Ремонт суппорта mazda 323 ba

Mazda 323 F BA Маська › Logbook › Ремонт передних суппортов.Начало положено.

Всем доброго времени суток.
С самого момента покупки Маськи обратил внимание на слабые тормоза. Еще ранней весной перебрал задние, вроде стала тормозить по лучше, но все равно до идеала далеко. А как позже выяснилось с перебором задних стало только хуже, на скоростях 80+ км/ч при резком нажатии на тормоз зад не хило перетормаживал и уходил в юз.
Вот решился наконец довести до ума передние суппорта, Снятие с авто проблем не доставило, все открутилось без проблем и сразу стала ясна причина. НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВТУЛКИ НА ГЛУХО ЗАКИСЛИ. Причем на глухо это слабо сказано, несколько вечеров пытался выбить их при помощи молотка и какой то матери, но безрезультатно, они даже на мм не сдвигались.
Сегодня решил прибегнуть к помощи ПРЕССА. Думал че там довануть и всё, ага наивный.
2,5 часа мучений гидравлического пресса и своих нервов. Куча гнутых различных оправок и подручных приспособ, мятое крыло таврии вылетевшим с нехилой скоростью из пресса суппортом и в итоге 3 из 4 с диким треском матами и тд были выдавлены. С последней провозились почти час под давлением 120 кг/см.кв. Она даже и не думала шевелится. Пришлось разбирать суппорт полностью и греть лампой. На горячую кое как, так же с треском и тд удалось ее сдвинуть с места. Вот в таком ужасном состоянии находились втулки.

Новые уже куплены, но решил еще сразу докупить и поменять манжеты и пыльники на поршнях, один все равно уже разобран полностью, да и лишним не будет.
Радует, что сами поршни хоть в нормальном состоянии, под пыльниками и внутри на рабочей поверхности следов коррозии не обнаружено.
Всем добра.
Продолжение будет позже, там и выложу артикулы закупленных деталей для ремонта.

Источник

mazda323f.sytes.net

Клуб любителей автомобиля Mazda 323f

  • Список форумовMazda 323f BA (1994-1998 годов выпуска)Ремонт своими силами
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

фотоотчет по переборке четырех тормозных суппортов

Der MAZDer » Сб июн 18, 2011 6:01 pm

Это мой скромный фотоотчет по переборке всех четырех тормозных суппортов на
Mazda 323F V (BA) GT KF 2.0 V6 DOHC 24V (144 Hp) 1994 г.в Причин сподвигнувших меня на столь трудоемкую операцию было несколько:
во-первых, при замене зимой тормозных
колодок был обломан штуцер прокачки на заднем тормозном цилиндре, во-вторых, в левом заднем суппорте был сорван шестигранник, который регулирует сведение колодок,
в-третьих, после установки спереди колодок Kashiyama тормоза стали какие-то невнятные. При активном торможении появлялось сильное биение в руль и колодки слабо схватывали при резком торможении.
Хотя может Kashiyama тут и ни при чём
и так совпало.
Колодки решил брать оригинал, так как в неоригинальных комплектах нет такой мелочи как пружинок, направляющих пластин и термоизоляционных прокладок на колодки и под поршень.

Читайте также:  Замена оборудования это новое строительство или ремонт

Передние колодки B0Y1-33-23ZA , цена
2 900 руб.

Задние колодки BCYC-26-43ZB, цена
1300 руб

Диски решил брать NK, начитавшись положительных отзывов на русскоязычных и немецкоязычных форумах.

Передние тормозные диски 20 32
58, в упаковке 2 штуки
3300 руб. в сумме.

Задние тормозные диски
20 32 57, также 2 штуки в коробке
1500 руб. в сумме.

Ремкомплект взял оригинал на задок и не оригинал на передок. Неоригинал взял из-за слишком большой цены и долгих
сроков поставки. На задок цена и сроки устраивали.

Ремкомплект переднего
суппорта: D4432 фирма Seinsa
в упаковке комплект на один суппорт.
Цена:
230*2=460 руб.

Ремкомплект заднего суппорта GAYE-26-46ZB, цена 1000 руб. В коробке комплект на оба задних суппорта.

Также стояла проблема выбора смазки для суппортов. Оказывается надо применять 3 или даже 4 типа смазки для разных мест суппорта, а не
как
я на
ВАЗ 2108 всё смазывал смазкой ШРУС.
Почитав форумы, решил купить
смазки CRC.
На картинке слева на право:
Copper paste (смазка медная)
арт. 10.415.1.04.12.58, Metal free paste (смазка керамическая) арт. 10.434.1.40.12.58,

Bräklube (смазка термостойкая) арт. 10.418.1.04.12.58.

