Ремонт таходатчика сма lg

Таходатчик (тахогенератор, датчик Холла) в стиральной машине

Заметили, что белье плохо отжимается? Тогда время узнать, что такое тахогенератор в стиральной машине, как он работает и что делать, если он неисправен. Ведь именно его задача – определять и усиливать скорость вращения двигателя.

Прибор также называют датчиком Холла в честь изобретателя.

Принцип действия таходатчика

Датчик Холла представляет собой небольшую катушку. При вращении мотора, внутри катушки под воздействием магнита образуется напряжение, в зависимости от скорости оборотов электромотора оно меняется. Измеряя напряжение, датчик отправляет сообщение главному модулю.

Где находится таходатчик в стиральной машине? Конечно же, на валу электродвигателя – это позволяет ему эффективно выполнять заданные функции.

Диагностика неисправности таходатчика

Как простому пользователю понять, что произошла неисправность с датчиком Холла? Внешние признаки:

  1. Машина резко меняет скорость вращения барабана.
  2. Недостаточное количество оборотов для качественного отжима белья.
  3. При стирке барабан вращается быстрее, чем положено.

Но прежде чем диагностировать поломку, нужно знать, как проверить тахогенератор в стиральной машине. Для этого придется снимать двигатель СМА, поэтому сначала исключим более вероятные неполадки:

  • Посмотрите на панель управления. Найдите там клавишу отжима и проверьте, возможно, она запала, что и вызвало подобную неисправность.
  • Перезагрузите стиралку. Отключите ее от сети на 15-20 минут, затем включите. Если ничего не изменилось, значит, нужна проверка тахогенератора.

Ход работы

Начнем с разборки СМ:

  1. Отключите машину от сети и коммуникаций.
  2. Выкрутите все саморезы по периметру задней панели.
  3. Снимите ее и отставьте в сторону.
  4. Теперь снимите ремень привода.
  5. Потяните его на себя, одновременно прокручивая шкив.

Приступайте к демонтажу электродвигателя:

  • Пометьте провода, ведущие к мотору, чтобы в дальнейшем выполнить качественное подключение.

  • Открутите болты, удерживающие двигатель. Расшатывая мотор вперед-назад, достаньте из корпуса.

Теперь осмотрите датчик Холла в стиральной машине: в результате сильных вибраций его крепление могло ослабнуть, либо отошли контакты. В таком случае вам достаточно восстановить соединения и затянуть болт крепления.

Если все в порядке, нужно проверить сопротивление тахогенератора стиральной машины. Существует два способа, как это сделать:

  1. Установите тестер в режим измерения сопротивления. Разожмите разъемы проводов и уберите их от контактов датчика. Приложив щупы тестера к контактам, проверьте значение сопротивления. При нормальной работоспособности сопротивление таходатчика должно быть в районе 60-70 Ом.
  2. Теперь переключите тестер для измерения напряжения. Вам нужно понять: вырабатывает прибор ток или нет. Если вырабатывает, то тахогенератор исправен.
    Для проверки приложите щупы к контактам датчика, одновременно прокручивая рукой мотор. Если значения меняются (примерно 0,2 Вольта), значит, деталь работает.
Читайте также:  Что нужно для ремонта мкпп

Обязательно проверьте целостность проводки, поскольку сам тахогенератор редко подвергается поломкам. Возможно, причина неисправности в плате управления – в таком случае лучше обратиться в сервисный центр.

Теперь вы знаете, что такое таходатчик. Для диагностики своими руками советуем вам посмотреть видео по теме:

Источник

Как проверить датчик Холла на стиральной машине LG?

О выходе из строя таходатчика стиралки LG свидетельствуют несколько признаков. Барабан может быть неподвижен, или, напротив, неконтролируемо вращаться. Стиральная машина LG с прямым приводом оснащена инверторным движком, поэтому таходатчик немного отличен от тех, которые устанавливаются на автоматах с коллекторным мотором. Разберемся, как проверить датчик Холла, что представляет собой элемент и где он расположен.

Ход проверки

Чтобы получить доступ к таходатчику на стиральной машине ЭлДжи, необходимо разобрать прибор. Первым делом следует обесточить оборудование и отключить стиралку от домовых коммуникационных сетей. После нужно переместить машинку на то место, где ее будет удобно разбирать. Важно обеспечить свободный доступ к задней крышке машины-автомата. Алгоритм последующих действий:

  • выкрутите болтики, удерживающие заднюю стенку корпуса, снимите ее и уберите в сторону;
  • с помощью ключа на 17 открутите винт ротора (при этом важно попросить кого-нибудь придержать барабан с внутренней стороны во избежание его вращения);
  • снимите ротор электродвигателя;
  • вооружившись головкой на 10, открутите все болты, удерживающие сборку статора (удаляя последний саморез, попридержите статор рукой, чтобы элемент не отвалился и не упал);
  • отсоедините от сборки фиксаторы и разъемы.

Таким образом, вы получите доступ к датчику Холла. Чтобы произвести диагностику неисправностей, не обязательно отсоединять элемент. Проверить таходатчик на работоспособность можно используя мультиметр. Необходимо сопротивление прибора выставить на 20 кОм и приложить щупы на выходы 1 и 5, после на 2 и 5.

На экране мультиметра должно отразиться значение от 5 до 15 кОм, если сопротивление меньше – датчик Холла придется заменить.

Снятие и установка датчика

При выявлении неисправности таходатчика, единственный выход – заменить деталь новой. Первым делом производится демонтаж старого датчика Холла, для этого шлицевой отверткой нужно отсоединить специальную защелку. Важно действовать аккуратно, чтобы не повредить крепежи и контакты. После ослабления крепления таходатчик осторожно извлекается из паза.

