Ремонт суппорта заднего тормоза опель

Opel Astra GTC Cosmoлёт 1.8 › Logbook › Переборка задних суппортов

Началось всё давно — подклинивало задний суппорт, вследствие чего стирались колодки до дёсен. Решил заняться этим вопросом основательно, т.е. перебрать задние суппорта с заменой всех резинок, чисткой и смазкой внутрянки.
Собственно на операционном столе сам пациент.

Понадобились: паста для суппортов febi, ремкомплект (два на выбор), ключ «хз как называется» с тремя ногами (фото ниже), съемник стопорных колец, ну и так по мелочи.

Сначала занялся скобой, т.к. корень зла был именно в ней: один палец закис основательно. Сидел мёртво, так что только ключом удалось его сдернуть с места. Кое-как вытащил. Зачистил от грязи и ржавчины. Вычистил и вымыл саму скобу. Набил смазку febi. Поменял резинки из ремкомплекта. И собрал всё обратно. Пальцы работают, всё гуд.

Потом разобрал поршень суппорта, для этого снял стопорное кольцо. Дальше все детали по порядку вынул из стакана поршня. Также почистил и собрал обратно. Внутри было немного бяки.

Дальше сам суппорт. Сзади открутил гайку. Снял стопорное кольцо. Вынул требуху. Резинку сзади пришлось выковыривать. Новая встала отлично.

Требуху тоже разобрал, хотя в этом не было необходимости. Разбирается легко, отверточкой проддевается и выпрыгивает.

А вот со сборкой пришлось поморочиться. Понадобились два инструмента: один для сжатия пружины, второй для сжатия фиксирующих ушей.

На место требуха встаёт только в одном положении ошибиться нельзя. Перед этим поменял резиновое кольцо из ремкомплекта. Провозился со стопорным кольцом. Съемник для этого лучше использовать потоньше и подлиннее, и в идеале слегка изогнутый.

В суппорте поменял уплотнительную резинку. Меняется без проблем. Пыльник с начала одел на поршень, потом посадил в канавку суппорта. После закрутил поршень до конца.

Всё части смазывал тормозухой.
Ту же процедуру проделал со вторым суппортом. Потом поставил оба на свои места. Прокачал тормоза. Всё работает.

Источник

Opel Astra GTC › Logbook › Обслуживание задних суппортов

Всем привет!
С момента когда я последний раз лез к задним тормозам прошло более года. Колодки уже просились на замену, да и сами суппорта хотел осмотреть и перебрать если потребуется.

Читайте также:  Товары подлежащие подмене при гарантийном ремонте

В прошлый раз я использовал смазки от liqui moly, но получил много отрицательных отзывов в опыте ее использования. Говорили, что от нее резинки разбухают и направляющие пальцы клинит.
Ну что я могу сказать на этот счет — это действительно так. Признаю я ошибался, и, хотя, на вид резинки и были вроде как в порядке и заклиниваний я не наблюдал, но, когда я снял их и сравнил с новыми, то увидел, что они действительно увеличились в размерах. Однако направляющие не клинило, но нижние пальцы с резиновой втулкой вытащились с небольшим усилием. Может прошло не так много времени и они ещё не успели разбухнуть до критического уровня, но я присоединяюсь к тем, кто не советует использовать эту смазку…
В общем вот что понадобилось для обслуги задних суппортов:
-арт 820005 — приспособление для утапливания поршней тормозных цилиндров vag — Дело Техники,
-арт. 238072 — ремкомплект суппорта задний — FRENKIT, 2шт,
-арт. G1020953 — колодки тормозные дисковые Galfer,
-арт. 000041000 — Смазка для направляющих, niglube rx-2, Subaru,
-арт. 08887-01206 — Смазка гтц, резинок и пыльников, rubber grease, Toyota,
-арт. 83 19 2 158 851 — Смазка для антискрипных пластин, bmw.
-арт. 1900 — Быстрый очиститель, liqui moly
-краска для суппортов, покупал в магазине.

После осмотра, поршни с пыльником трогать не стал, заглянул под пыльник, а там всё в идеальном виде, поэтому туда не полез.

Источник

Opel Astra J

Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса

Суппорт тормозного механизма снимают для замены или ремонта, а также для получения доступа к другим агрегатам. Снять суппорт можно, только частично разобрав, снимая по очереди непосредственно суппорт и направляющую колодок, так как суппорт своим корпусом закрывает доступ к верхнему болту крепления направляющей, в связи с чем снять узел в сборе невозможно.

