Ремонт суппорта москвича 2140

Moskvich 2140 SL ЧёрноЖёлтоЗолотистый › Logbook › Самостоятельная установка тормозных дисков и суппортов со скобами от Ваз2108 на Москвич 412,2140,2140SL.

Итак всем привет друзья! Очень рад видеть читающих этот БЖ!
Сегодня я вам расскажу как я шёл к установке на моего Моську тормозов от Ваз2108-99.

А начиналось всё с этого БЖ www.drive2.ru/l/2119885/
Далее были предприняты переделки в системе тормозов и закупка инструмента www.drive2.ru/l/2256237/
Далее была ещё закупка и подготовка www.drive2.ru/l/2832597/

Ну поехали! Для установки тормозов на Москвич 412/2140/2140SL вам понадобятся следующие части и запчасти:
— болты крепления суппорта Ваз2108 М12х1,25., 50 и 90мм длинной. по 2шт.каждый.
— 2болта крепления М12 шаг резьбы не важен.
— толстые шайбы 4мм и тоненькие шайбы М12, шайбы гравер М12.
— скобы суппорта Ваз2108 просверленные под болт М12х1,25., 2штуки.
— тормозные диски Ваз2108-99 на 13, не вентилируемые, после чего «ЦентральноеОтверстие» на обоих дисках нужно проточить до 78мм ровно у токаря.

— суппорта с поршнями Ваз2108, москвичёвские тормозные шланги подходят без проблем к тормозным трубкам Ваз и тормозным суппортам Ваз2108, но если нету москвичёвских шлангов, то придётся купить для Ваз2108.
— тормозная жидкость качественная, желательно 3 бутылки.
— молоток, мощный газовый ключ для не откручивающихся болтов, болгарка, дрель мощная для высверливания и расширения отверстий под болты М12.
— домкрат хороший, не ромбический!, упоры под колёса, напильник круглый.
— понадобятся ключи и головки на №8, №10, №12, №13, №14, №17, №15 и 16, №19, №22 и 24.
— жидкость для откручивания типа WD40, литол24 для смаски ступицы если что и её подшипников.
— свободное время.

Итак, для установки выше написанного нужно сделать следующее:
— снять передние колёса, поставить под подвеску хорошие опоры.
— постараться полностью снять старые суппорта и тормозные диски.
— снять тормозные диски со ступиц.
— надеть проточенные диски Ваз2108 на ступицы Москвича, просверлить отверстия под болты для крепления, или нарезать резьбу в самом диске для родных крепёжных болтов.
— откладываем диски приготовленные, в сторону., смазываем обильно смазкой ступицы Москвича внутри.
— снимаем грязе-защитные щитки с поворотных кулаков Москвича.
— снимаем на поворотном кулаке рулевую тягу, которая крепится одним болтам к поворотному кулаку, а другим болтом через кулак к суппорту.
— далее сверлим отверстия в поворотном кулаке для болтов М12х1,25 чтобы они свободно проходили, на каждом кулаке 3 отверстия, их надо все рассверлить.
— затем берём круглый напильник большой, и приставляем скобу Ваз2108, совмещаем там отверстия, нижнее отверстие нужно расширить для совмещения его с отверстием скобы Ваз2108.
— далее всё закрепляем, раньше суппорта старые стояли за поворотным кулаком, скоба суппорта Ваз2108 теперь будет стоять перед поворотным кулаком т.к. тормозной диск Москвича по вылету выше, чем Вазовский.

Читайте также:  Бмв е46 генератор ремонт

Далее одеваем ступицу и тормозной диск в сборе, одеваем подшипник лицевой и шайбу закрывающую подшипник, закручиваем головкой гайку ступицы на 24мм., смотрим как диск сидит, крутим его.

Далее, прикладываем скобу Ваз2108, смотрим как она лежит, смотрим сходятся ли расширенные отверстия по месту, закручиваются ли болты М12, кладём шайбочки по месту если скоба зажимает диск при затяжке его к кулаку, кладите шайбочки по размеру, на месте увидите, также не забудьте поставить поворотный рычаг который прикручивает к кулаку, зажимая скобу на одном болту.
Далее смазываете направляющие суппорта Ваз2108, чтобы при нажатии на тормоз суппорт под действием поршня перемещался туда-сюда, и не клинил в случае чего, после всей подгонки должно получиться так!

Не забудьте поставить шплинты на гайки крепления ступицы, для предотвращения самооткручивания во время езды, после пробной поездки в 1-5км, проверяйте нагрев ступичных колпаков, если нагревается придётся опустить немного гайку зафиксировав её шплинтом.

Далее покупаете новые колодки для суппортов Ваз2108 и ставите их, колодки на суппортах меняются очень легко, откручиваем болт направляющей и поднимаем поршень вверх, как бы запрокидывая его в бок, за счёт 2ой направляющей он откроется как дверка 🙂 всё сборе должно получится так!

