- Кассетная дека Teac V-6030- не работает автостоп
- Gotvald
- TVmast
- Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
- Справочная информация
- Неисправности
- О прошивках
- Схемы аппаратуры
- Справочники
- Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах
- Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента
- Краткие сокращения
- Частые вопросы
- Полезные ссылки
- Кассетная дека TEAC V-6030s
- ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
- ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ TEAC V-6030 и TEAC V-8030
- КОНСТРУКЦИЯ
- ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
- ОСОБЕННОСТИ КАЛИБРОВКИ И ЗАПИСИ
- ПУЛЬТ ДУ
- ЗАДНЯЯ ПАНЕЛЬ И КОММУТАЦИЯ
- НЕДОСТАТКИ
- ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
- ДОСТОИНСТВА
- ПОДРОБНЫЙ ВИДЕОРОЛИК
- ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Кассетная дека Teac V-6030- не работает автостоп
Gotvald
TVmast
Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
Справочная информация
Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:
- Диагностика
- Определение неисправности
- Выбор метода ремонта
- Поиск запчастей
- Устранение дефекта
- Настройка
Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.
Неисправности
Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:
- не включается
- не корректно работает какой-то узел (блок)
- периодически (иногда) что-то происходит
Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.
О прошивках
Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.
На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.
- Прошивки ТВ (упорядоченные)
- Запросы прошивок для ТВ
- Прошивки для мониторов
- Запросы разных прошивок
- . и другие разделы
По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.
Схемы аппаратуры
Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:
- Схемы телевизоров (запросы)
- Схемы телевизоров (хранилище)
- Схемы мониторов (запросы)
- Различные схемы (запросы)
Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.
Справочники
На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).
Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах
Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.
Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента
При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:
- DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
- SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
- SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
- TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
- SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
- TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
- BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя
Краткие сокращения
При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:
Сокращение | Краткое описание |
---|---|
LED | Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод) |
MOSFET | Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора |
EEPROM | Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память |
eMMC | embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти |
LCD | Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран) |
SCL | Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала |
SDA | Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными |
ICSP | In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования |
IIC, I2C | Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами |
PCB | Printed Circuit Board — Печатная плата |
PWM | Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция |
SPI | Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса |
USB | Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина |
DMA | Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора |
AC | Alternating Current — Переменный ток |
DC | Direct Current — Постоянный ток |
FM | Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ) |
AFC | Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой |
Частые вопросы
После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.
Кто отвечает в форуме на вопросы ?
Ответ в тему Кассетная дека Teac V-6030- не работает автостоп как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.
Как найти нужную информацию по форуму ?
Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.
По каким еще маркам можно спросить ?
По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.
Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?
При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.
Полезные ссылки
Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.
Источник
Кассетная дека TEAC V-6030s
Самая подробная и полная информация о деке TEAC V-6030s на русском языке. Характеристики, функциональные особенности, достоинства и недостатки, образец записи.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
На начало серийного выпуска, а это середина 90ых – ничего принципиально нового и в декостроении да и в аналоговой магнитной записи вообще больше придумано не было. В этой деке был учтен весь предыдущий инженерный опыт, и доброе-старое было максимально доработано и доведено до разумных пределов. Эта дека оснащена 4 моторным лентопротяжным механизмом, 3 аморфными головками, системой динамического подмагничивания Dolby HX Pro, несколькими шумоподавителями, в том числе и топовым Dolby S. Грамотное использование этого функционала позволяет добиться великолепного звука и при записи и при воспроизведении.
Мой экземпляр – был приобретен на аукционе в Японии, так что это первоначально была 100 вольтовая модель. К счастью, эта линейка легко переводится на нужное питание, что и было проделано сразу после получения аппарата. На момент покупки аппарату было уже около 20 лет, была произведена соотвествующая профилактика включая полную замену всех пассиков. Оригинальные прижимные ролики были только отмыты, их работа не вызывала нареканий. В наличии родные пульт и документация.
ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ TEAC V-6030 и TEAC V-8030
TEAC V-6030 выпускался на протяжении двух лет с 1995 по 1997 год. Эта не самая топовая модель из линейки тех лет, а так сказать предтоповая. Высшая – следующая в ряду модель 8030. Почему-то так сложилось, что эти деки называют Золотой Серией, хотя это довольно условное название, потому что эти аппараты выпускались и в черном исполнении. Но мой экземпляр – именно золотистого цвета, поэтому будем считать, что серия все же Золотая.
- у 6030 это 0.027%
- а у 8030 – 0.022%
- 6030 стоил 950 долл
- 8030 – 1150 долл
Мой, бывший в употреблении экземпляр обошелся мне примерно в 550 долларов и я не думаю что в обозримые 3-5 лет цена на них будет снижаться.
