- Гремит суппорт что делать
- Ищем корень проблемы
- Пластинка
- Ревизия суппортов
- Колодки
- Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?
- В заключение
- Содержание
- Возможные причины
- Колодки
- Направляющие
- Открутилось крепление
- Своевременный ремонт суппорта на Шкода Рапид – залог исправной работы тормозной системы автомобиля
- Особенности конструкции тормозной системы или почему важен своевременный ремонт суппорта на Шкода Рапид
- Что такое суппорт, его свойства и как он работает
- Из-за чего может понадобиться ремонт суппорта на Рапид
- А нужен ли Шкода Рапид ремонт суппорта: стандартные признаки неисправности элементов тормозной системы
Гремит суппорт что делать
Какой бы качественной не была шумоизоляция, грохот от суппортов будет заметен отчетливо. С этой проблемой сталкиваются многие автомобилисты. Что примечательно, стук возникает только на мелких кочках. На ровном асфальте и на высокой скорости никаких посторонних звуков нет. Если вы услышали характерный звон в передней подвеске, проверьте состояние тормозных элементов. Возможно, причиной являются именно гремящие суппорта. Что делать в такой ситуации? Ответ на этот вопрос смотрите далее в нашей статье.
Ищем корень проблемы
Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.
Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.
Пластинка
Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.
Ревизия суппортов
В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.
Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.
Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.
Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).
Колодки
Если гремят суппорта, что делать? Смазка может не помочь, если колодки будут изношены существенно. По мере износа фрикционного материала, увеличивается расстояние между сопрягаемыми элементами. Даже исправная пружинка не может компенсировать этот зазор.
Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?
В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.
Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.
Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.
В заключение
Итак, мы выяснили, почему гремят колодки в суппорте и какими способами можно решить эту неисправность. Можно ли ездить с такой проблемой? Существенного вреда она не наносит. Как правило, это сказывается только на комфорте вождения.
меня напрягало, что моя машина не переезжает лежачие полицейские без звука, а брякает, а на неровностях что-то гремит.
диагностику подвески делал в спец сервисе по ниссанам — всё исправно.
сначала я приступил к исследованию вопроса гремения суппортов. прочитал все возможные варианты лечения.
почему суппорта гремят? возможно, это конструктивная недороботка суппортов с плавающей скобой. разбиваются посадочные места направляющих и они там свободно болтаются, а плавающая скоба бьется о внешнюю колодку.
на максиме вообще слабые тормоза, склонные к перегреву и с отсутствием цепкости.
вообще могли бы сделать тормоза побольше под 16 колесные диски, а не маленькие под 15.
к примеру, на нашей второй машине Хонде СРВ 2008 стоят однопоршневые суппорта, которые намного эффективнее и лучше, чем на максиме двухпоршневые. на хонде суппорта не гремят (пробег 135к) и сидят крепко (тормоза обслуженные).
на разборке мне предложили только контрактные суппорта из японии от цефиро, которые однопоршневые. сказали, что там просто один большой поршень и они такие же эффективные. это правда?
и так, я начал доработку суппортов.
1) я купил и поставил новые направляющие от Хундай, при чем все 4 с резинками. кто-то писал на драйве, что это помогло, но мне не помогло. потратил 670руб, но не жалею, ибо новые направляющие никогда не помешают))) процесс ТУТ
2) я подогнул пластины, которые держут тормозные колодки. многие говорят, что это им помогло. но мне не помогло. стало совсем чуть-чуть тише. звук гремения остался.
3) я поехал в магазин автоваз и купил 4 пружинки от барабанов задних тормозов по 19 руб, две резинки от подвески по 15 руб.
Многие автолюбители задаются вопросом, что делать, если стучат суппорта, и почему это происходит. Причем, страдают от этой проблемы даже владельцы новых автомобилей. Проблема эта конечно не страшная, но бороться с ней надо. Иначе, со временем можно получить полностью неработоспособные тормоза. В худшем случае, их просто заклинит. Нужно отметить, что у всех дилеров такая проблема не является гарантийной.
