Ремонт ступиц легковых автомобилей

Содержание
  1. Ремонт ступицы
  2. Ремонт ступицы
  3. Чем опасен износ и непрофессиональный ремонт ступицы
  4. Какие ступицы мы ремонтируем
  5. Время и стоимость ремонта ступиц
  6. Гарантия
  7. Как записаться на ремонт передней и задней ступицы, восстановление посадочных поверхностей, замену болтов и подшипников
  8. Примеры работ
  9. Пример восстановления посадочного места по обойму подшипника на ступице SAF.
  10. Мы с радостью ответим на оставшиеся вопросы!
  11. Ремонт ступицы колеса: признаки неисправности, причины, этапы ремонта
  12. Устройство ступицы и ее назначение
  13. Признаки износа и способы определения
  14. Причины износа
  15. Необходимый инструмент
  16. Последовательность выполнения работ
  17. Заключение
  18. Ступица переднего колеса – проблемы и их устранение
  19. Причины поломки – почему греется?
  20. Приступаем к ремонту – когда автосервиса нет рядом
  21. Процесс в деталях – пошаговая инструкция для новичков

Ремонт ступицы

Ремонт ступицы

Ремонт ступицы позволяет в 90% случаев обойтись без замены дорогой детали. Новая ступица для грузовика, автобуса, прицепа или спецтехники стоит 45-90 тысяч рублей, а самый дорогой вид ремонта (восстановление посадочного места тормозного диска с его установкой) – всего 10 тысяч.

Чем опасен износ и непрофессиональный ремонт ступицы

Тяжелые машины постоянно работают под нагрузкой и одной из первых систем страдает подвеска. Если же нарушены правила сборки (например, недостаточная или неравномерная затяжка гаек) или использования (нехватка смазки), то износ происходит в разы быстрее. В частности разбиваются посадочные места под колесный и тормозной диски, обойму подшипника, точки размещения шпилек. Результат – появление зазоров, люфта и неизбежная поломка, которая обычно случается во время работы, приводит к потере управления и авариям.

Чтобы избежать неприятностей не забывайте, выполнять регулярное обслуживание подвески и допускайте к ремонту ступицы и сборке узла только профессиональных механиков.

Какие ступицы мы ремонтируем

В «Давлат-Техно» вы можете заказать ремонт ступиц колес для любой спецтехники и транспорта:

  • грузовых автомобилей общего назначения;
  • седельных тягачей любых марок;
  • прицепной техники;
  • тракторов и карьерной спецтехники;
  • легковых автомобилей.

В обслуживание входят работы по ремонту передней и задней ступицы, восстановлению посадочных мест:

  • обоймы подшипника;
  • тормозного диска;
  • колеса.

Одновременно модернизируем поверхность под обойму подшипника (металл уплотняется и предотвращает повторное проворачивание), устанавливаем на готовую поверхность тормозной диск, меняем диаметры для монтажа новых колесных шпилек. Извлекаем сломанные болты, выправляем ступичные болты фиксатора диска и заново нарезаем резьбу на них. Выполняем все типы работ по ремонту передней и задней ступицы, включая восстановление после серьезных повреждений.

Примеры освоенной техники:

  • BPW;
  • SAF;
  • ROR;
  • VOLVO;
  • DAF;
  • MAN;
  • SCANIA;
  • FREELANDER;
  • MERCEDES;
  • КАМАЗ;
  • МАЗ;
  • ремонт ступиц легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов.

Для сервисного центра «Давлат-Техно» ремонт ступиц – одно из основных направлений, которым мы занимаемся более 11 лет.

Время и стоимость ремонта ступиц

Посадочное место обоймы подшипника

Название работы Время выполнения, час Стоимость, руб
Наплавка металла на изношенные участки 2-4 2000-4000
Постепенное охлаждение 1-2
Черновая токарная обработка 2-4 2000-3000
Чистовая токарная обработка 1-2
ИТОГО 6-12 4000-7000

Посадочное место тормозного диска с запрессовкой

Название работы Время выполнения, час Стоимость, руб
Наплавка металла на изношенные участки 2-5,5 3000-4000
Постепенное охлаждение 1-2
Черновая токарная обработка 3-5 3000-4000
Чистовая токарная обработка 2-4
Запрессовка диска с установкой фиксаторов 2-3 1000-2000
ИТОГО 10-19,5 7000-10000

Посадочное место колесного диска

Название работы Время выполнения, час Стоимость, руб
Наплавка металла на изношенные участки 2-4 2000-3000
Постепенное охлаждение 1-2
Черновая токарная обработка 2-4 3000-5000
Чистовая токарная обработка 2-3
ИТОГО 6-13 5000-8000

Гарантия

Срок гарантии устанавливается в зависимости от категории работы. Например, гарантия на восстановление посадочного места под обойму подшипника – 6 месяцев, в некоторых случаях период бесплатного обслуживания увеличивается до года. После каждого обращения в гарантийный срок проводится осмотр с выяснением причин повторной поломки. Если неисправность появилась по нашей вине, то ремонт проводится бесплатно и без очереди.

