Toyota Avensis Verso 2.0 D4D 116 л.с. 1CD-FTV › Logbook › Профилактика суппортов, проточка дисков, замена колодок
При замене масла вывешивали машину на подъемнике. Посмотрели пыльники, сайлентблоки, тормозные диски и колодки, плюс нашли что задняя подушка двигателя под замену.
Подушка это ближайшие планы, а вот с тормозами решено было разобраться сейчас.
Кроме всего прочего не очень хороший накат был у левого переднего и правого заднего колеса. Решено было ими и заняться сначала.
Вот такой износ колодок с левой стороны. Это результат подклиневшего суппорта от долговременной стоянки перед продажей. То есть перед тем как я приобрел этот автомобиль. Было две попытки разработать. И вроде как довольно успешно. Но все равно решил залезть и посмотреть в каком состоянии внутри все.
При этом с правой стороны износ равномерный колодки снаружи и изнутри, да и сами колодки по толщины больше чем с левой. Но с правой стороны уже ржавый диск сделал свое плохое дело.
Состояние поршня снаружи
Видно где диск ржавый, колодки не работают и стираются по другому.
Вот такие у меня были колодки установлены
Были приобретены следующие расходники: ремкоплекты
Курс доллара, для понимания 16,35 руб.
Больший диаметр это ремкоплект для передних суппортов, меньший для задних.
Состояние тормозных дисков не ахти. Кроме ржавчины вопросов нет. Выработки на них совсем нет, диски почти без износа, но вот ржавчина… Работа передних тормозов я так думаю была в пределах 75%.
И по колодкам видно, как они стираются.
Решено было проточить диски и заменить колодки на новые.
Поршень передний по хорошему под замену, но пока оставил этот до лучших времен.
Такое не шлифуется и не полируется, но должен походить еще пару лет я думаю, главное чтоб влага не попадала под пыльник.
Для информации габариты поршня, для поиска нужного.
ЛЕГЕНДА
Non−reusable part — Одноразовая запчасть, заменять при каждом ремонте
Lithium soap base glycol grease — Первый тип смазки, для направляющих, поршня и т.д. по рисунку.
Disc brake grease — второй тип смазки, для антискрипных пластин.
Где какая смазка применяется не знаю. Пластины не смазывали, все остальное смазывали одной и той же смазкой.
Кроме того сделал профилактику направляющим, правда на трех колесах, левое заднее колесо я пока вообще не трогал. Видно по диску, что работает пока нормально.
По заднему правому колесу, все было не так плохо.
Первую часть работы я сделал самостоятельно. А задний суппорт я поехал к мастеру. Эта часть работы была сделана быстрее.
Он оказался в хорошем состоянии, заменили ремкомплект как раз вовремя
После полировки поршень выглядел как новый.
Итог:
1. Цилиндр переднего поршня, когда пытались его извлечь перекашивался и в этом положении заклинивал. Его безусловно надо было обслуживать. И по хорошему вообще надо менять.
2. Пыльник и стопорное кольцо на передний суппорт одевали после того как поршень был установлен. Вот не знаю это правильно или нет. Но установить пыльник, а потом засунуть поршень у меня с отцом не получилось. Вроде как ничего не потекло. Должно держать.
3. Ржавчина на дисках очень глубокая. Диски при таком раскладе просто необходимо протачивать. Я пробовал преобразователем ржавчины, это бесполезно.
4. После установки всего появился стук при торможении. Причину мы с мастером так и не поняли. Диски и колодки притерлись буквально за один выезд на трассу, всего пару километров.
5. Надо смазывать колодки при установке, где у них «ушки», где они устанавливаются в …- на рисунке выше это называется Disk Brake Pad Support Plate — частично решает проблему со стуками, да и вообще просто нужно для нормального хода колодок. Кроме того пришлось чуть подточить эти самые «ушки», для того чтоб колодки свободно ходили.
6. У меня индикатор износа только с одной стороны, так и должно быть?
7. Лучше пережимать тормозные шланги на каждом колесе, чтоб не прокачивать потом весь контур.
Кроме того, времени ушло на работу очень много. Делал первый раз, не хватало инструмента, да и опыта если честно тоже.
В остальном советую сделать ревизию и если нужно — ремонтировать суппорта, потому что тормозные цилиндры стоят уже других денег.
Источник