Ремонт суппорта дэу матиз своими руками

Ремонт суппорта Дэу Матиз, замена ремкомлекта

Передние тормозные суппорта Daewoo Matiz нуждаются в сервисном обслуживании каждые 30 000 (км) пробега. Касательно плановых периодических осмотров, знакомиться с состояние тормозов нужно не менее 1 раза в год, а лучше всего 2 раза, весной и осенью.

Если не уделять тормозным суппортам должного внимания, то система торможения Дэу Матиз будет работать с серьезными огрехами:

  1. Суппорта могут клинить
  2. Возникает посторонний шум
  3. Автомобиль начинает тормозить рывками
  4. и пр.

Кардинально решить проблему с изношенными суппортами можно только заменой старых суппортов на полностью новые аналог. Разумеется, покупка комплекта новых суппортов ощутимо ударит по карману. Один новый суппорт в сборе стоит около $ 50 . Куда дешевле купить ремкомплект и восстановить работу тормозных суппортов. Стоимость ремонтного комплекта составляет в районе $ 10-15 для каждого суппорта, точная цена ремкомплекта зависит от его комплектации.

Сервисное обслуживание тормозных суппортов Daewoo Matiz принадлежит к перечню работ средней сложности. На полное обслуживание 1 суппорта у опытного мастера уходит около 1-1,5 часа.

Процесс ремонта тормозных суппортов Дэу Матиз

  • Останавливаем и глушим машину. Включаем ручной тормоз.
  • Приподнимаем домкратом переднюю левую сторону и подкладываем упор для страховки.
  • Снимаем переднее левое колесо. Просим напарника выжать педаль тормоза Daewoo Matiz, чтобы колесо не проворачивалось.
  • Пережимаем тормозной шланг. Прибегаем к помощи струбцины или специального приспособления.

  • Отсоединяем тормозной шланг от суппорта.

  • Снимаем суппорт со скобы. Зафиксирован несколькими болтами. Если суппорт не снимается, нужно утопить поршень при помощи ударной отвертки.

  • Снимаем скобу, предварительно вынув колодки и пружинящие пластины. Скоба Дэу Матиз зафиксирована 2 болтами.

  • Относим суппорт на слесарный верстак.

Разбор суппорта

  • Начинаем работу с зачистки корпуса суппорта. Мастеру будет сложно обойтись без турбинки с насадкой в виде металлической щетки.

  • Извлекаем поршень гидроцилиндра. Через отверстие фиксации тормозного шланга Daewoo Matiz аккуратно выбиваем поршень при помощи наставки и молотка.

  • Достаем из гидроцилиндра манжету и уплотнительное кольцо.

  • Тщательно вычищаем гидроцилиндр. Особое внимание следует уделить выемке под уплотнитель. Желательно предварительно щедро обработать рабочие поверхности гидроцилиндра каким-нибудь растворителем. Перед установкой уплотнительной резинки и поршня гидроцилиндр должен быть идеально чистым и полностью обсохшим .

Установка ремкомплекта

  • Уплотнительное кольцо следует смазать термостойкой смазкой. Благодаря смазке уплотнитель прослужит на порядок дольше обычного. Ставим на место уплотнитель.

Автор видео отдал предпочтение смазке на основе литола-24, так как она нормально реагирует с тормозной жидкостью DOT-3/DOT-4, которая используется в данной модели Дэу Матиз. Если же машина использует тормозную жидкость DOT-5, то применять смазку на основе литола недопустимо !

  • Ставим на место новую манжету. Предварительно манжету изнутри следует обработать термостойкой смазкой.
Читайте также:  Ремонт мфу brother своими руками

  • Ставим на место поршень. Предварительно следует смазать основание поршня. Поршень проще всего устанавливать на 4 руки. Один из мастеров раздвигает манжету, а второй помещает поршень в гидроцилиндр.

  • Устанавливаем обслуженный суппорт на место.
  • Производим сервис суппорта на противоположной стороне.
  • Прокачиваем тормозную систему.
  • Делаем пробный заезд, контролируем работу тормозной системы.

Что было использовано в ходе ремонта тормозного суппорта Daewoo Matiz

  1. Набор ключей
  2. Набор шестигранников
  3. Набор отверток
  4. Струбцина
  5. Домкрат + упор
  6. Ветошь
  7. WD-40
  8. Термостойкая смазка

Понадобится и комплект новых поршней тормозных суппортов. Артикульный номер поршня переднего суппорта — GM 93741032. Дополнительно нужны будут уплотнительные резинки и манжеты. Артикул уплотнительных колец — GM 93741032. Артикул манжет — GM 93741033.

