- Диагностика и ремонт сцепления дизельного мотоблока мотор сич. Часть1.
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Про мотоблок Мотор Сич
- Про мотоблок: обмен опытом, обслуживание, ремонт и навесное
- Регулировка сцепления мотоблока
- Просмотреть темы:
- Похожее
- 30 комментария
- Мотоблок Мотор Сич и навесное. Обмен опытом. Обслуживание, ремонт, модернизация
Диагностика и ремонт сцепления дизельного мотоблока мотор сич. Часть1.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Диагностика и ремонт сцепления дизельного мотоблока мотор сич. Часть2.Подробнее
Сцепление мотоблока Мотор Сич. Разбираем, смотрим.Подробнее
Проблемы со сцеплением на мотоблоке Мотор Сич. (Смотрим и разбираемся с проблемой). Ч.1.Подробнее
Ремонт сцепления. Мотор сич. Подробнее
Неисправность сцепления Мотоблока мотор сич,вопрос к зрителям и подписчикам в видео!СРОЧНО!Часть 1!Подробнее
Ремонт корзины сцепления мотоблока Мотор Сич. Часть 2 установка двигателяПодробнее
Мотоблок Мотор Сич. Ведет сцепление, обнаружена причина.Подробнее
Сцепление мотоблока Мотор Сич вышло из строя.Подробнее
Как разобрать муфту сцепления мотоблока Мотор Сич?Подробнее
Первая поломка мотоблока Мотор Сич!!Подробнее
Сцепление мотоблока Мотор Сич. Как выглядит?Подробнее
Ремонт, сцепления мотоблок мотор сич ( Grasshopper)Подробнее
Как работает сцепление мотоблока Мотор Сич?Подробнее
МТЗ БЕЛАРУС | Новый мотоблок | Замена сцепления | Причины | РемонтПодробнее
СЦЕПЛЕНИЕ МОТОБЛОКА МТЗ НЕ РАБОТАЕТ | НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ ПЕРЕДАЧИ | ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТПодробнее
прарезы для сцепления мотор сич или гросхопер 188Подробнее
мотоблок капитальный ремонт двигателяПодробнее
Ремонт сцепления мотоблокаПодробнее
Мотор Січ. Перехідний фланець кардан- корзина сцепленняПодробнее
Источник
Про мотоблок Мотор Сич
Про мотоблок: обмен опытом, обслуживание, ремонт и навесное
Регулировка сцепления мотоблока
Регулировка сцепления мотоблока Мотор Сич видео.
Устройство регулировка ремонт модернизация сцепления мотоблок Мотор Сич видео.
Устройство сцепления сцепления МБ Мотор Сич – многодисковое постоянно замкнутое в масляной ванне. Три ведомых диска сцепления и три ведущих диска сцепления, полу муфта ведущая (тюльпан), полу муфта ведомая, три пружины, толкатель.
Всё это можно просмотреть и узнать подробнее в статьях на этом сайте:
В данной же статье, я хочу показать подробное видео, где владелец мотоблока Мотор Сич обобщил свой опыт и опыт других владельцев по эксплуатации МБ Мотор Сич.
Дело в том, что действительно сцепление мотоблока Мотор Сич очень надёжное, нареканий и проблем с ним нет, но есть некоторые нюансы, которые по мере эксплуатации каждый владелец мотоблока решает сам, исходя из своего опыта и знаний.
Естественно, что всегда лучше использовать опыт других владельцев подобной техники, особенно, если это положительный опыт и все усовершенствования ведут к положительным результатам.
Например, многие владельцы мотоблоков Мотор Сич делают пропилы на дисках сцепления, что положительно сказывается на включении передач фото.
Устройство регулировка ремонт модернизация сцепления мотоблок Мотор Сич видео.
Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.
Просмотреть темы:
Похожее
30 комментария
Олег может ты чтонибудь подскажи по моему вопросу. Объясни как правильно отрегулировать сцепление. У Юры написано по мимо рычага на ручке 5-10, ещё на коробке нужно чтоб было 3-5мм свободного хода. Надо совсем ослабить трос внизу, отрегулировать винтом 3-5мм нижний рычаг, затем отрегулировать свободный ход на рычаге на руле. Я правильно понял или нет объясни пожалуйста.
