Ремонт своего автомобиля используемого по работе

Ремонтировать автомобиль самому или отдать в автосервис?

Сегодня в нашем материале мы рассмотрим все плюсы и минусы ремонта автомобиля своими силами, а так же ремонт автомобиля с помощью профессиональных автомехаников в автосервисе.

Некоторые автовладельцы любят сами обслуживать свой автомобиль и этому есть разные причины.

Часто поводом взять инструмент в руки бывает желание сэкономить некоторые денежные средства. Если есть место где ремонтировать и базовые знания, то это может быть вполне рабочим способом не тратить деньги на автосервис. Например, заменить масло в двигателе, поменять тормозные колодки, заменить лампы освещения не так тяжело. Если автомобиль конструктивно не сложно устроен, то выполнить даже более трудоемкие операции под силу обычному автовладельцу.

  1. Нравится процесс ремонта

Другие автолюбители увлечены авторемонтом и им нравится эта работа. Бывает и такое, что нравится что-либо разобрать и собрать, отремонтировать и заменить самостоятельно. Встречаются автолюбители с большим опытом ремонта автомобиля в качестве хобби и они вполне могут посоперничать с профессиональными автомеханиками.

  1. Боязнь отдавать автомобиль в чужие руки

И такое тоже бывает. Некоторым не нравится, что к их автомобилю не просто кто-то прикоснется, но и будет что-то будет откручивать, отрезать, пилить, сваривать. Таких автовладельцев сравнительно немного, но такие мотивы заставляют их самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, вопреки качеству и наличию опыта.

Не у всех есть желание, опыт и время возится с автомобилем. Все больше автовладельцев предпочитают отдать автомобиль в руки профессиональных автомехаников. Почему предпочтения отдают автосервисам и техническим центрам?

Если ты не разбираешься в области, где есть потребность, например ремонта — отдай это профессионалу. Да, придется заплатить денег, но за это получишь отличный результат. У специалистов есть все, чтобы качественно оказать услуги по ремонту автомобиля.

Очень важным пунктом является гарантия на ремонт и запасные части, если они менялись. Согласитесь, если вы отдали деньги за ремонт и запчасти хочется получить гарантию и если что-то сломается, то сервисная станция устранит все за свой счет.

Все знают, что время невосполнимый ресурс, а у некоторых людей время в приоритете выше чем деньги. Не стоит даже сравнивать время ремонта в автосервисе и самостоятельно в гараже. Как правило, у станций обслуживания есть свои склады запчастей, наличие технических жидкостей и масел, инструментов и конечно подготовленные автомеханики. Даже если что-то внезапно сломалось есть все средства чтобы быстро устранить неисправность. И при отсутствии необходимой детали водитель-экспедитор быстро ее привезет, чтобы не задерживать клиента.

Чтобы полностью обслужить и отремонтировать современный автомобиль требуется огромное количество специнструмента, приспособлений, сканеров и специальных программ. Помимо этого необходимы знания как все эти инструменты применить, знать технологию ремонта. Обычному неподготовленному человеку это не под силу и вряд ли нужно.

Мы перечислили основные причины, почему автовладельцы выбирают где и как ремонтировать свой автомобиль. Теперь рассмотрим плюсы и минусы в каждом случае.

Ключ в руку, книга в помощь

Какие же плюсы в самостоятельном ремонте автомобиля?

Как уже говорили выше это прежде всего экономия средств. Обслуживая автомобиль самостоятельно, вы всегда находитесь в курсе какие поломки могут скоро появиться. Таким образом есть возможность заранее заменить неисправный узел или механизм. Если очень ответственно относиться к ремонту, то вы будете более уверены в исправности своего автомобиля. И стоит отметить, что ваш кругозор и техническая грамотность тоже будет расти. Кто знает, ведь это может стать началом профессиональной карьеры автомеханика.