Как записаться на ремонт передней и задней ступицы, восстановление посадочных поверхностей, замену болтов и подшипников

Свяжитесь с инженером сервисного центра и опишите проблему. Специалист рассчитает предварительную стоимость работ, расскажет подробнее о способах оплаты и доставки техники в ремонтную зону. Выберите удобное время, передайте обслуживание техники профессионалам и ступица превратится из проблемного узла в нормальную рабочую деталь.

Читайте также:  Руководство по ремонту автомобилей хундай матрикс

Примеры работ


Пример восстановления посадочного места по обойму подшипника на ступице SAF.

Работа выполняется с гарантией, после восстановления за счёт усиления металла в местах наплавки вероятность повторного проворота обоймы исключается, скорее съест саму обойму. Стоимость от 3500 руб. срок восстановления от 3.5 часов. Аналогичная ситуация со ступицами BPW.

Мы с радостью ответим на оставшиеся вопросы!

Источник

Ремонт ступицы колеса: признаки неисправности, причины, этапы ремонта

Каждому автолюбителю известно, что главным правилом на дороге является безопасность, которую он должен обеспечить не только себе и своим пассажирам, но также другим участникам движения. Это касается не только соблюдения правил движения, но и технического состояния автомобиля.

История знает много случаев аварий с участием неисправных транспортных средств. Поэтому для автолюбителя очень важно уметь вовремя находить и устранять существующие неисправности. В первую очередь это относится к ходовой части, так как именно от нее зависит безопасность поездки. К ней относятся не только колеса, но также ступицы, речь о которых пойдет в этой статье. Она играет очень важную роль в комплексной работе машины. Статья рассказывает о ремонте ступицы и проблемах, связанных с ее поломкой.

Устройство ступицы и ее назначение

Каждая деталь транспортного средства выполняет возложенную на нее разработчиками работу. В задачу ступицы входит обеспечение крепления колеса на оси и передачи ему крутящего момента от коленвала. Наряду с движением она также предназначена для остановки автомобиля, так как на ней зафиксированы тормозные диски. Она выполнена в виде цельной детали с полуосью или с посадочным шлицевым отверстием для установки на полуоси шарнира равных угловых скоростей. Подшипник представляет собой важный элемент ходовой части, который бывает однорядным или двухрядным. Общее назначение ступицы:

  • Надежно удерживать диск колеса.
  • Быть основой для крепления тормозного диска и других узлов, например, АБС.
  • Вращать колесо.

Назначение ее отдельных частей:

  • Обод с отверстиями необходим для вкручивания болтов, шпилек или направляющих втулок.
  • Внутренняя часть нужна под установку подшипников.
  • Шлицы в отверстии необходимы для посадки ступицы на полуось ШРУСа.
  • Некоторые элементы имеют дополнительные пазы для установки датчиков.

Перед ремонтом ступицы колеса необходимо уточнить ее тип и конструкцию. И если разборка производится первый раз, то желательно почитать информацию о ее особенностях. Порой даже неисправные детали не имеют видимых дефектов. По неопытности можно заменить вполне годную к эксплуатации ступицу.

Признаки износа и способы определения

Опытный водитель может определить, нужен ли ремонт ступице, по некоторым признакам:

  • Протекторы шины неравномерно стираются.
  • Появляется большое раскачивание кузова при вхождении в поворот или в процессе торможения.
  • Во время езды машина начинает откланяться от прямолинейного курса.
  • Амортизаторы начинают протекать и сжиматься. От этого появляются вибрации и посторонние шумы во время езды.

Такие симптомы обычно говорят, что необходим ремонт ступицы переднего колеса на переднеприводном автомобиле. Еще одним более явным признаком порчи изделия для таких типов транспортных средств является высокая изнашиваемость шин, что сказывается вибрацией и отдачей на рулевое колесо во время езды. В результате сильного трения внутреннего подшипника греется тормозной диск.

