Ремонт суппорта мерседес 202

Переборка заднего тормозного суппорта w202

Проблема: на задних суппортах и тормозных шлангах вследствие износа появились трещины. Поднимаем машину с помощью домкрата, демонтируем колесо, отвинчиваем крепежи суппорта. Отвинчиваем крепежную гайку тормозного шланга, которая прикрепляет его к тормозной магистрали. Затем разрезаем шланг и закрываем отверстие шланга гвоздем, например (фото 1). Теперь отсоединяем суппорт (фото 2).

1. Тормозной шланг
2. Отсоединяем суппорт

Разбираем сам суппорт (фото 3). Выдавливаем поршни, используя насос. Прокачной штуцер может прикипеть за время работы, и при снятии ломается. Снимать его нужно очень осторожно (фото 4).

3. Разбираем суппорт
4. Прокачной штуцер

Используя тиски, разбираем корпус суппорта (фото 5). Вынимаем второй поршень, отмечаем местоположение поршней, отвинчиваем оставшуюся часть шланга (фото 6).

5. Разбираем корпус
6. Отвинчиваем шланг

Смазываем боковины поршня хорошей смазкой (фото 7). Устанавливаем поршень не до конца (фото 8).

7. Смазываем поршни
8. Установка поршня

Для того, чтобы продолжить работу, необходимо установить поршни под уклоном в 20 градусов, в этом поможет изготовленный шаблон (фото 9). Он нужен для обратной установки. Параметры шаблона на фото 10. Размеры следующие: сторона 1 — 7 см, сторона 2 — 5,1 см, сторона 3 — 2,7 см, сторона 4 — 1 см, сторона 5 -1,4 см, сторона 6 -1,75 см.

9. Шаблон для установки
10. Параметры шаблона

На рисунке показана простая схема использования шаблона (фото 11). Устанавливаем поршень по шаблону (фото 12).

11. Схема использования шаблона
12. Устанавливаем поршень

Тщательно чистим обе половины суппорта, покрываем его специальным раствором преобразователя ржавчины (фото 13). Также перед установкой отмываем оба поршня, смазываем их (фото 14).

13. Преобразователь ржавчины
14. Смазываем чистые поршни

Соединяем корпус суппорта (фото 15). Устанавливаем на место внешнюю часть пыльника (фото 16).

15. Соединяем корпус суппорта
16. Внешняя часть пыльника

Для установки внутренней части пыльника используем пластиковую пробку (фото 17). Аккуратно запрессовываем пыльник (фото 18).

17. Пробка для установки
18. Запрессовка пыльника

Установка поршня с помощью специального прибора (фото 19). Поршень установлен (фото 20).

19. Прибор для установки поршня
20. Поршень установки

Затем соединяем части суппорта, прикрепляем новый тормозной шланг, устанавливаем собранный узел в автомобиль. Проверяем систему.

Читайте также:  Что обслуживает кап ремонта

На поршнях находятся специальные выемки (фото 21). Они созданы для того, чтобы служить направляющими отметками для точной установки поршней в правильном положении (фото 22).

Источник

11.1.11 заднего тормоза — снятие, ремонт и установка

Суппорт заднего тормоза — снятие, ремонт и установка

Примечание. При установке потребуются новые болты крепления суппорта.

1 Подложите колодки под передние колеса. Ослабьте болты крепления соответствующего заднего колеса. Приподнимите задок автомобиля домкратом и надежно зафиксируйте его на опорах. Снимите колесо.

2 Минимизируйте утечки жидкости. Для этого снимите крышку бачка главного цилиндра, подложите под нее кусок полиэтиленовой пленки для создания воздухонепроницаемого уплотнения, затем снова заверните крышку. Возможен и другой способ — зажать гибкий шланг с помощью шлангового зажима. Не пользуйтесь для этой цели обычной струбциной с плоскими поверхностями — им можно повредить шланг. Для этого существуют специальные шланговые зажимы.

Перед тем как полностью извлечь поршни, убедитесь в том, что обе они свободно движутся в цилиндре и их удастся вытащить руками. Если какой-нибудь поршень не удается извлечь руками, вставьте в суппорт между поршнями деревянный брусок толщиной примерно 28 мм, и вытолкните поршни сжатым воздухом, подав его через отверстие для тормозной жидкости. Для выталкивания поршней требуется невысокое давление, например, от насоса для накачки шин. Поршни должны выходить из своих цилиндров синхронно, пока не упрутся в деревянный брусок. После этого выньте брусок и поршни. Если выйдет только один поршень, а второй останется в цилиндре, то извлечь его оттуда будет чрезвычайно сложно.

3 Очистите поверхности в зоне штуцера тормозного шланга и отпустите его гайку.

4 Снимите тормозные колодки.

5 Выверните болты крепления суппорта (рис. 5). Затем отверните суппорт от конца тормозного шланга и снимите суппорт с автомобиля. Болты можно выбросить — после отворачивания их всегда нужно заменять.

Рис. 5. Выверните болты крепления суппорта (показаны стрелками)

Предупреждение: Никогда не отворачивайте болты, соединяющие две половины суппорта, Если суппорт разобрать, а потом собрать, Вам вряд ли удастся обойтись без протечек.

6 Установите суппорт на верстак. Оботрите его от пыли и грязи. Не вдыхайте пыль — это опасно для здоровья.

7 Пометьте поршни и соответствующие им цилиндры суппорта, чтобы не перепутать их при сборке.

8 Извлеките поршни из суппорта и снимите пылезащитные чехлы.

