Ремонт суппорта опель сигнум

Opel Vectra C, Signum. Снятие и установка суппортов/направляющей колодок задних тормозных механизмов

Внимание: Для операций по снятию/ установке суппортов/направляющих задних тормозных механизмов справедливы все замечания и указания, приведенные в Разделе 7.

1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите оба задних колеса (см. Главу «Введение»).

2. Отпустите рычаг стояночного тормоза, снимите пружинные зажимы с суппорта (см. Раздел 6).

3. Отожмите исполнительный рычаг на суппорте заднего тормозного механизма, отсоедините от него наконечник троса привода стояночного тормоза и высвободите трос из держателя.

8.3 Фиксатор (1) наконечника троса (2) на исполнительном рычаге привода стояночного тормоза

4. Отсоедините тормозной шланг (см. сопр. иллюстрацию) от суппорта. Следуйте указаниям, приведенным в Разделе 7.

8.4 Полый болт (2) крепления тормозного шланга (1) к суппорту заднего тормозного механизма

3 Болт крепления нижнего направляющего пальца

Замечание: Если суппорт снимается только для снятия тормозных колодок или тормозного диска, отсоединять шланг не следует, — подвяжите суппорт проволокой к кузову.

5. Снимите защитный колпачок и выверните болт (см. иллюстрацию 6.4) крепления нижнего направляющего пальца суппорта.

6. Разверните суппорт вверх на оси верхнего направляющего пальца (см. сопр. иллюстрацию) , извлеките верхнюю направляющую из держателя и снимите суппорт. Извлеките тормозные колодки из направляющей, пометьте установочное положение колодок.

8.6 Разверните суппорт (4) заднего тормозного механизма на верхнем направляющем пальце (5)

6 Тормозные колодки

7. Выверните 2 болта Тогх крепления направляющей тормозных колодок (см. сопр. иллюстрацию) — следуйте указаниям приведенным в Разделе 7. Снимите направляющую.

8.7 Болты Torx (7) крепления направляющей заднего тормозного механизма

8 Наружная тормозная колодка

6. Перед установкой очистите резьбу всех болтов от остатков компаунда и смажьте ее свежим составом (например, Loctite Тур 243).

7. Установите направляющую тормозных колодок и затяните болты крепления. Для затягивания болтов крепления направляющей требуется большое усилие (130 Нм!), — проверьте надежность крепления автомобиля в вывешенном положении. Рекомендуется установить на место колеса и опустить автомобиль.

8. Вставьте верхний направляющий палец суппорта в держатель, отожмите поршень тормозного механизма при помощи специального приспособления (см. Раздел 6) и установите на место тормозные колодки.

9. Опустите суппорт вниз и вверните болт крепления нижнего направляющего пальца.

10. Если отсоединялся тормозной шланг, не забудьте заменить уплотнительные шайбы и удалить воздух из тормозного тракта (см. Раздел 3), шланг не должен перекручиваться и перегибаться.

Замечание: Достаточно прокачать лишь тот контур, суппорт которого снимался.

Проверьте, чтобы шланги на передних колесах не задевали их при максимальном угле поворота.

11. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Если отсоединялся шланг, прокачайте гидравлические линии привода рабочей тормозной системы (см. Раздел 3), проверьте уровень жидкости в резервуаре ГТЦ, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

Читайте также:  Ремонт статора для скутера

12 Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, проверьте исправность функционирования тормозной системы.

Источник

Opel Vectra C, Signum. Снятие и установка суппортов/направляющей колодок передних тормозных механизмов

Замечание: Суппорты восстановительному ремонту в условиях обычной мастерской не подлежат — обратитесь на СТО кампании Opel или замените их в сборе.

Внимание: После снятия тормозных колодок не нажимайте на педаль тормоза, в противном случае поршень может быть выдавлен из корпуса. В этом случае для установки поршня на место придется обратиться на СТО.

1. Вывесите автомобиль и установите его на подставки, снимите соответтвующие колеса.

2. Снимите крышку с резервуара ГТЦ положите под нее полиэтиленовую пленку и наверните на место, — подкладывание пленки герметизирует посадку крышки и предотвратит вытекание жидкости при отпускании штуцерного соединения гибкого тормозного шланго. Альтернативно шланг может быть пережат подходящей струбциной.

