- Ремонт суппорта киа соренто хм своими руками
- Re: Обслуживание подвижных частей тормозного суппорта
- Re: Обслуживание подвижных частей тормозного суппорта
- Re: Обслуживание подвижных частей тормозного суппорта
- Замена передних тормозных колодок Киа Соренто
- Разбираем передние тормоза
- Сборка переднего тормоза после замены колодок Kia Sorento
Ремонт суппорта киа соренто хм своими руками
Alexandr_1982 » 03 сен 2014, 06:46
Re: Обслуживание подвижных частей тормозного суппорта
kapger » 03 сен 2014, 07:56
Re: Обслуживание подвижных частей тормозного суппорта
ProIV » 03 сен 2014, 08:14
Re: Обслуживание подвижных частей тормозного суппорта
kapger » 03 сен 2014, 08:21
Логично! И я это видел. Но не все форумчане обращают внимание на такие связки, а потом у них получается попадалово.
Добавлено через 1 час 47 минут 14 секунд:
В позапрошлые выходные продолжал в сервисе работы по обслуживанию ВСЕХ тормозных суппортов. Заодно поменял тормозную жидкость (пробег на момент замены 110470, жидкость не менялась за 8 лет, насколько я знаю, а я второй хозяин) и прокачал тормоза.
Взял такую тормозную жидкость (на замену едва-едва хватило одного литра):
И на доливку взял еще и в меньшей упаковке:
Процесс снятия переднего суппорта
Откручиваем болт крепления тормозного шланга к суппорту. Тормозные шланги к суппортам у нас подобные вот таким (фотка не моя, нашел первое попавшееся):
Чтобы тормозная жидкость не вытекала зря и вся система вместе с ABS не завоздушилась, необходимо заткнуть в наконечнике тормозного шланга отверстие. Наиболее удобно использовать резиновую (или пластмассовую) пробку, которая идёт в комплекте с новым главным тормозным цилиндром ВАЗ и является технологической транспортировочной затычкой в этом главном тормозном цилиндре.
Далее откручиваем два болта крепления собственно суппорта и снимаем суппорт целиком, для чего немного разводим в стороны тормозные колодки, иначе буртик на тормозном диске из-за сомкнутых колодок не даст снять суппорт.
Далее откручиваем два болта крепления суппорта и скобы и дальнейшие операции проводим с суппортом.
Для того, чтобы выдавить поршни из цилиндров используется сжатый воздух от ресивера компрессора. Между цилиндрами и противоположной («упорной») частью суппорта вкладываем в несколько слоёв тряпку и подаём воздух в отверстие от крепления тормозного шланга (как вариант можно подавать воздух в отверстие болтика для прокачки, но тогда отверстие от крепления тормозного шланга нужно заткнуть пальцем). При подаче воздуха один из поршней просто вылетит как пуля, так что будьте осторожны (тряпка нужна для того, чтобы не повредить сам суппорт и важные части своего тела). Для того, чтобы выдавить второй поршень нужно вылетевший первым поршень аккуратно слегка вставить обратно, между ним и краем суппорта подложить какую-то железяку, чтобы поршень упёрся в эту железяку и не выдавливался воздухом, после чего повторить операцию с выдавливанием воздухом — второй поршень выскочит аналогично первому (не забываем про тряпку).
Вот так выглядят цилиндры переднего суппорта (первая верхняя кольцевая проточка предназначена для фиксации края пыльника, а вторая — для установки резинового колечка, т.е. сальника):
Вот так выглядят поршни цилиндров переднего суппорта (дно поршня находится внутри соответствующего цилиндра, а «горловина» поршня «смотрит» в сторону тормозной колодки):
Процесс замены сальников и пыльников на переднем суппорте
Сальник устанавливается очень просто. Вот показаны цилиндры переднего суппорта с уже установленными сальниками и один старый сальник показан рядом для наглядности:
Пыльники на поршни устанавливаются ОЧЕНЬ сложно! Натягивание пыльника производится со стороны «дна» поршня.
Вот так выглядит поршень тормозного цилиндра с частично надетым пыльником:
Обязательно чуть-чуть смазываем поршень тормозного цилиндра со стороны «дна» вот такой смазкой:
Подробнее про эту смазку тут: Тема: Обслуживание подвижных частей тормозного суппорта, Сообщение #1198820, Автор: kapger
Вот так выглядит поршень тормозного цилиндра со смазкой:
Размазываем пальцем эту смазу более-менее равномерно:
И слегка стягиваем пыльник с поршня в сторону его «дна» как показано тут:
Слегка «наживляем» поршень в его посадочное отверстие так, что поршень чуть касается сальника (резинового колечка внутри цилиндра). При этом края пыльника поршня тормозного цилиндра аккуратно заправляем в проточку цилиндра суппорта.