Читайте также:  Ремонт машин электрик выезд

Безусловные плюсы обслуживания автомобиля в автосервисе это: ремонт выполняют опытные автомеханики; наличие запасных частей и инструментов; гарантия на работы; высокая скорость ремонта; возможность выполнить работы высокой сложности; огромный перечень ремонтных услуг; способность выполнить ремонт в удобное время; экономия времени клиента. Это основные плюсы и выгоды, которые клиент получит от услуг автосервиса.

Если сравнивать два подхода к ремонту, то есть и минусы. Вы вынуждены довериться ремонтной организации и если автомеханик ошибется, то последствия могут быть очень даже серьезные. Например, механик может забыть докрутить колесные гайки и у клиента в дороге откручивается колесо. Стремясь выполнить ремонт быстрее либо переливают моторное масло либо забывают залить. Могут не докрутить крепления шлангов системы охлаждения. И это далеко не все проблемы.

Недобросовестные автосервисы «разводят» клиентов на несуществующие работы и якобы ремонтируют на самом деле несуществующие поломки. А это деньги клиента — ваши деньги.

Современная тенденция развития услуг идет по пути расширения этой сферы бизнеса, это касается и услуг автосервисов. Если есть потребность, то рынок реагирует на эту потребность и естественным образом расширяется. Все больше автовладельцев доверяет свой автомобиль автосервисам, техническим центрам, автомастерским. Причина кроется в усложнении конструкции автомобиля и экономии времени автовладельцами. Иметь свой гараж с полным инструментарием становится роскошью, а времени на осваивание премудростей ремонта автомобиля в современном мире просто нет. И стоит сказать, что автосервис стал более доступным, профессиональным и дружелюбным к клиенту.

В заключении: наш технический центр Auto-Rad работает с автомобилями Mercedes , BMW , Audi , Volkswagen и других марок. Читайте наши НОВОСТИ и будьте в курсе событий и АКЦИЙ .

Источник

Особенности бухгалтерского учета ремонта автомобиля

Текущий и капитальный ремонт, прохождение периодических техосмотров автомобилей – насущная необходимость, позволяющая поддерживать имущество в состоянии, пригодном для эксплуатации, с целью извлечения прибыли. В ходе этих мероприятий возникают расходы, которые необходимо отражать в налоговом и бухгалтерском учете. К таким расходам можно отнести приобретение запчастей, ремонтные работы технических специалистов СТОА, ремонтных мастерских, профилактические осмотры техники.

Вопрос: Как отразить в учете организации-арендатора расходы на текущий ремонт автомобиля, полученного по договору аренды без экипажа, произведенный вспомогательным производством организации?
Затраты на текущий ремонт автомобиля составили 40 000 руб. (в том числе материалы, заработная плата работников, страховые взносы). В месяце завершения ремонтных работ использованные материалы стоимостью 24 000 руб. полностью оплачены, а заработная плата и страховые взносы оплачены в следующем месяце. Автомобиль используется в основном производстве организации. Резерв на ремонт основных средств (ОС) для целей налогообложения прибыли организацией не создавался. Организация составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность на последнее число каждого календарного месяца.
Посмотреть ответ

Возникновение расходов на автомобиль и их текущий учет

Организация, эксплуатирующая автомобиль, может производить ремонт самостоятельно, а может поручить техническое обслуживание и ремонтные работы специалистам на стороне. В налоговом учете такие расходы относят к прочим согласно п. 1 ст. 260 НК РФ. Их следует признать в том периоде, когда они осуществлялись. Бухгалтерский учет производится на основе первичных документов, подтверждающих понесенные расходы.

Рассмотрим учет ремонтов на примере ОСНО.