КОНСТРУКЦИЯ
- блок питания и плата управления
- усилитель воспроизведения
- усилитель записи с отдельной платой Dolby
- плюс еще пара-тройка плат (индикатор, усилитель для наушников и т.д.) вертикально, за передней панелью.
- лентопротяжный механизм
В блоке питания используется трансформатор с Ш-образным сердечником, по виду достаточно мощный, скорее всего 30-40 Вт. Специальное крепление максимально жёстко связывает его со стальным (не дюралюминиевым) шасси. Обмотан медным экраном, разворот нужен скорее всего для отвода нежелательных силовых линий. Первичная обмотка с отводами 100, 120, 230, 240 В, что позволяет легко переключать аппарат на нужное напряжение в местной сети.
Деки TEAC моделей 6030 и 8030 переделывается на другой вольтаж за считанные минуты. На плате трансформатора впаивается перемычка в нужном месте. Соответствующая маркировка имеется на печатной плате.
Широко используются конденсаторы фирмы Jamicon, в некоторых местах замечены конденсаторы Rubycon.
Хотя ожидалось, что на аппарате такого уровня стояли бы конденсаторы ELNA или Nichiсon.
Платы соединены между собой гребенчатыми разъемами, видно желание разработчиков отказаться не только жгутов и шлейфов, но и в идеале от проводов вообще. Хотя провода конечно используются, в основном для питания. В качестве сигнальных используются дорожки плат. На борту имеется и несколько микросхем, например чипы шумоподавления Dolby модели Sony 1417S.
Меди на компонентах не видно. Микросхемы Dolby B и С – Sony CXA1563S двухканальные и содержат два компандера. Dolby HX-Pro: японские микросхемы NEC C1297CA.
Блок ЛПМ тоже собран в отдельном корпусе, закрытом со всех сторон металлическими крышками. Работа механики очень тихая и отлаженная, используются пластиковые шестерни, зубья которых сориентированы под углом к оси вращения.
Интересная деталь – этот аппарат оборудован 4 моторами. Однако на транспортировку ленты задействованы только два мотора, то есть реализована обычная двухмоторная схема с прямым приводом ведущего тонвала. Два дополнительных мотора нужны для закрывания/открывания кассетоприемника и подъема блока головок к ленте. Разумеется, это прекрасно, что основные моторы освобождены от второстепенных функций, но все же это не делает привод истинно 4-моторным.
В механизме используется два пассика. В наличии 3 аморфно-кобальтовых головки, юстировка головок производится 3-мя винтами.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Здесь я приведу неполный список того, что может эта машинка. Ниже на странице смотрите сводные технические характеристики на русском и английском языках.
- Частотный диапазон: 15-18000 Гц на ленте Тип I, 15-20000 Гц на ленте Тип II, 15-21000 Гц на ленте Тип IV.
- Коэфф. детонации О,027%
- Отношение сигнал/шум: 60 дБ с отключенным шумоподавленинм, 70 дБ с Dolby B, 80 дБ с Dolby C и 84 дБ c Dolby S.
- Вес-8.5 кг
- Моторизованная загрузка кассеты
- Автоматический переключатель типов ленты
- CD прямой вход
- Калибровка ленты-ручная, раздельная регулируется чувствительность и ток подмагничивания
- Повтор по памяти
- Монитор записи в реальном времени (“сквозной канал”)
- Вставка 4 секундных пауз между треками во время записи
- Полный логический контроль транспорта
- Поиск по композициям
- Ручная настройка уровня записи
- Пульт ДУ
ОСОБЕННОСТИ КАЛИБРОВКИ И ЗАПИСИ
Сведения для этого раздела взяты отсюда , я лично замеры не производил
Дека пишет неплохо “из коробки”, а при хорошей настройке будет писать один в один и с винила и с CD. Эргономика ручки калибровки удобная – одно деление – 1дБ. Приноровившись, точность калибровки канала записи с использованием внутреннего генератора и штатного индикатора достигает “приборной точности” +/_0.2дБ (на частоте калибровки). При этом в полосе частот 30Гц…16кГц неравномерность АЧХ достигает +/_0.5дБ, а частотный диапазон по DIN – 10Гц…21кГц (+/_3дБ). Частоты калибровки 400Гц и 12кГц (поканальные регуляторы чувствительности и тока подмагничивания). Дисплей удорбный, но имея собственную АЧХ, “врёт” – завал на 12кГц по сравнению с 400Гц – 1дБ, поэтому необходимо делать поправку. Если же настраивать как описано в руководстве по эксплуатации, то точности настройки хватает чтобы уложиться в заявленный производителем диапазон частот 18кГц (при стандартных допусках к отклонениям в АЧХ). Тенденция хода АЧХ: горб на 60Гц в 0.6дБ и на 6…8кГц (в зависимости от применяемой ленты) – до 1дБ. На метале горб на ВЧ менее выражен. “Горбы” измерялись относительно частот 300…500Гц (самые “низкие” точки на АЧХ). Низкочастотная “змейка” слабо выражена.
