Подготовка судов к ремонту
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РЕМОНТА СУДОВ
Подготовка судов к заводскому ремонту производится заказчиком в соответствии с установленными положениями [6, 7]. Перед постановкой судна на завод судовладелец обязан привести его в состояние, обеспечивающее возможность своевременно начать ремонт. Ответственность за своевременную подготовку судна к ремонту, качество и полноту составления ремонтных ведомостей несут капитан и старший механик. Вывод судна из эксплуатации на ремонт оформляется приказом по судоходной компании, сдача судна в ремонт — соответствующим актом.
Подготовка судна к ремонту включает:
— подготовку технической документации;
— выполнение установленного перечня работ по подготовке судна к ремонту.
Подготовка технической документации начинается с подготовки первичного технического документа для любого вида ремонта — ремонтных ведомостей. В ведомостях перечисляют номера подлежащих ремонту комплектов и узлов судна по действующим заводским или унифицированным прейскурантам типовых ремонтных работ с указанием количества и объема. По работам, не предусмотренным прейскурантами, составляют обычную ведомость. По всем видам ремонта раздельно составляют ведомость нулевого этапа, доковых и ремонтных работ. Каждая ведомость (за исключением ведомости доковых работ) содержит разделы работ по корпусной, механической, электротехнической и радионавигационной частям.
Основными исходными материалами для составления ведомостей на ремонт судна служат: формуляры технического состояния корпуса и механизмов СЭУ; акты освидетельствования Регистра РФ; акты инспекторских осмотров; акты, предписания и требования органов надзора; нормы допускаемых износов элементов корпуса, деталей механизмов; данные осмотров и наблюдений в процессе эксплуатации. Для того, чтобы заявленный в ремонтных ведомостях объем работ соответствовал фактически необходимому, лица командного состава, ответственные по заведованиям, должны хорошо знать состояние судовых технических средств и корпуса судна, вести тщательный учет, систематизировать и обобщать материалы по износам, повреждениям и отказам. Перед непосредственным составлением ремонтной ведомости на судне лица командного состава представляют старшему механику перечни работ по своему заведованию. Он вносит соответствующие коррективы и составляет ремонтные ведомости по судну в целом.
Судовая администрация представляет ремонтные ведомости в технический департамент компании до постановки судна в ремонт в следующие сроки:
— на работы нулевого этапа: за 7- 4 мес;
— на ремонтные работы: за 4 — 2 мес; восстановительный ремонт — за 7 мес; аварийный — после окончания осмотра аварийных повреждений; на докование — за 1 мес.
Технический суперинтендант корректирует представленные судном ремонтные ведомости, уточняет соответствие ремонтных работ отпущенному лимиту средств и передает их судоремонтному предприятию до планируемой постановки судна в ремонт в следующие сроки:
— на ремонтные работы: за 3 – 1,5 мес; восстановительный ремонт — за 6 мес; аварийный ремонт — одновременно с постановкой судна в ремонт; на докование — за 10 сут;
заказы по нулевому этапу для ремонтов — за 3 -6 мес; заказы на модернизационные работы, переоборудование и дооборудование судов — за 6 мес до планового срока выполнения этих работ.
С получением от компании ремонтных ведомостей судоремонтное предприятие организует их тщательную проработку, цель которой — установить технические возможности предприятия; выполнить предъявленную номенклатуру работ; уточнить формулировки и предлагаемый объем основных и технологически необходимых (сопутствующих) работ; уточнить номенклатуру СЗЧ и других изделий, подлежащих поставке судовладельцем; составить перечень дефицитных материалов, в том числе материалов, требуемых в больших количествах; подготовить необходимую для ремонта техническую документацию (чертежи, типовые технологические документы, бланки замерных карт и т.п.). Проработанная и согласованная ремонтная ведомость служит основанием для составления сметно-финансового расчета и выдачи цехам заказов на демонтаж и подготовку объектов к дефектации.
