оба троса из кожуха механизма переключения передач.
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода. Отсоединяем кронштейн жгута проводов выключателя света заднего хода от коробки передач.
Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления кронштейна нижнего жгута проводов двигателя от коробки передач и отводим его в сторону. Поддев отверткой извлекаем фиксатор из пластмассового переходника рабочего цилиндра сцепления.
Вынимаем штуцер трубки гидропривода сцепления от переходника цилиндра сцепления.
Чтобы из трубки не вытекала тормозная жидкость, надеваем на ее наконечник резиновый колпачок со штуцера прокачки.
Снимаем заднюю опору двигателя и кронштейн силового агрегата, отвернув три болта его крепления.
Устанавливаем под двигатель и коробку регулируемые упоры. Головкой с удлинителем «на 13» отворачиваем левый и правый верхние болты крепления коробки. Снимаем левую опору двигателя и кронштейн силового агрегата, отвернув два болта и гайку его крепления. Ключом или головкой «на 13» отворачиваем семь болтов крепления коробки передач к двигателю. Один из болтов следует отвернуть только на два–три оборота и оставить в резьбе для страховки. Болты крепления коробки передач отличаются друг от друга длиной и должны быть установлены на свои места. Чтобы не перепутать болты при сборке, можно промаркировать их. Отвернув оставшийся болт, снимаем коробку передач с автомобиля.
Соблюдайте осторожность, так как двигатель установлен на стойке и удерживается только одной правой опорой силового агрегата. Кроме того, стоит учитывать, что коробка передач Форд Фокус весит довольно много, поэтому для снятия КПП вам понадобится помощник.
Для того, что бы открутить корзину сцепления от маховика вам понадобится головка на 10. Отворачиваем шесть болтов крепления «корзины» к маховику, удерживая маховик от проворачивания отверткой, вставленной между его зубьев и опирающейся на прилив поддона картера.
Отвернув болты снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления. При установке нового сцепления ведомый диск следует отцентрировать относительно маховика с помощью специальной оправки (которая имитирует первичный вал КПП). Если не провести центровку, то коробку вы просто не сможете вставить на место. Кстати в качестве оправки для Форд фокус 2 в данном случае может подойти обычная головка «на 12» (длиной 50 мм и диаметрами 17/15 мм).
При установке сама «корзина» центрируется по трем штифтам, запрессованным в маховик. Смотрим на фото чуть выше.
Сборку узла и установку на место коробки передач осуществляем в обратной последовательности.
При установке коробки передач Форд Фокус 2 на двигатель необходимо, чтобы под рукой находился болт ее крепления. Он понадобится для страховки коробки от падения. Предварительно следует убедиться, что болт легко (от руки) заворачивается в свое резьбовое отверстие. Устанавливая коробку на двигатель, необходимо направить первичный вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления. Для правильной центровки коробки, поворачиваем ее корпус, чтобы направляющие втулки, запрессованные в блок цилиндров, совместились с отверстиями коробки передач. После этого заворачиваем подготовленный болт. Убедившись, что коробка установлена правильно, заворачиваем оставшиеся болты. После установки приводов со ШРУСами обязательно долейте в коробку масло, которое вы слили перед демонтажем приводов.
Источник
Ford Focus Hatchback 1.8 Zetec › Logbook › Замена МКП IB5. Замена сцепления Zetec 1.8i
Причиной замены коробки стало:
•тяжелое включение и выбивание 1 передачи
•тяжелое включение 2 передачи
•гул подшипников и вообще постороннего шума из коробки.
Задняя передача…ну первофокусники знают что с ней…
*3 и 4 передача включалась нормально.
Т.к. сталкиваюсь с Ford Focus mk 1 первый раз, буду описывать и освещать те вопросы-ответы с которыми столкнулся сам.
!Внимание! Вся информация касается Ford Focus mk 1, немецкой сборки с двигателем Zetec 1.8i и механической коробкой передач IB5. Если у Вас «русфокус» то могут быть отличия по запчастям. Будьте внимательны!
Сразу скажу о плохом переключении.
То что надо почистить механизм выбора передач — я сделал. Не помогло.
Ремонтировать коробку не видел особого смысла. Цена ремонта не оправдана.
Решение — только донорская коробка.
Первые мысли были такие: родная ли коробка стоит на авто?! Может с 1.6 мотора? Ну и т.п. мысли. Изучив этот вопрос, пришел к следующему:
на Zetec 1.8i идет своя коробка. От 1.6 не подойдет(стартер с другой стороны и колокол соответственно не подходит), на 2.0 Zetec стоит «MTX-75» — визуально вообще другая и вроде как ставится, но с переделками. То что можно перекинуть «внутренности коробки» в счет не берем.
Вывод: на авто стоит родная.
Идем дальше.
Поиск донора. На разборке в 80% случаев представлены фокусы с дизельным агрегатом. Тоже 1.8 литра (90 и 115 л/сил, если не изменяет память), но коробка там MTX-75. Это и понятно. С ввозам «евроблях» это не удивительно, дизель в Европе популярнее.