Вобщем, при его использовании сложилось впечатление, что аппарат “заточен” для записи с CD. Есть прямой (в обход баланса) линейный вход, подавая сигнал на который, регулятор уровня записи находится в диапазоне минимального разбаланса между каналами (не более 0.3дБ) на различных дисках CD. Максимальный разбаланс между каналами регулятора 1.1дБ, но это значение достигается при углах поворота, как правило, не используемых.
Dolby работают хорошо – без артефактов.
MPX-фильтр: затухание на 19кГц – 48дБ и вплоть до 50кГц – 20дБ.
ПУЛЬТ ДУ
Внешний вид пульта ДУ несколько угловат, что в принципе отражает тенденции дизайна 90 годов. Пульт содержит 15 абсолютно одинаковых по размеру кнопок с мелковатыми пиктограммами и довольно трудночитаемым текстом, выполненным тонким и мелким шрифтом.Текст нанесен на металлическую пластинку цвета сходного с золотистым цветом корпуса деки. Поэтому в определенных условиях красный текст на нем вообще невозможно прочитать. Так что с эргономикой тут фирма TEAC слегка подкачала.
ЗАДНЯЯ ПАНЕЛЬ И КОММУТАЦИЯ
Звук записей, сделанных на этом аппарате честный и достоверный. Возможно, слегка смягченный в низкочастотсной области, однако без потери детализации. Звук моделей 6030 и 8030 сравнивают со звуком дек Накамичи, при этом бытует мнение, что Накамичи звучат более музыкально. Возможно это и так, но у меня никогда не было дек Накамичи, поэтому ни опровергнуть ни подтвердить эту информацию я не могу. Имевшиеся у меня деки Сони звучат несколько звонче и веселее по сравнению с несколько беспристрастным и мониторно-профессиональным звуком TEAC. Кому-то такая честность по нраву, а кто-то предпочитает более эмоциональную подачу.
Для самостоятельной оценки качества записи скачивайте небольшой отрывок хорошо известного альбома записанный на моей деке TEAC V-6030S и записанный с цифрового источника. По ссылке есть и оригинал и запись с линейного выхода моей деки.
НЕДОСТАТКИ
Какой совершенной бы ни была техника, в ней всегда есть место улучшениям… Не является исключением и этот красавчик. Вот несколько вещей которые на мой взгляд нуждаются в улучшении:
- 1) очень досадно, но кнопка включения питания перекашивается так же как и в сиди плеере из этой серии. Небольшие ручки некоторых регуляторов сделаны из пластика и имеют люфт. Удивительно, как при таком общем высоком качестве есть место таким недоработкам.
- 2) окно кассетоприемника имеет лишь маленькую щель через которую едва можно наблюдать за расходом ленты
- 3) моторизованный кассетоприемник очень впечатляет. Однако его наличие имеет побочный эффект – кассету невозможно извлечь если аппарат обесточен
- 4) обилие настроек позволяет добиться фантастических результатов при записи и обеспечивает максимальное удобство при воспроизведении. Однако назначение не всех органов управления очевидно. Так что до “интуитивно- понятного” этот аппарат не дотягивает. Я лично держу под рукой небольшую шпаркалку по некоторым операциям, в частности это требует процедура записи с калибровкой и шумоподавлением. Там важно не только что и как крутить но и в какой последовательности…
- 5) звук – на любителя, аналитический и без прикрас. Не такой звонкий как у дек сони. Так же общепризнанно, звук Накамичи гораздо более роскошен и богат , но проверить это утверждение я нем могу, ввиду отсутствия дек накамичи.
- 6) и последнее – у этой деки есть свои специфические проблемы, которые могут проявиться со временем и не обязательно на всех экземплярах. Ниже – самые известные.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Итак, проблемы, которые могут проявиться некоторых экземплярах по прошествии некоторого времени или даже сразу:
- 1. Самопроизвольный останов при воспроизведении
При воспроизведении кассеты аппарат самопроизвольно останавливается. Может сразу, а может и через некоторое время, 5-7 минут. Иногда может целиком всю кассету проиграть. При этом индикатор полностью выключается, т.е. пропадает подсветка.
Потом индикатор оживает, загорается и можно опять проигрывать. - 2. Повышенная детонация из-за некачественных моторовХотя эта пробелма и решалась в гарантийных аппаратах полной заменой моторов, но репутация этой модели была несколько подмочена.