Перечень работ по подготовке судна к ремонту и сроки их выполнения устанавливают по согласованию с заводом. Обычно в него включают следующие работы:
— по корпусу: очистку трюмов, льял, пиков, междудонных отсеков, цистерн, топливных танков; удаление мусора и грязи в тех местах, где предусмотрено производство ремонтных работ; вскрытие горловины; проветривание, дегазацию топливных танков; очистку и дегазацию дек машинного отделения; удаление из ремонтируемых помещений инвентаря, съемного оборудования и разного имущества, мешающего работам, а также горючих и легковоспламеняющихся материалов;
— по паровым котлам: спуск пара и воды; очистку котла со стороны огневого пространства; удаление, при необходимости, кирпичной кладки в топках;
— по главным двигателям и вспомогательным механизмам: удаление воды, масла, топлива; наружную очистку и протирку механизмов, подлежащих ремонту, а также консервацию или уборку с мест приборов контроля и автоматики;
— по судовым системам: продувку и освобождение от воды, масла и топлива всех трубопроводов, подлежащих ремонту.
Если по условиям эксплуатации зачистить и дегазировать танки в последнем перед ремонтом рейсе невозможно, то эти работы выполняют за счет эксплуатационного или ремонтного времени в порту. Зачистку танков производят силами судового экипажа или силами береговых предприятий. Кроме топливных и масляных танков, зачищают также балластные танки от ила и грязи.
После окончания подготовки к ремонту на судно вызывают представителей судоремонтного предприятия, которые определяют готовность к ремонту и совместно с заказчиками подписывают акт приемки судна в ремонт. Дата подписания акта считается началом ремонта судна.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Ремонт судна силами экипажа
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Система технического обслуживания и ремонта судов
Термины и определения
System of technical maintenance and repair of ships.
Ship’s repair. Terms and definitions
Дата введения 1981-07-01
РАЗРАБОТАН Министерством морского флота
Государственным комитетом СССР по стандартам
С.Н.Драницын, канд. техн. наук; Д.Т.Чапкис, канд. техн. наук; С.П.Румянцев; Н.К.Сухов, канд. техн. наук; В.П.Никифоров, канд. техн. наук; И.А.Клюхин; Л.С.Юдейкин
ВНЕСЕН Министерством морского флота
Начальник Научно-технического управления В.X.Дубчак
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 8 мая 1980 г. N 2050
Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке и технике термины и определения основных понятий в области ремонта судов, кораблей и других плавающих средств.
Термины, установленные стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается.
Установленные определения можно, при необходимости, изменять по форме изложения, не допуская нарушения границ понятий.
В стандарте в качестве справочных приведены иностранные эквиваленты стандартизованных терминов на немецком (D), английском (Е) и французском (F) языках.
В стандарте приведены алфавитные указатели содержащихся в нем терминов на русском языке и их иностранных эквивалентов.
Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткие формы — светлым.
К стандарту даны рекомендуемые приложения:
1 — термины и определения понятий, связанных с ремонтом судна;
2 — пояснения к некоторым терминам;
3 — систематизация видов и методов ремонта судов.
* Здесь и в дальнейшем для понятий, относящихся к кораблям, в терминах и соответствующих им определениях слово «судно» следует заменять на «корабль».
1. Система технического обслуживания и ремонта судов
D. System des technischen Schiffsunterhaltung und Reparatur
E. System of technical maintenance and repair of ships
F. de
technique et de la
du navire
Совокупность взаимосвязанных технических средств, материалов, документов и исполнителей, необходимых и достаточных для поддержания и восстановления заданных значений технико-эксплуатационных характеристик судов, входящих в эту систему
F. du navire
Комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния судна на определенный интервал времени.