Из-за этого, имеет смысл даже в новой машине устранять неисправность самостоятельно. Тем более, что особых проблем с этим возникнуть не должно. Все способы и методики вполне простые и действенные.
Что делать, если стучат суппорта?Для начала необходимо определиться, что стучат именно суппорта, а не другие элементы подвески. Стук суппортов лучше всего слышен на небольшой скорости. Сильнее стучит при проезде по небольшим неровностям. Если нажать на тормоза, то стук просто исчезнет. Это говорит о проблеме именно в суппортах.
Содержание
Возможные причины
Чтобы отремонтировать неисправность, ее необходимо найти. Поэтому, для начала мы рассмотрим основные причины стука суппорта:
- Изношенные колодки. Собственно стучит не суппорт, а колодки;
- Направляющие выносились, в результате суппорт ходит по ним, при этом он стучит;
- Открутились болты, крепящие суппорт.
Для каждой из этих проблем имеются свои методы и способы ремонта. Рассмотрим их все более подробно.
Колодки
Зачастую, к стуку прибавляется и металлический скрежет. Происходит это в случае, когда накладка на колодке выносилась полностью. Стук происходит не от самого суппорта, а от колодок. Ремонт заключается в замене колодок. Если не обращать внимания на проблему, то у вас значительно снизится эффективность торможения. Но, это не все.
Выработавшись до железа, колодки активно стачивают тормозной диск. Сотня километров в таком режиме и его просто «срежет». А вам придется покупать в магазине новый диск. Также может легко выдавить рабочие цилиндры. Это чревато его заклиниванием. Самой распространенной проблемой в таком случае, является утечка тормозной жидкости.
Направляющие
На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:
- Замена направляющих. Далеко не всегда этот способ помогает. Покупаем комплект новых направляющих, и устанавливаем его. Если все в порядке, то проблема исчезнет. Но, она вернется через какой-то пробег. Когда стук повторится, зависит от особенностей вашего автомобиля. В некоторых случаях, стук вызывается износом гнезд направляющих. Справиться с такой неисправностью значительно сложнее. В этом случае, на штифты устанавливают специальные резинки. Для этого, придется приобретать специальные усиленные направляющие. Но, это удовольствие не дешевое. В каждом комплекте, всего 1 резинка. Соответственно для одного колеса потребуется от 2 до 4 комплектов. Зато, вы забудете о стуке на довольно продолжительное время;
- Существует специальная смазка для суппортов. Вообще, это профилактическое средство. Но, в некоторых случаях помогает избавиться от стука. Для применения вытаскиваем направляющую из посадочного места, и густо смазываем ее смазкой. После чего, помещаем часть смазки в гнездо. Вставляем штифт на место, и крепим его. В зависимости от степени износа и качества самой смазки, одной обработки должно хватать на 500-10.000 километров. Продается обычно такая смазка в небольших пакетиках из расчета на одно направляющее;
- Также существует довольно радикальный способ решения проблемы. Это добавление распорной пружины. Для этого, придется просверлить отверстия в суппорте и блоке тормозных цилиндров. После чего, детали стягиваются с помощью пружины. Подойдет из ВАЗовского ремкомплекта барабанного тормоза.
Открутилось крепление
Такое случается, но довольно редко. Частой причиной являются поездки по некачественным дорогам. От вибрации болты могут ослабляться и выкручиваться. Обычно, такое происходит вскоре после ремонта, затрагивавшего суппорт. При этом, вы или мастер просто недотянули болты. Для профилактики всегда при сборке протягивайте крепеж с определенным моментом силы.
Это избавит вас от проблем. Для устранения такого стука, просто затяните болты. Если один из них потерян, то убедитесь, что его не обломило, и закрутите новый. Выломленный болт придется высверливать.
Заключение. Возле колес имеется довольно большое количество различных механизмов. Они периодически выходят из строя. Поэтому, вопрос, что делать, если стучат суппорта, не является редкостью. Во многих случаях, это конструктивная особенность, устранить ее будет довольно проблематично. Но, все же это вполне возможно.