Еще могут понадобиться: клапана прокачки суппортов, колпачки клапанов, пыльники направляющих хода суппорта, пальцы направляющих хода суппорта. Для направляющих хода суппорта должна использоваться специальная смазка на основе силикона.

Стоит обратить внимание, что на рынке автозапчастей есть большое количество ремонтных комплектов для полноценного обслуживания тормозных суппортов. Иной раз ремкомплект брать выгодней, так как все комплектующие предоставляются в рамках единого набора . При заказе комплектующих по отдельности сумма выходит больше.

Источник

Замена суппорта дэу матиз

Chevrolet Spark › Бортжурнал › Ремонт тормозных суппортов Спарка/Матиза

Два года назад мне пришлось заменить оба тормозных суппорта из-за того что не было времени подумать и принять верное решение. Вернее в каталогах тогда я не нашёл поршень тормозного суппорта — везде предлагался суппорт целиком в сборе.

Пришло тёплое время года и коробка со старыми суппортами опять попалась мне на глаза. Сейчас я нашёл полную разбивку суппорта вплоть до последней резиночки поскольку посмотрел каталог на первое поколение матиза М100.

А предположив что такая запчасть как тормозной суппорт скорей всего одинаков весь, я заказал пару поршней для проверки теории.

Итак получил я вот такие блестящие штуки:

Предположение оказалось полностью верным — поршня отлично подходили в мои суппорта. А значит я могу вернуть к жизни свои старые суппорта! Заказывая расходные материалы, меня беспокоил еще один момент — каждую весну приходилось подкрашивать тормозные суппорта поскольку краска-спрей долго не держится на неподготовленной чугунной поверхности.

Итак, отдав корпуса суппортов со скобами в порошковую окраску, где их отпескоструят и качественно покроют краской, я занялся поршнями. Тоже покрасил внутренность чёрной матовой проверенной термостойкой краской:

В промежуточном итоге комплект для сборки суппортов выглядит так:

Старыми у меня остались: суппорт, скоба суппорта, направляющие, резинки направляющих.
Новыми: поршня, резинки поршней, штуцер прокачной с колпачком.
В качестве химии решил попробовать предназначенные для этого — смазку для направляющих тормозных суппортов и медный фиксатор резьбы.

Читайте также:  Ремонт по страховой как происходит

Суппорта собираются несложно. В итоге комплект для установки на машину выглядит следующим образом:

В качестве тормозных колодок решил попробовать Allied Nippon для тяжёлых условий эксплуатации. Ну и новые медные шайбы это просто обязательно.

Приступаю к замене суппортов. Вот такой невзрачный вид приобретали мои прежние суппорта после каждой зимы:

После замены за колёсами появится устойчивое яркое пятно:

Конечно я не забыл про установку пружинок, которые устраняют посторонние звуки при торможении.

В итоге за практически вдвое с небольшим меньшую сумму и приятно проведённое время я получаю два новых тормозных суппорта, собранных с любовью и надеюсь что они мне еще долго прослужат.

Со старыми скорей всего проведу аналогичную операцию и выставлю на продажу. По состоянии ревизиии поршня в идеальном состоянии, а вот резинки лучше заменю. Ну и покрашу порошком само собой.

Цена вопроса сложилась из:
1. Поршень переднего суппорта (GM 93741032) 2шт — 992 руб
2. Сальник поршня тормозного суппорта (GM 96316585) 2 шт — 39р
3. Пыльник поршня тормозного суппорта (GM 93741033) 2шт — 86р
4. Ремкомплект суппорта тормозного переднего (Hans Pries 109 966 466) 2шт — 180 руб
5. Штуцер прокачной тормозного суппорта переднего (GM 93740532) 2шт — 76 руб
6. Колпачек штуцера (GM 93740551) 2шт — 74 руб
7. Комплект пружин для суппорта (TRW PFK 241) — 186 руб
8. Смазка для деталей тормозной системы (Ate 03.9902-1001.2) — 180 руб
9. Антипригарный состав для сборочных работ медный помощник «Copper Ease», 20 гр Comma CE20G — 132 руб
10. Порошковая покраска суппортов и скоб в красный цвет — 500 руб
11. Медные шайбы под диаметр 10мм 4шт — 16 руб
12. Тормозные колодки дисковые передние Allied Nippon ADB0486HD — 710 руб

Как поменять суппорт на Матизе?