Примечание. Исправное и работоспособное состояния являются видами технического состояния
3. Техническое состояние судна
D. Technischer Schiffszustand
E. Ship technical condition
F. Flat technique du navire
Совокупность изменяющихся свойств судна, установленная в нормативно-технической документации и определяемая значениями технико-эксплуатационных характеристик в данный момент времени
4. Качество ремонта судна
D. der Schiffsreparatur
E. Quality of ship repair
F. de la
du navire
Совокупность свойств ремонта судна, определяющая соответствие этого процесса требованиям нормативно-технической документации
5. Качество отремонтированного судна
D. des reparierten Schiffs
E. Quality of repaired ship
F. du navire
Совокупность свойств отремонтированного судна, определяющая его соответствие требованиям нормативно-технической документации
6. Обменный фонд элементов судов
D. Tauschfonds der Schiffselemente
E. Exchange fund of ship components
F. Fonds des
de navires
Совокупность покупных, предварительно отремонтированных и изготовленных на данном предприятии элементов судна, предназначенных для обеспечения агрегатного ремонта судов
7. Капитальный ремонт судна*
D. Generalreparatur des Schiffs
E. Major ship repair
F. du navire
Ремонт судна, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до значений, близких к построечным с заменой и (или) восстановлением любых элементов, включая базовые.
1. Значения технико-эксплуатационных характеристик судна при капитальном ремонте устанавливаются в нормативно-технической документации.
2. Капитальный ремонт элемента судна — по ГОСТ 18322-78
* Для предприятий Министерства рыбного хозяйства СССР на срок до 01.07.1983 г. допускается наряду с терминами «капитальный ремонт судна» и «текущий ремонт судна» применять соответственно «большой ремонт судна» и «малый ремонт судна».
8. Средний ремонт судна
D. Mittlere Reparatur des Schiffs
E. Average ship repair
F. moyenne du navire
Ремонт судна, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до заданных значений с заменой и (или) восстановлением элементов ограниченной номенклатуры.
1. Значения технико-эксплуатационных характеристик судна при среднем ремонте устанавливаются в нормативно-технической документации.
2. Средний ремонт элемента судна — по ГОСТ 18322-78
9. Текущий ремонт судна
D. Laufende Reparatur des Schiffs
E. Current ship repair
F. courante du navire
Ремонт судна, выполняемый для поддержания его технико-эксплуатационных характеристик в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся элементов.
Примечание. Текущий ремонт элемента судна — по ГОСТ 18322-78
10. Заводской ремонт судна
D. Betriebsreparatur des Schiffs
E. Yard ship repair
F. du navire l’usine
Ремонт судна, выполняемый на предприятии
11. Доковый (слиповый) ремонт судна
D. Schiffssaufzuge Reparatur
E. Dock-side ship repair
F. du navire en dock
Ремонт подводной части судна, выполняемый в доке (слипе)
12. Межрейсовый (межпоходовый) ремонт судна
D. Schiffsreparatur zwischen der Reisen
E. Inter-voyage ship repair
F. du navire entre les
Ремонт судна, выполняемый между рейсами (походами) для поддержания исправного или работоспособного состояния его отдельных элементов
13. Поддерживающий ремонт судна
D. des Schiffs
E. Support ship repair
F. du navire
Ремонт судна, выполняемый в минимальном объеме для поддержания его технико-эксплуатационных характеристик в заданных пределах на установленный интервал времени в конце или непосредственно после окончания нормативного срока службы
14. Гарантийный ремонт судна
D. Garantierte Reparatur des Schiffs
E. Warranty ship repair
F. de garantie du navire
Ремонт судна, выполняемый силами и средствами строителя судна или исполнителя ремонта в течение гарантийного срока для восстановления технико-эксплуатационных характеристик судна до значений, установленных в нормативно-технической документации на постройку или ремонт, при условии выполнения экипажем судна правил технической эксплуатации
15. Аварийный ремонт судна
D. Havarie-Reparatur des Schiffs
E. Damage ship repair
F. (du navire) d’avarie
Неплановый ремонт судна, выполняемый для устранения причин и последствий повреждений, вызванных аварийным случаем
16. Восстановительный ремонт судна
D. Wiederherstellungs-Reparatur des Schiffs
E. Restoring ship repair
F. de retablissement
Неплановый ремонт судна, выполняемый для устранения последствий повреждений, вызванных стихийным бедствием
17. Регламентированный ремонт
D. Reglementieste Reparatur
E. Reglemented repair
F.