Источник
Своевременный ремонт суппорта на Шкода Рапид – залог исправной работы тормозной системы автомобиля
Тормоза Шкоды Рапид имеют достаточно традиционную конструкцию: на колесах передней оси установлены дисковые тормоза, на задних – барабанные. Основными являются передние, задние выполняют, скорее, вспомогательную функцию, их основная задача состоит в том, чтобы даже при самом резком торможении избежать заноса задней части автомобиля.
Особенности конструкции тормозной системы или почему важен своевременный ремонт суппорта на Шкода Рапид
Так, срабатывание АБС наиболее вероятно на скользком дорожном покрытии (льду или утрамбованном насте), при пересечении так называемых шумовых полос и на мокрой дороге.
О том, насколько антиблокировочная система полезна, конструкторы и специалисты по автобезопасности спорят до сих пор. Да, в большинстве случаев эта система удерживает машину от заносов и переворотов, но известны случаи, когда АБС, наоборот, провоцирует ДТП и тормоза, даже будучи целиком и полностью исправными, не срабатывают. Поэтому, зная, что на вашем авто эта система установлена, демонстрировать на нем «фигуры высшего пилотажа», дрифтовать и просто лихачить, подвергая опасности и себя, и прочих участников дорожного движения, лучше не стоит.
О том, что тормоза в автомобиле должны быть исправны, знают не только водители, но и те, кто садится в машину исключительно в качестве пассажира. Но даже большинство из имеющих водительское удостоверение убеждены, что это требование относится исключительно к расходникам тормозной системы – колодкам, дискам и барабанам, которые в процессе эксплуатации автомобиля постепенно истончаются. Считается, что менять их нужно, когда их износ достигнет уровня в 80%. Об этом, кстати, говорят и российские ПДД, запрещающие эксплуатацию транспортных средств при большем износе основных компонентов их тормозных систем. Однако, этими тремя деталями конструкция тормозов автомобиля не ограничивается. Так, в передних дисковых тормозах не менее важную роль играют суппорты – основные элементы крепления колодок, обеспечивающие последним возможность плотно прижиматься к дискам при нажатии водителем на соответствующую педаль. Эта деталь имеет хоть и несложную конструкцию, но от того, насколько четко срабатывают суппорты, зависит эффективность работы тормозной системы автомобиля в целом.
Задние барабанные тормоза имеют более сложную конструкцию. Начать, хотя бы, с того, что на каждом из барабанов присутствует не одна, а две колодки (основная и стояночного тормоза), да и их прижимные механизмы устроены чуть более сложно и представляют собой не суппорты, а конструкцию из нескольких пружин и механизма их блокировок, дающих возможность колодкам в нужный момент прижиматься к внутренним поверхностям барабанов, а по окончании торможения отходить от них на безопасное расстояние. Суппортов же в конструкции задних тормозов Шкода Рапид нет. Так что, когда речь заходит про ремонт суппорта на Шкода Рапид, всегда имеются в виду лишь тормоза колес передней оси этого автомобиля.
Что такое суппорт, его свойства и как он работает
По большому счету, суппорт – это всего лишь держатель колодки. При нажатии на педаль тормоза водитель поднимает давление тормозной жидкости в системе, это давление передается на поршень суппорта, в результате чего тот заставляет колодки, преодолевая сопротивление возвратной пружины, прижиматься к дискам. Чем сильнее водитель нажимает на педаль, тем с большей силой колодки прижимаются к сопряженным элементам, тем интенсивнее идет процесс торможения. Но – не забывайте! – слишком сильное нажатие на педаль приведет к срабатыванию АБС, которая резко понизит давление жидкости в тормозной системе. Поэтому тормозить лучше не одним интенсивным нажатием на соответствующую педаль, а серией непродолжительных нажатий. По окончании торможения давление в системе нормализуется, и возвратная пружина отбрасывает колодку в исходное положение.
Прежде, чем говорить и возможных неисправностях и поломках суппорта, рассмотрим, какими он должен обладать свойствами:
- Во-первых, идеальной геометрической формой, дабы колодку в момент движения вдоль его направляющих, не перекосило и не заклинило;
- Во-вторых, высокой прочностью, чтобы выдерживать давление тормозной жидкости, которое может доходить в системе до нескольких атмосфер;
- И, наконец, устойчивостью к высоким температурам, так как все элементы тормозной системы в процессе работы сильно накаляются. Нередки случаи, когда при замене колодок обнаруживается, что элементы крепления суппорта намертво приварились в нему и для того, чтобы колодки заменить, мастеру эти болты приходится срезать болгаркой, а сами суппорты менять на новые.
