Ремонт свечей для авто

Ремонт свечей для авто

Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.

Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.

В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.

Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.

Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.

Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.

Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.

Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.

Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:

  • Демонтировать ГБЦ. Рассверлить свечное отверстие, нарезать резьбу большего размера, выточить под нее специальные футорки и т.д;
  • Без демонтажа ГБЦ. Восстановить свечную резьбу с помощью специального инструмента.

Второй вариант намного предпочтительнее, потому что он не требует демонтажа головки блока цилиндров. Благодаря этому ремонт можно выполнить быстро.

К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.

Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.

Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.

На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.

Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.

Читайте также:  Как починить машину пульт управление

Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.

Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:

  • Метчик для развальцовки;
  • Ступенчатый метчик;
  • Держатель для метчиков;
  • Вороток для держателя метчика;
  • Приспособление для установки свечных футорок;
  • Фреза для очистки свечного отверстия от стружки;
  • Комплект различных футорок самых востребованных размеров.

Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.

Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.

Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.

Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.

Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.

Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.

Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.

Итоговый результат:

  • Футорка надежно установлена в свечном колодце;
  • Высокая скорость выполнения ремонта;
  • В процессе ремонта был исключен риск попадания стружки в ГБЦ;
  • Использование всех приспособлений не потребовало специальных навыков.

Поэтому набор для восстановления свечной резьбы, несмотря на более высокую цену, используют как профессионалы, так и продвинутые автолюбители.

Источник

Как реанимировать свечу зажигания в дороге: 4 быстрых способа

Перебои в работе двигателя во время езды нередко свидетельствует о выходе из строя свечи зажигания. Когда силовой агрегат «троит», не стоит откладывать ремонт. В противном случае последствия могут быть непредсказуемыми. Если такая проблема возникла в дороге, то нужно каким-то образом восстановить работоспособность свечи.

Читайте также:  Гибридные авто обслуживание ремонт

Реже нужно восстановить резьбу, а в большинстве случаев достаточно удалить нагар, который образовался на электродах. Для этого существует несколько самых простых способов.

Чистим наждачкой

Самым простым вариантом восстановления работоспособности свечи зажигания является ее механическая очистка от нагара. В качестве инструмента здесь можно использовать наждачную бумагу.

Действовать нужно следующим образом:

  1. Вначале выкрутить свечу зажигания, аккуратно работая свечным ключом.
  2. Проявляя повышенную осторожность, постараться максимально очистить электроды. При этом не стоит спешить. Работать нужно очень аккуратно, без большого усилия.

Такой способ поможет временно решить проблему, чтобы добраться до ближайшей ремонтной мастерской. При загрязнении этих элементов системы зажигания нужно обязательно найти первопричину и устранить ее.

Восстанавливаем резьбу

В процессе эксплуатации любого автомобиля свечи прикипают. Кроме того, на стыке разных металлов появляется слой накипи. Вследствие таких процессов нередко повреждается резьба самой свечи зажигания или колодца, куда она вкручивается.

Это происходит по следующим причинам:

  • при появлении загрязнений резьбы свечного отверстия (перед установкой следует каждый раз удалять грязь с помощью сжатого воздуха или кисти);
  • из-за перекосов при закручивании неправильным свечным ключом;
  • по причине слишком большого усилия при затягивании.

Если один из цилиндров перестает работать, свеча зажигания не вкручивается, а ехать нужно в любом случае, то можно воспользоваться следующим способом. Нужно взять проволоку диаметром 0,5-0,7 миллиметров и намотать ее на свечную юбку так, чтобы имитировалась резьба.

Это уже дает возможность вкрутить свечу и доехать до гаража или ближайшей ремонтной мастерской. При этом следует отдавать себе отчет в том, что это только временный вариант. Ездить долго с такой отремонтированной конструкцией не получится, поскольку проволока подгорит и вылетит наружу.

Конечно, машина будет ехать и на трех оставшихся цилиндрах, но это будет сопровождаться рывками, существенной потерей мощности.

Кислота от нагара

Для этого способа понадобится 15-20 грамм пищевой лимонной кислоты, горячая вода. Действовать нужно следующим образом:

  • высыпать кислоту внутрь подходящей емкости;
  • залить вещество горячей водой так, чтобы ее уровень был 2-3 см;
  • установить свечи зажигания в воду вертикально, соединив их пластиковым хомутом;
  • постучать по дну емкости для того, чтобы из свечной полости вблизи электрода вышли пузырьки воздуха;
  • оставить их в таком положении на 30-60 минут.