Нашли донора с небольшим пробегом(около 90k пробега, если верить продавцу) была прикручена к мотору. Цена
Коробка есть. Пока кот в мешке, но тем не менее.
Выжимной подшипник еще родной.
Попросил положить все кронштейны, скобы, болты и т.п. вещи т.к. подобные мелочи я считаю очень важны.
Идем дальше.
Сцепление.
Тут поинтересней. По сути выбиралось из 3 производителей: Valeo, Sachs и Luk.
Valeo:
Можно взять комплект VALEO 834009.
В нем будет идти все: корзина, диск и выжимной. Цена
140$
SACHS:
Корзина и диск -Sachs 3000 951 024(цена
91$) + выжимной подшипник Sachs 3182 998 603 (цена
41$)
Luk:
Корзина и диск Luk 622241409 (цена
91$) + выжимной Luk 510001111 (цена
Забегая вперед, я взял все от Luk, но изначально заказал выжимной от Valeo с номером 810030. Я сделал это только потому что не хотел пластиковый выжимной от Luk, когда от Valeo он металический. Заказал корзину и диск Luk 622241409 + выжимной Valeo 810030. В итоге я чуть попал на время и деньги от этой затеи. И вот почему: мне пришел выжимной с упаковкой от Valeo 810030, но внутри лежал подшипник от FTE… и вроде он как бы должен был подойти, но нет. Он не садился на посадочное место вокруг первичного вала коробки.
Почему так получилось. Оказывается в середине 2019 года Valeo купила компанию FTE. И конечно теперь можно обнаружить их продукцию в французской упаковке. Короче говоря, мне пришло не то что я хотел, да еще и все равно пластиковое — я плюнул и поменял на Luk 510001111. И в итоге мы имеем полностью «люковский» комплект.
Идем дальше.
Сальники приводов.
Как поведут себя родные сальники с донорской коробки не знает никто, поэтому берем сразу новые Elring 539581 (2шт.
Т.к. у нас выжимной гидравлический, нам надо обязательно прокачать сцепление, соответственно потребуется тормозная жидкость DOT 4.
Далее. В комплекте сцепления нет центровщика. Так как работы будут выполнятся самостоятельно, пришлось приобрести универсальный центровщик для сцепления. Должен подойти почти на все авто.
Цена на центровщик
9-10$. Скажу сразу хорошая штука. Можно брать.
Следующая сложность. При снятии коробки на переднем приводе, надо вывешивать мотор. Можно конечно домкрат подставить под двигатель, но я решил изготовить траверсу для этой операции. Я взял за основу эти размеры:
Основной материал: профильная труба 60x30x2(3метра), шпилька на 16, два кусочка уголка 50×50. По стоимости
Вроде все.
Последовательность разборки в мельчайших подробностях можно найти в сети. Скажу от себя, что нет ничего сложного. Но у нас была проблема с правым приводом. Он «прикипел» в ступице. Лечение: WD40 и перфоратор в режиме «только удар».
Ну и вес коробки. Она тяжелая. Без помощника будет крайне тяжело.
По пути было обнаружено разрушение верхней опоры коробки передач.
Замена на Swag 50922299 (цена
Ну и задний сальник коленвала Elring 750476 (88x108x11.1) (цена
Хотя я потом по каталогу посмотрел размер «толщины» сальника должен быть «10» а не «11.1» как этот, но встал как родной.
Это уже снятая родная коробка:
Зачем то в ней сверлили сверлом дырки. Видна стружка. Еще спиленные верхушки шпилек «под торкс», к которым крепится коробка. Короче, видок у неё потасканный.
Ну что. Как и ожидалось родное сцепление стояло фирмы Luk.
Тяжело сказать заводское или нет, но я думаю что родное.
Маховик в хорошем состоянии оказался. Родной диск сцепления еще не дошел до заклепок, но износ критический.
К слову, диаметр диска сцепления 220мм.
Корзина со следами микротрещин, лепестки на вид не продавлены и ровные.
Ставим новое.
Кстати вот в деле и центровщик:
Могу сказать что он сделал свою работу на отлично. Мы попали первичным валом с первого раза.
Донор на месте. Штуцер для выжимного подшипника встал как родной.
Поставили новую опору. Подошла без проблем. Сколько проходит посмотрим.
Сальники приводов на месте. Кстати, родные «добывались» с трудом.
Итак. Все было собрано обратно. Сцепление прокачивается как тормоза. Кстати, очень удобно это делать с «люковским» подшипником т.к. клапан прокачки открывать можно пальцами рук.
Конечно, педалька сцепления очень мягкая, пока схватывание в самом начале. Что по донору коробки?Конечно не сравнить с родной. Передачи включаются четко. При переходе на пониженную все втыкивается. Ничего не выбивает. Подшипники не гудят. Пятая передача без воя. Задняя включается хорошо. Коробка оказалась «живой».
Теперь о масле в коробку. Т.к. я не знал состояние донорской коробки, решил для испытания налить старое, посчитав что если с коробкой все хорошо то заодно промоется старым маслом, а потом поменяем на новое. Т.к. оригинальное масло крайне дорогое, взор упал на CASTROL SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 WSD-M2C200-C. Что Вы думаете по поводу масла в IB5?
Источник