Артём, как и написал Евген, первое, что нужно сделать, на новом мотоблоке Мотор Сич, это смазать трос сцепления, неважно по большому счёту жидким моторным/трансмиссионным маслом или консистентной смазкой (у меня смазан трос консистентной смазкой)
а уже потом нужно регулировать сцепление
как я лично регулирую сцепление на МБ видно на видео, вроде ничего сложного
что бы диски сцепления разъединить после простоя МБ, можно на не заведённом двигателе, включить четвёртую передачу и попробовать толкать МБ (тянуть МБ на себя за руль, то есть, типа задним ходом – легче на руки)
после этого немного покататься/по работать, что бы немного всё таки масло в КПП нагрелось и после этого регулировать сцепление
как то так
Юра приобрел мотоблок м/сич , сейчас провожу обкатку. При выжиме рычага сцепления неслышно звона. Двигая на любой передаче выжимаю сцепление, мотоблок немного проедет затем останавливается. Пытался регулировать по книжному, свободный ход уменьшается, результата нет. Может я неправильно что то делаю подскажи.
В трансмиссии 4 литра масла.
Диски сцепления у нас довольно специфичные. Накладки из паронита приклеены к основным поводковым дискам. С первого дня тоже присутствовало рычание шестерен. После обкатки рычание более менее исчезло. Причиной всему малый выжим сцепления. Передачу включаю после короткой прогазовки при выжатом сцеплении. Если диски долго находятся в сухом состоянии, то стронуться с места плавно не получается, получается с сильным рывком. Ежели диски подмочены маслом – плавное трогание с места. В планах установить крыльчатку маслоразбрызгивателя от МТЗ.
Евген, всё верно – при полностью сухих дисках сцепление включается рывком, но когда диски подмочены маслом – они слипаются. Была и у меня теория подмочить диски маслом для плавного включения (и о крыльчатке думал)… На практике результат один – слипание… Как добиться результата – чтобы и сцепление плавно включалось и диски не слипались – мне пока что непонятно. Хочу попробовать смазать трос сцепления по всей длине, мне кажется, что часть проблемы – почему сцепление резко “хватает” – в том, что трос при отпускании рычага сцепления не двигается синхронно с рычагом, а по чуть-чуть выпригивает – из-за чрезмерного трения в рукаве…
Олег, у меня трос сцепления смазан сразу после приобретения мотоблока, всё работает нормально
Трос смазал. Сцепление включается плавно – и это при сухих дисках, без всякого скольжения в масле.
Олег, вот и я про то же
Трос смазать обязательно. Это первое правило. А слипаться диски будут, поскольку паронит- несколько пористый материал. Дольше держим сцепление выжатым- делаем не одну, так две или три прогазовки, диски должны разойтись. НЕ ЗАБЫВАЕМ врезать в сливные пробки бортовиков и коробки МАГНИТЫ, я их брал из наушников, диаметр 8/2.5, очень хорошо производят чистку масла. А металлическая взвесь вводит в вязкость масла свои изменения, незначительные, но заметные. На Мастерграде я выкладывал фотки, где показаны все результаты врезки магнитов. Масло чистое, без металлической взвеси.
Евген, возможно, в любом случае, нужно пробовать
Я не знаю, кто придумал этот миф о сцеплении в масляной ванне…
У меня проблемы со сцеплением начались с первого дня приобретения мотоблока (практически невозможно было переключить скорость – рычит и всё). Говорили мне, что поменяй масло на более качественное и всё будет в порядке…
Не поверил я этим словам. Разобрал мотоблок и стал смотреть – что к чему. Причина оказалась простой – на дисках была какая-то смола, которая при отпущенном сцеплении намертво склеивала диски. Промыл бензином, и всё.