Дальше после прокачки тормозов по кругу, одевая передние родные колёса-штампы на 13, обязательно посмотреть не задевают ли они об суппорта, если задевают, то искать диски нужно больше размера, а пока диски можно перевернуть поставив их наоборот и тихонько ездить, проверяя эффективность торможения.
Также после всей этой переделки наверное придётся регулировать угол направления колёс, у мня вышло так, что одно колесо поворачивает, а второе стоит ровно 🙂

Читайте также:  Ремонт датчика скорости шевроле авео т250

Сделал пару фото, пока буду ездить так, тормоза сам прокачал, один, тормоза по сравнению с родными умирающими стали тормозить как вкопанные, я считаю что один поршень большой лучше чем 4 маленьких, ведь каждому требуется уход и за всеми не уследишь, а тут один, его видно и в случае чего его легко заменить и стоит он недорого, чем менять весь суппорт всборе 4ёх поршневой…

В общем всем удачи, задавайте вопросы с радостью отвечу, следите за тормозами своих машин, покупайте хорошую тормозную жидкость, не ленитесь прокачивать тормоза! Пару фоток машины я уже выложил на главной страничке.

Источник

Разборка Суппорта

#1 MRT5

  • Пользователи
  • 19 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Латвия, Рига
    • Машина: ИЖ 21251, ИЖ 2715

    #2 метиор

  • Пользователи
  • 159 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Рстов-на-Дону
    • Интересы: спорт , тюнинг автомобилей.
    • Машина: москвич-403 УЗАМ 2.0

    #3 Mikenat

  • Главные администраторы
  • 7 336 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Львов
    • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
    • Место жительства: Украина, Львов
    • Машина: ИЖ-21251
      ГАЗ-2217-404

    #4 bum

  • Пользователи
  • 473 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Полтава, Україна
    • Интересы: Автомобілі, фотографія, комп’ютери

    Рід занять: вища школа, наука, фріланс

  • Машина: ІЖ-Комбі
  • #5 Labukh

  • Пользователи
  • 1 385 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Україна, Полтава
    • Машина: АЗЛК-2140

    #6 Mikenat

  • Главные администраторы
  • 7 336 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Львов
    • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
    • Место жительства: Украина, Львов
    • Машина: ИЖ-21251
      ГАЗ-2217-404

    #7 Labukh

  • Пользователи
  • 1 385 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Україна, Полтава
    • Машина: АЗЛК-2140

    #8 Mikenat

  • Главные администраторы
  • 7 336 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Львов
    • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
    • Место жительства: Украина, Львов
    • Машина: ИЖ-21251
      ГАЗ-2217-404

    #9 boris2137

  • Пользователи
  • 483 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: питер
    • Машина: АЗЛК 2137

    1. Может быть связано, но не совсем напрямую. 2. Лучше всего суппорт целиком, на крайний случай — все резинки и поршеньки. 3. Есть. Самый лучший вариант.

    #10 Nikki

    Читайте также:  Ремонт зарядного устройства для шуруповерта макита dc1414t
  • Пользователи
  • 163 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Симферополь
    • Машина: ИЖ 412 ИЭ 1991 г.в.

    Сообщение изменено: Nikki (21 февраля 2009 — 14:14)

    #11 [AL]e][ey

  • Пользователи
  • 9 сообщений
  • #12

  • Временная
  • 1 659 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Беларусь
    • Интересы: Радиотехника
    • Место жительства: Беларусь
    • Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан)

    дисковые более стойки к влаге.

    #13 NEON

  • Пользователи
  • 449 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пинск, Беларусь
    • Машина: АЗЛыК-2140 ’78

    Говорят есть панацея — смазка для вагенов специально для торм. систем. Типа заложил под пыльник и счастье

    #14 yur7764

  • Пользователи
  • 993 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Петропавловск
    • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
    • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.

    зато через неделю после этой самой лужи все поршеньки будут мертво сидеть.

    #15 Labukh

  • Пользователи
  • 1 385 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Україна, Полтава
    • Машина: АЗЛК-2140

    #16 yur7764

  • Пользователи
  • 993 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Петропавловск
    • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
    • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.

    ну и не допускать длительных простоев машины после «мокрых» поездок.

    #17 Hameleon

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Кировоград, Украина
    • Место жительства: Кировоград
    • Машина: Москвич-412ИЭ

    Следить нужно за ними, тогда и не будут клинить. Я уже поменял комплект поршеньков на левом суппорте, и «расшевелил» поршеньки на правом, и поставил новые колодки. Надо бы заодно и на правое поставить ремкомплект и забыть обо всех проблемах, ну и не допускать длительных простоев машины после «мокрых» поездок. А вообще комплект «новые передние и задние колодки» + Газелевский ГТЦ дают отличный эффект — наконец могу наслаждаться отличными тормозами, четко реагирующими на педаль в зависимости от силы нажатия (тьфу-тьфу чтобы не сглазить).

    #18 yur7764

  • Пользователи
  • 993 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Петропавловск
    • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
    • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.

    Вот теперь голову ломаю как быть.

    #19 Hameleon

  • Пользователи
  • 36 сообщений
  • Источник

    Оцените статью