- Хроники Фрилансера
- Заметки любителя конструирования
- Сверлильный станок ВСН-1 (г. Касимов) – ремонт, восстановление, переделки
- Сверлильный станок ВСН-1 (г. Касимов) – ремонт, восстановление, переделки : 15 комментариев
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Поиск
- Последнее на форуме
- Свежие комментарии
- Рубрики
- Автоблог
- Свежие записи
Хроники Фрилансера
Заметки любителя конструирования
Сверлильный станок ВСН-1 (г. Касимов) – ремонт, восстановление, переделки
Купил сегодня сверлильный станок, предположительно ВСН. Цена 2000 гривен. На вид живой, но трехфазный мотор, поэтому придется немного поиграться с бубном, переделать двигатель на “треугольник”. Что сложно, и я не нашел пока руководства. Будем пробовать.
Основное преимущество – небольшой вес. Сравнительно, 75 кг – не так много уже. По сравнению с м112 в 125 кило, он намного компактней. Внутри – стоят шкивы и клино-ременная передача. Выглядит станок внушительно. Осколок “совка”. Люблю такие штуки.
Кстати, чисто, чтобы посмеяться. На момент покупки стоимость малюсенькой сверлилочки Proxxon TBN была в 2.5 выше цены этого станка. Сравнивать их бесполезно. ВСН – это просто монумент по сравнению с китайцами.
Вот оно на данный момент:
С чего начиналось, – фото от продавца. Описание было безрадостное. Типа – полный хлам и без претензий. Но мне надо было купить какой-то станок. Причем немедленно. Вот – купил.
Паспорт станка ВСН-00.000 ПС
Upd 2014-02-11, запустил станок
Итак, – было выломано одно крепление заднего подшипникового щита мотора. Ничего, я не блондинка совсем, сделал парочку усилителей -уголков из сталюки, поставил на винтики нержавеющие, корпус там силумин, – получилось неплохо, работает – не греется, изоляцию дал двойную – термоусадкой и силиконовой трубой, что была внутри.
Сверлильный станок ВСН – статор двигателя
Статор
Якорь
Кулер
Соединение звездой – заваренные провода
Вывожу концы в коробку
Вывожу концы в коробку
Вывожу концы в коробку
В коробке
В коробке
Задний щит, продали такое
Чиним задний щит
Чиним задний щит
Включение с частотником
Кулер – назад
Кулер на шпоночке
Первое отверстие
Двигатель 1350/550вт, работает без призвуков. Внутри он без выработки вообще, подшипники – гпз, нормальные, обойма правда у них – пластиковая. По сути надо бы и поменять. Нор это такое дело.
Разобрал станок, удивился, его то ли ломали, то ли чинили, и не поймешь – сразу. Проводку конечно всю отсоединил. Это вообще какая-то жесть эта проводка. ПО сути там важна только подсветка. Одну кнопку и оставить.
Подключил частотник. Пока оно все – под ногами.
Переходной щит на двигатель сделан из какой-то тонкой (5мм) кривой ржавой бляхи. Надо сделать нормально. А то аж стыдно за того, кто такое – не постеснялся вытворить.
Ведущий шкив посажен – без шпонки. 20мм – вроде Шкив не работал до этого. Снял и посадил также само, так как шпонку надо еще фрезернуть будет. Да и паз – проточить.
Стучит шпиндель на холостом на ведомом шкиву. Дальше не лез, пока. При нагрузке стук уходит. Люфт выбирается.
Пустил первую стружку – сверланул сталь 12 мм, сверлышко 6мм р6м5к5 и вперед,
А неплохо пошло. Представил себе сколько я без этого дела сверлил бы такое.
Биение конуса – 4 сотки, на обойме патрона 0.1, на сверле 0.15.
Хм, теперь надо его доводить до ума.
Upd 2013-02-12. Снял шпиндель. Снимается в ВСН-1 снимается очень просто. Надо снять пружину, она в пластиковом корпусе, поэтому надо поосторожней. Открутить снизу винт, который фиксирует шариком ось ручки. Далее словить шарик, И вытащить ручку. Открутить указатель высоты шпинделя. Снять ручку и вытащить шпиндель вниз.
Шпиндель оказался новым. Немного есть неравномерность при вращении, надо разобрать и почистить или просто поменять подшипники. Склоняюсь к почистить.
Шпиндель ВСН-1 и ответная часть ручки
Далее надо будет
выточить корпус для пружины. Крышку для этого корпуса. Также надо сделать бронзовую втулку для вала ручки. Шайбу корпуса подшипника ведомого вала. Корпус надо чистить и пошпаклевать-покрасить.
Радует только то, что все нормально выкручивается, народ пугал какими-то кривыми винтами. Работы, конечно, есть.
Вытянул с неслабым усилием ведомый вал. По сути надо было съемником, но нету его.