Поэтому изготавливают эти элементы тормозной системы из высоколегированных особо прочных тугоплавких сталей, так что удивляться, казалось бы, чрезмерно высокой стоимости этих незамысловатых стальных деталей не приходится. При необходимости установки новых суппортов на автомобиль экономить на покупке недорогих изделий сомнительного происхождения и наверняка невысокого качества не стоит – почти с полной уверенностью можно утверждать, что такие детали очень быстро выйдут из строя и хорошо, если при этом их поломка не приведет к трагедии. Не забывайте, что эффективная работа и надежность тормозной системы в целом – залог безопасности автомобиля на дороге, а с этим шутить не стоит.
Из-за чего может понадобиться ремонт суппорта на Рапид
Основные возможные неисправности тормозных суппортов таковы:
Заклинивание или легкое подклинивание колодки при их движении вдоль направляющих суппорта. Справедливости ради отметим, что вызвана эта проблема может быть как неисправностью самого суппорта, так и удерживаемой ею колодки;
- Заклинивание поршня в суппорте. Вызывается либо износом поршня, либо разбитыми направляющими самого суппорта, либо их загрязнением. В последнем случае для возвращения детали работоспособности достаточно будет лишь тщательно очистить ее от загрязнений, в остальных либо заменить поршень, либо полностью суппорт;
- Коррозия – основной враг всех металлических деталей автомобиля, тем более, деталей, расположенных под его днищем. Если коррозия внешней поверхности рассматриваемой нами детали еще не так страшна, то ржавчина на рабочих поверхностях суппорта приведет к снижению четкости его работы. В зависимости от глубины очага коррозии суппорт потребует либо очистки, либо полной замены;
- Причина коррозии – попадание на суппорты влаги вследствие износа или разрыва их резиновых пыльников. Последние при их выходе из строя имеет смысл заменить сразу, не дожидаясь, пока те станут причиной более серьезной поломки.
А нужен ли Шкода Рапид ремонт суппорта: стандартные признаки неисправности элементов тормозной системы
Понятно, что мало кто из автовладельцев будет ежедневно заглядывать под днище автомобиля, дабы проверить состояние элементов тормозной системы. Да это и не нужно, ведь о снижении ее работоспособности можно судить по появлению следующих тревожных признаков:
Во время торможения машину ведет в ту или иную сторону. Вполне вероятно, что виной тому стал неравномерный износ колодок или дисков, а причина того – чрезмерный износ суппортов;
- Увеличился ход педали тормоза, что в большинстве случаев также свидетельствует о чрезмерном износе дисков и колодок;
- Заклинивание тормозов. А вот этот симптом говорит уже, скорее, о неисправности суппортов и можно почти стопроцентно утверждать, что Шкода Рапид ремонт суппорта необходим, причем, чем скорее, тем лучше;
- Снижение эффективности работы тормозной системы в целом и существенное увеличение тормозного пути автомобиля. Вполне вероятно, что причиной тому стало снижение по той или иной причине давления тормозной жидкости в системе, но, вероятно, причина кроется и в износе рассматриваемых нами деталей;
- По окончании торможения колодки не отходят от дисков и при отпущенной педали тормоза торможение продолжается. Виной тому почти всегда становится износ или заклинивание возвратной пружины суппорта. В большинстве случаев проблему решает промывка либо замена пружины, при сильном же износе суппорта наиболее правильным решением будет его полная замена.
В нашем автосервисе вы можете пройти процедуру диагностики тормозной системы и, если в ее процессе будут выявлены те или иные неисправности, в том числе и проблемы в работе суппортов, осуществить ремонт. У нас есть все необходимые для этого запчасти и расходные материалы, а цены на наши услуги ниже, чем на большинстве прочих СТО.
Источник