Вопрос: Организация на ОСН приобрела в лизинг автомобиль. В январе произошло ДТП не по вине лизингополучателя, в результате которого автомобиль не подлежит ремонту. Можно ли учесть лизинговые платежи с января по июль до окончания срока лизинга в составе расходов по налогу на прибыль?
Посмотреть ответ

Читайте также:  Лакокрасочный материал для ремонта автомобилей

Ремонт и техобслуживание сторонней организацией

Исчерпывающего перечня документов законодательством не предусмотрено. Практикой выработан следующий порядок оформления работ:

  • заключение договора со СТОА, сервисным центром, как правило, на год;
  • составление заявки на ремонт с перечнем работ и необходимых запчастей;
  • акт приема-передачи авто в ремонт с описанием дефектов и проблемных зон;
  • составление заказа-наряда с подробным описанием работ и их стоимостью;
  • акт приема-сдачи работ после их окончания;
  • счет-фактура (при необходимости);
  • акт приема-передачи автомобиля в натуре.

Вопрос: Как отразить в учете организации-дилера проведение гарантийного ремонта проданных автомобилей (приобретенных у дистрибьютора), если затраты на ремонт возмещаются дистрибьютором в размере понесенных расходов? Организация признает оценочное обязательство в связи с необходимостью проведения гарантийного ремонта в бухгалтерском учете, но оно уже полностью использовано ранее, и произведенные расходы им не покрываются. В налоговом учете резерв на гарантийный ремонт не создается.
Стоимость проведенного гарантийного ремонта составила 52 000 руб. (в том числе стоимость запчастей — 20 000 руб. (без НДС), сумма НДС, ранее принятого к вычету при их приобретении, — 4 000 руб.). Отчет о стоимости выполненных работ и использованных запчастей направлен дистрибьютору. Возмещение получено на расчетный счет в том отчетном периоде, в котором произведен гарантийный ремонт.
Посмотреть ответ

Пусть ООО «Звездочка» приняло решение, обратившись в стороннюю организацию, отремонтировать автомобиль КамАЗ. Стоимость работ, согласно счету на оплату, составила 175000 рублей, включая НДС.

Проводки будут выглядеть следующим образом:

  • Дт 25 Кт60 — 175000,00 руб. Задолженность СТОА;
  • Дт 19 Кт 60 — 26694,92 руб. Отражен НДС;
  • Дт 60 Кт 51 — 175000,00 руб. Уплачено СТОА за работу;
  • Дт 68 Кт 19 — 26694,92 руб. Предъявлен к вычету НДС.

В каком размере организация-арендодатель может учесть для целей налога на прибыль расходы на ремонт застрахованного автомобиля, переданного в аренду (п. 1 ст. 260 НК РФ)?

Ремонт и техобслуживание внутри организации

Как правило, внутри организации используются следующие документы, учитывающие и подтверждающие ремонт:

  • план ремонтов;
  • дефектные ведомости;
  • заявки ответственных за состояние парка лиц на покупку запчастей, первичные накладные, счета-фактуры и другие документы;
  • требования-накладные на выдачу запчастей;
  • акты на списание запчастей и материалов на ремонт;
  • инвентарные карточки и книги с отметками о ремонтах.

Пусть ООО «Звездочка» отремонтировало КамАЗ своими силами. Стоимость запчастей составила 75000 рублей, а заработная плата работников мастерской, занятых ремонтом – 25000 рублей.

Проводки будут такими:

  • Дт 25 Кт 10/5 — 75000,00 руб. Списаны запасные части на ремонт;
  • Дт 25 Кт 70 — 25000,00 руб. Начислена заработная плата;
  • Дт 25 Кт 68,69 — 7500 руб. Отчисления в фонды с заработной платы.

Создание резерва на проведение ремонтов

Резервирование средств для будущих ремонтов – право организации, а не ее обязанность. Необходимо прописать необходимость такого резерва в учетной политике. Расчет отчислений в резерв базируется на данных дефектных ведомостей, стоимости автомобиля, сроках его службы и технических характеристиках. Составляется годовая смета ремонта и обслуживания автомобиля.

Пусть расчетная сметная стоимость на год — 360000,00 рублей, на месяц — 30000,00 рублей.

Проводки и расчеты используются такие: Дт 25 Кт 96 30000,00 руб.