Но дело не в этом, меня интересовала масляная ванна, и главное – каким образом на диски сцепления должно было попадать масло, – масло-то там – внизу, на дне, а сцепление – вверху, значительно выше уровня масла… И так и эдак прикидывал, устраивал эксперименты, но ни одна версия не подходила. Ну никак туда не может попадать масло! Да и нужно ли оно там? Говорят – нужно! Хорошо – капнул несколько капель масла на диски. Что вышло? Склеились! Говорят – нужны пропилы, тогда не будут склеиваться! Ну что ж – сделал пропилы! Капнул немного масла – склеились! Протёр диски (как бы имитируя отход масла под действием центробежной силы) – всё равно склеиваются! Промыл слегка бензином и протёр – удивительно, но лёгкое слипание всё равно присутствует. Только когда хорошо промыл бензином и хорошо протёр – только тогда диски перестали склеиваться и появился “звон колокольчиков”. Мой вывод таков – что никакого масла на дисках не должно быть! Они должны быть сухими! И если кто-то думает, что диски вращаются и звенят, купаясь в масляной ванне, – то попробуйте им эту ванну устроить! Не может этот слипшийся “вафельный торт” звенеть!
А что касается пропилов – то теперь вот думаю: а нужны ли они были вообще? Могу только тешить себя теорией – что пропилы нужны на случай попадания масла (а масло может попасть – разве что при опрокидывании мотоблока) – возможно оно всё-таки уйдёт (как некто говорит) под действием центробежной силы…
Привет,Олег! Хоть в одноклассниках ко мне не писал,ну как я тут прочитал твою последнюю статью. Спасибо что написал на эту тему, а я и тоже сделал как ты-всухую.Вот смотри-у “Беларусов 05-013” на вторичном валу находится крыльчатка которая разбрызгивает на муфту сцепление, а когда посмотрел после снятия двигателя у мотоблока “Грассхоппера” – там нет крыльчатки. Вот почему и я насухо обтер и пропили не делал -он должен быть сухим. На не большом наклоне вперед двигателя внутри масло кажется не должен прикасаться к дискам.
Владимир, в Одноклассниках я вообще не бываю, наверное я другой Олег – не тот, который ты думаешь…
Я знаю людей, которые уже давно ездят без всяких пропилов и не понимают – зачем они нужны. Я сделал по совету, руководствуясь выложенной теорией, теперь я вижу, что можно было и не делать никаких пропилов…
Если коробка начинает рычать, то по моему мнению – можно просто отсоединить двигатель, разобрать муфту и хорошо её промыть – вероятнее всего на дисках засыхает однажды попавшее туда масло.
То, что после распиливания накладок дисков муфта начинает нормально работать, то это скорее всего следствие того, что параллельно с распиливанием накладок их ещё ПРО-ТИ-РА-ЮТ.
Привет Олег! Как бы я тебя по фотографии не узнал в одноклассниках, ты там рекламируешь на весеннем рассаде. Ну ладно, хоть здесь написал, хорошо что я сюда зашел на эту страницу. Спасибо, что написал. Я как-то заглянул в каталоге деталей и сборочных единиц мотоблока “Мотор-Сич” то там ранее указаны до 01.05.05года и до 01.09.07 года были установленные крыльчатки, а вот на 01.01.08 прекратили ставить. Я так и не понял? Наверно не выгодно, наверно перешли на выгодной условии всухую муфту сцепления. Я получал товар через транспортной компании и упакована в деревянной таре, а мотор был вниз носом и там видать масло залипало на муфту при перевозки, да и масло была какая-то почти черная залита в магазине-интернете. Просил “МОТОР_СИЧ” , а выслали вместо его “ГРАССХОППЕР”. Конечно себя обматерил, но успокоился, почти одинаково как “МОТОР_СИЧ”, только двигатель “ВАЙМА”-13 лошадей, а я просил тогда 8 лошадей у мотора-сича.
Я только протер тряпочкой до суха дисков сцепления и наждачной бумаге поверх железных дисков ведомых обтер до гладкости, что-то они были совсем шероховатые, а то на поверхности в стакане следов понаставили. Я наверно понял Олег, что должна муфта сцепления работающая в сухом виде, если не установлена крыльчатка. Ведь в масляном ванне трансмиссионное масло ведь недостает до уровня муфты сцепления, и мне кажется, что сильно наклон к земле носом вперед двигателя видать неприспособленность.
Источник
Мотоблок Мотор Сич и навесное. Обмен опытом. Обслуживание, ремонт, модернизация
SV* , У вас скорее всего рычаг привода сцепления слишком далеко торчал от редуктора. По этой причине имел большой ход, что и привело к выскакиванию диска. Рычаг должен быть параллельно задней плоскости редуктора куда крепится скоба и ВОМ. Или ставить упор ограничитель хода рычага.
