Ремонт ступицы заднего колеса питбайка

Почему проседают посадочные места подшипников

Думаю, многие видели неосознанные вопли «Да эти ступицы — хлам, в них подшипники болтаться скоро будут!» Подобный школьный бред раздается повседневно и постоянно, по поводу и без.

Итак, речь пойдет о посадочных местах подшипников ступиц и о том, почему все-таки посадочные места проседают.

Причина первая, не зависящая от владельца — это первоначальное качество материалов, из которых изготовлена ступица.

К примеру, возьмем для сравнения ступицы CNC и обычную стандартную ступицу бюджетных питбайков.

Первая выполнена из цельного фрезерованного алюминия, вторая же часто состоит из прессованной стружки, которая деформируется под действием ударов, передающихся от поверхности движения.

Вторая причина — смешенная — это подшипники колес. Смешанная она в том плане, что зависит как от качества установленных подшипников, так и от лени владельца следить за их состоянием.

Если вы ставите дешевые подшипники, то они или быстро развалятся и начнут бить, или же даже новыми будут иметь биение, недопустимое для использования в принципе. Естественно, все удары будут передаваться на ступицу, а любой метал от удара деформируется, вот вам и просадка.

Ну, а владелец виноват в двух случаях: установка дешманских подшипников и несвоевременная замена подшипника, все просто.

Третья причина в перетянутой приводной цепи. Она дает большую нагрузку на одну сторону колеса, соответственно, неравномерное распределения нагрузок приводит к биению, ускоренному износу, ударам — и готово, посадочное просело.

НО ВСЕ ЭТО НИЧТО по сравнению с главной причиной — РУКОЖОПСТВОМ!)))

Тут просто царство инженерных идиотизмов.

Итак, первая глава — выбивание подшипников отверткой и кувалдой на холодную! Это прям то, что любит каждый школьник. После того, как он это сделает, микроны металла снимаются криво-косо выходящим подшипником, но это ерунда. Они еще и бьют не по кругу, равномерно выбивая подшипник, а долбят в одну точку. Подшипник при этом упирается одной стороной, просаживает ступицы, да еще и снимает краем необходимые микроны!

Допустим, некоторые считают, что нагрев металла не нужен, и достаточно анкерного съемника. Пусть так, подшипник хотя бы будет идти равномерно, но туго, и все равно микроны будут съедаться, а это не хорошо. Но зачем вам съемники и строительные фены? Есть же отвертка и кувалда!

Читайте также:  Ремонт полипропиленовых труб valtec

Но на самом деле, если вы хотите, чтобы посадочные места подшипников и ступицы в целом служили вам долго и счастливо, то помните:

1) Следить за натяжением цепи

2) Следить за состоянием подшипников!

3) Своевременная замена подшипников

4) Использование качественных подшипников

5) При замене подшипников использовать строительный фен, КАК МИНИМУМ! И лучше всего, чтобы у вас был анкерный съемник.

Источник

Правильная установка колесных подшипников

Все мы знаем, что подшипник является одним из самых часто заменяемых расходников.

Попадающая пыль, грязь, вода – все это, естественно, разрушает подшипники, и рано или поздно их нужно менять. Лучше не дожидаться, когда они развалятся окончательно. Еще не забывайте, какая нагрузка на них оказывается во время прыжков, да и вообще от элементарной эксплуатации.

Лучше всего подшипники менять каждый сезон, и ездить со спокойной душой. Да, сейчас начнется… «Да у меня ступица сальниковая, да у меня подшипники закрытые, да зачем их так часто менять?!» Можете не слушать и ездить так. Но когда у вас на отсечке заклинит переднее колесо, вы наши слова вспомните.

Берем обычные 202 подшипники. Мы ставим обычные подшипники закрытого типа от генератора ВАЗ 2110Н на 10 тысяч пробега их хватает на эндуро, на пите на 60-80 часов. Цена за штуку в среднем 30 рублей. Но это лично наш выбор, и что ставить – решать вам, благо производителей море. Хорошими считаются подшипники NTN (Япония).

Берем подшипники. На хорошей ступице (задней) их три, два со стороны звезды и один с противоположной стороны.

ОБЯЗАТЕЛЬНО! Перед установкой мажем внешний диаметр каждого подшипника, а не шлепаем его на сухую! Лучше всего использовать обычное масло, но можно и тот же литол.

Обязательно перед установкой прогреваем ступицу либо строительным феном, либо газовой горелкой, не важно: главное прогреть до 150-200 градусов, чтобы металл расширился. Подшипник же нужно положить в холодное место: у нас сейчас на улице -14 и в качестве охладителя отлично подошел бетонный пол, а так морозилка на 30 минут вам в помощь.

Почему нельзя забивать с молотка и на холодную? Откроем страшную тайну: подшипник при посадке должен иметь преднатяг и седеть в ступице плотно, а если вы забиваете подшипник, то вы просто-напросто сдираете тот необходимый слой металла на посадочных метах, который обеспечивает преднатяг.

Читайте также:  Ремонт трубопровода гидроусилителя руля

Итак, ступица прогрета, подшипник охлажден, вставляем подшипник в посадочное место и он от руки (СЛЫШИТЕ? ОТ РУКИ. ), а не с молотка должен войти! И пока ступица еще горячая, легкими ударами, ЧЕРЕЗ ДЕРЕВЯШКУ осаживаем для собственного успокоения подшипник в ступицу.