9 С помощью небольшой отвертки аккуратно извлеките уплотнение поршня из канавки в цилиндре, стараясь не поцарапать зеркало цилиндра.

10 Тщательно очистите все детали, пользуясь для этого только метиловым или изопропиловым спиртом, либо чистой тормозной жидкостью. Никогда не применяйте для чистки бензин или иные растворители на основе бензина, поскольку они разрушают резиновые уплотнения гидросистемы. Сразу после промывки просушите детали сжатым воздухом или протрите их безворсовой чистой тряпкой. Продуйте сжатым воздухом все каналы.

Читайте также:  Вакуумный насос вольво ремонт

11 Осмотрите все детали и замените те из них, что имеют повреждения или износ. Особое внимание обратите на цилиндры и поршни. Если на них имеются царапины или задиры, либо они поражены коррозией, то заменить придется весь суппорт в сборе. Если состояние детали вызывает у Вас сомнение, лучше заменить ее.

12 Если узел предполагается использовать и дальше, приобретите ремонтный комплект. Как минимум, надо заменить все резиновые детали — их нельзя использовать вторично.

13 Перед сборкой убедитесь, что все детали сухие и чистые, а поршни установлены в соответствующие расточки.

15 Вставьте новое уплотнение поршня в канавку цилиндра, действуя только пальцами (без инструмента) (рис. 15).

1 Поршень; 2 Уплотнение; 3 Пылезащитный чехол

Рис. 15. Сечение рабочего цилиндра заднего суппорта

16 Вставьте внутреннюю кромку нового пылезащитного чехла в канавку поршня. Аккуратно вставьте поршень в цилиндр, совершая вращательные движения. Полностью вдавите поршень на место и вставьте наружную кромку чехла в канавку корпуса суппорта.

17 Повторите предыдущие операции для другого поршня (или поршней).

18 Перед тем как до конца затолкнуть поршни в суппорт, расположите каждый из них так, чтобы его выступающая часть была обращена вверх при установленном суппорте. У дилеров Мерседес-Бенц имеется специальная оснастка для обеспечения правильной установки поршней (рис. 18). Выступающая часть поршня обеспечивает контакт колодки с диском под небольшим углом, за счет чего снижается возможность скрипа тормозов.

Рис. 18. Правильное положение поршня в суппорте заднего тормоза

19 Перед установкой удалите остатки уплотнителя из резьбовых отверстий под болты суппорта. Для этого прогоните резьбу метчиком соответствующего типоразмера. Таким же способом прочистите резьбовые отверстия для стопорных винтов на ступице.

20 Наверните суппорт на штуцер тормозного шланга.

21 Задвиньте суппорт на место. Затем вверните новые крепежные болты и затяните их требуемым усилием.

22 Затяните гайку штуцера тормозного шланга требуемым усилием. Снимите шланговый зажим или удалите полиэтиленовую пленку из-под крышки бачка.

24 Установите колесо. Опустите автомобиль на грунт и затяните болты колеса требуемым усилием. Проверьте уровень тормозной жидкости (см. «Еженедельная проверка»). Перед поездкой тщательно проверьте работу тормозов.

Читайте также:  Ремонт паркетной доски вмятина

Источник

Mercedes-Benz C-class Belka › Logbook › Ремонт суппорта, замена колодок и импульсного кольца ABS

Зима в этом году удалась на славу. Такого количества снега мы давно не видели.
Конечно местами спасал ESP, особенно в заснеженных дворах.

Как-то раз у меня заклинило задний левый суппорт, при чем так, что после поездки даже дым шел от тормозных колодок. После этого я подвешивал колесо на домкрате и все было хорошо. Решил, что это было временное явление, я продолжил ежедневно кататься.

Через пару дней, выскочила ошибка о том, что ABS и ESP не работает.

Ну все, теперь только сервис, надо разбираться с очередной проблемой.

Преимущество современных машин в том, что через компьютер можно получить всю необходимую информацию.

Итак нам приговорили импульсное кольцо ABS на заднее правое колесо. Будем заказывать.
А тем временем машиной нужно пользоваться, но без ESP и ABS ездить по заснеженному городу то еще удовольствие. Одно дело, когда ты сам хочешь пустить машину в занос, а совсем другое дело, когда ты ее постоянно ловишь в движении. Вдобавок ко всему, проблема с подклиниванием заднего левого колеса никуда не делась, поэтому одно колесо постоянно притормаживает. Это все заставляет ловить машину чуть ли не при каждом разгоне и каждом повороте. А на одной заснеженной парковке я вообще не смог выбраться без посторонней помощи, т.к. одно колесо буксует, а второе колодками держит. Жесть!
Намучившись недельку с такой ездой, я наконец-то попал на сервис.
Заказал на мотексе оригинальное импульсное кольцо за 20$

Ремкомплект суппорта обошелся еще в 12$
Задние колодки, а в этот раз я уже не брал TRW и ограничился более бюджетными Metelli за 25$ и датчик износа колодок за 3$

Суппорт с трудом сняли

Колодки я вообще спалил, пока ездил

Суппорт перебрали, поршень заменили, вогнали смазки, пыльник новый одели. Надеюсь, что теперь его на долго хватит.

Поршень суппорта порядочно соржавел, да и старое кольцо было в ужасном состоянии. Я вообще удивлен, что оно до этого работало.

Все работы обошлись в 120$, основную часть из которых потянула замена импульсного кольца. Там вообще половину подвески разобрали, чтобы до него долезть.
В общем колодки поменяли, диски пока не трогал, посмотрим как себя проявят.

Тормоза прокачали, тормозухи долили… Можно кататься дальше)

Источник

Оцените статью