Ремонт ступицы сузуки гранд витара

Замена передней ступицы Suzuki Grand Vitara

Использовать автомобиль при явной неисправности ступицы крайне опасно. Водителям Suzuki Grand Vitara стоит знать о характерных чертах поломки, чтобы своевременно устранить проблему и не дать ей перерасти в нечто большее.

Диагностика неполадки передней ступицы

Определить неисправность передней ступицы можно по характерному гулу. Он будет слышен во время каждого поворота автомобиля с той стороны, где деталь достигла критического значения износа.

Для того чтобы распознать проблему на ранних стадиях необходимо регулярно проверять ступицу, покачивая колесо в подвешенном состоянии. Если люфт проявит себя, следует заменить деталь на новую, не дожидаясь появления посторонних шумов.

Особенности замены передней ступицы

Производители и опытные специалисты категорически не рекомендуют пытаться ремонтировать неисправную ступицу. Даже при успешном результате невозможно гарантировать полное восстановление рабочего ресурса детали и сохранение внутренних установок. Спустя некоторое время проблема снова вернется и принесет с собой более серьезные последствия.

Замена является оптимальным решением. Стоимость запчасти составит не менее 50-и долларов, а сам процесс снятия и установки займет пару часов. Конечно же, лучшим решением окажется доверить работу специалистам в ближайшей автомастерской, но так поступит далеко не каждый владелец Suzuki Grand Vitara. Самостоятельная замена позволит поближе познакомиться с устройством подвески и сэкономить денежные средства.

Для того чтобы произвести монтаж новой ступицы стоит подготовить инструменты в соответствии с подробной инструкцией от производителя. В ней находится не только пошаговый алгоритм работы, но и важные рекомендации, которые позволят выполнить замену без каких-либо последствий.

Источник

Suzuki Grand Vitara Черный проходимец ☻ › Logbook › Замена ступиц.

Всем привет! неожиданно для себя и Витары решил поменять 2 задние ступицы. в целом к этому все и шло, но тут случился кризис и цены на запчасти взлетели до небес. В очередной раз на СТО при замене масла сделали диагностику ходовки и вынесли вердикт — правая задняя ступица мертвая, левая близка к этому. и выдали сразу же вариант по ступицам(оригиналы 9 тыщ за штуку, дубль NTN — 6тыщ). Для меня это не новость ибо гул стоял такой что у задних пассажиров закладывало уши, а я каждую поездку ждал когда же заклинит ступицу…

Читайте также:  Капитальный ремонт внутренней отделки зданий

но ждать когда она заклинит сцыкотно глупо, поэтому я решил, что кризис кризисом а безопасность дороже и начал самостоятельные поиски запчастей. Сразу же решил, что оригинал нынче непозволительная роскошь, а из дублей самый подходящий это от фирмы NTN (типа японцы, типа уже 100 лет делают подшипники и прочее, типа большинсто производителей авто ставят именно их продукцию как оригинал). Нашел я значит несколько вариантов ступицы NTN (NTN-SNR HUB271T5, NTN-SNR HUB271T6 и NTN-SNR R17732) особо разницы в них я не нагуглил и выбрал тупо самую дешевую NTN-SNR HUB271T

Какого же мое удивление было когда я обнаружил дикий разбег цен в инет-магазинах (от 3590 руб до 8500 руб). Заказав 2 ступицы по 3590 руб за каждую я до последнего не верил, что я заберу их по такой цене. Раза три звонил в магазин и переспрашивал:))) По итогу запасти были у поставщика в Новосибирске и я их забрал на след день! и сразу же еще с тепленькими коробочками полетел в сервис за замену. Процесс замены скучен и прост, в принципе можно и самостоятельно это дело делать, но к сожалению нет ни места, ни инструментов. Единственное я испугался что купил не те, когда увидел родную ступицу и новую. У них отличается форма. Но все встало на свои места как и должно было!:) теперь езжу и наслаждаюсь тишиной, сегдоня вечером сниму видео на там же месте но на новых ступицах для сравнения:)

добавил скрины инет-магазинов с ценами. не реклама))))

Источник

Ступица колеса (включая подшипник колеса) Сузуки Гранд Витара

Ступица колеса (включая подшипник колеса)

  1. Поднимите автомобиль и снимите колесо.
  1. Снимите фланец привода оси вала (1) (у полноприводного автомобиля) или колпак ступицы колеса (у автомобиля с приводом на два колеса).
  1. Если имеется система антиблокировки тормозов (ABS), снимите датчик скорости колеса с кулака и клемму крепления со стойки.
  2. Снимите болт суппорта дискового тормоза и оставьте суппорт висеть.

Повесьте снятый суппорт дискового тормоза на проволочный крюк или что-то подобное, чтобы тормозной шланг сильно не изгибался и не перекручивался или не выдернулся. Не нажимайте на педаль тормоза, когда сняты тормозные колодки.

  1. Снимите тормозной диск.

Если тормозной диск не снимается руками, воспользуйтесь 8-миллиметровыми болтами.

