Renault Grand Scenic 1.5 dci k9k732 › Logbook › Свободные руки — меняем микропереключатель кнопки
Как я уже писал ранее, в связи с выходом из строя кнопки запирания двери системы «Свободные руки», я решил поэкспериментировать и найти, чем же заменить неработающий микропереключатель в кнопке. А причина всех проблем именно в нем.
Как разобрать ручку и добраться до кнопки, я описал с этой статье Свободные руки — разбираем ручку двери
Теперь перейдем к самой кнопке.
Итак, остановились мы на том, что разобрали ручку и вытащили корпус кнопки с микропереключателем.
Вся проблема обычно кроется в микропереключателе. С завода он идет герметичным. Но со временем он разгерметизируется, внутрь попадает влажный воздух, контакты окисляются и не контачат, когда кнопка нажимается. Можно разобрать и почистить контакты (что я и делал, когда первый раз разбирал кнопку). Но, судя по отзывам в сети, хватает этой чистки не надолго. То есть, если кнопка начала хандрить, то никакими чистками в конечно итоге ей уже не поможешь.
И я начал искать, чем же заменить микропереключатель, который идет с завода. Необходимо было найти подходящую кнопку среди радиодеталей. И самое главное — чтобы она было влагонепроницаемой.
1. Начнем с того, что удалим клей, которым залита кнопка.
Нам открывается корпус переключателя.
2. Подцепляем металлическую часть и снимаем
Под подвижной металлической находим еще и зеленую резиновую часть. За счет нее и обеспечивается водонепроницаемость.
3. Все это давит на выпуклую пластину, которая и замыкает контакты (она снимается просто пинцетом или ножом).
4. Вот как раз те контакты, что и окисляются, мешая работать кнопке
5. Полностью удалив клей из кнопки, достаем контактную площадку с припаянными проводами.
6. Нагреваем паяльник и отпаиваем провода.
7. Примеряем новый микропереключатель — встает идеально.
8. Паяем к нему провода.
9. Вставляем его на место и фиксируем провода в существующих пазах.
10. Сталкиваемся с небольшой проблемой — высоты «пипки» у нового микропереключателя не хватает, чтобы при нажатии на кнопку, он замыкал контакты. Решаем проблему, приклеив с внутренней стороны подвижной части кнопки пластикового цилиндра высотой 3-4 мм (подбирается по месту экспериментально).
Проверяем, что после этого после сборки кнопки при ее нажатии контакты замыкаются (я прозванивал мультиметром).
Я использовал маленький термопистолет (прихватил у жены). Большим пистолетом аккуратно залить проблематично.
Заливаем клеем аккуратно. Принцип «кашу маслом не испортишь» тут не прокатит. Излишки будут мешать кнопке свободно нажиматься.
12. После того, как клей застыл, собираем кнопку и ручку в обратном порядке.
Наслаждаемся работающей кнопкой.
Продолжение с ремонтом кнопки без полного снятия ручки с машины следует…
Источник
Ремонт свободные руки сценик 2
_BARMALEY_
Зарегистрирован: 20.07.2011 21:02 Сообщения: 307
Ремонт свободных рук на Сценике 2
Все написанное в этом посте мое личное ИМХО и может быть не совсем верным, но это мое видение проблемы. Фоток не будет. Их достаточно много в сети, а также в технотах. Все описания для гранд сценика 2008 года выпуска. В других модмфикациях возможно по-другому. Бывают два вида поломки кнопок: 1. Кнопка не работает на включение. Обрыв провода, из-за окислов нет контакта и т.п. В этом случае не работает только сама кнопка на двери (дверь не закрывается с кнопки). Датчиком дверь открывается. 2. Кнопка закоротила на коротко. Опять же окислы и т.п. В этом случае не работает вся сторона. Причем как на открытие так и на закрытие. Кстати в моей машине антены стоят только в передних ручках хотя по электросхемам должны быть и в задних. Снятие ручек описывать не буду. Процедура подробно описана в технотах (77 11 322 173 раздел 51А) и сети. Отмечу лишь, что на задних дверях заглушка отверстия для крючка находится под уплотнительной резинкой. И сразу не очень то заметна. При снятии внутренних ручек и кнопок будьте внимательны. Защелки в них с разных сторон. Легко сломать. После снятия обшивки разъем ручки за пластиковым щитком. Первый раз желательно его снять, чтоб увидеть как отсоединять разъем. Если вы работаете в гараже и места достаточно можно ручки полностью не снимать и соответственно не трогать обшивку. Снимаем ручку. Подставляем стол к двери и на нем уже мучаем ручку. Чистка кнопок меня не впечатлила по нескольким причинам: 1. Проблематично снять кнопку не сломав. 2. Проблематично разобрать и собрать кнопку не сломав. 3. Проблематично ее почистить. Поэтому только замена кнопок. Кнопки нужно брать тактовые подходящие по размеру. Лучше брать влагозащитные. В Минске через инет по фирмам не проблема найти. Если по высоте чуть маловата под низ кнопки подкладываем кусочек пластмассы. Кнопку лучше клеить не на силикон (он кислотный и возможна коррозия) а на автомобильный герметик. Я использовал красный. Да и сохнет герметик быстрее.