После того как края пыльника заправили, проверяем качество «заправки» путем проворачивания поршня вместе с пыльником вокруг его оси вращения, края пыльника должны проворачиваться в этом пазу вместе с самим пыльником. Если при проворачивании край пыльника выскочил, то заправка оказалась некачественная и её необходимо повторить. После заправки начинаем руками аккуратно усаживать поршень внутрь цилиндра, здесь нужно протолкнуть поршень сквозь кольцо-сальник — будет небольшое затруднение, но потом поршень пойдёт легко и сядет до конца.
Усаживание поршня тормозного цилиндра:
В конце усаживания край пыльника войдёт в проточку поршня.
Поршень тормозного цилиндра установлен (справа установлен до конца, а слева — не до конца):
Процесс снятия заднего суппорта, а также процесс замены сальников и пыльников на заднем суппорте аналогичен
Для наглядности приведу фотографию цилиндр заднего суппорта:
и фотографию пазов в цилиндре заднего суппорта:
Запасные части и их стоимость (РЕСТАЙЛ):
Рестайл и дорестайл отличаются! Запчасти для передних и задних суппортов отличаются!
Передний тормозной суппорт (рестайл):
581203E500 Штуцер переднего тормозного суппорта (винт для выпуска воздуха) 43-54р./шт. 2 шт. Ненужная позиция.
583143E500 Колпачок штуцера переднего тормозного суппорта (винта для выпуска воздуха) 61-76р./шт. 2 шт. Ненужная позиция.
581623E500 Направляющая верхняя переднего тормозного суппорта (палец) 222-241р./шт. 2 шт. Необязательная позиция.
581613E500 Направляющая нижняя переднего тормозного суппорта (палец) 171-212р./шт. 2 шт. Необязательная позиция.
581633E500 Болт направляющей переднего тормозного суппорта 45-56р./шт. 4 шт. Ненужная позиция.
581643E500 Пыльник направляющей переднего тормозного суппорта 75-95р./шт. 4 шт.
581683E500 Втулка направляющей переднего тормозного суппорта 65-81р./шт. 2 шт.
581123E500 Поршень переднего тормозного суппорта 158-196р./шт. 4 шт. Необязательная позиция.
581133E000 Кольцо уплотнительное поршня переднего тормозного суппорта (сальник) 50-60р./шт. 4 шт.
581143E600 Пыльник поршня переднего тормозного суппорта 111-138р./шт. 4 шт.
581443E500 Пружинка переднего тормозного суппорта 46-58р./шт. 4 шт. Необязательная позиция.
ИТОГО для обоих передних тормозных суппортов (рестайл): от 3064 до 3740 руб. (включая необязательные и ненужные позиции). Если брать самое необходимое (без необязательных и ненужных позиций), то получится от 1074 до 1334 руб. А если брать с необязательными, но без ненужных позиций (я именно так и брал), то получится от 2676 до 3256 руб.
Задний тормозной суппорт (рестайл):
581203E000 Штуцер заднего тормозного суппорта (винт для выпуска воздуха) 24-30р./шт. 2 шт. Ненужная позиция.
583143E000 Колпачок штуцера заднего тормозного суппорта (винта для выпуска воздуха) 24-31р./шт. 2 шт. Ненужная позиция.
582213E000 Направляющая верхняя заднего тормозного суппорта 89-112р./шт. 2 шт. Необязательная позиция.
582223E000 Направляющая нижняя заднего тормозного суппорта 88-109р./шт. 2 шт. Необязательная позиция.
581633E000 Болт направляющей заднего тормозного суппорта 75-93р./шт. 4 шт. Ненужная позиция.
581643E000 Пыльник направляющей заднего тормозного суппорта 75-94р./шт. 4 шт.
581683E000 Втулка направляющей заднего тормозного суппорта 69-88р./шт. 2 шт.
582353E000 Поршень заднего тормозного суппорта 252-284р./шт. 2 шт. Необязательная позиция.
582323E000 Кольцо уплотнительное поршня заднего тормозного суппорта (сальник) 86-109р./шт. 2 шт.
582333E000 Пыльник поршня заднего тормозного суппорта 122-153р./шт. 2 шт.
582463E000 Пружинка заднего тормозного суппорта 88-109р./шт. 4 шт. Необязательная позиция.
ИТОГО для обоих задних тормозных суппортов (рестайл): от 2460 до 3016 руб. (включая необязательные и ненужные позиции). Если брать самое необходимое (без необязательных и ненужных позиций), то получится от 854 до 1076 руб. А если брать с необязательными, но без ненужных позиций (я именно так и брал), то получится от 2064 до 2522 руб.