В итоге, если все сделано правильно, вы получаете ровно посаженный подшипник, без задира посадочных мест ступицы.

Итог: Если вы не хотите изуродовать свою ступицу, а хотите правильно и грамотно посадить новый подшипник, то просто прислушивайтесь к советам людей, которые копаются в этой песочнице не первый день.

Источник

MOTOCROSS.UA

форум болельщиков, любителей и профессионалов

Текущее время: Пн июл 05, 2021 4:34 pm

Можете использовать для регистрации и входа вашу учетную запись:

разбита ступица, подскажите с ремонтом

Модератор: Neposeda

#1 Сообщение sandman » Пт ноя 01, 2013 11:00 pm

кто то клей использовал для ремонта ? подскажите где купить, не получается найти. Или как устранить эту проблему

#2 Сообщение Tima » Пт ноя 01, 2013 11:21 pm

#3 Сообщение sandman » Пт ноя 01, 2013 11:45 pm

спасибо за ответ
я не силен в пайке) облудить припоем — это оловом напаять тонкий слой?

дело еще в том, что подшипник заходит очень плотно, я бы сказал я его с трудом вбивал в ступицу, но когда достигает своего посадочного места — там начинает так болтаться, то есть весь припой скорее всего слезет?

#4 Сообщение Astaldo » Сб ноя 02, 2013 12:36 am

#5 Сообщение Димыч » Сб ноя 02, 2013 8:02 am

#6 Сообщение VITALIG » Сб ноя 02, 2013 10:14 am

#7 Сообщение 950509 » Сб ноя 02, 2013 4:40 pm

#8 Сообщение sandman » Сб ноя 02, 2013 4:46 pm

Источник

Как вытащить обойму подшипника

Подшипники колес требуют периодической замены и тщательной слежки за их состоянием, иначе они тупо развалятся. Причем, это сначала отразится на задних тормозах в мгновенном исчезновении колодок. Но если вы такой раздолбай, как я, например, и прощелкали момент, а от подшипника остался набор металлолома, то читайте и смотрите.

О том, что подшипники умерли, я знал достаточно давно, но мне не было до этого особого дела. Я знал, что в скоро пит будет разобран в ноль, полнейшая переборка предстоит всего и вся, так что докатывал, на чем есть.

Читайте также:  Плк 150 овен ремонт

Но когда начал разбирать, то был в обалдевшем состоянии от увиденного. Короче говоря, была внешняя обойма, которая сидела в ступице, сепаратор и внутренняя обойма, сидящая на оси. И все! Больше-то ничего не было, ни единого шарика:D

Все б, конечно, ничего, но подшипник-то теперь не выбить и не поддеть, ведь в ступице осталась только внешняя обойма.

Анкерные съемники – это, конечно, хорошо, но по-честному: у кого они есть?))

Выход из ситуации я нашел тот же, что и год назад с подшипником на маятнике) ВАРИМ!

Берем гайку, шайбу, да что угодно, хоть кочергу, и привариваем ее на пару точек к внутренней части обоймы. Таким образом, мы получаем плоскость, по которой мы можем ударить – и подшипник вылетит, как пробка! Греть ступицы в данном случае, чтобы вынуть подшипник, не нужно, сварка сама сделает свое дело)

В общем-то я приварил гайку и спокойнейшим образом вынул старый разбитый подшипник из ступицы)

На все про все потребовалось всего лишь 20 минут и никаких спец инструментов.

Вывод: случается всякое, сломаться может, что угодно. Данной статьей я показал, что все возможно починить, используя базовые инструменты и немного соображалки)))

Источник

Ремонт питбайка #2 | разбитое посадочное место подшипника

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Болтается подшипник в ступице колеса мотоцикла, метод устранения проблемыПодробнее

Посадочное место под подшипник не держит?Есть решениеПодробнее

быстрый ремонт посадочного гнезда , делаем металлизацию подшипника.Подробнее

РЕМОНТ РАЗБИТОЙ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ЛЮБОГО МОТОЦИКЛА. Подробно восстановление посадки подшипников.Подробнее

Что делать, если не держится подшипникПодробнее

Что делать если разбила посадочное место подшипника?Подробнее

Ремонт посадочного места подшипника на колесе питбайка подручными способамиПодробнее

Восстановление прослабленного посадочного места. ( Возвращаем натяг )Подробнее

РАЗБИТЫЕ ПОСАДОЧНЫЕ подшипников в КАРТЕРЕ. РЕМОНТ. Почему цинкование и прочая Х-НЯ — НЕ ПОМОЖЕТ ??Подробнее

Меднение прослабленного подшипника!Подробнее

Ремонт посадочного ступицы мотоколесаПодробнее

ПРОСЛАБЛЕНА ПОСАДКА ПОДШИПНИКА-РЕШЕНИЕ.Подробнее

10. Ремонт прослабленного отверстия промежуточного валаПодробнее

Ремонт ступицы или восстановление посадочных мест под подшипникПодробнее

Как легко восстановить посадочное место под подшипникПодробнее

Восстановление посадочных мест под подшипникПодробнее

Лечим место посадки подшипникаПодробнее

Питбайк 125 . Меняйте люди подшипник сразу.Подробнее

Ремонт задней ступицы на питбайке Viper V125PПодробнее

Источник

Оцените статью