- 3. Недостоверность заводской настройки дисплея и калибратора, что может приводить к завалу на высоких частотах при записи
Несмотря на срупулезную продуманность всех мелочей – не учитывается АЧХ индикатора. Погрешность
в показаниях индикатора при калибровке на контрольных частотах (400 Гц и 11 кГц) – 1 дБ при максимально плоской АЧХ. Если всё сделать по инструкции то всегда получается завал на ВЧ, впрочем не выходящий за пределы допуска -3дБ (10-18000 Гц). Если включить компандеры завал будет -6 дБ.
Поэтому необходимо:
А) либо делать поправку:
для того чтобы получить линейную характеристику на выбранной ленте, калибратор приходится выкручивать слегка более положенного по индикатору. Если выставлять в ноль, наблюдается упомянутый Вами завал по ВЧ.
Б) либо настроить калибратор при помощи подстроечного резистора.
ДОСТОИНСТВА
- 1. Абсолютно узнаваемый, роскошный породистый внешний вид достойный самых изысканных интерьеров. Да, я люблю цыганщину. Дорогие качественные вещи должны блестеть и приковывать взгляд.
- 2. Честный, профессиональный звук с отличной детализацией.
- 3. Качество изготовления – беспрецендентное и монументальное. Если и есть что-то лучшее – я хочу про такое чудо знать
- 4. Аморфно-кобальтовые головки с прекрасными магнитными свойствами и износостойкостью на уровне стеклоферрита
- 5. 4 моторный лентопротяжный механизм закрытого типа. Несмотря на то, что транспортировку ленты обеспечивают только 2 мотора – характеристики движения пленки равномерны и стабильны, механика мягкая и практически бесшумная.
- 5. Наличие изощренных возможностей записи включая калибровку ленты, несколько режимов шумоподавления и MPX фильтр. Ручная регулировка уровня записи/ Огромный запас подмагничивания. Комбинация этих факторов при правильном использовании выжимает из пленки всё и даже больше. Даже на посредственных лентах этому аппарату удается сделать невозможное.
- 6. Богатый выбор настроек и регулировок. В этом аппарате есть все, а некоторые функции возможно даже избыточны.
- 7. И как вишенка на торте – помимо всех этих возможностей нам еще дается пульт дистанционного управления.
ПОДРОБНЫЙ ВИДЕОРОЛИК
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель 1995-1997
Стоимость на момент выпуска: 950$
Пульт ДУ в наличии.
Вес-8.5 кг.
Частотный диапазон:
15-18000 Гц на ленте Тип I,
15-20000 Гц на ленте Тип II,
15-21000 Гц на ленте Тип IV.
Коэфф. детонации О,027%
Отношение сигнал/шум: 60 дБ с отключенным шумоподавленинм,
70 дБ с Dolby B, 80 дБ с Dolby C и 84 дБ c Dolby S.
ШУМОПОДАВЛЕНИЕ:
Dolby-B Noise Reduction
Dolby-C Noise Reduction
Dolby-S Noise Reduction
Dolby HX Pro®
ОПЕРАЦИИ
Таймер Запись/воспроизведение
Повтор по памяти
Поиск по композициям
Регулируемый выход на наушники
Дисплей: отключаемый цифровой 4-разрядный счетчик(линейный и время), запоминание пиков сигнала
Цифровая индикация максимального уровня сигнала
Цифровая индикация времени записи, расхода и остатка ленты
CPS – компьютерный программный поиск
Антистатический стабилизатор
ЗАПИСЬ
Ручная калибровка ленты, раздельная по чувствительности (LEVEL) и по току подмагничивания (BIAS)
Ручная регулировка уровня записи и баланса
Монитор записи в реальном времени (сквозной канал)
Record Mute – вставка пауз во время записи
Авто пробелы
CD синхро старт
CD контроль уровня
CD прямой вход
ТРАНСПОРТ
3 кобальт-аморфных головки
4 двигателя
2-х моторный транспорт
2 тонвала (закрытый тракт)
Моторизованная загрузка кассеты
Полный логический контроль транспорта
Автовыключение
Автоматический переключатель типов ленты
Стабилизатор кассеты
РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
(нужен service manual, см ссылку в Дополнительных Материалах выше)
ЗАПИСЬ
Калибратор 400Гц/11кГц;
Фильтр-пробки MPX-фильтра поканально;
Катушка генератора стирания-подмагничивания (ГСП) 150 кГц;
Фильтр-пробки защиты входа от частоты ГСП поканально;
Ток подмагничивания поканально;
Ток подмагничивания Metal;
Ток подмагничивания CrO2;
Ток записи Metal;
Ток записи поканально.
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
Уровень воспроизведения поканально;
Чувствительность индикатора уровня записи-воспроизведения поканально.
Источник