- Чертеж ступицы УАЗ и замена подшипника
- Подшипник ступицы УАЗ: последовательность работы при замене
- Проверка и регулировка
- Что такое расширитель ступицы
- Подшипник ступицы УАЗ переднего колеса
- Снятие, разборка и сборка ступиц УАЗ
- Снятие и установка ступицы переднего колеса
- Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ 31519
- Видео про «Снятие и установка ступицы переднего колеса» для УАЗ 31519
Чертеж ступицы УАЗ и замена подшипника
Ступица – это диск из металла. Обратите внимание на чертеж, в центральной части которого расположено отверстие для вала. Этот вал осуществляет движение автомобиля. Колесо крепится к ступице, за счет этого происходит его вращение (чертеж подтверждает это). Подшипники на УАЗах роликовые, а не шариковые.
Чертеж (рис. 1) показывает устройство ступиц УАЗ “Патриот”, передних и задних.
Подшипник ступицы УАЗ: последовательность работы при замене
При работе с поворотным кулаком и наружным кольцом или между ступицей и внутренним кольцом вначале определяется наличие люфта. Если люфт между этими запасными частями все-таки существует, то необходима срочная замена подшипников или данных запасных частей. Где находится поворотный кулак, показывает чертеж.
Для того чтобы подшипник заменить, нужно снять со ступицы внешнюю гайку. Для этого автомобиль должен стоять приподнятым с помощью домкрата, помощник выжимает педаль тормоза.
- Снимается колесо, выворачивается руль для доступного просмотра подвески автомашины. Суппорт тормоза снимают и вывешивают хомут или проволоку.
- На наконечнике руля необходимо выставить шплинт для того, чтобы снять его и открутить гайку на данном наконечнике.
- Для его снятия нужно воспользоваться специальными приспособлениями. Далее откручиваются болты крепления шаровых опор, ступица вынимается на себя.
- На деревянное приспособление с расстоянием от земли в 10 см выкладывается стойка и приспособлением выколачивается ступица вместе с тормозным диском. Проводят разъединение этих частей.
- Снимается металлический пыльник с целью быстрого подхода к внутренней обойме подшипника, которая выбивается из ступицы с помощью острого инструмента – зубила.
- Металлической щеткой и чистой тряпкой протирают внутренности ступицы для очищения ее от грязи и смазочного материала. Новый пыльник надевается на свое место.
- Стопорное кольцо вытаскивается из поворотного кулака, достается использованный подшипник. От пыли и грязи тщательно зачищаются канавки колец, вставляется новый подшипник до упора.
Для более тщательной посадки следует использовать в процессе работы с подшипником силиконовую смазку. Установка второго кольца, если все сделано правильно, не вызывает затруднений.
Таким же образом меняется подшипник задних колес УАЗ Патриота. Развал — схождение в этом случае делать нет необходимости, так как стойка поворотного кулака оставалась на месте на всем протяжении работы, следовательно, настройки не нарушались.
Каждый водитель должен систематически делать осмотр своего автомобиля, иметь под рукой необходимый чертеж, выявлять недостатки, осуществлять обслуживание тех или иных запасных частей.
Проверка и регулировка
Проверка и регулировка подшипников ступиц колес на УАЗ Патриот должны выполняться своевременно. Возникновение люфта в подшипниках при движении на автомашине будет дальше разрушать сами подшипники, приведет к усиленному биению в руль машины, повышенному износу шин с пятнами. Данная часть ступицы должна быть затянута так, чтобы смазочный состав его не подтекал. Если этот момент упустить, произойдет нагревание подшипников и выход из рабочего состояния.
Чтобы проверить имеющийся зазор, надо колесо покачать. Систематически подтягивать крепежи ведущих фланцев ступиц и полуосей. Чертеж и схема смазки частей ступиц подсказывают их нахождение и процесс выполнения смазки. Слой смазки внутри ступицы должен составлять примерно 10-15 мм. Большая порция смазки может попасть в колесный тормозной механизм, что не очень хорошо отразится на тормозной системе.
Когда происходит смена смазочного материала, в ступице не надо снимать манжету, так можно нарушить ее целостность. Ее выбраковку совершают при сильном засорении внутренностей ступицы.