КОЗАК написал :
дело в том что на сцепление попадает масло и склеивает диски потому даже при выжатом сцеплении первичный вал иногда вращается что и приводит к треску при включении
Здраствуйте КОЗАК . Так это нормально , что у меня в первую минуту-две трещат рычаги включения передач ? или может добавить масла в коробку . Как то возможно сделать так , что бы не было треска при включении передач ? Алексей (Beginer) имел такой дефект и ему сервисники что то там подогнули в сцеплении , что он и сам не знает как описать — говорит , что на заводе специально так регулируют .Возможно и у меня так же надо сделать ?(это единственное , что меня беспокоит).
li.sta написал :
Вот увидел одно из решений как «распрямить» трос сцепления
Я как разобрал тросик и смазал графиткой , так и позабыл с проблемой «тяжелого» включения сцепления.
Сегодня первый раз копал картошку . А вчера два соседа плакали , что земля твердая и невозможно ничего выкопать . Копал лапой с комплекта для выкопки-посадки , тот что кин74 сказал выкинуть . Выбросил верхние регулировочные планки , загнул пруты пониже и после этого я писял от удовольствия как он копает картошку — пук-пук-пук а картошка прыг-прыг-прыг и прёт шо трактор .Соседи посбегались и смотрели и пускали слюни от зависти
. давай собирать мне картоху и упрашивать , что бы я им тоже выкопал — уговорили .
Кстати посадил новую сортовую картошку «бэлароса» , так она была такая здоровенная , как два кулачища каждая , что мотоблок с трудом её выковыривал мы аж сами офигели . Короче говоря , довольный я как слон . и какой же он классный мой мотоблочек
vagin написал :
Копал лапой с комплекта для выкопки-посадки , тот что кин74 сказал выкинуть .
Не надо ничего выкидывать, нужно просто подумать над тем, что и как сделать для нормальной работы
МС-6; МС-6ДЕ; МС-9ДЕ
NAP написал :
SV* , У вас скорее всего рычаг привода сцепления слишком далеко торчал от редуктора. По этой причине имел большой ход, что и привело к выскакиванию диска. Рычаг должен быть параллельно задней плоскости редуктора куда крепится скоба и ВОМ. Или ставить упор ограничитель хода рычага.
Последний раз месяца два назад сервесники, когда приезжали по поводу редуктора ступицы, то заодно и отрегулировали сцепление. Поэтому нарушать регулировку спецов не хотел, да и к тому же небыло необходимости, т.к. вот недавно описали при включении передачи первый раз, то немного подрыкивает, при повторных включениях все тихо и спокойно. А потом бац и все стало.
За совет большое спасибо, при регулировке учту.
KIN 74 написал :
Не надо ничего выкидывать, нужно просто подумать над тем, что и как сделать для нормальной работы
У меня у родственника лежит без дела уже 6 лет. Односельчанин без переделок копает и доволен.
Мое мнение совпадает с вашим — выкинуть, но на цвет и вкус .
NAP написал :
У меня у родственника лежит без дела уже 6 лет. Односельчанин без переделок копает и доволен.
Мое мнение совпадает с вашим — выкинуть, но на цвет и вкус .
Дело в том , что я тоже без кувалды , дрели , зубила и сварки и выкидывания трёх лишних запчастей-планок не мог даже подсоединить к сцепке но , после подсказок ещё двух пользователей «лап» (для коня) всё пошло очень даже ничего и даже на «бетонном» грунте .Я не пробывал другие лапы , возможно есть и лучше варианты но , меня устраивает на 100% так же ,как и поворотный двухотвальный плуг+загортач для посадки картошки после «доведения до ума» .Всё зависит от «хотения » заставить железяку заработать .