Вам потребуются: торцовая головка «на 15», накидной ключ «на 11», ключи «на 13», «на 18», ключ для гаек колес, пассатижи с тонкими губками, емкость для слива тормозной жидкости.

Читайте также:  Способы ремонта трещины лобового стекла

Для снятия деталей суппорта по отдельности выполните следующее.

1. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны заменяемого суппорта, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селектора автоматической коробки передач в положение «Р» (парковка). С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите колесо.

2. Выверните болт-штуцер крепления наконечника тормозного шланга к суппорту…

3. …и отсоедините шланг от суппорта.

Заглушите отверстия наконечника шланга любым доступным способом, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

Наконечник шланга с двух сторон уплотнен медными шайбами. При каждой разборке соединения заменяйте шайбы новыми.

4. Отсоедините оттяжную пружину от рычага привода стояночного тормоза…

5. …и от кронштейна, затем снимите пружину.

6. Отсоедините наконечник заднего троса привода стояночного тормоза от рычага механизма привода, выведя наконечник из прорези рычага.

7. Сожмите пассатижами два фиксатора упора оболочки троса привода стояночного тормоза…

8. …и извлеките трос из отверстия кронштейна механизма привода стояночного тормоза.

9. Ослабьте затяжку стойки крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом…

10. …и выверните стойку.

11. Ослабьте затяжку болта крепления верхнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом…

12. …выверните болт и снимите суппорт.

13. Снимите внутреннюю…

14. …и наружную тормозные колодки.

15. Ослабьте затяжку двух болтов нижнего и верхнего креплений направляющей колодок к поворотному кулаку…

16. …выверните болты…

17. …и снимите направляющую с поворотного кулака.

18. Суппорт второго колеса снимают аналогично.

19. Установите детали суппорта в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку нанесите на резьбу болтов анаэробный фиксатор резьбы.

20. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).

21. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).

Источник

Ремонт суппорта заднего тормоза опель

Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего авто!
Трос стояночного тормоза Опель Астра кат. № 1 987 477 909
Пружина суппорта, Опель Астра, П/С, кат. № 93176421
Пружина суппорта, Опель Астра, Л/С, кат. № 93176420

Отсоединение троса ручника Опель Астра
Читайте также:  Ремонт воздушного крана ман командор

2. Снимаем стопорную шайбу с троса ручника.

Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего авто!
Стопорная (предохранительная) шайба тросика ручного тормоза Опель Астра кат. № 11061021

Стопорная шайба троса ручника Опель Астра

3. Демонтируем тормозной суппорт со скобы. Ключом на 17 фиксируем, а на 13 откручиваем.

Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего авто!
Болт крепления суппорта к скобе, задний мост Опель Астра, кат. № 93179162
Пыльник штифта заднего тормозного суппорта Опель Астра, кат. № 93179160

Демонтаж тормозного суппорта Опель Астра

Снимаем суппорт, подвешиваем чтоб не мешал или отводим в сторону. Извлекаем отработавшие тормозные колодки и металлические пластины-направляющие (этапы работы для замены задних тормозных колодок завершены, сборка в обратной последовательности).

4. Откручиваем (потребуется рычаг-удлинитель) и снимаем скобу заднего тормозного суппорта, TORX E18.

Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего авто!
Болт крепления скобы заднего тормозного суппорта Опель Астра, кат. № 9117770
Скоба суппорта заднего диска, Опель Астра, кат. № 93181277; № BDA 576

Демонтаж скобы заднего тормозного суппорта
Опель Астра

Демонтаж скобы заднего тормозного суппорта
Опель Астра

5. Откручиваем винт крепления тормозного диска, Torx T30

Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего авто!
Винт (болт) крепления заднего тормозного диска к ступице Опель Астра, кат. № 11093893;

Винт крепления заднего тормозного диска

Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего авто!
Щиток (пыльник) тормозного диска Опель Астра, задний, кат. № 90498290
Медные шайбы, 10 Х 15, к торм. шлангу заднего суппорта, кат. № 24444010
Штуцер заднего тормозного суппорта Опель Астра, комплект кат. № 93179161
Колпачок спускного клапана заднего тормозного суппорта Опель Астра № 9200134

Пыльник заднего тормозного диска
Опель Астра, кат. № 90498290

Сборку осуществляем в обратном порядке.

Ставим новый тормозной диск, закрепляем винтом идущим в комплекте.

Задний тормозной диск Opel Astra H

Зачищаем скобу тормозного суппорта, наносим новую смазку. Важно качественно! убрать старую смазку, из-за возможной закоксовки в случае их несовместимости.

Источник

Оцените статью