Также купил новый штуцер и регулировочный болт.
Штуцер тормозного цилиндра GA5R-33-691, цена 200 руб.

Регулировочный болт в задний левый
суппорт
BW0H-26-733, цена 160 руб.

По запчастям всё. Из оснастки купил 3 литра керосина для отмачивания
и чистки деталей, листы шкурки различной зернистости
от 400 до 120 для шлифовки и удаления ржавчины с деталей, сверло левостороннее (экстрактор) для высверливания сломанного штуцера.
Еще 2 литра тормозной жидкости. Из инструментов купил лишь съемник стопорных колец. Без него задний суппорт полностью не разобрать!

Теперь по порядку про сам процесс. Начал с передних суппортов, снял левое колесо, вынул колодки и нажал на тормоз, чтобы поршень выдвинулся почти полностью и в дальнейшем его было проще достать. Открутил тормозную трубку и просто отвел в сторону.
Тормознуха полилась на асфальт, да и фиг с ней подумал я, все равно менять собирался.
Снял сам
цилиндр. Откручивая скобу, был приятно удивлен прежним хозяином машины, этот хороший человек все болты посадил на керамическую пасту и они открутились безо всяких
проблем.
Правый суппорт снял также как и левый, но без нажатия на тормоз.
Принес все домой.

Вот в
таком состоянии суппорт предстал.
Переборка ему явно не помешает. Пыльник разбух и уже не обхватывает поршень, пропуская грязь с водой.

В разборке ничего сложного нет, единственный момент – это выдавливание поршня. Это можно сделать через отверстие тормозной трубки, вставив туда штырь и давая
им на поршень.
Другой рукой при помощи плоскогубцев
удерживать поршень от перекосов. Вот поршень до и после чистки шкуркой и отмачивания в керосине.

Читайте также:  Если сломалась дужка очков ремонт

Далее почистил в керосине и шкуркой пальцы. Перешел к сборке. Это правый передний суппорт перед сборкой.

Смазал резьбу штуцера керамической смазкой и закрутил. Смазал стенки цилиндра тормозной жидкостью и установил новое
уплотнительное кольцо.

Затем надел новый пыльник.
Сначала на суппорт, расправив пыльник и вставив в паз,
а затем натянул на поршень.
Натягивал, раздвигая двумя указательными пальцами отверстие манжеты, а двумя средними пальцами пытаясь засунуть в дырку поршень. Это было самой сложной операцией.
Под манжету смазку не закладывал.
Затем затолкал в скобу новую резинку под направляющий палец .
Сами
направляющие пальцы смазал Bräklube (смазка термостойкая).

Направляющие пластины и термоизоляционные пластины смазал Copper paste (смазка медная).

Все резьбовые соединения смазал
Metal free paste (смазка керамическая) и собрал суппорт.

Установил на авто и принялся за задние суппорта. Задние суппорта тоже снимал оба сразу.

Начал с высверливания обломанного штуцера экстрактором (левосторонним сверлом).
Но из этого ничего не получилось.
Экстрактор хорошо цеплял за отверстие, но штуцер не выкручивался.
Тогда я взял обычные сверла с шагом 0,5 мм и по очереди аккуратно рассверлил штуцер и вынул его остатки. Немного повредил резьбу в отверстие, но новый штуцер
держался хорошо.
Штуцер установил на
Copper paste (смазка медная)
чтобы
в дальнейшем не было проблем
с его откручиванием.
Поршень вынимается с помощью шестигранника, который находится под винтом-заглушкой. Просто крутим шестигранник и поршень выдвигается.
Затем понадобится съемник стопорных колец. Стопорное кольцо держит болт, который выдвигает поршень.
Дальше все вынимаем и чистим. Направляющие
пальцы удобно шлифовать, вставив их в дрель и прижимать
наждачной бумагой.

Смазал прилагающейся смазкой красного цвета отверстие, где ходит болт выдвигающий поршень, отверстие под
привод к ручнику, шестигранник.
Надел все новые резинки и колечки.
Смазал стенки цилиндра тормозной жидкостью уплотнительное кольцо.
Затем надел новый пыльник.
Сначала на суппорт, расправив пыльник
и вставив в паз,
а затем натянул на поршень.
Натягивал, раздвигая двумя указательными пальцами отверстие манжеты, а двумя средними пальцами пытаясь засунуть в дырку поршень.
Под манжету смазку не закладывал.