ООО «Звездочка» произвело ремонт КамАЗа в СТОА в январе на сумму 75000, руб., включая НДС 11440,68 руб. Резерв составил 30000,00 руб. Сумма без НДС 63559,32 руб.:

  • Дт 60 Кт 51 — 75000, 00 руб. Оплачен ремонт СТОА;
  • Дт 96 Кт 60 — 30000, 00 руб. Ремонт за счет фонда.
Читайте также:  Виды ремонта горных машин

63779,32 — 30000,00 = 33779, 32

  • Дт 97 Кт 60 — 33779,32 руб. Оставшаяся сумма включена в расходы будущих периодов;
  • Дт 19 Кт 60 — 11440,68 руб. Учтен НДС;
  • Дт 68 Кт 19 — 11440,68 руб. НДС предъявлен к вычету.

Следует сказать об особенностях учета ремонтов в случаях, когда автомобиль арендуется или берется по договору лизинга.

Автомобиль в аренде

Существуют два вида договора аренды автомобиля:

  • без экипажа;
  • с экипажем (временное фрахтование).

В первом случае, согласно ст. 642 ГК РФ, арендатор получает право временно пользоваться автомобилем, в том числе и управлять им, содержать в надлежащем виде. Арендодатель получает плату за пользование своим авто. Далее, согласно положениям ст. 644 ГК РФ, текущий и капитальный ремонт автомобиля обязан осуществлять арендатор. Он же и поддерживает надлежащее техническое состояние автомобиля, признавая затраты по закону.

Статья 264 (п. 11-1) позволяет сделать это организациям, применяющим ОСНО, а статья 346.16 (п. 12) – применяющим УСН. Все расходы должны иметь документальное подтверждение, на основании должным образом оформленных первичных документов.

Расходы на ремонт и обслуживание арендованных автомобилей признаются без проблем для организаций, применяющих ОСНО:

  • если автомобиль является амортизируемым – на основании ст. 260 НК РФ вне зависимости, прописано это в договоре или нет;
  • если авто амортизации не подлежит (например, арендовано у частного лица или организации на спецрежиме) – на основании ст. 264 НК РФ (п. 1-49).

Расходы на ремонт и обслуживание арендованных автомобилей у организации на УСН признаются однозначно, только если эти автомобили амортизируются. Об этом сказано в ст. 346.16 (п. 4) НК РФ: в перечень ОС включаются те основные средства, которые признаны амортизируемыми (исходя из положений гл. 25 НК РФ). Следовательно, в расходах можно учитывать затраты только амортизируемых автомобилей. Указаний на возможность включать в расходы ремонт и техобслуживание арендуемых у частных лиц автомобилей, которые не подлежат амортизации, у упрощенцев нет. Может возникнуть ситуация, которую налоговые органы вправе трактовать не в пользу арендодателя.

Во втором случае автомобиль арендуется с экипажем. Арендодатель предоставляет за плату, помимо самого автомобиля, и услуги водителя. Здесь, согласно 634 ГК РФ, арендодатель самостоятельно производит ремонты как текущие, так и капитальные.

Внимание! Затраты на приобретение запчастей организацией невозможно будет признать в расходах, поскольку их приобретение является по законодательству обязанностью арендодателя и входит в понятие ремонта автомобиля.

Автомобиль в лизинге

Согласно Закону №164-ФЗ от 29-10-98 г., рассматривающему вопросы лизинга (финансовой аренды), лизингополучатель обязан ремонтировать, производить техобслуживание, охранять принятое им по договору имущество. Если в договоре не прописано иное, положения ст. 17-1 ФЗ 164 являются основанием для включения указанных затрат в расчеты для целей налогообложения. Подтверждается это правило и указаниями ст. 260 НК РФ (п. 1,2). При этом не играет существенной роли, стоит ли автомобиль на балансе лизингодателя либо лизингополучателя – по общему правилу расходы по нему лежат на организации, получившей имущество.

Внимание! Первичные документы и учетные данные должны не только подтверждать факт расходов на автомобиль, но и содержать указание на использование этого автомобиля в производственных целях, для получения организацией дохода, подтверждать экономическую обоснованность расходов.

Источник

Оцените статью