Ремонт суппортов для хендай элантра

Ремонт суппортов для хендай элантра

Страница 1 из 2 1 2 >

Отлично! Добавьте, пожалуйста, парт-номер смазки высокотемпературной для направляющих.

В дополнение — лично я для направляющих использую смазку вот такого плана — ссылка .
Диапазон температур — от -50 до +230. Верхний температурный предел, может, и поменьше всяких ликви-молли, перматексов и т.д., но в любом случае достаточный. Мы же не на феррари ездим )

По поводу пригодности 3007 именно для направляющих, наткнулся вот сюда — ссылка

»
Применение:
Для всей тормозной системы автомобилей, для дисковой тормозной системы, крепежа, а также для барабанной тормозной системы (посадочные места). Перед обработкой средством, необходимо удалить грязь и ржавчину используя щетку, напильник и очиститель Schnell-Reiniger (арт. 1900). После высыхания смазывают все детали и узлы пастой. Не применять на рабочих поверхностях тормозных колодок и тормозных дисков! Не рекомендуется применять для смазки направляющих суппорта и закладки в пыльники. «

Вообще, судя по температурам — это обычная медная паста. Тогда мазать ей надо только те места, где «прикипает» (сами посадочные места колодок, например).

Источник

Hyundai Elantra XD (J3) 2000-2003. Руководство по ремонту и обслуживанию.

Суппорт переднего тормоза

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите переднее колесо.
  2. Выверните пустотелый болт и отсоедините от суппорта тормозной шланг.

Для исключения вытекания тормозной жидкости закройте отверстие в тормозном шланге подходящей пробкой.

  1. Выверните болты крепления суппорта.
  2. Снимите суппорт и тормозные колодки.
  3. Выверните болты крепления держателя суппорта к поворотному кулаку.
  1. Снимите крепежный элемент суппорта.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте суппорт на отсутствие износа, повреждений, трещин и ржавчины.
  2. Проверьте поршень на отсутствие ржавчины, повреждений, трещин и износа наружной поверхности.
  3. Проверьте втулку и направляющий палец на отсутствие повреждений и ржавчины.
  4. Проверьте пружину и чехлы на отсутствие повреждений.
  5. Проверьте крепежный элемент на отсутствие износа, повреждений, трещин и ржавчины.
  1. Не используйте наждачную бумагу для очистки поверхности поршня.
  2. Все резиновые детали необходимо заменить на новые.
  1. Измерьте толщину тормозного диска. Индикатором часового типа измерьте биение тормозного диска на небольшом расстоянии от внешнего края.

Толщина тормозного диска:

Номинальная: 24 мм
Минимально допустимая: 22,4 мм

Предельно допустимое биение: 0,08 мм
Предельно допустимая разность толщины тормозного диска: 0,01 мм

  1. Микрометром измерьте толщину диска в восьми местах, примерно через каждые 45° на расстоянии 10 мм от внешнего края диска.
  2. Индикатором часового типа проверьте биение тормозного диска. Индикатор часового типа закрепите в любом удобном месте и, проворачивая тормозной диск, определите его биение на расстоянии 5 мм от наружного края.
  1. При необходимости, замените тормозной диск.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите пылезащитный чехол поршня.
  1. Сжатым воздухом выдавите поршень из цилиндра суппорта.
  1. При выдавливании поршня сжатым воздухом не располагайте пальцы перед поршнем.
  2. Соблюдайте осторожность, так как из канала сжатым воздухом вместе с поршнем выдувается тормозная жидкость.
  1. Лезвием отвертки снимите уплотнительное кольцо с поршня.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Очистите все детали, за исключением тормозных колодок, изопропиловым спиртом.
  1. Нанесите специальную смазку на уплотнительное кольцо поршня и установите его в канавку поршня.
  1. Соберите поршень и чехлы поршня в следующем порядке:
    – нанесите специальную смазку на стенки цилиндра суппорта, наружную поверхность поршня и чехол поршня;
    – установите чехол поршня так, как показано на рисунке;
    – вставьте чехол поршня во внутреннюю канавку суппорта и вдвиньте поршень в суппорт.
  1. Соберите подвижные детали в следующем порядке:

– нанесите специальную смазку на наружную поверхность втулки, направляющего пальца и в отверстие для втулки и установите защитные чехлы;

– вставьте чехлы в канавки суппорта.

  1. Установите тормозные колодки.

Никогда не наносите смазку на тормозной диск и тормозные колодки.

    Вверните и затяните требуемым моментом затяжки пустотелый болт крепления тормозного шланга.

Направляющий палец: 35–45 Н•м
Болт крепления направляющего пальца: 22–33 Н•м
Болт крепежного элемента суппорта: 65–75 Н•м
Пустотелый болт крепления тормозного шланга: 25–30 Н•м

Источник

Hyundai Elantra Simply_Reliably 한국에서 수 › Logbook › №144 Замена передних тормозов. Часть 2 — установка и эксплуатация

Всем привет!
Пришло время продолжить разговор про двухпоршневые тормоза от Santa Fe, которые я купил для своей Элантры. На самом деле установлены они были почти сразу после покупки, в июне 2017, просто запись пишу только сейчас. Но тем луче, есть возможность написать отзыв после нескольких тыс. км, пройденных на этих тормозах.
Итак, устанавливать тормоза я ездил к Сереге Estbar.
Старые тормоза уже сильно износились – суппорта подклинивали и шумели, диски кривые и ржавые, колодки неравномерно изношены. В общем все то, что происходит после 75 тыс. пробега на одном комплекте (это про диски и колодки), и 250 тыс. на суппортах с однократным обслуживанием за 13 лет.

