Ремонт сцепления opel corsa

Opel Corsa Пырч › Logbook › Трудовой подвиг или замена сцепления, заднего сальника коленвала и прокладки поддона картера.

Добрый день Комрады!
Сегодня я хочу затронуть тему трудовых подвигов, потому что то что я опишу ниже другими словами назвать нельзя.
Главные действующие лица: Я, человек с золотыми руками-Александр, и opel corsa C с его текущими сальниками и дохлым сцеплением.
День 1: Программа минимум-снятие сцепления и замена заднего сальника коленвала.
За порядок демонтажа/монтажа не отвечаю, забыл в какой последовательности делали.

Подняли машину, сняли колеса, ступицы, шаровые, слева-передний рычаг подвески, освободили приводные валы со ШРУСами.
Открутили 2 болта крепления стартера (с верхним пришлось по**хаться-откручивали сверху, изящно загнув руку в подкапотку)
открутили левую подушку двигателя, рассоединили шток КПП от механизма переключения передач.
Открутили заднюю подушку двигателя, болты КПП, крепления рулевой рейки и стабилизатора, сняли глушак
Освободили болты подрамника и немного поплясав, сняли подрамник вместе с механизмом переключения передач.

Сняли сцепление с коробкой.

Как и предполагалось: выжимной устал.

Открутили корзину с ведомым диском.
Корзина VALEO, диск-оригинальный GM-стерт в труху, погнут, неизвестно как он вообще работал.Выжимной-GM, болты крепления выжимного никто не трогал, такое ощущение, что сцепу не меняли вообще.

Добравшись до заднего сальника- обнаружили что он не тек, а виной протечек-поддон картера.
На этом закончили, оставив распотрошенную машину на завтра для сборки.

ДЕНЬ 2-СБОРКА, Прокачка, настройка.
Сменили сальник коленвала, корзину и диск сцепления.
слили масло, сняли поддон-отпидарасили внутренности поддона до блеска, смазали герметиком и поставили на место.
Поставили коробку на место, изрядно натрахавшись с ее установкой.
Поставили на место подрамник, все закрутили обратно.
Поменял болты на шпильках катализатора, поставил новую прокладку между катализатором и глушителем, обильно все смазав пастой для глушака. Не обошлось без неприятностей-сломал шпильку катализатора, глушак крепится на 2х новых латунных гайках.Потом нужно снять катализатор, наварить новую шпильку.
Долили масло в коробку, очень долго прокачивали выжимной.Чтобы в педали появилось давление- нужно между прокачками ждать по минуте, чтобы выжимной наполнился.
Отрегулировали кулису КПП-в итоге кулиса сейчас стоит под углом, передачи стали переключатся короче и веселее.
При сборке все нужные болты смазали графитовой смазкой, для облегчения последующего ремонта. крепление механизма переключения к подрамнику тоже промазали.
С приятным пшшшшиком тронулся и погонял по территории, проверив передачи, вроде все ОК- сцепа работает, передачи втыкаются.

Читайте также:  Ремонт донг фенг ах7

Опишу 2 основных геморроя, с которыми пришлось столкнуться в процессе разбора/сбора:
1.Крепление механизма переключения передач к подрамнику:

был закисшим намертво, пришлось извращаться и плясать с подрамником в руках, вынимая его вместе с механизмом перекл. передач
БОЛТ крепления-Торкс с круглой шляпкой-обязательно менять на нормальный под ключ.
2. установка коробки на место- без специальной приспособы-это дикий гемморой, наживили коробку с 6-й попытки, изрядно попотев.

Начали сборку в час дня, закончили все в 4 утра.

Установил комплект сцепления Kraftech, сальник-оригинал.

Благодарю за внимание.Палец вверх и комменты с вопросами крайне одобряются и приветствуются))
Помните- прямые руки, светлая голова и нужный инструмент-залог успеха!

Источник

Сцепление Опель Корса

На всех моделях, оборудованных РКПП, используется однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной пружиной. Ступица фрикционного (ведомого) диска оборудована продольными шлицами, входящими в зацепление со шлицами цапфы первичного вала трансмиссии. Фрикционный и нажимной диски сцепления удерживаются в контакте друг с другом за счет усилия, развиваемого диафрагменной пружиной нажимного диска. Конструкция сцепления и его привода представлена на сопроводительной иллюстрации.

Конструкция сцепления и компонентов его привода

1 — Ведомый (фрикционный) диск сцепления
2 — Сборка корзины сцепления с нажимным диском
3 — Вилка выключения сцепления
4 — Подшипник выключения сцепления

5 — Рычаг выключения сцепления
6 — Привод сцепления
7 — РКПП
8 — Крышка корзины сцепления
9 — Педаль сцепления

При нажатии на педаль сцепления подшипник выключения сцепления прижимается к диафрагменной пружине нажимного диска, испытывая давление через трос привода сцепления и рычаг. Таким образом нажимной диск сцепления разгружается и ведомый диск больше не прижимается к маховику. Контакт двигателя с РКПП прекращается.

Если педаль сцепления отпускается, нажимной диск прижимает ведомый диск к маховику и передача крутящего момента снова восстанавливается, т.к. прижатый диск через шлицевое соединение связывается с первичным валом РКПП.

При каждом включении и выключении сцепления вследствие легкого скольжения происходит износ фрикционных накладок ведомого диска. Срок службы ведомого диска, тем не менее, составляет по крайней мере 100 000 км пробега автомобиля. Износ в основном зависит от нагрузки на силовой агрегат (например, буксировка прицепа) и стиля вождения. В рамках проведения технического обслуживания требуется только регулировка педали сцепления. В процессе износа фрикционных накладок педаль сцепления смещается вверх.