Снял шлицевые винты, боком – отверточками, выбил подшипник с обоймой через деревянную проставочку. Посадили “от души”. В итоге побил нижний шкив. Он мне не нужен, так как будет VFD, поэтому – не критично. Может потом выточу замену, но диаметр сделаю другой. На данный момент оно Ф95-высота 15 + Ф135*18, и профиль А, диаметр вала Ф24, шпонка сквозная 6 (x3)мм.
В итоге – все стало понятно. один из шлицевых выступов, которые служат для передачи усилия на шпиндель, не то стесался, не то от рождения был рахитом, в итоге надо менять. На днях выточу/фрезерну точно под размер шлицевой выемки на спице шпинделя (размер – 5,5*2,5), она .
А в приводном валу сделаю. резьбу, очевидно м6*1, но может на 1.25 и закручу шпильки. Вал тоже надо проточить бы. Будет материал и вал выточу по новой. Ибо это – брак просто.
ВСН-1 посадочное отверстие
ВСН-1 ведомый вал, вид снизу
ВСН-1 ведомый вал, перевернут, снята дистанционная втулка
ВСН-1 ведомый вал, перевернут, снята дистанционная втулка
ВСН-1 ведомый вал
Итог, по-правильному надо:
* Выточить шкивы, оба.
Ф135*32 мм дюраль, надо под ведомый и Ф80 – под ведомый. Буду делать двухручьевый, под профиль А. То есть под два ремня. Материал вроде как есть. но 135*135 у меня будет только плита, толщиной 32 мм. Это проблема немного. Может найду дюраль 40мм, или круг 50*135.
*сделать/поставить шпонки, очевидно винтовые на М8 с профрезеровкой на ведомый вал. Сложная задача.
Придется делать профрезеровку в кольвцевой проставке, вырезать болты М8, резать резьбу в вале, много тонкой и точной работы. Но иначе – будет бардак.
* вынять/поменять нижний подшипник
Тут надо съемничек – пластинки с отверстием 45*10 и 40*80, и болт 100мм м10-м12 с гайкой и шайбой. Будет сделан самодельный.
*выточить держатель под пружину и крышку ведомого вала.
материал есть, диаметр – там 75мм.
* выточить ручки. Будут из нержавейки, есть много Ф20 круг. Сделаю цилиндрические с коническим переходом. Ну им надо фал заказать нержавеющий Ф10.
Очевидно сниму краску, и полиэфиркой выровняю. Покрасим в оранжево-черные цвета. Чтобы грязь была видна, если где полетит.
Upd Параметры съемников.
Для вторичного вала, надо нечто такое, материал – сталь 6мм (первая попытка)
Вылет съемника около 60мм. Посадка – 140к, на эскизе неверно указан габарит, он будет 150-160.
Upd. Шильдик двигателя
Померял энергопотребление станка, точнее частотника и станка.
Мощность в дежурном режиме частотника – 10Вт. Минимальная мощность при которой двигатель начинает крутиться, при этом на впинделе около 30 об/мин и сверлить можно разве что нечто мягкое – около 40 вт
ВСН-1, минимальная потребляемая мощность на холостом ходу
При холостом ходу, на максимальных оборотах. Частотник выдает – 75 гц.
ВСН-1, максимально потребляемая мощность на холостом ходу в режиме 75Гц
Обороты номинальные, частот 50Гц, холостой ход
ВСН-1, максимально потребляемая мощность на холостом ходу в режиме 50Гц
Сверлим сталь толщиной 12 мм, мощность поднималась и до 310 Ватт
ВСН-1, потребляемая мощность при сверлении стали
А вот тестовый кусочек стали. Сверлиться приятно. Главное сверло хорошо зажимать. Вибрация не заметил.
ВСН1 – вот что он сейчас сверлит. Заготовка не закреплена
На данный момент надо сделать подставку под сверлилку. она будет размещена в холодной зоне, и будет стандартной для меня формы.
Upd. Фото установленного патрона. С таким изначально и продали.
Upd. Проточил набалдашники на штурвале, там был дикий выступ от литья. Заодно и резьбу нарезал на отломанной ручке. М8*1.25 там, то есть стандартная M8. Ручки надо будет сделать нормальные, вытянутые, конические. Вероятно лучше всего подойдет фторопласт, но ведь дорого. Алюминий значит. Старых “мышек” нет. Шары точить не умею, пока.
Сверлильный станок ВСН-1 (г. Касимов) – ремонт, восстановление, переделки : 15 комментариев
Снят ведомый вал, составлен список работ, сделан эскиз съемника для ведущего вала.
Такой же станок как у Вас, только Полтавский завод, название ВСН-20. Если можна ответитить, есть пара вопросов. Ведомый вал с подшипниками свободно вышел с посадочного отверствия, подшипники должны запреовыватся в посадочное? Как разобрать шпиндель не могу понять?
