Замена ступицы колеса ВАЗ 2109 своими руками
Обычно ступицу демонтируют с целью замены подшипника. Решение о замене ступицы принимается после демонтажа подшипника и осмотра детали.
Замена ступицы на девятке своими руками
Последовательность работ такая:
1. В начальной стадии работ авто должно стоять колесами на земле. Фиксируем колеса от проворачивания – устанавливаем под них башмаки, включаем передачу. Снимаем колпак ступицы.
2. Торцовым ключом отворачиваем гайку крепления подшипника на 1-2 оборота (фото 1). Поднимаем домкратом переднюю (или заднюю) части машины до появления гарантированных зазоров между обоими колесами и землей. Колеса должны быть подняты, чтобы стабилизатор поперечной устойчивости не влиял на элементы подвески и не мешал демонтажу.
3. Демонтируем колесо, направляющую тормозных колодок с суппортом. После демонтажа снятые узлы не должны висеть на тормозных шлангах, их надо подвязать.
4. Демонтируем уже ослабленную гайку с шайбой.
5. Демонтируем ступицу специальным съемником или подручными средствами, к примеру, используя тормозной диск и болты (М12х1,25, L=130 мм) Для этого надо собрать их в соответствии с фото 2. Болты устанавливаются в отверстия тормозного диска и вворачиваются в резьбовые отверстия ступицы. Несколько раз надо ударить тормозным диском по головкам болтов и демонтировать ступицу.
6. Из-за плотной посадки внутреннее кольцо подшипника остается на ступице. Чтобы его снять, надо воспользоваться специальным съемником (фото 3) или зубилом (фото 4).
7. Осматриваем ступицу, удаляем забоины и надиры надфилем.
8. Для демонтажа наружной обоймы подшипника необходимо снять щипцами стопорное кольцо (фото 5) и специальным съемником демонтировать наружное кольцо (рисунок 6).
9. Проверяем ступицу постановкой на нее нового подшипника. Если подшипник одевается легко, ступица подлежит замене из-за износа.
Спасибо за подписку!
10. Очищаем посадочное место наружной обоймы в седле, смазываем его. Запрессовываем подшипник в седло специальным съемником, который передает усилие на наружную обойму (фото 7). Можно монтировать подшипник молотком и выколоткой, но надо иметь опыт таких работ.
11. Фиксируем наружную обойму стопорным кольцом (фото 5 ).
12. Запрессовываем ступицу в подшипник специальным приспособлением (рисунок 8).
13. Ставим снятые детали и узлы в обратной последовательность. Гайку крепления подшипника затягиваем моментом, указанным в технических требованиях автомобиля.
Источник
promzapchast › Blog › Как заменить ступичный подшипник ВАЗ 2109
Производитель рекомендует менять подшипник через 60000-80000 км пробега. По факту это требуется значительно раньше.
Внешние проявления неисправности и причины её возникновения
В первую очередь, следует обратить внимание на посторонние шумы, возникающие в передней части автомобиля при движении, усиливающиеся на поворотах.
Ощущение вибрации непосредственно в салоне, также указывает на необходимость срочного ремонта (она обусловлена недостатком смазки в подшипнике или чрезмерным загрязнением его внутренней полости).
Явно слышимый скрежет и хруст прямо указывает на то, что подшипник, скорее всего, уже рассыпался.
Для того, чтобы уточнить предположение о необходимости его замены, требуется сделать ряд несложных диагностических операций:
Вывесить на домкрате сторону, с которой слышались посторонние шумы, и снять колесо;
Вручную прокрутить диск. Наличие шума перекатывающихся элементов или иных посторонних звуков указывает на необходимость замены. Если подшипник цел, то вращение будет достаточно плавным и практически бесшумным;
Снять тормозной диск, определить фактический люфт ступицы. Для этого руками следует попытаться переместить её в направлении оси. Если есть свободный ход, требуется замена подшипника.
Варианты замены неисправного изделия
Неисправный ступичный подшипник автовладельцы могут заменить, как минимум, тремя различными способами:
Первый – не снимая стойки и не выполняя развала (подробно рассмотрен ниже);
Второй – стойка снимается. Но съёмник не используется. Предусматривает демонтаж всей конструкции. Включая поворотный кулак. Изделие меняется непосредственно на стойке. В результате, отсутствует необходимость повторного выставления развала/схождения;
Третий – без снятия стойки и не применяя съёмник. Поворотный механизм снимается вместе со ступицей. Затем последняя выбивается (выдавливается) из цапфы. Необходимо выставление развала/схождения.
Рекомендуем пользоваться первым вариантом. Он выполняется с использованием нужных инструментов и гарантирует максимально качественное проведение работ.
Алгоритм работы по 1-му варианту
Эта версия предусматривает демонтаж колеса и колёсного диска. Снимается ступица, демонтируется суппорт. Работа выполняется непосредственно на машине. При этом стойка не снимается. Кроме стандартного комплекта инструментов, будет нужен универсальный съёмник для снятия ступичного подшипника.