Регулировка зазоров между колодками
Осмотр колес и проверка затяжки гаек поможет сохранить ступицы в хорошем состоянии. Затяг их должен проходить через одну, смазывая каждую из них смазкой.
Шины УАЗ Патриот должны быть с «универсальным» или всесезонным протектором. На дорогах повышенной сложности для лучшей проходимости должен использоваться протектор колес для таких трудных передвижений.
Строго следить за состоянием шин, давлением, чаще проводить балансировку колес в сборе. Контролируемое давление поможет повысить проходимость автомобиля в сложных условиях дорог. Износ протектора не должен превышать норму предельной величины – 1.6 мм.
Снятие и проверка колеса:
- закрепить автомобиль стояночным тормозом, задние колеса с откатом для устойчивости;
- снимается муфта отключения колеса, зубилом отгибается лепесток замка, который затем убирается и снимается контрольная гайка ступицы;
- при провороте колесо должно свободно крутиться, если это так, тогда можно закрепить контрольную гайку, замок и контргайку.
В дальнейшем установить все детали противоположно разборке.
При регулировочных работах с подшипниками ступицы нужно обратить внимание на чертеж «Ступица УАЗ», расположенный сверху.
Что такое расширитель ступицы
УАЗ Патриот – это современный, надежный внедорожник, предназначенный для движения по городским улицам и бездорожью. Для того чтобы автомобиль был более устойчивым, на ступицу ставят расширители.
Расширитель ступицы представляет собой приспособление из алюминия с пятью отверстиями для крепления на ступице, а также с таким же количеством шпилек для крепления на колесо. Данные расширители необходимы для увеличения колеи колеса, устойчивости, сокращают риск перевернуться. Для установки расширителя можно обратиться в сервисный центр или выполнить работу самостоятельно.
УАЗ Патриот выставить на ровную поверхность дороги, воспользоваться стояночным тормозом, колесные гайки выкрутить не до конца. С помощью домкрата подвесить колесо. Не забыть под колесо напротив подложить откат для безопасности в процессе работы и схода автомобиля с домкрата.
Установить козелок под мост машины и опустить на него транспортное средство. Снять колесо и прикрутить на его место расширитель, который нужно протянуть с усилием. Далее ставится на свое место колесо. То же сделать и другими колесами. Данные расширители способны повысить безопасность при движении и важны для автомашины, особенно в зимнее время.
Подшипник ступицы УАЗ переднего колеса
Вначале нужно внешне определить, что подшипник необходимо заменить. Об этом свидетельствуют следующие признаки:
- высокое содержание шумов вращающего колеса;
- не держится номинальный зазор в подшипнике.
Для работы нужен инструмент: плоская отвертка, съемник колец стопора, молоток. На фото (рис.2) видно, как снимается ступица в сборе с подшипником.
Последовательность в работе заключается в следующем:
- снимается ступица в сборе с подшипниками;
- внешний подшипник вынимается из ступицы;
- с помощью отвертки вытаскивается ступичный сальник, который обязательно должен быть заменен новым;
- керосином промываются все снятые части;
- не нужно забывать, что оба подшипника должны подлежать замене и обязательно парой;
- видимый износ, потертости и сколы на частях подшипников должны привлечь внимание;
- ступичное колесо выпрессовывается с помощью приспособления и молотка легкими ударами по внутреннему краю ступицы;
- при сжимании усиков кольцо достается изнутри, таким же способом извлекается и наружное кольцо;
- при установке новых колец категорически запрещается перекос данных запчастей, они должны крепко осесть на свое место;
- вся внутренняя поверхность ступицы должна быть заполнена смазкой.
Ступицы колес после продолжительного движения начинают греться, это можно почувствовать, потрогав колесо рукой, – нужно срочно оказывать скорую помощь. Если рука не терпит нагрева, ступица очень сильно перегревается, нужно открутить гайку на одну грань, при этом соблюдать последовательность работ.
Рабочим тормозом нельзя пользоваться при проверке подшипников на нагрев, они могут нагреваться и от тормозных барабанов.
Итак, подшипник ступицы УАЗ успешно заменен, все ремонтные работы проведены. Если демонтаж подшипников был проведен аккуратно, то вопросов с обратной установкой не возникает.
Чертеж ступицы всегда должен быть под рукой, он всегда поможет, если возникнут проблемы по данному вопросу.
