Opel Corsa Пырч › Logbook › Трудовой подвиг или замена сцепления, заднего сальника коленвала и прокладки поддона картера.
Добрый день Комрады!
Сегодня я хочу затронуть тему трудовых подвигов, потому что то что я опишу ниже другими словами назвать нельзя.
Главные действующие лица: Я, человек с золотыми руками-Александр, и opel corsa C с его текущими сальниками и дохлым сцеплением.
День 1: Программа минимум-снятие сцепления и замена заднего сальника коленвала.
За порядок демонтажа/монтажа не отвечаю, забыл в какой последовательности делали.
Подняли машину, сняли колеса, ступицы, шаровые, слева-передний рычаг подвески, освободили приводные валы со ШРУСами.
Открутили 2 болта крепления стартера (с верхним пришлось по**хаться-откручивали сверху, изящно загнув руку в подкапотку)
открутили левую подушку двигателя, рассоединили шток КПП от механизма переключения передач.
Открутили заднюю подушку двигателя, болты КПП, крепления рулевой рейки и стабилизатора, сняли глушак
Освободили болты подрамника и немного поплясав, сняли подрамник вместе с механизмом переключения передач.
Сняли сцепление с коробкой.
Как и предполагалось: выжимной устал.
Открутили корзину с ведомым диском.
Корзина VALEO, диск-оригинальный GM-стерт в труху, погнут, неизвестно как он вообще работал.Выжимной-GM, болты крепления выжимного никто не трогал, такое ощущение, что сцепу не меняли вообще.
Добравшись до заднего сальника- обнаружили что он не тек, а виной протечек-поддон картера.
На этом закончили, оставив распотрошенную машину на завтра для сборки.
ДЕНЬ 2-СБОРКА, Прокачка, настройка.
Сменили сальник коленвала, корзину и диск сцепления.
слили масло, сняли поддон-отпидарасили внутренности поддона до блеска, смазали герметиком и поставили на место.
Поставили коробку на место, изрядно натрахавшись с ее установкой.
Поставили на место подрамник, все закрутили обратно.
Поменял болты на шпильках катализатора, поставил новую прокладку между катализатором и глушителем, обильно все смазав пастой для глушака. Не обошлось без неприятностей-сломал шпильку катализатора, глушак крепится на 2х новых латунных гайках.Потом нужно снять катализатор, наварить новую шпильку.
Долили масло в коробку, очень долго прокачивали выжимной.Чтобы в педали появилось давление- нужно между прокачками ждать по минуте, чтобы выжимной наполнился.
Отрегулировали кулису КПП-в итоге кулиса сейчас стоит под углом, передачи стали переключатся короче и веселее.
При сборке все нужные болты смазали графитовой смазкой, для облегчения последующего ремонта. крепление механизма переключения к подрамнику тоже промазали.
С приятным пшшшшиком тронулся и погонял по территории, проверив передачи, вроде все ОК- сцепа работает, передачи втыкаются.
Опишу 2 основных геморроя, с которыми пришлось столкнуться в процессе разбора/сбора:
1.Крепление механизма переключения передач к подрамнику:
был закисшим намертво, пришлось извращаться и плясать с подрамником в руках, вынимая его вместе с механизмом перекл. передач
БОЛТ крепления-Торкс с круглой шляпкой-обязательно менять на нормальный под ключ.
2. установка коробки на место- без специальной приспособы-это дикий гемморой, наживили коробку с 6-й попытки, изрядно попотев.
Начали сборку в час дня, закончили все в 4 утра.
Установил комплект сцепления Kraftech, сальник-оригинал.
Благодарю за внимание.Палец вверх и комменты с вопросами крайне одобряются и приветствуются))
Помните- прямые руки, светлая голова и нужный инструмент-залог успеха!
Источник
Сцепление Опель Корса
На всех моделях, оборудованных РКПП, используется однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной пружиной. Ступица фрикционного (ведомого) диска оборудована продольными шлицами, входящими в зацепление со шлицами цапфы первичного вала трансмиссии. Фрикционный и нажимной диски сцепления удерживаются в контакте друг с другом за счет усилия, развиваемого диафрагменной пружиной нажимного диска. Конструкция сцепления и его привода представлена на сопроводительной иллюстрации.
Конструкция сцепления и компонентов его привода
1 — Ведомый (фрикционный) диск сцепления
2 — Сборка корзины сцепления с нажимным диском
3 — Вилка выключения сцепления
4 — Подшипник выключения сцепления
5 — Рычаг выключения сцепления
6 — Привод сцепления
7 — РКПП
8 — Крышка корзины сцепления
9 — Педаль сцепления
При нажатии на педаль сцепления подшипник выключения сцепления прижимается к диафрагменной пружине нажимного диска, испытывая давление через трос привода сцепления и рычаг. Таким образом нажимной диск сцепления разгружается и ведомый диск больше не прижимается к маховику. Контакт двигателя с РКПП прекращается.
Если педаль сцепления отпускается, нажимной диск прижимает ведомый диск к маховику и передача крутящего момента снова восстанавливается, т.к. прижатый диск через шлицевое соединение связывается с первичным валом РКПП.
При каждом включении и выключении сцепления вследствие легкого скольжения происходит износ фрикционных накладок ведомого диска. Срок службы ведомого диска, тем не менее, составляет по крайней мере 100 000 км пробега автомобиля. Износ в основном зависит от нагрузки на силовой агрегат (например, буксировка прицепа) и стиля вождения. В рамках проведения технического обслуживания требуется только регулировка педали сцепления. В процессе износа фрикционных накладок педаль сцепления смещается вверх.
Источник
Снятие и установка сцепления
Снятие и установка сцепления Opel Corsa
Снятие и установка сцепления
Для снятия сцепления потребуется специальный инструмент. Сцепление на двигателях 1.2 и 1.4 л можно снять и установить при установленной РКПП. На автомобилях с двигателями 1.5 и 1.6 л для этой цели РКПП придется снять.
Порядок выполнения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатели 1.2 и 1.4 л
|