Демонтируется тормозной барабан, откручивается крепёж опор шаровых;
Затем из самой ступицы вынимается вал ШРУС (руками);
Рулевой наконечник желательно отсоединить, так работать удобнее.
Далее из кулака вынимается передняя ступица, откладывается в сторону.
Из кулака достаётся стопорное кольцо (оставляем в нём наружную обойму старого подшипника).
Устанавливается съёмник и выполняется выпрессовка неисправного подшипника.
После его удаления продолжаем работать со ступицей.
С неё снимается защитный кожух, после чего появляется возможность демонтажа внутренней обоймы подшипника в сборе.
Оно снимается универсальным съёмником, либо сбивается зубилом (вариант, надпиливается болгаркой, затем колется).
Источник
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099
Передние и задние ступичные подшипники ВАЗ 2108, 2109, 21099 не самые ресурсные детали. В среднем они ходят 60-100 тысяч километров пробега. На передней и задней оси применяются двухрядные подшипники.
В этой статье поэтапно разберем процесс замены ступичных подшипников на примере ВАЗ 2109, а также расскажем о признаках износа и выборе новых подшипников.
Диагностика
При выходе из строя переднего или заднего подшипника, появляется гул во время движения в салоне автомобиля. Для того чтобы точно определить какой из подшипников изношен, нужно поддомкратить колесо и покрутить его руками. Если подшипник изношен, будет слышен характерный шум от переката шариков.
Также если подшипник изношен достаточно сильно, то появиться люфт колеса. Для проверки возьмитесь за него руками и покачайте в разных плоскостях.
Выбор запчасти
Рекомендуем подшипники от производителя FAG. Каталожный номер переднего подшипника 713691010, заднего 545312A.
Инструменты и материалы для работы:
- Упоры под колеса;
- Торцевая головка на девять, тринадцать, пятнадцать, девятнадцать, тридцать;
- Силовой вороток;
- Домкрат;
- Ключ для колесных болтов;
- Подставка под автомобиль;
- Накидной ключ на девятнадцать;
- Проникающая смазка;
- Вороток с трещоткой;
- Карданчик;
- Удлинитель;
- Плоскогубцы;
- Тиски;
- Динамометрический ключ;
- Надставки для демонтажа и установки подшипников;
- Молоток;
- Глубокая головка на семь;
- Шлицевая отвертка;
- Резиновый молоток;
- Болгарка;
- Зубило;
- Щипцы для стопорных колец;
- Литиевая смазка.
Замена переднего подшипника
- Покажем замену подшипника со снятием амортизационной стойки в сборе с кулаком. Не разъединяем стойку с кулаком, чтобы не нарушить развал-схождение. Это просьба хозяина автомобиля, хотя удобнее было бы заменить подшипник со снятым кулаком.
- Установите упор под колесо и ослабьте гайку ступицы. Гайка под головку на тридцать.
Снимите суппорт и уложите так, чтобы он не висел на шланге.
Извлеките шплинт с гайки крепежа рулевого наконечника. Сделать это лучше всего с помощью плоскогубцев.
Сбрызните проникающей смазкой и открутите два болта крепления шаровой к поворотному кулаку. Болты под головку на девятнадцать.
Отведите кулак в сторону и достаньте приводной вал.
Открутите три болта крепления верхней опоры и снимите амортизатор вместе с кулаком.
Выкрутите две шпильки и снимите тормозной диск. Грани на шпильках под головку на девять.
С помощью надставки выбейте ступицу.
Щипцами снимите стопорные кольца сверху и снизу.
С помощью надставки по размеру выбейте подшипник из кулака.
Наглядно процедура замены переднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099 в этом видео:
Замена заднего подшипника
- Установите автомобиль на яму.
- Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите его. Не забывайте про безопасность и установите подставку под порог.
- Из ямы ослабьте гайку натяжения ручника. Гайка под головку на тринадцать. Отворачивать ее нужно с удлинителем и карданчиком.
Открутите две направляющих с помощью головки на семь.
Пролейте проникающей смазкой, затем обстучите барабан резиновым молотком и снимите его.
Силовым воротком и головкой на тридцать открутите гайку крепления ступицы.
Снимите ступицу с вала. Если подшипник сильно изношен, внешняя обойма может остаться на валу. Лучше всего стянуть обойму с помощью трехлапого съемника.
Установите ступицу на вал, предварительно все смазав. Если ступица не стает от руки, ее можно установить молотком через надставку. В качестве надставки лучше всего использовать головку на тридцать.
Резюмируем
Как видно из вышесказанного, процесс замены ступичных подшипников на ВАЗ 2108, 2109, 21099 — не сложен. На станциях технического обслуживания берут за работу 1000-1500 рублей за замену на передней оси, и 600-1000 рублей на задней. Чтобы сэкономить эти деньги, нужно работать по выше представленным инструкциям и иметь перечисленный набор инструмента.
Наглядно процесс замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099 в этом видео :
Источник