3. Тщательно протрите штуцерное соединение шланга на суппорте. Выверните полый болт разъема и снимите медные уплотнительные шайбы, шайбы подлежат замене в обязательном порядке. Сразу же закупорьте открытый конец шланга и штуцер во избежание попадания в систему грязи или присоедините его к новому суппорту

Замечание: Если суппорт снимается только для снятия тормозных колодок или тормозного диска, отсоединять шланг не следует. В этом случае подвяжите суппорт проволокой к кузову так, чтобы шланг не перекручивался и не подвергался растяжению.

4. Снимите тормозные колодки и суппорт (см. Раздел 5 и 6).

5. Выверните 2 крепежных болта (Тогх) и снимите направляющую колодок с поворотного кулака (см. сопр. иллюстрации).

7.5 Болты Torx (4) крепления направляющей (5) переднего тормозного механизма

Внимание: Для выворачивания/затягивания болтов крепления направляющих требуется большое усилие! Рекомендуется перед выполнением данной операции установить на место колеса и опустить автомобиль на землю.

6. Перед установкой очистите резьбу всех болтов от остатков компаунда и смажьте ее свежим составом (например, Loctite Тур 243).

7. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Для затягивания болтов крепления направляющей требуется большое усилие (230 Нм!), — проверьте надежность крепления автомобиля в вывешенном положении. Рекомендуется установить на место колеса и опустить автомобиль.

8. Если отсоединялся тормозной шланг, не забудьте заменить уплотнительные шайбы и удалить воздух из тормозного тракта (см. Раздел 3), шланг не должен перекручиваться и перегибаться.

Замечание: Достаточно прокачать лишь тот контур, суппорт которого снимался.

Проверьте, чтобы шланги на передних колесах не задевали их при максимальном угле поворота.

9. Снимите пережимающую шланг струбцину, либо или удалите полиэтилен из-под крышки резервуара ГТЦ.

10. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза с целью усадки колодок.

12. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

13. Проверьте уровень жидкости в резервуаре ГТЦ, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу 1)

Читайте также:  Капитальный ремонт муниципального жилья за свой счет

14. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, проверьте исправность функционирования тормозной системы.

Источник

Опель Вектра Сигнум, Ц. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес

Внимание: Необходимо заменять одновременно все тормозные кололодки одной оси автомобиля, даже если предельного износа достигла всего лишь одна из них! Используйте только разрешенные к применению заводом-изготовителем колодки!

Внимание: После снятия тормозных колодок не нажимайте на педаль тормоза, в противном случае поршень может быть выдавлен из корпуса. В этом случае для установки поршня на место придется обратиться на СТО.

1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса (см. Главу «Введение»).

2. Рассоедините разъем электропроводки датчика износа тормозных колодок, высвободите жгут электропроводки из промежуточных держателей и отведите его в сторону (см. сопр. иллюстрацию).

5.2 Отсоединение электропроводки датчика износа тормозных колодок (левый суппорт)- стрелками указаны держатели жгута

1 Разъем электропроводки

3. При помощи отвертки отсоедините пружинные зажимы (см. сопр. иллюстрацию) тормозных колодок от суппорта и снимите их.

5.3 Пружинный зажим (2) тормозного механизма передних колес

4. Снимите пылезащитные колпачки отверстий направляющих пальцев суппорта (см. сопр. иллюстрацию). Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить проводку колесного датчика ABS .

5.4 Пылезащитные колпачки (3) направляющих пальцев (4) суппорта

Замечание: Тормозной шланг не надо отсоединять от суппорта, как это показано на иллюстрации.

5. Выверните болты крепления направляющих пальцев и снимите суппорт с внутренней тормозной колодкой (см. сопр. иллюстрацию). Извлеките внутреннюю колодку с индикатором износа из суппорта и подвяжите суппорт к стойке куском проволоки, не оставляйте его висящим на шланге.

5.5 Снятие внутренней (5) и наружной (6) колодок тормозных механизмов передних колес

4 Суппорт

6. Извлеките наружную колодку (см. иллюстрацию 5.5) из направляющей.

Внимание: Если планируется повторная установка тех же тормозных колодок, при снятии необходимо пометить места их установки. Не допускается перестановка тормозных колодок с наружной стороны на внутреннюю и с правого колеса на левое!