  1. Снимите стопорную шайбу подшипника переднего колеса (1), ослабив 4 болта (2).
  1. При помощи специального инструмента снимите контргайку подшипника переднего колеса. Специальный инструмент: (A): 09951-16050.
  1. Снимите шайбу подшипника переднего колеса.
  2. Руками снимите ступицу колеса.

Если не удается снять ступицу колеса вручную, воспользуйтесь специальными инструментами.

Специальный инструмент

(B) — 09943-35512
(C) — 09942-15510

Если при снятии ступицы колеса внутренняя обойма подшипника колеса остается на оси кулака колеса, что означает поломку подшипника колеса, замените ступицу колеса (вместе с подшипником колеса).

  1. Снимите ротор датчика (1) со ступицы колеса (2) (если имеется система антиблокировки тормозов ABS).
  • Постепенно и равномерно вытяните ротор датчика из ступицы колеса.
  • Не используйте снятый ротор датчика повторно. При установке поставьте новый ротор датчика.
  1. Снимите со ступицы болты ступицы.
1 — ротор датчика
2 — ступица колеса
3 — тиски
4 — плоский конец тяги
Читайте также:  Ремонт вариатора аутлендера своими руками
1 — стопорная шайба
2 — болт
3 — контргайка подшипника
4 — шайба подшипника колеса
5 — ступица колеса
6 — болт

  1. Вставьте новый штифт в отверстие ступицы. Медленно его повращайте, чтобы убедиться, что мелкозубчатые соединения совпадают с соединениями, сделанными первоначальным болтом.
1 — масляный гидравлический пресс
2 — болт ступицы
  1. Установите новый ротор датчика (1) при помощи специального инструмента (если имеется система антиблокировки тормозов ABS).
  • Специальный инструмент
    • (A): 09952-86510
    • (B): 09924-74510

Будьте внимательны, чтобы не вставить ступицу колеса (2) по диагонали.

Положение ротора датчика скорости колеса (1) при установке.
Ориентировочный размер “a”: 4.9 ± 0.1 мм (0.19 ± 0.004 дюйма).
3 — гидравлический пресс

  1. Пальцами установите ступицу колеса (1) на шпиндель, поддерживающий внутреннюю обойму (3).

Не бейте по ступице колеса молотком или чем-то тяжелым. Так можно ее сломать.

Если невозможно установить ступицу колеса вручную, (что означает, что внутренняя обойма не выровнена), снимите ступицу колеса и установите ее снова.

1 — ступица колеса
2 — шпиндель колеса
3 — внутренняя обойма
  1. Установите шайбу подшипника колеса, а затем контргайку подшипника колеса.
  1. Поворачивая рукой ступицу колеса, затяните контргайку подшипника колеса до указанного значения момента затяжки. Специальный инструмент: (A) 09951-16050. Момент затяжки: контргайка подшипника колеса (a) — 216 Н•м (21.6 кг-м, 157 фунтов-фут).
  1. Стопорной шайбой (1) заблокируйте контргайку подшипника. Если отверстие блокировочного болта не выровнено с отверстием в контргайке, поверните контргайку в направлении затягивания до тех пор, пока они не выровняются. Момент затяжки: блокировочный болт (b) — 1.5 Н•м (0.15 кг-м, 1.1 фунта-фут).
  1. Для полноприводного автомобиля используйте пластичную литиевую смазку для шайбы вала переднего привода и внешней оси кулака переднего колеса. “A”: смазка 99000-25010.
  1. Для полноприводного автомобиля при установке стопорного кольца (1) на вал привода используйте болтовое отверстие в вале привода, чтобы вытащить его и повернуть большим диаметром (2) кольца вправо.
  1. У автомобилей с системой антиблокировки тормозов ABS проверьте, чтобы никакой инородный материал не прилип к датчику и ротору. Установите датчик скорости колеса (1) и клемму его крепления.
  • Момент затяжки:
    • болт клеммы крепления (a): 10 Н•м (1.0 кг-м, 7.5 фунтов-фут)
    • болт датчика (b): 23 Н•м (2.3 кг-м, 17.0 фунтов-фут)

  • При установке датчика скорости переднего колеса (1) не тяните и не перекручивайте чрезмерно соединительные провода.
  • Надежно прикрепите уплотнительное кольцо к внутреннему крылу.

  1. Проверьте, чтобы не было зазора между датчиком и кулаком.
  1. Установите тормозной диск и суппорт дискового тормоза. Момент затяжки: болт суппорта дискового тормоза (e) — 85 Н•м (8.5 кг-м, 61.5 фунтов-фут).
  1. Нанесите герметик и установите фланец привода оси вала или колпак ступицы колеса.

Для полноприводного автомобиля

  1. Нанесите герметик на соприкасающуюся поверхность фланца привода оси вала (1), затем установите фланец привода оси вала и затяните фланцевый болт (2) до указанного значения момента затяжки.
  • Момент затяжки:
    • болт фланца привода (a): 50 Н•м (5.0 кг-м, 36.5 фунтов-фут)
    • “A”: герметик 99000-31090

Для автомобиля с приводом на два колеса

Источник

Читайте также:  Организация капитального ремонта систем жат
Оцените статью