Ремонт сцепления ниссан премьера

Nissan Primera GT_2.0 › Logbook › Замена сцепления на новое Valeo. Nissan Primera P11 GT

По сцеплению выбирал между Exedy и Valeo. Был опыт использования сцепления Valeo на своей девятке, на классике, плюс масса положительных отзывов об этом сцеплении от многих людей определили мой выбор. «Самая хорошая дорога та, которую знаешь» (с.) Знакомый субарист рекомендовал Exedy, но всего 150 л.с. в моей машине, в соревнованиях никаких не участвую — только город, поэтому выбрал знакомый продукт.

Цена комплекта сцепления Valeo на Экзисте округлённо 5 000 рублей.

Плюс по перечню Владимира ( vovan-npc ) купил следующее:
— защёлки выжимного подшипника (30506-M8002) 2 шт. по 350 руб/шт
— сальник 30507-M8001 400 руб/шт
— втулка 30521-M8001 400 руб/шт
Владимиру, как всегда, отдельное спасибо за его компетентные советы и информативные посты. =))

Также покупал сальники приводов по рекомендации «мастера-механика» — каталог в Экзисте подтвердил его слова, что деталь одноразовая, после демонтажа меняется на новую:
— Левый сальник 38342-31X00 — 500 руб/шт
— Правый сальник 38342-31X01 — 500 руб/шт

В общем, вся мелочёвка оригинал — решил чуть переплатить.

Итого за запчасти 7 500 рублей.

Работа обошлась в 8 000 рублей, к сожалению, дороговато. Сравнивал с множеством сервисов, это, в принципе, средняя цена по Москве оказалась.

Кстати, ещё всё-таки вышел из строя трос, его, с небольшими доработками, заменили на старый оригинальный — теперь всё отлично. Конечно, желательно в дальнейшем заменить его на новый трос, но какой покупать, не знаю даже… Может кто подскажет хороший аналог оригинальному?

Касательно отзыва о сцеплении Valeo: машина поехала однозначно лучше, бодрее, появился запас мощности на педали газа, теперь при желании подрывается ощутимым резким рывком при нажатии на педаль — это оооочень приятно))) В совокупности с восстановленной кулисой, я теперь просто наслаждаюсь… Педаль работает мягко, отличный момент схватывания и тд. Многие спрашивают: «как ты ездишь на механике?». Всегда отвечаю: «отлично езжу!» xDD. А теперь ещё и с большим удовольствием. Как же классно, когда машина полностью исправна. Конечно, ещё предстоит над ней потрудится, но об этом в следующих записях.

Как итог: я снова на колёсах!))) катаюсь, обгоняю, и тд…

Всем хорошего настроения и сухой солнечной осени!

Источник

Nissan Primera 1.6 SLX › Logbook › Самостоятельная замена сцепления GA16DS: часть 2

Решающим моментом именно для меня была самостоятельная замена. Не хотелось СТО. С нашим отношением к клиентам, чувствую было бы много сорванных резьб и обломанных болтов.
Наши примы довольно ремонтопригодны и в гараже. Именно там все и происходило. Один менять сцепление я бы не решился. Много подводных камней. Я из тех, кто не лезет на обум со словами: — На месте разберемся!
Благо, есть товарищ, который согласился помочь. Выбрали день, и с самого утра приступили…
Сомнение вызывал только диск сцепления NS-40. Он упорно бился для двигателя CD20. Но, забегая вперед — все встало, как по малсу.
Приступим!
Подымаем перед машины.

Снимаем колеса. Откручиваем ступичные гайки, верхний рычаг от среднего, рулевой наконечник, стойку снизу. Потянув за средний рычаг, высвобождаем шрус со ступицы. Извлекаем привод из коробки. Тоже и со второй стороной.
Освобождаем место под капотом:
Снимаем аккум, мешающую проводку, стартер.
Освобождаем тягу кпп.

Читайте также:  Ремонт блока ecm volvo xc90

Сливаем масло. Подпераем коробку домкратом. Лыжу я не снимал. Откручиваем болты колокола и запоминаем где какие были. И тут дошла очередь до подушки правой кпп. Крепится она к коробке тремя болтами. Попробовав открутить понял: дабы не сорвать резьбу, надо греть. А греть то не чем! Съездили с другом в хозтовары и приобрели горелочку. Давно хотел такую, но вот и подвернулся случай. Погрели, расшевелили и дело пошло!
После, придерживая ремнем коробку, стянули ее.

И тут же стала видна причина буксующего сцепления: тек сальник коленвала. Сальник первичного вала был в порядке. Фуух, это радует, коробку разбирать не надо!)

Моем, чистим. Замечаем оригинальный комплект сцепления luk/nissan (а может родной?), а выжимной стоял ntn/valeo, по видимому меняный.

Звуков от него при езде я не слышал, но при осмотре он люфтил и тихо шуршал.

Снимаем маховик, помечая маркером, как он стоял.