Читайте также:  Плиты дсп для ремонта

Источник

Снятие и установка сцепления

Снятие и установка сцепления Opel Corsa

Снятие и установка сцепления

Для снятия сцепления потребуется специальный инструмент. Сцепление на двигателях 1.2 и 1.4 л можно снять и установить при установленной РКПП. На автомобилях с двигателями 1.5 и 1.6 л для этой цели РКПП придется снять.

При снятии диска сцепления следите за направлением, в которое указывает длинный элемент ступицы. Устанавливать диск сцепления нужно в этом же направлении. Следуйте рекомендации по установке, если оно имеется на дисках сцепления фирмы Opel.

Порядок выполнения

На двигателях 1.5 и 1.6 л снимите РКПП (см. Главу Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач).

Двигатели 1.2 и 1.4 л

Порядок выполнения
  1. Снимите с помощью отвертки стопорную скобу с резьбового стержня троса привода сцепления.
  1. Отожмите назад с помощью монтировки рычаг выключения сцепления и отсоедините трос.
  2. Пометьте положение левого переднего колеса по отношению к его ступице, чтобы сбалансированное колесо можно было затем установить в его прежнее положение. Выверните болты крепления колеса. Поддомкратьте передок автомобиля, установите его на подпорки и снимите левое переднее колесо.
  3. Выверните болты крепления и снимите крышку РКПП.

Болты крепления крышки РКПП

Приготовьте подходящую емкость для сбора вытекающего при этом масла.

  1. Снимите стопорное кольцо (стрелка) цилиндрического болта и выверните болт.
  1. Пометьте положение первичного вала РКПП по отношению к шестерне.
  2. Вытяните первичный вал РКПП с помощью специального инструмента КМ-556-1-А и резьбовой вставки 556-4 до упора из шлицевого зацепления Если указанного инструмента нет, можно применять обычный съемник с резьбой М7.

Снятие первичного вала РКПП

  1. Выверните болты крепления и снимите крышку корзины сцепления.
  2. Сожмите сцепление и в этом положении зафиксируйте тремя скобами КМ-526, установив их равномерно по окружности. Для этого выключите сцепление с помощью монтировки, т.е. нажмите на него назад или попросите помощника нажать на педаль сцепления.
Порядок выполнения
  1. Выверните болты крепления и отсоедините сборку корзины сцепления от маховика и выньте ее вместе с ведомым диском.

Не роняйте ведомый и нажимной диски сцепления при их снятии.

  1. Протрите маховик ветошью, смоченной в бензине.
Порядок выполнения
  1. Проверьте уплотнительное кольцо направляющей выключения сцепления на предмет загрязнения и при необходимости очистите. Установите подшипник выключения сцепления.
  2. Нанесите тонкий слой смазки на шлицы первичного вала РКПП. Удалите остатки смазки.

Шлицы ведомого диска не смазывайте.

  1. Наденьте ведомый диск на первичный вал РКПП. Удалите излишки смазки в сопряжении со ступицей и снова снимите ведомый диск.

Установите ведомый диск так, чтобы длинная часть ступицы была обращена в сторону РКПП. Следуйте рекомендации по установке, имеющееся на диске сцепления.

Двигатели 1.5 и 1.6 л

Порядок выполнения
  1. Установите ведомый диск и отцентрируйте его с помощью оправки или центрирующего инструмента HAZET-2174.

Центровка ведомого диска

  1. Равномерно затяните болты крепления ведомого диска с усилием 15 Нм.
  2. Установите РКПП (см. Главу Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач).

Двигатели 1.2 и 1.4 л

Порядок выполнения
  1. Установите сборку корзины сцепления с ведомым диском на маховик, не закрепляя ее.

Следите за тем, чтобы совпадали метки на корзине сцепления и на маховике.

Установочные метки сцепления

  1. Немного приподнимите ведомый диск и сцентрируйте его с первичным валом. Осторожно введите первичный вал в шлицевое отверстие ведомого диска и шестерню, следя за их правильным зацеплением.

Центровка ведомого диска

Следите за метками, нанесенными при снятии на первичный вал и шестерню.

  1. Закрепите сцепление усилием 15 Нм.
  2. Вставьте первичный вал с помощью инструмента КМ-564 до упораДля этого обязательно вверните в вал цилиндрический болт. Не вбивайте вал с помощью ударного инструмента, иначе можно повредить зубья шлицевого соединения. Затяните цилиндрический болт с усилием 15 Нм.

Установка первичного вала

  1. Зафиксируйте первичный вал новым стопорным кольцом.
  2. Приклейте с помощью смазки новое уплотнение крышки РКПП.
  3. Установите крышку РКПП и равномерно закрепите болты ее крепления с требуемым усилием.
  4. Сожмите сцепление монтировкой, выньте три скобы и отпустите сцепление.
  5. Установите крышку сборки корзины сцепления и затяните болты ее крепления с усилием 7 Нм.
Порядок выполнения
  1. Установите левое колесо так, чтобы совпали метки, нанесенные при снятии. Закрепите колесо болтами. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крест-накрест с усилием 110 Нм.
  2. Соедините трос привода сцепления с рычагом выключения сцепления и установите стопорную скобу на резьбовой элемент.
  3. Проверьте уровень масла в РКПП и при необходимости долейте масло.
  4. Проверьте регулировку сцепления.

Видео про «Снятие и установка сцепления» для Opel Corsa

Opel Corsa D ремонт выжимного
Снятие КПП и замена сцепления на Opel Zafira 2.0 dti 2005
Как снять коробку робот opel corsa c, взведение сцепления.

Источник

Читайте также:  Как обновить линолеум после ремонта
Оцените статью