Вытаскивая датчик Холла, не повредите защелку на статоре, иначе это приведет к сильному удорожанию ремонта.

В магазин лучше идти со старым извлеченным датчиком, это поможет не ошибиться в выборе детали. Заказывая элемент в интернет-магазине, будьте очень внимательны, учитывайте маркировку изделия. Приобретенный таходатчик также проверьте мультиметром, чтобы убедиться в исправности новой детали. Зачастую в торговых точках реализуют бракованные комплектующие, поэтому предосторожность не будет лишней.

Читайте также:  Hyundai i30 руководство ремонт

После можно приступать к установке датчика Холла. Вставьте элемент так, чтобы его выемки полностью совпали с направляющими, имеющимися на статоре. Осторожно надавите на таходатчик до характерного пощелкивания. Затем все комплектующие стиральной машины LG с прямым приводом устанавливаются в обратном порядке. Закончив сборку стиралки, подключите ее к водопроводу и канализации, включите в электросеть. Проверьте технику на работоспособность.

Источник

РЕМОНТ СТИРАЛКИ — ПРОБЛЕМА С ТАХОДАТЧИКОМ

Приветствую тебя, друг, читающий эту писанину)) Неделю назад я не поленился раскурочить и починить свою стиралку, а теперь не поленюсь подробно описать ремонт, чтоб те, кто попал в подобную ситуацию, не стали мысленно прикидывать — откуда взять 20000р на покупку новой, а взяв на вооружение эту информацию отремонтировали свою, не потратив на это ни копейки.

Характер неисправности

Стирала эта машинка 3 года, после чего не завершив цикл остановилась, высветив ошибку про мотор. Пробовали отключить от сети и запускать снова — опять доходит до режима отжима и виснет. То есть электро двигатель вращается на стирке и полоскании, но когда требуется набрать обороты — безнадёжно глохнет.

Прочитав и перерыв форумы и видео, пришёл к выводу о неисправном датчике вращения мотора, так называемом «таходатчике». Ведь если причина сам двигатель или электроника — вряд ли бы гонялись предварительные циклы. Но это всё предположения.

Разборка СМА

Эта стиралка называется Whirlpool AWE 7515/1, модель с вертикальной загрузкой. Не так чтоб был фанат подобных конфигураций, просто в наших тесных квартирках каждый сантиметр на учёте 🙂

Разборка обычная — правая крышка на шурупах, левая, и сверху на защёлках панель с блоком управления.

Разобрать её не проблема — с этим справится и ребёнок. Удивило ещё вполне чистое состояние, ожидал увидеть пыль, потемневшие детали.

По ходу дела пришла мысль: а не может ли неисправность быть вызвана перегрузкой мотора, так как белья обычно наваливаем со стогом, ничуть не заботясь об ограничении в 5,5 кило? Для проверки снял шкив (чуть не назвал его «пассик») и включил режим выжмания снова — та же картина. Теперь ищем этот самый таходатчик, для чего нужно снять блок двигателя, отключив шлейф и выкрутив всего один мощный шуруп.

Читайте также:  Описать виды ремонта вагонов

На конце электромотора, под металлической крышечкой, и разместилась искомая деталь. Отковыриваем её тонкой отвёрткой или ножом и вытаскиваем. К счастью она не впрессована в корпус и легко поддаётся.

Что же представляет собой этот датчик вращения? Пластиковое кольцо с катушкой проволоки внутри, снаружи прихваченное металлическими прихватами. От него идёт 2 провода в разъём мотора.

Везде писали о том, что сопротивление таходатчика должно быть 60-500 Ом (по разным моделям и версиям). Мои замеры показали 1 мегаом, что заставило задуматься.

Ремонт датчика

А вот теперь самое интересное. Теория подсказывает, что надо просто заказать и купить другой аналогичный, но практика дала понять — номер не проходит. Простые пути только в сказках. Фирм производителей стиралок — десяток. И у каждой есть ещё пару десятков моделей (а может и все 100). И у каждой возможен свой тип мотора, а значит таходатчика. В продаже что-то было, но всё не то. Как сказал мне по телефону специалист из крупного магазина по торговле запчастями к ремонту СМА: «очень сложно подобрать таходатчик именно по размерам, так как будет или болтаться, или не влезет, или импульсы будут идти такие, что электроника их не воспримет как положено».

Таходатчик от стиралки

Короче взял я, да и разобрал тот что имелся. Просто разломал плоскогубцами внешнее пластиковое кольцо, открыв катушку на оправке. И сразу заметил обрыв — всего 20 витков пришлось смотать на верхнем слое.

Доматывать даже не стал — припаял, зачистив, проводок 0,1 мм к контактному лепестку, и кое-как прилепив обломки корпуса на место залил их термоклеем. Получилась вот такая корявщина, но отчего бы не испытать?

Даже не стал прикручивать электромотор на место и цеплять пассик — да что же это такое, шкив конечно! Воткнул разъём и стартанул программу отжимания. и всё заработало как надо!

Таходатчик после ремонта

Невероятно довольный экономией денег на новую машинку, и гордый перед своими за очередной раз подтверждённые знания и умения, собрал всё на место и поставил СМА в угол. Тестовый прогон с парой футболок — никаких проблем. Всё, можно идти мыть руки!

Форум по обсуждению материала РЕМОНТ СТИРАЛКИ — ПРОБЛЕМА С ТАХОДАТЧИКОМ

Микроконтроллер ATtiny13 и MOSFet транзисторы будут управлять светодиодными лентами в этой схеме ЦМУ.

Модуль простого транзисторного металлоискателя из Китая — схема принципиальная и испытание этого МД.

Сборник из 10 конструкций и схем приставок к цифровым мультиметрам, расширяющих функционал измерительных приборов.

Источник

Оцените статью