Daewoo Matiz считается весьма распространённым автомобилем. Его основным преимуществом считается невероятно экономичный расход топлива. При этом, при желании в салоне автомобиля могут разместится четыре взрослых человека.

Запчасти Дэу Матиз можно приобрести в Интернете. Действительно, в сети и значительно шире ассортимент, и цена привлекательнее. Однако, не будем забывать о том, что у означенного автомобиля имеется некоторое техническое несовершенство, которое касается тормозной системы.

Гремят тормоза на Матизе: что делать?

Безусловно, всегда можно осуществить замену суппорта, если он того требует. Выполнять ремонт не рекомендуется, лучше заменить целиком. Однако, вышеозначенный подход решит проблему лишь на несколько тысяч километров.

Существует несколько способов устранения грохота в тормозах:

Постольку-поскольку с пластиком необходимо уметь работать, кроме того, просверливание суппорта вряд ли можно назвать адекватным путём решения проблемы, настоятельно рекомендуется обратить внимание на вторую методику устранения технической неточности.

Как ни странно, но для Матиза вполне подходят направляющие от Газели (после некоторой доработки естественно).

В случае, если Вы корректным образом проделаете нижеописанные операции, можете не сомневаться в том, что грохот в тормозной системе автомобиля исчезнет раз и навсегда.

Читайте также:  Организация ремонта силами судовой команды

Доработка направляющей с Газели

Предварительно сравниваем её с родной направляющей. При помощи штангенциркуля отмечаем ту часть направляющей, которая должна быть отрезана. Бытует мнение, что калёный металл не рекомендуется сильно разогревать.

Следовательно, использование болгарки находится под запретом. Устанавливаем направляющую в тиски и начинаем отпиливать лишнюю часть посредством обыкновенной ножовки по металлу.

Рекомендуется в место спила периодически прокапывать масло (отработка тоже подойдёт).

После приведения направляющей в необходимую техническую кондицию, она может быть установлена на место. Однако предварительно на неё устанавливаем пыльник. На газелевскую направляющую он встаёт идеально. А вот родной газелевский пыльник – это слабая часть детали – лучше его в принципе не использовать.

В видео демонстрируется выполнение ремонта суппорта Матиза:

Daewoo Matiz WTG › Бортжурнал › Ремонт: Направляющие суппорта

Доброго времени суток.
Небольшая запись о том, как я про**ал весь день менял закисшие направляющие на правом суппорте

Сами направляющие были куплены около двух недель назад и ездили в бардачке
Но вчера случилось чудо и я решился таки их поменять, потому что машина отказывалась нормально тормозить.

С огромным запасом терпения, минимальным набором инструмента, контейнером с едой и верным помощником приступил к ремонтным работам.

Порядок действий стандартный по ГОСТу:
Подняли домкратом машину
Сняли колесо
Ключом на 14 открутили болты с направляющих
Сняли суппорт
Вытащили колодки
Ключом на 17 открутили болты удерживающие скобу
Сняли скобу
Вытащили одну направляющую
и все…

Вторая направляющая с концами поселилась в скобе и никак не хотела покидать свое пригретое местечко
Пробовали ее выбивать — толку никакого
Пробовали шевелить — толку никакого

Так как волшебная WD-40 закончилась (сейчас не ругайтесь) положили скобу в кастрюлю с кока колой.
Постояли покурили, покушали, сходили в магазин, поставили новую магнитолу и решили посмотреть что произошло

На удивление со скобы стала слезать вся ржавчина и грязь накопившаяся на ней за бесчисленные годы эксплуатации данного авто и направляющая тоже вроде как стала подавать признаки жизни.
Так как ремонт как обычно производился в полевых условиях во дворе дома, тисков или чего-либо подобного у нас не было.
К счастью, зоркий глаз товарища обнаружил отличную щель между поребриками (да, мы из Санкт-Петербурга) где отлично зафиксировалась направляющая.
И там уже путем вращения скобы, она была освобождена от плена ржавчины и многовековой грязи.

Были зачищены посадочные места направляющих, направляющие смазаны, резино-технические установлены на свое место (хотя были на своем месте, но были поставлены еще больше на место) и мы приступили к сборке.

Собственно все точно так же, только болты направляющих теперь не под 14 голову а под 12, не знаю критично ли это, но был весьма удивлен этим фактом.

Источник

Оцените статью