После этой процедуры нужно промыть свечи с помощью аэрозольного очистителя карбюратора, а затем протереть их чистой сухой тряпочкой. Результатом можно будет гордиться.

С высоковольтным проводом

При возникновении проблем в дороге можно попытаться выйти из положения довольно просто.

Для этого нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Вначале снять высоковольтный провод от проблемной свечи зажигания.
  2. Положить наконечник провода за 3-4 миллиметра от центрального свечного электрода.
  3. Повернуть ключ зажигания, запустить мотор. Появившаяся искра будет очищать свечной изолятор.

Такие действия позволяют восстановить работоспособность свечи.

Описанные выше способы позволяют каждому водителю реанимировать важные элементы системы зажигания автомобиля. При этом можно отложить момент покупки нового набора свечей или хотя бы добраться до пункта назначения.

Читайте также:  Ремонт выключателя массы автомобиля

Источник

Как восстановить свечу зажигания в дороге

Если во время движения мотор показывает себя неправильно, это может говорить о различных поломках. Как правило, самой частой проблемой является выход из строя свечей зажигания. Если двигатель уже начал троить, нельзя откладывать ремонт на потом, так как это может привести к дорогостоящим процедурам. Хорошо, если это происходит в городе, где поблизости есть сервис. Но что делать, если беда настигла прямо в дороге, где стоит лес и рядом ни единой души?

В запущенных ситуациях необходимо проводить восстановление резьбы . Однако, чаще всего нужно просто удалить нагар, который быстро образуется на электродах. Сегодня специалисты и опытные автовладельцы выделают сразу несколько способов, которые помогут в экстренных ситуациях.

Очистка наждачкой . Самый простой вариант, который помогает восстановить работоспособность свечей зажигания, провести механическую очистку от накопленного нагара. В качестве приспособления можно взять обычную наждачку — ее можно перевозить в багажнике. Осуществлять чистку нужно по этапам:

  • Снять свечу зажигания при помощи свечного ключа;
  • Осторожно почистить электроды, спешить нельзя ни в коем случае.

Данный способ поможет решить проблему на определенное время, чтобы без проблем доехать до сервиса и провести замену элементов.

Восстановление резьбы . Во время эксплуатации свечи зажигания в любом автомобиле могут прикипать. Кроме того, на стыках металлов нарастает накипь. Из-за всех этих явлений меняется состояние резьбы свечи или места, куда ее устанавливают. Это может происходить из-за самых разных причин:

  • когда загрязняется элемент;
  • неправильно закручивается свеча;
  • слишком тугое затягивание.

Когда один цилиндр прекращает работу, свеча зажигания не вкручивается, водитель впадает в панику. Нужно ехать дальше, а поблизости нет никого. В этом случае можно применить хороший способ. Воспользоваться проволокой, диаметром 0.7 мм и перемотать ею свечную юбку, чтобы сымитировать резьбу. После этого можно кое как вкрутить свечу и добраться до сервиса или гаража. Заметим, что это временный вариант, который не сможет служить на постоянной основе.

Применение кислоты . Для этого варианта потребуется взять лимонную кислоту, хватит 20 грамм. После этого действовать по этапам:

  • высыпать порошок в емкость, залить горячей водой;
  • поставить свечи вертикально и соединить с хомутом из пластика;
  • постучать по дну емкости, чтобы возле электрода появились пузыри;
  • оставить их на час.

После проведения нужно хорошо промыть свечи, применив аэрозольный очиститель карбюратора.

Высоковольтные провода . Еще один распространенный способ, который применяют автовладельцы. Для этого нужно снять высоковольтный провод у дефектной свечи , положить его конец на 4 мм от центрального электрода. На последнем этапе провернуть ключ зажигания и привести в действие мотор. Появится искра, которая и будет выступать в роли очистителя.

Итог . Свечи зажигания могут подвести в самый неожиданный момент. Однако, есть некоторые способы, которые помогают продлить жизнь этих элементов на некоторое время.

Источник

Оцените статью