Для того чтобы это выяснить, необходимо проехать 10 километров и потрогать его. Если его температура более 70°, то есть повод задуматься. В случае сомнений можно приподнять автомобиль домкратом и прокрутить колесо вперед и назад. Изношенная ступица вращается со скрипом и скрежетом. У нее также присутствует люфт, о чем говорит небольшая разболтанность колеса.

Причины износа

Частой причиной таких поломок становится сильная изношенность других узлов системы. Неверно закрепленные амортизаторы, допущенные неточности в регулировке сходразвала наносят непоправимый вред ступице. На переднеприводных автомобилях она испытывает большие нагрузки.

Читайте также:  Оборудование ремонт тентов грузовых автомобилей

На заднеприводных машинах на износ детали влияют осевые и значительные вертикальные нагрузки, а на полноприводных к ним еще добавляется высокий крутящий момент. В некоторых случаях ремонт ступицы требуется по халатности самих владельцев. Это происходит во время замены колес. Не все чувствуют ту «золотую середину» и прикладывают слишком много силы, срывая ее. В таких случаях лучше пользоваться гайковертом, который имеет регулировку силы затяжки болтов.

Значительный урон наносит пыль, влага, которая попадает внутрь во время езды по дорогам. Пыль внутри работает в качестве абразивного вещества, постепенно истирая поверхность детали и выдавливая смазку. Узнать об этом можно по характерному гулу и стуку, который усиливается при наезде на кочки. Также при повороте рулевого колеса появляется нехарактерное для машины притормаживание. Указанные выше «симптомы» являются самыми первыми признаками того, что появилась проблема со ступицей.

Необходимый инструмент

Обычно для ремонта ступицы достаточно:

  • Набора гаечных ключей с разными размерами головок.
  • Приспособления для съема стопорных колец.
  • Тисков.
  • Чашечного съемного устройства.
  • Набора отверток.
  • Зубила.
  • Молотка.
  • Домкрата.

Этот набор инструментов является стандартным. Обычно его хватает для работы, но в отдельных случаях могут понадобиться специализированные приборы. Например, для иномарок, в ступицы которых вмонтированы датчики.

Последовательность выполнения работ

Следует заранее закупить все требуемые сменные детали. Определить, требуется ступица полностью в сборе или только подшипник, можно по степени нагрева тормозного диска и степени ее износа. Заменить следует только проблемную часть. Работу домкрата желательно дублировать брусками, кирпичами или другими опорами, на случай, если машина слетит с него. Важно дать автомобилю надежную точку опоры на время работы. Поднимать высоко не нужно, поскольку необходимо просто подвесить колесо, чтобы его можно было легко снять.

После всех приготовлений машину ставят на ручник и включают передачу. Ремонт передней ступицы начинают со снятия колеса, для чего откручивают четыре фиксирующих болта и снимают его. Затем отверткой удаляют защитный колпачок со ступицы. С тормозного диска снимают суппорт, который включает в себя барабан и стойки. Для того чтобы они не мешали, их просто отводят в сторону и подвешивают. На третьем шаге снимают рулевые наконечники и шаровые опоры. Тормозной диск удаляют простым выкручиванием болтов, фиксирующих его со ступицей. Затем снимают стойку и снимают саму ступицу.

Чаще всего ломается сам подшипник, поэтому меняют только его. При более серьезных повреждениях меняют всю деталь в целом. Ремонт задней ступицы производится аналогичным способом. После осмотра и замены дефектных частей, производят установку и обратную сборку.

Заключение

Ремонт ступиц нельзя отнести к категории частых, так как его частота зависит от внешних факторов. Аккуратность вождения и бережливость к автомобилю позволяют продлить ресурс детали. Она итак испытывает колоссальные нагрузки, от чего ее срок службы резко сокращается. Своевременная диагностика позволит выявить неисправность преждевременно, до того как она перерастет в большую проблему.

Источник

Ступица переднего колеса – проблемы и их устранение

Каждая автомобильная деталь имеет свой срок эксплуатации и со временем изнашивается. Все владельцы авто заинтересованы в безопасном и долгом передвижении транспортных средств. Ходовую часть автомобиля, к которой относится и ступица, нужно постоянно поддерживать в исправном состоянии.

Причины поломки – почему греется?