SV* написал :
при включении передачи первый раз, то немного подрыкивает, при повторных включениях все тихо и спокойно
Буду внимательно следить за решением вашей проблемы .Пожалуйста сфоткайте как Вы вылечите болезнь мотоблока .
vagin написал :
Так это нормально , что у меня в первую минуту-две трещат рычаги включения передач ? или может добавить масла в коробку . Как то возможно сделать так , что бы не было треска при включении передач ? Алексей (Beginer) имел такой дефект и ему сервисники что то там подогнули в сцеплении
это не хорошо но как это лечить непонятно просто в первые мгновения включения передач происходит рык, масло добавлять не имеет смысла оно и есть причина склеивания дисков*
в сцеплении подгибать вродебы нечего, там набор дисков сжатых пружинами и толкатель. жалко эксперт не появляется может он прояснил бы ситуацию*
NAP написал :
SV*, У вас скорее всего рычаг привода сцепления слишком далеко торчал от редуктора. По этой причине имел большой ход, что и привело к выскакиванию диска
тут положение рычага ничего не меняет насколько потянем тросик на столько он и идёт, лишь бы сцепка на него не давила при работе
SV* написал :
Последний раз месяца два назад сервесники, когда приезжали по поводу редуктора ступицы, то заодно и отрегулировали сцепление. Поэтому нарушать регулировку спецов не хотел, да и к тому же небыло необходимости, т.к. вот недавно описали при включении передачи первый раз, то немного подрыкивает, при повторных включениях все тихо и спокойно. А потом бац и все стало.
За совет большое спасибо, при регулировке учту.
А может просто диски залипли?
У моего отца было похожее весной. Пришел я к нему на участок, а он стоит расстроенный с мотоблоком посреди участка, говорит что наверное что-то запорол и руководство листает.
Мотоблок заводился нормально, выжималось сцепление, включалась передача, но когда отпускал ручку сцепления он все равно никуда не ехал. Обратил внимание на звук работающего мотоблока и понял что не отжимается сцепление — при выжатом сцеплении имеется небольшое сипение. Я вспомнил, что когда-то тут или в тяжелых были советы хорошенечко газануть.
Таким образом выжал сцепление и газанул раза три почти до полного. Отпустил сцепление — звук изменился. Значит диски отлегли.
Довольные продолжили работу.
KIN 74 написал :
Доделываю еще один дисковый окучник, немного упростил, выбросив регулировку наклона дисков и усилил ступицы.
Буду собирать, если кому интересно, могу сделать фотографии всех деталей.
Начал собирать второй дисковый окучник, обещанные фотографии
МС-6; МС-6ДЕ; МС-9ДЕ
МС-6; МС-6ДЕ; МС-9ДЕ
КОЗАК написал :
тут положение рычага ничего не меняет насколько потянем тросик на столько он и идёт, лишь бы сцепка на него не давила при работе
Я описал что было как бы на моих глазах. Вердикт и установку ограничителя проводил сервисант. Позвольте ему доверять больше чем вам. Имхо.
Ну вот и мой МБ ожил. Приехал сервисник, попробовал пальцем высокое напряжение зажигания, наложил колпак на свечу и пол тыка -МС завелся. Завелся несмотря на то, что свеча на половину не закручена и топливный кран был закрыт.
Чуть добавил обороты ХХ. Причина отсутствия искры-с перебоями работает выключатель зажигания.
Посоветовал мне его самому заменить, т.к. в наличии не было. Отказ работы выключателя зажигания-проблема новых МБ. А я грешил на коммутатор, т.к. инвертором подваривал КК, присоединенную к МБ.
Коммутаторы при гарантии заменяют на украинские-немецкие больше не ставят.
Сервисник сказал, что наши коммутаторы прошли ряд доработок и отказы случаются намного реже чем раньше.:yu Обратил внимание на сапун между коробкой и двигом-если отверстие будет забито, то масло попрет из под крышек и всех щелей тоже
. Доработать защиту двигателя можно сейчас-на гарантию не повлияет.
Если кому интересно, то на Скалецкого, в Виннице, есть 3 восьмерки.
Показал плуг Зыкова, сервиснику понравился. Сказал, что МСовскому до него далеко. Относительно марки масла в двиг-выбирайте сами, а рекомендовать вопреки рекомендованому АЗМОЛу не имеет права.
Теперь вроде бы все, ничего не упустил. Есть вопросы-спрашивайте.