Откручивалось и снималось все это нехотя, ибо «прикипело» и «приржавело», но так как все под замену то не жалко и молоточком было пристукнуть.

Хорошо видна ощутимая разница в износе между внутренней и внешней колодками

По поводу состояния старых суппортов может отдельно напишу попозже, если возьмусь за их переборку…

При установке новых тормозов особых проблем не возникло, за исключением тормозных шлангов. Они длиннее чем хотелось бы, и как-то не так красиво «ложились», с лишними перегибами. Тормозные диски родные, поэтому залетели со свистом

Суппорт вроде тоже сел без проблем, все крепежные отверстия подходят

Ну и колодки не подкачали, все же они родные для этого суппорта (но не для тормозного диска)

Собственно, далее прокачали систему (только перед)

И вернули колеса на место. Сразу скажу, что в мои диски 15-шки и летние, и зимние (специально брал зимнее колесо, чтобы сразу проверить), суппорта влезли отлично, даже запас имеется.

Ну а теперь собственно нюансы и ощущения.
1.Уже упомянутые тормозные шланги. Поскольку они не рассчитаны на Элантру, то имеют излишнюю длину. Это приводит к некоторым неудобствам при установке, хотя каких-либо опасных перегибов не наблюдается, но чувствуется, что шланг «сопротивляется» такому положению. Единственное как-то очень близко к амортизационной стойке проходит один из крепежей шланга.

2. Не полная совместимость суппорта и диска 280 мм. Да, суппорта от Santa Fe со скобой BC412035 «переваривают» диски от 276 до 294 мм, НО, если они установлены на предназначенной для них (суппортов) машине. В случае Элантры и диска 280 мм всплывает два косяка – торец диска практически касается суппорта («крышки» суппорта), и второй – колодки не доходят более 3 мм до края диска. Это многовато.

На практике это приводит к тому, что даже новый диск начал тереть о суппорт в одном месте. Через какое-то время это трение ушло, так как какие-то нанометры обтесались. Но это позволяет представить какое там мизерное расстояние, и что будет, когда пойдет неизбежная окалина на диске?
Буквально пару фоток, чтобы понятно, о чем и о каком расстоянии я говорю

Ну и тут же хорошо видно рабочую поверхность колодки, сколько она не доходит до края. А это чревато большим буртиком выработки на диске.

Что делать? Да то же, что, например, и Keaf – обтачивать диск на 2 мм по диаметру. Чтобы он стал 276 мм, а не 280. Или изначально покупать диск 276 мм, такие вроде есть от Лансера. Кстати с проблемой мизерного расстояния между суппортом и торцом диска столкнулся и Mixwarez , если вы думаете, что это косяк конкретных комплектующих или установки.
Лично я пока не обтачивал, но в планах найти токаря и обточить диск…
Тут хорошо видны следы контакта поршней суппорта с колодкой, в целом попадает куда надо

Пыль на колодке — это стирается грунт диска. Сейчас пыли нет.

3. ИМХО, по ощущениям педаль начала чуть глубже уходить при торможении с тем же замедлением, нежели на родных суппортах. Возможно это связано с увеличением объема цилиндров. Сейчас это уже не ощущается, ибо я забыл, как было раньше, с родными суппортами, но сразу после замены на двухпоршневые это бросилось в глаза.

4. Потенциально такие тормоза больше подвержены перегреву? из-за более сильного давления на колодку при том же размере диска. То есть тепла выделяется больше, а рассеивается столько же сколько и раньше. Увеличившийся размер самой колодки не знаю, как на это влияет.

5. Вопрос с работой АБС? Мастера говорят, что она будет работать несколько не так, как задумано разработчиками, из-за изменения объемов цилиндров. Точнее объем у них меньше, но их два, поэтому суммарный объем больше чем у родного суппорта. Пока тоже без ответа вопрос.
В общем, были еще вопросы, пока забыл. Если что – допишу.

По ощущениям. После установки комплекта было впечатление, что стало все плохо – тормозов нет, педаль как-то глубже уходит, в пробке не комфортно тормозить… Но потом, спустя, наверное, 1500 км, все стало лучше. Сильно лучше. Возможно колодки Хардрон + оригинальные диски очень долго притирающаяся пара. Сейчас могу сказать, что под ногами ощущается запас тормозов. Этого не чувствуется в пробках и вялом режиме, но на трассе проявляется.
Вообще, говорить о цепкости тормозов на элантре как-то сложно. У нас ватные тормоза сами по себе, неинформативная педаль. Для меня цепкость это когда ты касаешься педали, а замедление уже пошло, и ты его чувствуешь спиной, что называется. У элантры же на педаль надо именно ДАВИТЬ, давить основательно. И двухпоршневые тормоза это не исправляют. НО, сейчас, если уж я надавлю на педаль тормоза как следует, машина останавливается мощнее, чем ранее. То есть тормоза как бы ватные и как бы их нет, но, если, что называется, «встать на педаль», останавливаешься там, где нажал. Конечно, носом клюет при этом дико.
Так что мой вывод – случись чего, двухпоршневые тормоза позволят остановить машину быстрее, чем раньше. В повседневной езде разницы не ощущается. Разве что на трассе появляется чуть больше уверенности при замедлении.
Возможно, чтобы писать восторженные отзывы, типа небо и земля, надо было переходить с тормозов GL на двухпоршневые, но я перешел с тормозов GLS, и тут разница только в критических режимах, ИМХО. Или просто быть более впечатлительным человеком )
Касаемо выбранных мною производителей дисков и колодок, пока вообще претензий нет. Колодки работают бесшумно и не пылят.
Итого весь бюджет мероприятия 22 тыс. руб.

Источник

Читайте также:  Ремонт агрегата холодильного оборудования
Оцените статью