Ремонт суппорта москвич 412

IZh Москвич 412 Дедулька Supercharger › Logbook › Установка передних дисковых тормозов. Ремонт подвески.

Все было заготовлено, суппорты перебраны, очищены и подготовлены. Кулаки тоже перебраны, заменены подшипники, сальники и установлены удлиненные шпильки. Нижние рычаги новые в сборе. И один верхний в сборе… к сожалению без пары.

Изначально суппорты приспособлены под два отдельных контура, но на моем москвиче не было второго контура и я его не стал городить. В планах когда нибудь реализовать систему с двумя отдельными ГТЦ на передний и задний контур. А сейчас пока поставил просто болт он вместо барабанных тормозов.

Для того чтобы суппорты стали одноконтурными, с помощью гравера сделал канал между цилиндрами(на фото ниже видно маленькое отверстие), а отверстие под второй шланг просто заглушил болтом.

Думал что быстренько все скину и поставлю новое за пару часиков, в итоге провел незабываемые 12 часов в боксе…

Практически ни один болт без проблем не откручивался, хотя все предварительно пролил вэдэшкой. Каждый болт приходилось крутить с усилием от начала до конца резьбы, пневмопистолетом практически никуда не подлезть, да что там пистолетом, трещоткой с головкой не подлезть, и даже накидной ключ не всегда удавалось использовать.
С нижними рычагами не стал церемонится и с помощью болгарки сделал так чтобы ничего не мешало.

А вот с одним верхним рычагом случился казус. При откручивании болт обломился.

Приварил на место.

Он снова обломился уже в другом месте. Накрутил гайку на остатки торчащего болта и с другой стороны срезал остатки болта и высверлил его практически до резьбовой части. Только после этого удалось наконец его выкрутить. Хорошо когда есть сварка и болгарка!

В общем день был насыщенный и очень изнурительный, но все таки закончилось все благополучно.
Установлены кулаки, дисковые тормоза и частично обновлена подвеска.

Теперь собственно о тормозах.
Я боялся что у меня получится неправильное распределение тормозного усилия между передней и задней осью и что задняя ось будет перетормаживать. Ведь сзади стоят дисковые тормоза от аккорда и диск даже немного больше чем спереди.
Но все же надеялся, что ввиду большего количества поршней и их площади передние колодки будут сильней давить на диск при одинаковом давлении в тормозной системе. В общем я не ошибся и мои ожидания оправдались. И даже получился хороший баланс тормозов, который меня вполне устраивает на данный момент. При торможении передние тормоза работают эффективней и при сильном нажатии блокируются немного раньше задних. А отсутствие вакуумника позволяет точнее дозировать усилие и наличие/уровень вакуума во впускном коллекторе не мешает дозировать усилие на педаль.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя маз

ПС: тут недавно на драйве сталкивался с довольно распространенным мнением о том что при увеличении количества поршней педаль будет тяжелей давить. И нужно ставить якобы более мощный ГТЦ и вакуумник. Якобы иначе тормоза будут неэффективно работать.
Но на самом деле это не так и все происходит с точностью до наоборот.
Увеличивая количество поршней, а равно и площадь тормозных цилиндров, меняется передаточное соотношение как раз в противоположную сторону. Т.е. при том же нажатии на педаль(ГТЦ) суппорты с большей площадью цилиндров будут сильней давить на колодки.
Именно по этому принципу работают гидравлические домкраты.

Источник

Знатоки тормозов М-412 есть? 🙂

№ 1) Ковыряю тут 412, книг нет под рукой. Передний дисковый тормоз. 4 поршня, для снятия суппорта с повортного кулака что необходимо открутить?

№ 2) Переборка закисшего поршня в суппорте сильно сложна? Нашел ремкомплект, насколько понял, надо располовинить суппорт (4 болта) и он разваливается на 2 половинки?

Где еще могут быть засады?

Re: Знатоки тормозов М-412 есть? 🙂 Засад 2 — невозможно отвернуть старый суппорт (у меня 15 лет его никто не отворачивал, я 3 дня трахался, 2 кованых торцевых ключа (вроде на 17) порвал, открутил в конце концов фашистсткой головкой с длинным воротком ПОДНИМАЯ МАШИНУ ДОМКРАТОМ ЗА ВОРОТОК (поливать ВД-40 и греть само собоу перед этим пробовал неоднократно). Это первая засада. Что там чинить бесполезно, уже сказали, выбить поршни можно, можно их заменить и все резинки тоже, но будет течь и все равно придется менять в сборе.
Вторая засада — новый суппорт (его трудно найтиЮ он стоит неадекватно дорого, но не в этом засада) после установки ОБТОЧИТЬ БОЛГАРКОЙ по форме колеса, иначе колесо за него цепляет. Менял два суппорта и оба пришлось точить.

Кроме того, перед установкой нужно располовинить новый суппорт и снять заусенцы напильником, иначе сразу потечет.

Я хорошо помню > № 1) Ковыряю тут 412, книг нет под рукой. Передний дисковый тормоз. 4 поршня, для снятия суппорта с повортного кулака что необходимо открутить?

2 длинных болта. 1 короче, крепит прямо суппорт на кулак.
2й длиннее, проходит через рулевой рычаг, суппорт и в кулак. Этот закисает намертво. Мне открутили, нагрев газом, и наварив на болт гайку на 24.

Читайте также:  Духовой шкаф electrolux ремонт своими руками

>
> № 2) Переборка закисшего поршня в суппорте сильно сложна? Нашел ремкомплект, насколько понял, надо располовинить суппорт (4 болта) и он разваливается на 2 половинки?