Примечание. Периодичность и объем регламентированного ремонта судна и его элементов устанавливаются эксплуатационной и (или) ремонтной документацией
18. Ремонт по техническому состоянию
D. Reparatur nach technische Zustand
E. Repair according to technical condition
F. la condition technique
19. Плановый ремонт
E. Scheduled repair
F.
20. Неплановый ремонт
D. Planlos Reparatur
E. Unscheduled repair
F.
21. Обезличенный метод ремонта
D. Reparatur
E. Depersonalized repair
F. impersonnelle
22. Агрегатный метод ремонта
D. Aggregatorverfahren der Reparatur
E. Unit ship repair method
F. Methode de la en groupe
23. Поточный метод ремонта
D. Fliessverfahren der Reparatur
E. Running repair method
F. de la
la chaine
Примечание. Термины видов ремонта по признаку применяемого метода следует образовывать в соответствии с терминами видов ремонта, например, «обезличенный ремонт», «агрегатный ремонт», «поточный ремонт» и т.д.
24. Подготовка к ремонту судна
D. Vorbereitung zur Reparatur des Schiffs
E. Preparation for ship repair
F. pour la
du navire
Совокупность организационно-технических мероприятий судовладельца и предприятия, выполняемых для обеспечения своевременного начала и окончания ремонта судна с заданным качеством
25. Нулевой этап ремонта судна
D. Nulle Phase der Schiffsreparatur
E. Zero stage of ship repair
F. Phase de de la du navire
Комплекс операций при подготовке к ремонту судна, выполняемых предприятием по заказу судовладельца с целью сокращения продолжительности и улучшения качества ремонта судна
26. Начало ремонта судна
D. Anfang der Schiffsreparatur
E. Start of ship repair
F. Commencement de la du navire
Момент окончания приемки судна на ремонт предприятием от судовладельца
27. Дефектация судна
Е. Ship defects discovering
F. Mise en des
du navire
Определение вида технического состояния судна, состава и объема операций, обеспечивающих восстановление после ремонта значений технико-эксплуатационных характеристик судна до заданных
28. Технологический этап ремонта судна
D. Technologische Phase der Schiffsreparatur
Е. Technological stage of ship repair
F. Technologique phase de la du navire
Законченная определенная часть ремонта судна, представляющая комплекс взаимосвязанных операций, установленный в технологической документации
29. Окончание ремонта судна
D. Ende der Schiffsreparatur
Е. Ending of ship repair
F. Fin de la du navire
Момент окончания приемки судна после ремонта судовладельцем от предприятия
30. Трудоемкость ремонта судна
D. Arbeitsaufwand der Schiffsreparatur
Е. Ship repair labour capacite
F. de travail pour la
du navire
Трудовые затраты на проведение одного ремонта данного судна
31. Стоимость ремонта судна
D. Wert der Schiffsreparatur
Е. Ship repair cost
F. Valeur de la du navire
Стоимость проведения одного ремонта данного судна
32. Продолжительность ремонта судна
D. Dauer der Schiffsreparatur
Е. Ship repair duration
F. de la du navire
Календарная продолжительность от начала до окончания ремонта данного судна
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ
Качество отремонтированного судна
Качество ремонта судна
Метод ремонта агрегатный
Метод ремонта обезличенный
Метод ремонта поточный
Начало ремонта судна
Окончание ремонта судна
Подготовка к ремонту судна
Продолжительность ремонта судна
Источник