Старый сальник коленвала был установен с перекосом. Меняем его.

Фоткаем маховик на память.

Монтируем все назад, устанавливаем новый диск и корзину.

Оправку точил из дерева под лепестки корзины валео. Минус диска валео — люфт на шлицах первичного вала. У люка спустя столько лет все ок. Плюс — двойные демпферные пружины. У люка по одной.

Так, с этим закончили. Переходим к коробке. Снимаем выжимной, вилку, пружинку. Вынимаем шток. Снимаем сальник, втулку. Меняем, смазываем высокотемпературной смазкой узлы трения. Меняем сальник привода. Собираем.

Далее шток кпп. Выбиваем штифты, снимаем скобу, меняем сальник. Вытираем пыльник, собираем все назад.
Прикручиваем коробку, смазывая болты медной смазкой. Собираем все назад.

Подтягиваем тросик и видим, что его не хватает! Вернее педаль в саамом низу, в полу. Так я ездить не могу. По началу пару раз даже заглох. Предпологал, что с валео может быть такое, но новая ли корзина тому виной? Читал, что оригинал похоже себя ведет. Троса тоже еле хватает. Передачи включаютя нормально, но вот педаль у пола это ппц. Как на новом дастере(((

Еще очень не привычно малый отрезок от выжима до полного зацепа. Смодулировать и плавно тронуться проблемно. Я не знаю, как должно вести себя новое сцепление. Возможно все хорошо и надо просто привыкнуть. Интересует ваше мнение. Делал все первый раз.

Спасибо тем, кто дочитал до конца. Отдельное спасибо Жене, за предоставленный гараж, оказанную помощь и разумный подход в нестандартных ситуациях.
Любите свои машины, и они ответят тем же, не важно, сколько лет назад они сошли с конвеера…

Источник

Сцепление Nissan Primera 3 (P12)

Спецификации
Тип привода сцепления гидравлический
QG16DE QG18DE QR20DE YD22DDTi F9Q
Внутренний диаметр главного цилиндра сцепления, мм 15,87 15,87 15,87 15,87 17,46
Внутренний диаметр рабочего цилиндра сцепления, мм 19,05 19,05 19,05 19,05 19,05
Модель ведомого и нажимного дисков сцепления 200 215 228 240 240
Ведомый диск сцепления:
— наружный диаметр, мм 200 215 228 240 239
— внутренний диаметр, мм 134 153 160 170 170
— толщина, мм 3,5 3,5 3,5 3,5 7,8
— допустимое осевое биение, мм 1,0 1,0 1,0 1,0
— расстояние измерения осевого биения центра ступицы 190 205 218 230
— допустимое поперечное биение, мм 0,8 0,9 0,9 1,0
Читайте также:  Мастер по ремонту фенов

Сцепление при переключении передач разъединяет силовое замыкание между двигателем и коробкой передач, а при разгоне обеспечивает плавную, без рывков, кинематическую связь.

Все модели оборудованы сцеплением с гидравлическим приводом. Сцепление состоит из педали сцепления с приводом, ведомого и нажимного дисков, выжимного подшипника, вилки выключения сцепления, главного и рабочего цилиндров.

Нажимной диск жестко привинчен к маховику, который, в свою очередь, прифланцован к коленчатому валу двигателя. Ведомый диск сцепления зажимается между нажимным диском и маховиком усилием, которое создает его диафрагменная пружина, и центрируется первичным валом коробки передач, с которым ведомый диск имеет шлицевое соединение.

При выжимании педали сцепления трос или шток рабочего цилиндра перемещается и поворачивает в илку выключения сцепления за её верхний рычаг. Вилка,поворачиваясь, отводит нажимной диск от ведомого дискасцепления.

Гидравлическая система сцепления работает на тормозной жидкости и снабжается ею из общего бачка для тормозной жидкости. Бачок тормозной жидкости установлен над главным тормозным цилиндром.

Внимание! Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления, ядовита, поэтому при попадании ее на кожу следует немедленно промыть участок попадания большим количеством воды. При попадании жидкости в глаза необходимо немедленно обратиться к врачу. Кроме того, тормозная жидкость разъедает краску и пластмассу, поэтому в случае попадания жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством воды. Также эта жидкость хорошо поглощает влагу из воздуха, и поэтому тормозную жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде, использовать не рекомендуется.

При каждом включении и выключении сцепления изза легкого трения фрикционные накладки постепенно истираются. Таким образом, ведомый диск сцепления является изнашиваемой деталью. Степень износа зависит от нагрузки (эксплуатация с прицепом) и манеры вождения. Наибольшее истирание происходит при трогании с высоким числом оборотов двигателя, трогании на 2-й передаче и в случаях, когда водитель не убирает ногу с педали сцепления во время движения. Само сцепление является саморегулируемым и не требует технического обслуживания.