ИТОГО для всех ЧЕТЫРЁХ тормозных суппортов (рестайл): от 5524 до 6756 руб. (включая необязательные и ненужные позиции). Если брать самое необходимое (без необязательных и ненужных позиций), то получится от 1928 до 2410 руб. А если брать с необязательными, но без ненужных позиций (я именно так и брал), то получится от 4740 до 5778 руб.
Источник
Замена передних тормозных колодок Киа Соренто
Данное руководство подойдет для обслуживания Киа Соренто второго поколения (2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 года выпуска). В нём нами будет рассмотрена замена передних тормозных колодок и направляющих суппортов. Владельцы некоторых других моделей автомобилей марок Hyundai и Kia могут так же воспользоваться данной инструкцией, так как на многих из них конструкция точно такая же.
Для замены передних тормозных колодок Киа Соренто нам потребуется:
- Домкрат
- Балонный ключ
- Несколько противооткатных упоров под колеса
- Набор гаечных ключей или головок, плоская отвертка
- Специальный ключ для доводки тормозного цилиндра
- Смазка для тормозных механизмов
Перед заменой тормозных колодок стоит внимательно осмотреть пыльники направляющих суппорта на предмет повреждения. Если резинки начали рваться, их необходимо заменить. Порванные пыльники пропускают грязь, что может привести к износу или заклиниванию направляющих. Сами поршни необходимо смазать, что значительно увеличит их срок службы и повысит надёжность тормозов.
Разбираем передние тормоза
Разборка передней тормозной системы данного автомобиля — дело не требующее специальных навыков и инструмента, при желании и наличии хорошей инструкции, его сможет выполнить любой автолюбитель. Ставим автомобиль на ровную поверхность на стояночный тормоз, подкладываем под задние колёса упоры. Слегка отворачиваем болты колеса Киа Соренто. Поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем переднее колесо. Кладём гайки крепления колеса в надёжное место чтобы не потерять.
Ослабляем верхний болт тормозного суппорта. Для этого нужно повернуть его по часовой стрелке (если смотреть с внешней части автомобиля) гаечным ключом на 14. Затем ослабляем нижний болт суппорта таким же образом. Затем выкручиваем эти болты полностью и откладываем в надёжное место. Осмотрите болты если они сильно заржавели или у них сорваны грани, рекомендуется сразу их заменить. Это поможет избежать проблем с обслуживанием передних тормозов Соренто в дальнейшем.
Убираем тормозной суппорт в сторону от старых колодок, чтобы он не мешался когда будем их снимать.
Убираем старые внешние и внутренние тормозные колодки. Уровень их износа можно оценить по специальной канавке, проточенной в рабочей поверхности, которой они соприкасаются с тормозными дисками.
Меняем колодки Киа на новые, устанавливая их таким же образом как стояли предыдущие. Если для замены вы приобрели ремкомплект суппорта тормозного механизма, то меняем так же и прижимные пружины, которые устраняют дребезг в работе тормозов, а так же направляющие, которые со временем подвергаются коррозии и имеют свойство «прикипать» к суппорту, что делает тормоза «тяжелыми» и неэффективными. При их снятии не повредите резиновые пыльники, они должны быть целыми для нормальной защиты внутренних поверхностей механизма.
Перед установкой направляющих их необходимо смазать специальной смазкой для тормозных механизмов /или медной смазкой.
В таком состоянии тормоза будут работать плавнее и срок их беспроблемной работы значительно увеличится.
Сборка переднего тормоза после замены колодок Kia Sorento
Для того чтобы установить новые более толстые тормозные колодки необходимо разжать тормозной суппорт Киа Соренто. Для этого нужно использовать специальный инструмент для замены тормозных колодок. С помощью него производим сжатие цилиндра до получения нужного расстояния.
После установки новых колодок, нужно проверить уровень тормозной жидкости на Киа Соренто. Он мог увеличиться если старые колодки были значительно тоньше новых. Если это произошло, нужно, используя шприц, удалить часть тормозной жидкости вернулся к нормальному состоянию. Теперь устанавливаем детали в обратном порядке.
Устанавливаем на место колеса и затягиваем их крест на крест. Опускаем автомобиль и ещё раз протягиваем все гайки крепления колеса. Теперь нужно сесть в автомобиль и несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы тормозная система пришла в рабочее состояние. После этой процедуры проверяем ещё раз уровень тормозной жидкости и, если необходимо, приводим его к уровню.
Во время первой поездки после замены тормозных колодок нельзя резко тормозить что бы они плавно притёрлись к дискам и на них не образовались задиры. Так же через некоторое время нужно провести осмотр суппортов на отсутствие капель подтекающей жидкости. На этом замена тормозных колодок Киа Соренто закончена. Для получения более детальной информации рекомендуем ознакомиться с видео ниже.
Источник