Подшипники вышли свободно. Шпиндель не разбирал, у меня биение в пару соток, нету необходимости.
Снял ведомый вал, проточил на токарном, высверлил шпонки. Подшипники надо менять. Вроде 205-е. ЭТо не проблема. Проблема в том, чт ои вал желательно переточить, так как он не идеально совпадет со спицей шпинделя. Попробую сначала поставить туда два винта м6, и подогнать по высоте шлица. Чтобы совпадало. более менее.
Отломалась одна ручка. Слабенькие. Проточил конечно, завтра нарежу по новой резьбу М6. Вероятно на остальных ручках тоже прорежу. Ну и надо сделать нормальные набалдашники.
Кстати вемомый вал выпресовывается прямо на станке. Просто ставишь этот бутерброд на призмы и выходит. Удивился, когда увидел с какой дурью забивали шкив. Конечно оно с трудом вынималось.
Выточил новые шпонки, около 5мм. Надо потом попробовать 5.5. Так как люфта практически нет, но стук есть. На малых оборотах – исчез практически. Сверлит нормально. Проточил вал, теперь все нормально собирается -разбирается. Кстати вал кривоват. Подшипник также с конусом. Одну ручку отломал, высверлил тут же. Сравнил с другими. А она … сама длинная. То есть обе другие уже – или ломались. Или разнокалиберные. В остальном станок собран и работает.
Сделал резьбу на ручках, проточил адский буртик от литья на наболдашниках ручек штурвала. Что там за метал не понятно, нарезался с трудом.
Подскажите пожалуйста как снимается патрон со станка ,он на резьбе если есть то левая или правая или конус морзе спс
Там конус. Снимается выколоткой через деревянную проставку.
Пробовали выстукать через деревянную проставку – не шел. Двумя попками – охватив сам патрон и верхнюю часть конуса, прокручиванием по ходу движения патрона – получилось снять.
Подскажите пожалуйста размер ремня какой?
Приветствую Вас Всех…
Если не опадал по станку ВСН Р-20 Полтавский
Купил Без механизма подачи и возврата шпинделя (ШТУРВАЛ с ВАЛОМ)
Чертежи и размеры…. или сам вал….Куплю….
Буду благодарен
Чертеж конечно можно сделать, но вы уверены что он вам подойдет? ИМХО по месту проверяйте посадку и заказывайте по фактическим размерам.
Существует ли, вообще подробная схема шпиндельного узла ВСН ? …. Попал в руки станок, начинаю восстанавливать с ноля.
Я не искал… и не видел. Думаю что по месту делали из чего было. Ваша тема на УЧМ?
Добавить комментарий Отменить ответ
Поиск
Последнее на форуме
- 3 дня назад, softm написал в теме:: Приставки к БП как ИБП тоже нужно ремонтировать (ремонт LogicPower 650VA-P)
- 2 недели назад, softm написал в теме:: Металлический калькулятор начал принимать параметры
- 2 месяца назад, softm написал в теме:: Металлический калькулятор http://publikz.com/projects/metalcalc/
- 4 месяца назад, softm написал в теме:: По ремонтировал паяльную станцию заменою паяльника
- 4 месяца назад, softm написал в теме:: Защита от всплесков питания LogicPower ATX-450W
- 4 месяца назад, softm написал в теме:: регулировка клапанов
- 8 месяцев назад, softm написал в теме:: фантастическая Загадка Таврии
- 8 месяцев назад, softm написал в теме:: Блок питания, сможет и дольше служить
Свежие комментарии
- admin к записи Примус ПТ-1 начало начал и жизни моей надежный …
- KOLOBOKinUA к записи Примус ПТ-1 начало начал и жизни моей надежный …
- Дмитрий к записи Продолжение с посудомойкой Bosch SPV43M10 (ремонт блока управления EPG60613 Melecs 9000683387) UPD: ответ по запросу, добавлено фото
- admin к записи Власти Франции передали властям Чечни Магомеда Гадаева – беженца из Чечни
- Я к записи Власти Франции передали властям Чечни Магомеда Гадаева – беженца из Чечни
- admin к записи Власти Франции передали властям Чечни Магомеда Гадаева – беженца из Чечни
- Я к записи Власти Франции передали властям Чечни Магомеда Гадаева – беженца из Чечни
Рубрики
Автоблог
Свежие записи
Июль 2021Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Сайт Хроники Фрилансера (укр: Хронічний Фрілансер) это частный проект. Здесь вы найдете мои личные проекты, видео, фото и обзоры технологий и механизмов. На сайте работает форум, где вы сможете задать вопросы или высказать свое мнение. Проект ведеться каждодневно, показывает в основном только личные работы.
Источник