7. Сметите с компонентов тормозного механизма скопившуюся на их поверхностях пыль (см. Меры предосторожности в Разделе 1). Протрите суппорт и торцевую поверхность поршня чистой ветошью. Удалите ржавчину с края тормозного диска.

8. Проверьте состояние и толщину тормозных колодок (см. Главу 1, Раздел 14) Замасленные колодки подлежат замене в обязательном порядке, предварительно устраните причину развития утечки. Проверьте поверхность тормозного диска пальцами на ощупь. Тормозной диск, имеющий неровности, может быть проточен, если он имеет достаточную толщину — обратитесь к специалистам.

Внимание: Оба тормозных диска одной оси должны быть обязательно проточены до одинаковой толщины.

Если по толщине диск достиг предельного износа (см. Спецификации), замените оба диска одной оси.

9. Если состояние тормозных колодок и диска найдено удовлетворительным, тщательно очистите их и контактные поверхности тормозных дисков от грязи мягкой проволочной щеткой, особое внимание уделяя задней и боковым сторонам. Прочистите канавки во фрикционных накладках, полностью удалив из них посторонние включения. Зачистите посадочные места колодок в суппорте и анкерной скобе. После этого протрите все сопрягаемые поверхности смоченной спиртом ветошью.

Внимание: Для очистки тормозов применяйте исключительно спирт, при этом во избежание повреждения уплотнительных манжет не применяйте инструмент с острыми кромками!

10. Направляющие пальцы должны легко сдвигаться во втулках суппорта, при необходимости очистите пальцы. Проверьте состояние уплотнительной манжеты поршня, осмотрите поршень на наличие признаков развития утечек тормозной жидкости, следов коррозии и механических повреждений. Дефектные компоненты замените. Разборка суппорта для восстановительного ремонта и замена манжеты поршня должны производиться только на сервисной станции.

11. При установке новых колодок, поршень необходимо утопить в цилиндре суппорта с целью освобождения под установку более толстых новых колодок. Отжимание поршня производится при помощи специального приспособления (например, Hazet 4970/6), хотя не менее эффективно сработает и подходящая по размеру струбцина или деревянный рычаг, при необходимости, проложите старую тормозную колодку в качестве опорной поверхности перед поршнем. Следите за тем, чтобы не повредить поверхность поршня и защитный колпачок. При обратном ходе поршня тормозная жидкость выдавливается из тормозного цилиндра в резервуар, поэтому крышка резервуара должна быть снята. Чтобы не допустить вытекания тормозной жидкости, предварительно проверьте ее уровень, — в случае необходимости откачайте избыток.

Внимание: Отжимание поршня сопряжено с риском повреждения уплотнительной манжеты и поверхности поршня — соблюдайте осторожность!

12. Перед установкой новых тормозных колодок очистите сопрягаемые поверхности тормозного механизма и направляющие. Смажьте направляющие поверхности колодок (см. сопр. иллюстрацию) тонким слоем термостойкой смазки (например, пастой Liqui Moly).

5.12 Точки смазки (указаны стрелками) направляющей тормозных колодок

7 Поршень тормозного механизма

13. Вставьте наружную тормозную колодку в направляющую, а внутреннюю тормозную колодку с индикатором износа в суппорт (см. иллюстрацию 5.5)

14. Установите суппорт на направляющую, вверните болты крепления направляющих пальцев, затяните их с требуемым усилием (30 Нм) и наденьте защитные колпачки.

15. Установите пружинные зажимы суппорта, заведя их концы в отверстия, и вдавите их под направляющую колодок.

16. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза до появления ощущения твердости хода — тормозные колодки прилегают к дискам и занимают положение, соответствующее состоянию эксплуатации.

17. Действуя в аналогичной манере, произведите замену колодок тормозного механизма противоположного колеса.

18. Установите колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

19. Проверьте уровень тормозной жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу 1).

20. Перед началом интенсивной эксплуатации дайте возможность тормозным колодкам немного притереться, для чего несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/час до скорости 40 км/час несильным нажатием на педаль. Затем дайте тормозу остыть.

Замечание: После замены колодок в течение примерно 200 км пробега старайтесь по возможности избегать резких торможений.

Источник

Читайте также:  Двигатель газ 406 инжектор ремонт
Оцените статью