Первые признаки износа ведомого диска сцепления проявляются как пробуксовка сцепления. То, что диск сцепления проскальзывает, можно распознать при движении на высокой передаче в режиме «Полная нагрузка». Количество оборотов двигателя при этом увеличивается, однако скорость движения не изменяется. Для того чтобы окончательно убедиться в том, что фрикционные накладки ведомого диска износились, воспользуйтесь следующим приемом.

1 Затяните рычаг стояночного тормоза и запустите двигатель.
2 Включите 3-ю передачу и «дайте» газ. Если ручной тормоз в норме, то двигатель заглохнет. Но если двигатель будет продолжать работать, то пора менять диск сцепления.
Если переключение передач при прогретом двигателе затруднено или же переключение сопровождается скрежетом, то можно предположить дефект сцепления, которое неправильно разъединяется. Коробка передач, как правило, оказывается в таких случаях не при чем. Для того чтобы подкрепить свои предположения, воспользуйтесь следующим приемом.
3 Запустите двигатель.
4 Выжмите педаль сцепления, выждите примерно 3 сек, а затем попытайтесь включить 1-ю или заднюю передачу. Если переключение затруднено или же в коробке передач слышен скрежет, то на лицо дефект разделения сцепления. Затруднения при разделении сцепления или «проваливание» педали сцепления свидетельствуют о наличии воздуха в гидроприводе сцепления. Удаление воздуха из гидропривода указанный дефект не устранит. Необходимо найти причину и место подсоса воздуха и устранить их. В первую очередь необходимо осмотреть главный и рабочий цилиндры и убедиться в отсутствии на них следов тормозной жидкости. Для проверки рабочего цилиндра сцепления его необходимо предварительно очистить.
5 Замените цилиндры сцепления, если они подтекают.
6 Проверьте гидравлический привод сцепления и удалите из него воздух.
7 Повторите проверку.

Читайте также:  Запчасти для ремонта холодильного оборудования

Информация актуальна для моделей 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Источник

Сцепление Ниссан Примьера

9.1.1 Сцепление
Сцепление Общая информация На рассматриваемых моделях установлено однодисковое сухое сцепление с диафрагменной пружиной. Привод сцепления осуществляется с помощью троса.

9.1.2 Проверка сцепления в установленном состоянии
Проверка сцепления в установленном состоянии Прежде чем снять сцепление для замены, можно провести следующие работы, чтобы проверить, где может находиться неисправность. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу. Выжмите педаль сцепления и подожд.

9.1.3 Снятие сцепления
Снятие сцепления Сцепление можно снять только после снятия всего агрегата и последующем отсоединении двигателя или после отдельного снятия коробки передач. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите двигатель или коробку передач (Глава Двигатель или Ручная коробка передач, дифференциал и главная п.

9.1.4 Ремонт сцепления
Ремонт сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте нажимной диск и крышку на наличие повреждений или изгиб. При повреждении замените обе детали в комплекте. Проверьте состояние пружин ведомого диска и шлицевое соединение. Так как замасленные накладки сцепления не очищаются, в подобном слу.

9.1.5 Установка сцепления
Установка сцепления Установка сцепления осуществляется в обратной последовательности. Следует учесть следующие моменты: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для центрирования ведомого диска обычно требуется центрирующий стержень (KV30101000), показанный на иллюстрации. Если такого стержня нет, можно.

9.1.6 Регулировка сцепления
Регулировка сцепления Детали сцепления 1 — маховик 2 — ведомый диск 3 — болты, 22 — 29 Н•м 4 — корзина сцепления 5 — первичный вал коробки передач Могут потребоваться две регулировки — регулировка высоты педали сцепления и регулировка люфта педали сцепления. Регулировка высоты пед.

9.1.7 Механизм выключения
Механизм выключения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите силовой агрегат и отсоедините коробку передач от двигателя (Глава Двигатель) или снимите коробку передач (Глава Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача). Отсоедините пружинные защелки от выжимного подшипника сцепления н.

9.1.8 Неисправности сцепления
Неисправности сцепления Как уже упоминалось, сцепление может проскальзывать. Также сцепление может дергать. При дергающем сцеплении автомобиль двигается рывками, т. е. передача числа оборотов двигателя на ведущие колеса происходит неравномерно. Эти неисправности могут иметь различные причины. .

9.1.9 Направляющий подшипник вала сцепления
Направляющий подшипник вала сцепления Направляющий подшипник на внутренней стороне маховика можно проверить в установленном состоянии, введя указательный палец в подшипник и повращав его из стороны в сторону, двигая его при этом вперед-назад. Если имеются места заеданий или чрезмерный люфт, п.

9.1.10 Маховик
Маховик Если снимается сцепление, следует проверить маховик и зубцы его зубчатого венца. Так как зубчатый венец отдельно не заменяется, нужно заменить весь маховик. Если фрикционная поверхность выглядит хорошо, ее следует хорошо обработать наждачной бумагой. Удалите при этом маленькие, видимые с.

Источник

Оцените статью