Отремонтировал я свой МБ. Большое человеческое спасибо КОЗАКУ . Действовал точно по его рекомендации:
КОЗАК написал :
было такое похоже у вас разрегулировано сцепление и при выжимании выскочили диски с пазов*
нужно мотоблок с прицепом на тормоз или кирпичики подложить, снять тросик газа с карба, рядом с мотоблоком поставить колоду такой же высоты открутить пять болтиков крепления двигателя к сцеплению, снять двигатель, поставить на колоду и при выжатом рычаге сцепления установить диски по местам. потом дабы не повторялась эта ситуация в разобранном виде отрегулировать сцепление и собрать помощника
И вы предсталяете, открутил пять болтов крепления двигателя и начал уже снимать двигатель со шпилек, сдвинул его на 5-10 мм не больше и что то стукнуло в сцеплении (щелчок пружинистый). Я сразу понял, что это видимо все стало на свои места, ну все таки двигатель уже снял, коль открутил. Попробовал рычагом выжимать и до упора и как угодно, все работает как часики, диски ходят свободно. Сфотографировал и собрал. Даже руки не успел замазать. Вот такой вот ремонт, занял минут 40 не больше, а настроен был на серьезную работу (регулировку). Спасибо еще раз всем за помощь. Еще сегодня успел проверить в работе, выорал плугом около 5 сот, все работает прекрасно. Радости как у маленького ребенка.
Вот только мучает вопрос, почему в ходе работы это случилось (сцепление после выжима не вернулось в исходное положение пока не открутил двигатель и не сдвинул его на 5-10мм)? Вот вопрос. Может действительно из-за того, что рычажок (ФОТО до регулировки) не параллелно стоит к корпусу МБ , как писал NAP . Но ведь, в разобранном состоянии я нажимал на рычаг до упора сколько угодно и даже больше, все работало прекрасно, в собранном состоянии так же.
Во время регулировки, я все таки сместил рычаг ближе к корпусу, стал не совсем параллельно, но угол уменьшил.
Сегодня хочу сотых 10-15 осилить плугом на поле после овса.
SV* написал :
почему в ходе работы это случилось (сцепление после выжима не вернулось в исходное положение пока не открутил двигатель и не сдвинул его на 5-10мм)? Вот вопрос.
Может диски заклинил в стакане, который на валу коленвала двигателя. Какая то зазубринка или может еще, что то?
КОЗАК написал :
у меня такое проявляется иногда при включении передачи любой не только первой когда включаю передачу на ранее стоявшем мото, при переключении такого нет, но когда трогаюсь усё нормально. дело в том что на сцепление попадает масло и склеивает диски потому даже при выжатом сцеплении первичный вал иногда вращается что и приводит к треску при включении. промывка не даст долговременный результат а только до первой работы потом опять сцепление забрызгает маслом
вот-вот у меня этот случай. что-же получается, перед стартом прогревать что-ли его подольше?
Алексей (Beginer) имел такой дефект и ему сервисники что то там подогнули в сцеплении , что он и сам не знает как описать — говорит , что на заводе специально так регулируют .
Ну во только не надо за меня говорить . Опыта у меня мало, не отрицаю, но относительно описания — перегиб вышел.
По сути вопроса. После дительного времени простоя. Сутки и более, как повезет — При включении рычага передач «левого» — также слышу шум шестерен (как на старых ГАЗонах с КПП без сиинхронизаторов). Но только первый-второй раз при включении. Далее, когда диски разлипаются — все нормально. Посторонних звуков нет, если сцепление отрегулировано нормально.
Теперь по моему случаю. У меня помимо описанного
звук шестерен был слышен на любых режимах, передачи включались с трудом, после основательного сброса оборотов двигателя. Думаю, что произошло подобное после случая, когда я не почувствовав, что нейтраль не включена, резко отпустил сцепление. По видимому, это и толкнуло вал с передачами вперед, отогнув стопорную пластину на передней плите КПП, которая прикрыта спереди двигателем. Пластну сняли, отогнули в месте, фиксирующем вал в продольном перемещении, прикрутили обратно. Проблема решена. Включение нормализовалось. Сервисник сказал, что ранее эта пластина крепилась в трех точках, а не в двух, как сейчас, поэтому подобные случаи почти не встречались, сейчас же пластина потеряла жесткость для таких случаев, как у меня, поэтому — иногда встречаются.
Вот. Еще раз все обьяснил, описал. На заводе ничего специально для того, чтобы отгибалось не делают, кроме того, что упростили фиксирующую пластину. Но и случай, согласитесь, частный, хотя, хотелось бы, чтобы надежней было бы, конечно.
Источник