Затем затолкал в скобу новую резинку под направляющий палец.
Сами
направляющие пальцы смазал Bräklube (смазка термостойкая).
Направляющие пластины и термоизоляционные пластины смазал Copper paste (смазка медная). Все резьбовые соединения смазал
Metal free paste (смазка керамическая) и собрал суппорт.

Установил суппорта на задний мост. Места соприкосновения тормозного диска со ступицей смазал Copper paste (смазка медная), чтобы потом не сбивать диск молотком когда он прикиснет. Прокачал при помощи своей девушки тормозную систему крест-накрест, начиная от дальнего, по отношеню к главному цилиндру, суппорта.
Результат переборки превзошел мои ожидания. Машина тормозит плавно и мягко безо всяких биений. Тормоза стали заметно более цепкие.
По времени ушло полтора дня на всю переборку. Удачи!

Источник

Mazda 323 F BG GT моя первая › Logbook › ТОРМОЗА. Перборка задних суппортов. Восстановление ручника. Часть 1.

Ну вот наконец-то я снова автомобилист, а не пешеход! Ура, товарищи!)

Читайте также:  Ремонт мкпп фиат панда

Закончен мой затянувшийся ремонт, перебраны все суппорта по кругу, восстановлен ручник.
Про передние тормоза всё описывал в предыдущей записи, в этой речь пойдёт о самом интересном — о задних суппортах и ручнике!

Сначала, как всегда, много слов: кому интересно — тот почитает

Все владельцы ГТ-ишек сталкиваются с проблемой задних суппортов — их конструкция сложна и ненадёжна (в сравнении с передними суппортами) из-за необходимости гораздо меньшего тормозного усилия и механизма приведения в действие ручника. Проблемы с задними дисковыми тормозами — ещё одна болезнь слепышек. Ручник у ГТ-шек не работает почти у всех поголовно — скажу так: я до сих пор не видел ВЖИВУЮ ни 1 ГТ с работающим ручником!
Причины проблем с задними тормозами банальны — на них приходится лишь 20% процентов тормозного усилия, поэтому большинство владельцев до нас пренебрегали их обслуживанием, под действием наших дорог и наших зим со временем закисают направляющие в суппорте, закисают лапки ручника (сальник прикисает к самой лапке), закисают даже сами тросы ручника.

Я не исключение — если тормоза ещё что-то пытались там тормозить (двигалось лишь по 1 направляющей на каждом суппорте), то ручника не было совершенно — в затянутом положении его можно было «поднять» разве что на пару щелчков, поэтому было решено покончить с этим тормозным беспределом — для этого и был начат этот «градиозный» ремонт)) Грандиозный — не потому что сложный, а потому что он затянулся больше чем на 2 месяца (сдача долгов по учёбе, Новый Год, сессия)

Нууу, а теперь обо всём по порядку в картинках)

Источник

Снятие и установка суппорта тормоза Мазда 323

Снятие и установка суппорта тормоза

  1. Снять тормозные колодки.
  2. Только в случае дисковых задних тормозов: Полностью ослабить трос ручного тормоза и отсоединить трос от суппорта.
  3. Если суппорт необходимо снять полностью, отвинтить тормозной шланг на суппорте.

Будет вытекать тормозная жидкость. Ее следует собрать в специально предназначенную бутылку. После установки тормозная система должна быть прокачана.

  1. Если тормозной шланг остается подключен, подвесить верхнюю часть суппорта за проволоку к кузову так, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был натянут.
  1. Отвинтить суппорт от поворотного кулака (2 болта).
  1. Установить суппорт и затянуть оба болта крепления с усилием 50 Нм.

Если был снят тормозной шланг, привинтить его. Тормозной шланг при установке не должен перекручиваться. Подложить новые прокладки, затянуть болт с усилием 30 Нм.

  1. Установить тормозные колодки.
  2. Если система была вскрыта, из нее необходимо удалить воздух, см. Раздел Прокачка тормозной системы.
  3. Для заднего суппорта: Присоединить трос ручного тормоза.
  4. Установить тормозные колодки, см. соответствующую главу.

Несколько раз выжать педаль тормоза, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. За счет этого устанавливается регулировочное устройство стояночного тормоза.

Источник

Оцените статью