Источник
Снятие, разборка и сборка ступиц УАЗ
Снятие ступиц производите в следующем порядке:
- Снимите колесо со ступицы (см. раздел «Снятие колес, разборка и сборка шин»)
- Отверните болты крепления полуоси и снимите полуось заднего моста (защитный колпак ступицы, муфту отключения колес и ведущий фланец переднего моста)
- Отогните ус стопорной шайбы, отверните контргайку и снимите стопорную шайбу
- Отверните гайку регулировки подшипников и снимите упорную шайбу
- Снимите с цапфы ступицу с барабаном, подшипниками, манжетой и упорной шайбой манжеты.
Для замены износившихся или поврежденных подшипников разберите ступицу в следующем порядке:
- Выпрессуйте наружное кольцо внутреннего подшипника приспособлением (рис. 207). Одновременно с наружным кольцом будет выпрессована манжета с упорной шайбой и внутренним кольцом этого подшипника. Эту операцию выполняйте осторожно, чтобы не повредить манжету.
Рис. 207. Выпрессовка наружного кольца внутреннего подшипника ступицы
Снимите упорное кольцо внутреннего подшипника с помощью щипцов (рис. 208)
Рис. 208. Снятие упорного кольца подшипника ступицы колеса
Pec. 209. Выпрессовка наружного кольца наружного подшипника ступицы
Сборку ступицы производите в обратном порядке с учетом следующего:
- При замене подшипников замените и наружные кольца. Вновь установленные наружные кольца подшипников ступиц колес должны быть плотно прижаты к своим упорным кольцам, иначе после регулировки подшипников появится зазор. Указанную операцию производите тугой затяжкой подшипников гайками после установки собранных ступиц на цапфу (перед регулировкой). Между манжетой и внутренним подшипником обязательно установите упорную шайбу, иначе при снятии ступицы с цапфы манжета может быть повреждена. При сборке ступицы манжету необходимо запрессовать до упора в упорную шайбу.
- Запрессовку манжеты и наружных колец подшипников производите кольцевой оправкой (рис. 210)
Рис. 210. Запрессовка манжеты и наружных колец подшипников ступицы
Снятие колеса с автомобиля производите в следующем порядке:
- Ослабьте гайки крепления колес.
- Вывесите домкратом колесо, которое подлежит замене.
- Отверните гайки крепления колеса и снимите колесо со ступицы.
Установку колеса на ступицу производите в обратном порядке.
Источник
Снятие и установка ступицы переднего колеса
Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ 31519
Вам потребуются: ключ «на 14», специальный трубчатый ключ «на 55», вороток, отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило, монтажная лопатка.
Ступицу переднего колеса можно снять в сборе с тормозным диском или без него. В случае замены ступицы предпочтительней второй способ, так как в запасные части ступицу поставляют без диска.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, снимите колесо.
2. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска»).
3. Выверните три винта крепления колпака муфты отключения колес…
4. …и снимите его.
5. Удерживая ступицу колеса от проворачивания монтажной лопаткой, выверните шесть болтов крепления муфты отключения колеса…
6. …и снимите муфту.
7. Зубилом отогните лепесток замочной шайбы…
8. …и отверните контргайку ступицы.
9. Поддев отверткой, извлеките замочную шайбу.
10. Отверните гайку ступицы.
11. Снимите стопорную шайбу…
12. …и ступицу в сборе с подшипниками.
В случае очень сильной посадки внутренних обойм подшипников ступицы (ступицу не удается снять) воспользуйтесь съемником.
13. Внимательно осмотрите все детали ступицы, оцените состояние подшипников на цапфе (см. «Замена подшипников ступицы переднего колеса») и болты крепления колеса, при необходимости замените подшипники и болты.
14. Для замены болта ступицы зафиксируйте ступицу в тисках и выпрессуйте болты. Запрессуйте новый болт легкими ударами молотка по его головке.
15. Установите детали в порядке, обратном снятию.
16. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы (см. «Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).
При стопорении гаек подшипников ступицы загибайте лепестки замочной шайбы на грани обеих гаек.
Видео про «Снятие и установка ступицы переднего колеса» для УАЗ 31519
Замена подшипников и манжеты (сальника) ступицы УАЗКак самому заменить сальник ступицы на УАЗе
Замена сальника ступицы УАЗ
Источник