Еще добавлю пару моментов. Я поставил кнопки в которых, часть на которую нажимаешь – резиновая. Кнопки стоят чуть выше. Поэтому периодически они клинят в замкнутом состоянии. Соответственно сторона не работает. По идее надо поставить кнопку так, чтоб она срабатывала в самом конце своего хода. У меня есть одна в запасе. Буду пробовать. Возможно проблему удастся решить установкой кнопок с длинной частью на которую нажимаешь (из пластмассы). Ее можно напильником довести до нужной высоты. Но они не герметичные.
Проверка на прочность / Сколько раз сломается Renault Scenic за 600км?Подробнее
Рено Меган 2 полезные функции о которых мы не знали ☝Подробнее
Renault Scenic 2.0 Restyling. Роскошь для народа. Рено Сценик 2 поколение, рестайлинг. зона комфортаПодробнее
Управление климатом Меган 2Подробнее
Очередное пополнение /// В ПРОДАЖЕ Рено Гранд Сценик 2 /// ПАНОРАМА /// 7 мест. Подробнее
Источник
Отчёт жабо
Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше
Восстановление функции «Свободные руки» в Рено Меган 2
19.09.2017 22:00 — категория: Drive2: Опыт эксплуатации — Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru
Вот виновник.
Когда покупал машину, то проверял все кнопки на ручках и все они работали! Через неделю после покупки перестали работать все сразу, а про кнопку в задней эмблеме Рено — ещё не знал. Разобрал водительскую ручку, выковырял из герметика кнопку с позолоченными ножками, нажимаю — не закрывает машину, а закорачиваю пинцетом — закрывает. Дело в кнопках значит.
В родном герметике.
Разбираю кнопку зачищаю резинкой, собираю и она заработала. Через неделю опять перестала работать. Нашёл на Али подходящие по размеру кнопки 20 шт по смешной цене (около 60 р. год назад) герметичные с резинками (сам контакт в них похоже с графитовым напылением, как в пультах от телевизоров). Ссылка в комментариях.
Новая Китайская кнопка на месте.
Заказал их и когда пришли — начал испытывать. Сопротивление контакта нажатой кнопки было от 100 до 40 Ом (точно не помню). Опять разобрал водительскую и припаял новую. Срабатывает всегда с лёгкого нажатия, но без щелчка. Собрал корпус куда вставляется кнопка, нажимаю и тишина. Оказалось выступающая часть кнопки чуть ниже оригинальной (не хватало 1мм до уверенного нажатия. Вырезал в дно, кусочек пластика 0,3мм толщиной с 0,8мм двустороннего скотча (это был кусочек рекламного стикера приклеивающегося на двери магазинов) и вклеил.
Без той беленькой наклейки — кнопка работать не будет.
Вот он, пластик с двухсторонним скотчем.
Получилось отлично — чётко срабатывает в самом конце нажатия кнопки в ручке и получается, что её никогда не раздавит (как в пультах). Собрал ручку не заливая кнопку герметиком, как в заводском исполнении (кнопка типа герметичная же). Так же сделал и на передней пассажирской двери. Прошёл год и кнопки всё ещё исправно работают. Решил и задние восстановить. В обед вышел с работы и принялся за заднюю левую (фотографии которые видите, все с неё). Самое сложное и долгое — это выковырять кнопку из герметика! Старую кнопку отпаял, а новую припаял (паяльник 12 вольтовый есть в машине) и дальше всё как с передними дверьми. На следующий день сделал вторую сторону (по 45 минут на сторону получается). Выковыривать нужно аккуратно, что бы не сломать 4 защёлки, которые держат кнопку и под кнопкой ещё есть тонкая перегородка. Обязательно нужно сначала удалить ВЕСЬ герметик (абсолютно весь) и тогда кнопка легко выйдет, а иначе сломаете или перегородку, или защёлки.
На третий день, за обед восстановил зеркальца на двух ручках (с внутренней стороны ручек наклеено зеркальце). Они служат для отражения инфракрасного луча, когда просовываем руку в ручку — прерывается ИК луч и ЦЗ отпирает все двери.
Так выглядит заводское зеркальце.
У меня на левой задней и правой передней отсутствовали эти зеркальца и система всё равно исправно работала. Очистил от клея углубление для зеркальца, взял бумажку, просунул в ручку и сильно прижал бумагу к углублению, тем самым получил отпечаток с размерами будущего зеркальца. Взял самоклеящуюся фольгу алюминиевую и вырезал по бумажке. Зафиксировал ручку в оттопыренном состоянии куском пенопласта, чтобы увеличить место для манёвров. Взял зеркало, фольгу, и смотря в зеркало — ровно приклеил фольгу и разгладил. Получилось конечно хуже, чем заводское, но лучше, чем потресканный грязный клей.