Да, но у меня большие сомнения что это удастся. Там стальные болты в алюминиевом теле, это закисает совершенно намертво. Наверное проще снять суппорт, и выдвигать поршня. Но вообще РЕМОНТ там малореален.

>
> Где еще могут быть засады?

Невыкручивающиеся никакими силами болты — это основная и единственная засада.

Re: Знатоки тормозов М-412 есть? 🙂 > № 1) Ковыряю тут 412, книг нет под рукой. Передний дисковый тормоз. 4 поршня, для снятия суппорта с повортного кулака что необходимо открутить?
+Вроде каких то два болта откручивали.

>
> № 2) Переборка закисшего поршня в суппорте сильно сложна? Нашел ремкомплект, насколько понял, надо располовинить суппорт (4 болта) и он разваливается на 2 половинки?
>
> Где еще могут быть засады?
+Раньше засада была найти резиновые колечки которые между половинками вставляются.

давай подробнее :))) > № 1) Ковыряю тут 412, книг нет под рукой. Передний дисковый тормоз. 4 поршня, для снятия суппорта с повортного кулака что необходимо открутить?
+Вроде каких то два болта откручивали.

один я наверху нашел, а вот второй прячется толи по рулевой сошкой, толи еще где.

>
> № 2) Переборка закисшего поршня в суппорте сильно сложна? Нашел ремкомплект, насколько понял, надо располовинить суппорт (4 болта) и он разваливается на 2 половинки?
>
> Где еще могут быть засады?
+Раньше засада была найти резиновые колечки которые между половинками вставляются.

будем надеятся, что они будут в ремкомпекте :)))

Источник

Разборка Суппорта

#1 MRT5

  • Пользователи
  • 19 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Латвия, Рига
    • Машина: ИЖ 21251, ИЖ 2715

    #2 метиор

  • Пользователи
  • 159 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Рстов-на-Дону
    • Интересы: спорт , тюнинг автомобилей.
    • Машина: москвич-403 УЗАМ 2.0

    #3 Mikenat

  • Главные администраторы
  • 7 336 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Львов
    • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
    • Место жительства: Украина, Львов
    • Машина: ИЖ-21251
      ГАЗ-2217-404

    #4 bum

  • Пользователи
  • 473 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Полтава, Україна
    • Интересы: Автомобілі, фотографія, комп’ютери

    Рід занять: вища школа, наука, фріланс

  • Машина: ІЖ-Комбі
  • #5 Labukh

  • Пользователи
  • 1 385 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Україна, Полтава
    • Машина: АЗЛК-2140

    #6 Mikenat

  • Главные администраторы
  • 7 336 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Львов
    • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
    • Место жительства: Украина, Львов
    • Машина: ИЖ-21251
      ГАЗ-2217-404
    Читайте также:  Зачем нужен капитальный ремонт двигателя

    #7 Labukh

  • Пользователи
  • 1 385 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Україна, Полтава
    • Машина: АЗЛК-2140

    #8 Mikenat

  • Главные администраторы
  • 7 336 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Львов
    • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
    • Место жительства: Украина, Львов
    • Машина: ИЖ-21251
      ГАЗ-2217-404

    #9 boris2137

  • Пользователи
  • 483 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: питер
    • Машина: АЗЛК 2137

    1. Может быть связано, но не совсем напрямую. 2. Лучше всего суппорт целиком, на крайний случай — все резинки и поршеньки. 3. Есть. Самый лучший вариант.

    #10 Nikki

  • Пользователи
  • 163 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Симферополь
    • Машина: ИЖ 412 ИЭ 1991 г.в.

    Сообщение изменено: Nikki (21 февраля 2009 — 14:14)

    #11 [AL]e][ey

  • Пользователи
  • 9 сообщений
  • #12

  • Временная
  • 1 659 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Беларусь
    • Интересы: Радиотехника
    • Место жительства: Беларусь
    • Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан)

    дисковые более стойки к влаге.

    #13 NEON

  • Пользователи
  • 449 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пинск, Беларусь
    • Машина: АЗЛыК-2140 ’78

    Говорят есть панацея — смазка для вагенов специально для торм. систем. Типа заложил под пыльник и счастье

    #14 yur7764

  • Пользователи
  • 993 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Петропавловск
    • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
    • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.

    зато через неделю после этой самой лужи все поршеньки будут мертво сидеть.

    #15 Labukh

  • Пользователи
  • 1 385 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Україна, Полтава
    • Машина: АЗЛК-2140

    #16 yur7764

  • Пользователи
  • 993 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Петропавловск
    • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
    • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.

    ну и не допускать длительных простоев машины после «мокрых» поездок.

    #17 Hameleon

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Кировоград, Украина
    • Место жительства: Кировоград
    • Машина: Москвич-412ИЭ

    Следить нужно за ними, тогда и не будут клинить. Я уже поменял комплект поршеньков на левом суппорте, и «расшевелил» поршеньки на правом, и поставил новые колодки. Надо бы заодно и на правое поставить ремкомплект и забыть обо всех проблемах, ну и не допускать длительных простоев машины после «мокрых» поездок. А вообще комплект «новые передние и задние колодки» + Газелевский ГТЦ дают отличный эффект — наконец могу наслаждаться отличными тормозами, четко реагирующими на педаль в зависимости от силы нажатия (тьфу-тьфу чтобы не сглазить).

    #18 yur7764

  • Пользователи
  • 993 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Петропавловск
    • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
    • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.

    Вот теперь голову ломаю как быть.

    #19 Hameleon

  • Пользователи
  • 36 сообщений
  • Источник

    Оцените статью