Поломка ступицы переднего колеса – довольно частая проблема, учитывая качество наших дорог. Ступица переднего колеса – устройство, к которому крепится колесо. В свою очередь колесо за счет вращения гранаты приводит ступицу в действие. К ступице крепится также тормозной диск и шаровые опоры авто. Так как устройство ступицы специфическое, то определений причин поломок, как правило, очень много.

Все неисправности ступицы очень ощутимы во время езды. Самый первый признак поломки – неприятный звук (гул) во время езды, он может меняться в зависимости от скорости движения, а также от того, как вы тормозите. Определить на звук, с какой стороны устройство поломано, не всегда легко, лучше всего поднять машину на домкрат и покрутить оба колеса вручную.

Читайте также:  Ремонт авто от града своими руками

Также очень часто значительно изнашивается резина на переднем колесе, тогда на скорости от 80–120 км/час появляется сильная вибрация, которая отдает в руль. Во время износа подшипника ступицы очень греется тормозной диск, потому как подшипник неправильно вращается по своей оси. При этом греется и диск автомобиля – после остановки достаточно просто приложить к нему руку, чтобы почувствовать это. Определить, с какой стороны подшипник вышел из строя, можно также во время движения автомобиля – при повороте вправо сильнее будет гул подшипника в левом колесе, и, соответственно, наоборот.

Приступаем к ремонту – когда автосервиса нет рядом

Итак, если вы определили, что ваша ступица вышла из строя, то вам необходимо незамедлительно произвести ремонт. Вы можете поехать на ближайший автосервис, где вам проведут полную диагностику всей ходовой части автомобиля. Однако авторсервис не всегда находится рядом, а откладывать ремонт не стоит. Поэтому ремонт ступицы своими руками – операция, которую необходимо освоить каждому водителю.

Для ремонта в домашних условиях вам нужен будет обычный набор инструментов, который состоит из гаечных ключей, отверток, домкрата. Также в процессе замены подшипника ступицы потребуется молоток и зубило. Ну и, конечно же, сама ступица или её подшипник, в зависимости от того, что из деталей греется при езде и что больше износилось.

Наличие ступицы в автомагазине зависит от марки вашего авто – чем проще автомобиль, тем выше вероятность наличия детали на складе. Если такой детали нет, то закажите её, для крупного города проблемы с доставкой возникнуть не должно.

Замену подшипника ступицы, который греется, стоит производить аккуратно и тщательно, так как от этого зависит дальнейшая эксплуатация ходовой части автомобиля. Необходимо поднять нужную вам сторону для ремонта на домкрат, рекомендуем также подставить какую-то опору для страховки. На коробке передач выставьте первую передачу и поставьте автомобиль на ручник. Также рекомендуется поставить опоры под задние колеса авто.

Процесс в деталях – пошаговая инструкция для новичков

После выполнения этих процедур снимите переднее колесо, далее используя широкую отвертку, удалите защитный колпачок ступицы. Следующий этап – это снятие суппорта с тормозного диска. Поверните барабан вместе со стойкой на себя и открутите болты крепления суппорта, после этого отведите его в сторону, что бы он вам не мешал.

Потом приступаем к снятию шаровых опор и рулевого наконечника. При выполнении этих работ нужно предварительно обработать их веществом, которое удаляет ржавчину и облегчает процесс откручивания. Чтобы снять тормозной диск, достаточно открутить два болта, которые вкручены в ступицу, после этого открутить центральную гайку ступицы. Попробуйте это сделать ключом, если провернуть её не получается, тогда примените зубило. В центральной гайке есть канавка, которая позволяет вставлять зубило. На следующем этапе открутите стойку и вытяните ступицу с гранаты.

После того, как ступица снята, приступайте к ее ремонту. Подшипник ступицы стоит выбивать аккуратно, чтобы не повредить устройство механизма и гнезда. Если не получается сделать руками, тогда необходимо выполнить данную работу на прессовочном станке. Очень важно не повредить стопорное кольцо подшипника, так как в комплекте оно не всегда идет, поэтому действуйте аккуратно.

Подшипник колеса передней ступицы при демонтаже окончательно разрушается, поэтому не пытайтесь его сохранить целым.

Подшипник задней ступицы колеса снимается намного легче и не разрушается при демонтаже, да и срок службы у него побольше. После замены подшипника соберите все аккуратно в обратном порядке и отправляйтесь на СТО –вам нужно сделать развал-схождение колес авто, так как при снятии рулевой тяги предыдущие настройки сбиваются.

Источник

Оцените статью